Вольтметр уаз схема подключения

Вольтметр в машине – достаточно редкая «фишка». Происходит это вероятно от того, что рядовой автомобилист вряд ли будет часто задумываться о напряжении, чего не скажешь о тех, кто любит все держать под контролем… Всегда быть в курсе «вольтов» поможет установка вольтметра в автомобиль самостоятельно!

Какой вольтметр выбрать?

Найти автомобильный вольтметр, да еще и прилично выглядящий, в магазинах чрезвычайно трудно. Происходит это от того, что с завода такое оборудование устанавливается буквально в единичные авто. Если отбросить тюнингованные приборы, то реально можно отыскать только вольтметры от ВАЗ-2107 и УАЗ.

Вольтметр от ВАЗовской «семерки» не имеет корпуса и это огромный минус. По «штату» он крепится к приборной панели и «голый» представляет собой ничем незащищенные обмотки на небольшом каркасе и стрелочку из мягкого металла…

УАЗовский же вольтметр – полноценный прибор в крепком корпусе. Единственный реальный минус – внешний вид. Он, как и положено для этого автомобиля, исключительно непритязательный, даже военный.

Дизайн и качества рассмотренных вольтметров вряд ли подойдут для красивого тюнинга. Поэтому тем, кто не просто добавляет функционал в свой автомобиль, а еще и учитывает дизайн интерьера салона, лучше поискать специализированный тюнингованный прибор.

Подключение вольтметра в автомобиль

В идеале, вольтметр нужно подключать на плюсовую клемму аккумулятора – тогда он будет показывать наиболее точное напряжение зарядки. От клеммы требуется провести провод в салон к тому месту, где будет установлен прибор. Перед началом работы, необходимо отключить аккумулятор, взять провод сечением около 0,5 мм и протянуть его в салон вдоль штатного жгута проводов. Вполне возможно, что для этого придется разбирать некоторые обшивки и проводить провода под торпедой.

Вольтметр должен работать только при включенном зажигании. При подключении же напрямую к клемме аккумулятора, он будет включен постоянно. Обойти эту проблему можно при помощи обычного электромеханического реле, которые в изобилии используются в любом автомобиле.


Подробно о том, как работает реле в автомобиле и как подключить через реле – вы можете прочитать по ссылкам. Установка вольтметра в автомобиль происходит по такой же схеме, а именно:

— Провод, идущий от аккумулятора на прибор, в данном случае является «силовым». В его разрыв и устанавливается реле, которое в выключенном состоянии размыкает этот провод, отключая вольтметр.

— Напряжение на «плюсовой» управляющий контакт реле берем из места, где оно появляется при включении зажигания. Это может быть все, что угодно – монтажный блок, провода замка зажигания и так далее.

— «Минус» вольтметра и второго управляющего контакта реле соединяем с «массой», то есть, прикручиваем к кузову стандартной клеммой «под болт».

Теперь при включении зажигания, будет срабатывать установленное реле, подключать вольтметр, а он, в свою очередь, показывать количество Вольт в бортовой сети.

Читать дальше:  Договор купли продажи доли в автомобиле образец

Защита и подсветка вольтметра

На этом установка вольтметра в автомобиль может быть и закончена, но в идеале требуется выполнить еще два действия – одно для безопасности, а второе – для комфорта.

Чтобы защитить цепь питания вольтметра от короткого замыкания, необходимо на провод, идущий от аккумулятора установить предохранитель. Сделать это очень просто, достаточно в подходящем месте перекусить этот провод, обжать на нем две клеммы типа «мама» и надеть их на выводы флажкового предохранителя. Его номинал должен быть небольшим, например, 5А (Подробней о номиналах предохранителей – здесь). Клеммы, а для надежности, и сам предохранитель лучше замотать изолентой.

И, наконец, заключительное действие – подсветка вольтметра. Она обязательно есть у всех приборов, которые помещены в корпус. Протянуть провод на контакт подсветки необходимо от туда, где появляется напряжение при включении габаритного освещения. «Минус» же подсветки, как правило, объединен с общей минусовой клеммой прибора, а она у нас уже соединяется с кузовом автомобиля.

Таким образом, проведя всего один дополнительный провод, мы получим не только работающий вольтметр, но и освещение его шкалы.

P.S. Подключать вольтметр к клемме аккумулятора нужно для того, чтобы он показывал максимально точное напряжение. Если же особая точность не требуется, можно подключить прибор к любому проводу в салоне автомобиля, на котором появляется напряжение при включении зажигания. Это гораздо проще и быстрее, не требует установки реле и предохранителя, так как электрическая цепь по умолчанию защищена заводским «защитником».

При таком подключении, показания вольтметра будут несколько ниже, чем в способе, подробно рассмотренном выше, потому что на пути от аккумулятора до салона напряжение может уменьшаться из-за большого количества разнообразных контактов и сопротивления на них.

Вы можете скачать удобную инструкцию по подключению вольтметра на листе формата А4.
Распечатайте ее и возьмите с собой.
Размер файла 1,5 Мб, формат «jpg».

Всем привет.
Замена штатного уазовского амперметра на цифровой вольтметр.
Кратко об изготовлении:
1. Разбор старого вольметра.
2. Чистка стекла и полировка железной окантовки.
3. Изготовления пластины для самого дисплея с рамкой и покраска.
4. Сборка.

Recommendations

FakeHeader

Comments 86

как подключал вольтметр?

как раз такой же вольтметр валяется. еще на буханку покупал, но так и не внедрил. Спасибо за идею.

Чем покрасил рамочку датчика?

Обычной краской из балончика

делал также, только затянул стекло тонировочной пленкой чтоб потрохов видно не было когда выключен то просто черное стекло, когда включаеш-цифры просвечиваются

Я до этого делал вольтметр в корпусе 2106, там я стекло затягивал зеркальной тонировкой. Смотриться классно, но днем ничего не видно)))

чем меня прикалывают молодые и новоиспеченные владельцы авто, в машине все гремит, стучит, вот вот развалится, а для них первоочередное в ремонте это установить всякие блестяшки, светодиодики, висюльки, наклейки, чехлы, колпаки на диски, ну еще что то типа спойлеров и очень много другого очень нужного обвеса )))))

Зачем такое обобщенное мнение? До этой, как вы назвали висюлки, блестяшки, было в уазе сделано:
1. Переборка зад.моста.
2. Переборка рк и кпп
3. Дисковые передние тормоза и ремонт задних.
4. Ремонт пола в кабине
5. Замена проводки.
6. Замена венца маховика
И т.д и т.п.

Читать дальше:  Автомобильный компрессор мустанг ремонт

Так что не надо так. Прикалюхи делаються в свободное от ремонта время.

да я так в общем, не имел ввиду Вас лично, посмотрел Ваш бортжурнал уже позже, но там тоже почти все про тюнинг про ремонт почти нет не чего)))

А в бж я не выкладываю ремон. Не вижу в этом смысла — заменил помпу, заменил аморты, заменил колодки и т.д. Это все есть в интернете или в букварях. А вот если "поставил помпу от камаза" или "замена дисковых тормозов га дисковые от урала" вот это другое дела, это уже доработка.

согласен, по машине сразу видно какой хозяин, если машина исправна то такие доработки идут только на пользу, а если у машины отваливаются пороги хрустят гранаты, стучат шаровые.а хозяин покупает дорогую акустику, спойлеры то это совершенно другое дело)))) и таких много, из женщин наверное 95%главное в кабине марафет нечего что антифриз капает))))или в поддон уходит, из мужиков среди начинаюших водителей которых сейчас очень много, тоже много таких думаю около 50%

Это точно. Особенную нишу в бортжурналах занимают БЖ под названием "переобулся" "помылся" и т.п.

Тоже себе такой ставил. Что бы сильно не светило заклеил кусочком тонировочной плёнки. В б.ж. есть.

Да он и так с пластиковым рефленым стелком идет. Так что наврятле будет сильно светить, да и место установки в буханке не то, что бы слепить или отвлекать)

Что бы было. И привык я к вольтметру, а не к амперметру.

Так ведь продаются отличные и красивые УАЗовские вольтметры. Или ты хотел именно в цифровой в круглом?

Я хотел именно цифровой, а то что вставил в корпус — это уже полет фантазии))

вольт метр умному водиле нужен, чтоб понимать полная ли идет зарядка, по нему можно определить не отошло ли реле зарядки, не ослаб ли ремень, а вот на современных авто без него а просто с лампой которая покажет лишь полное отсутствие зарядки люди часто попадают в просак оказываясь с пустым аккумулятором, что зделать трудно имея вольтметр, а что вы тут бормочите, что он не нужен -это горячка, вот амперметр зачем? он скорее на зарядном нужен, чтоб видеть сколько и как берет акк, а в авто он 5я нога)))

Да, это правильно! Вольтметр нужен! Но и амперметр тоже иметь при себе нужно.
Тут такая ситуация, вольтметру шансов сгореть, или просто выйти из строя от суровых условий эксплуатации, разплюнуть! А вот амперметр…
И еще что не мало важно, у данных вольтметров есть погрешность, так-как они себя питать то тоже должны, вот моленько и путают показания, а працентаж заряда аккумулятора вмещается в 1 вольт (от 12 до13 в) приблизительно))

Попадется цифровой амперметр, поставлю и его, а стрелочный мне не подуше)

Вот это хорошая идея!))
У цифрового амперметра показания во много точнее чем у стандартного стрелочного! Берите с допустимым током не меньше 15А))

Читать дальше:  Мопед карпаты зажигание схема

Переделываю приборку на УАЗе, раздумывал — поставить Амперметр или вольтметр. Решил что информации много не бывает и стоит поставить и то и это =)
Информации много не бывает)

А ещё на свою 2107 всегда мечтал поставить Амперметр)

Попадется цифровой амперметр, поставлю тоже)

Электрооборудование автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 выполнено по однопроводной схеме. Отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом и остальными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть постоянного тока, с номинальным напряжением 12 Вольт. Защита электрических цепей организована через блок предохранителей.

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямительным блоком. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Схема электрооборудования УАЗ-31512.

Схема электрооборудования УАЗ-31514 и УАЗ-31519.

Схема электрооборудования УАЗ-31519-095 и УАЗ-31519-195.

При работе двигателя на холостом ходу, частота вращения ротора генератора и, соответственно, отдаваемый ток недостаточны для обеспечения электропитания мощных потребителей, таких как фары, стеклоочиститель, электровентилятор отопителя, аварийная сигнализация. В таком режиме аккумуляторная батарея будет разряжаться.

Расположение и назначение предохранителей электрических цепей бортовой сети УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519.

Для защиты электрических цепей наружного освещения автомобиля от перегрузки применен биметаллический предохранитель 29.3722 или подобный, который установлен под панелью приборов слева. Три плавких предохранителя по 10 Ампер установлены в блоке предохранителей ПР103, закрепленном на перегородке моторного отсека. Они защищают :

№ 1 — цепи контрольных приборов;
№ 2 — цепи указателей поворота;
№ 3 — цепи аварийной сигнализации и звукового сигнала.

Предохранитель № 1 расположен ближе к правому борту автомобиля. Цепь питания электродвигателя вентилятора отопителя защищена плавким предохранителем с номинальной силой тока 6 Ампер. Предохранитель закреплен на жгуте проводов рядом с выключателем отопителя. Автомобили УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 могут быть оборудованы и другими дополнительными предохранителями, в зависимости от комплектации.

Проверка электрических цепей бортовой сети УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 под напряжением.

Цепи под напряжением проверяются вольтметром и амперметром. Вольтметр подключается параллельно проверяемому устройству или участку цепи. Предел измерений 0–15 или 0–25 Вольт постоянного тока. Отрицательный провод (щуп) соединяется с массой, положительный — с потребителями или источниками тока. По падению напряжения можно определить неисправность питающей цепи — обрыв, окисление контактов и тому подобное, а также короткое замыкание в потребителе.

Для проверки цепей под напряжением также можно использовать контрольную лампу мощностью не более 3–4 Вт, рассчитанную на напряжение 12 Вольт, например лампу АМН12-3, используемую в панели приборов.

Амперметр должен иметь верхний предел измерений не менее 10 Ампер постоянного тока, а также защиту от перегрузки. Амперметр соединяем последовательно с проверяемым устройством. Плюс прибора подсоединяется к источнику тока, а минус — к плюсу потребителя. Если ток меньше требуемого, то неисправна электрическая цепь, а если больше – произошло замыкание в потребителе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector