21099 Купе с завода

Самый серьезный вид модернизации Самары — это доработка кузова.

Кроме дилерских вариантов "ландо" и "кабриолет" Самара может похвастать и кузовом типа "купе". Хотя, если быть точным, то это не купе, а двухдверный седан — база-то осталась прежней!

Разумеется, все "купешки" на базе Самары являются полным и безоговорочным самопалом — в отличие от "десяток", ни на самом ВАЗе, ни в околозаводских конторах подобным "купированием" не баловались.

Вариантов переделки Самары в купе два. Как не трудно догадаться, все зависит от кузова-исходника. Если это "восьмерка", то у неё отрезают корму и приваривают задок "девяносто-девятой" (включая крышу). Боковые задние стёкла от ВАЗ-2108, кстати, не подойдут в любом случае.

Второй вариант — переделка кузова 21099 в двухдверный.

Советские автомобилисты недостаток информации щедро компенсировали собственной богатой фантазией, домысливая и придумывая несуществующие факты и «создавая» на словах модели и модификации автомобилей, которых никогда не существовало в реальности. При этом об интересных прототипах, так и не пошедших в серию, многие из них не слышали до сих пор.

Е ще во время выхода и новая Волга ГАЗ-3102, и переднеприводный Москвич обросли целыми гроздьями мифов, которые мы не без успеха уже развенчали. Однако тольяттинские автомобили также регулярно являлись предметом мифотворчества – по крайней мере, это с уверенностью можно сказать про версии Жигулей для рынка Северной Америки или роторно-поршневые, о которых мы вспоминали совсем недавно.

Чтобы отделить зерна от плевел, сегодня мы попытаемся вспомнить редкие вариации на базе переднеприводной Самары и выяснить, какие из них существовали реально (пусть и в нескольких экземплярах), а какие были плодом фантазии или продуктом самостоятельного творчества энтузиастов – то есть, не имели никакого отношения к АвтоВАЗу. Об одной такой «виртуальной модификации» ВАЗ-2113 для немецкого рынка мы уже как-то подробно писали, а сейчас пришло время рассмотреть необычные типы кузова автомобилей «восьмого семейства».

Самара-тарга

Как известно, переднеприводная Самара выпускалась с несколькими разновидностями кузова – трех- и пятидверные хэтчбеки (ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 соответственно), а также четырехдверный седан ВАЗ-21099. В советский период, не считая произведенных за рубежом «Наташи» с открытым кузовом типа кабриолет и мягким верхом, а также версии Fun с кузовом типа «ландо» (металлическая крыша спереди и мягкий верх в задней части кузова) серийные Спутники и Самары существовали только в таком виде.

Однако исключение действительно было: в 1988 году в Центре Стиля УГК ВАЗа был изготовлен опытный образец автомобиля ВАЗ-2108 Тарга. Как нетрудно догадаться исходя из названия, этот прототип отличался от обычной "восьмерки" двухобъемным кузовом типа родстер с несъемной центральной дугой.

Читать дальше:  Sho me 520 str как обновить

Самара с кузовом тарга на эскизах дизайнера Владислава Пашко

Прототип ВАЗ-2108 Тарга (1988 год)

При этом, как и полагается по канонам кузовостроения, на вазовском концепте тарги панель крыши можно было демонтировать, благодаря чему кузов превращался в некое подобие кабриолета – то есть, автомобиля с открытым верхом.

К слову, иногда автомобилисты ошибочно употребляют термин "тарго", хотя правильный вариант – именно «тарга». Это название прижилось после одноименной гонки Targa Florio, в которой принимал участие Porsche 911 Targa с таким типом кузова.

На фото: Прототип Porsche 911 Targa (1965 год)

На фото: Porsche 911 Targa

В шестидесятые годы и 912-й, и 911-й Porsche предлагались с кузовом типа тарга

Ряд немецких, итальянских и американских производителей выпускали небольшие партии автомобилей с кузовом типа тарга — как правило, это были спортивные автомобили. Кроме Porsche, в таргостроении были замечены такие марки как Ford, Chevrolet, Pontiac, Toyota, Honda и Nissan.

На фото: Toyota Supra ma70

На фото: Nissan 300ZX

На фото: Chevrolet Camaro Z28 T-top

На фото: Pontiac Firebird Trans Am

Решение задней части Nissan EXA напоминает вазовский концепт с кузовом тарга. Или наоборот?

Кроме конструкции крыши, двухдверный автомобиль отличался необычным решением задней части, которая по виду напоминала среднее арифметическое между седанами ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115, а также чешским кабриолетом Lada Bohemia. Интересно, что уже в 1988 году на опытном образце ВАЗ-2108 Тарга установили так называемые "длинные" крылья и капот, которые доходили до блок-фар. Важная деталь — наличие продольной перемычки, усиливающей жесткость открытого кузова (так называемый T-Top или T-Roof). Это решение встречалось на многих автомобилях с кузовом типа тарга. Кроме того, на вазовском концепте большие опускные стекла заменили более короткими, а к рамке лобового стекла примыкали небольшие треугольные стекла-форточки.

ВАЗ-21099
Общие данные
Производитель АвтоВАЗ
Годы производства 1990—2004 — в России
2004—2011 — на Украине
Сборка ВАЗ (Тольятти,СССР)
АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
РосЛада (Сызрань, Россия)
ЗАЗ (Запорожье, Украина)
Анто-Рус (Херсон, Украина)
Иные обозначения Lada Forma, Sagona, Diva, Sable, Samara Saloon, Samara, Sputnik
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. седан (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
ВАЗ-21081
Производитель АвтоВАЗ
Тип бензиновый
Объём 1100 см 3
Максимальная мощность 40 кВт ( 54 л. с. ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 79 Н·м , при 3600 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 60,6 мм
Система питания карбюратор
ВАЗ-210993
Производитель АвтоВАЗ
Тип бензиновый
Объём 1296 см 3
Максимальная мощность 47 кВт ( 64 л. с. ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 95 Н·м , при 3400 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 71 мм
Система питания карбюратор
Читать дальше:  Съемник сайлентблоков задней балки киа рио 3
ВАЗ-210990
Производитель АвтоВАЗ
Тип бензиновый
Объём 1499 см 3
Максимальная мощность 51 кВт ( 69 л. с. ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 106 Н·м , при 3400 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 71 мм
Система питания карбюратор
ВАЗ-21083
Производитель АвтоВАЗ
Тип бензиновый
Объём 1499 см 3
Максимальная мощность 53 кВт ( 72 л. с. ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 115 Н·м , при 3000 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 71 мм
Система питания карбюратор
ВАЗ-21099i
Производитель АвтоВАЗ
Тип бензиновый
Объём 1499 см 3
Максимальная мощность 57 кВт ( 77 л. с. ), при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент 116 Н·м , при 3000 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 71 мм
Система питания инжектор
ВАЗ-210994
Производитель АвтоВАЗ
Тип бензиновый
Объём 1596 см 3
Максимальная мощность 60 кВт ( 82 л. с. ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 120 Н·м , при 2700 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 71 мм
Система питания инжектор
ВАЗ-415
Производитель АвтоВАЗ
Тип РПД
Объём 1308 см 3
Максимальная мощность 103,6 кВт ( 141 л. с. ), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 186 Н·м , при 4500 об/мин
Конфигурация роторный
Цилиндров 2
Клапанов 4
Степень сжатия 9,4
Система питания карбюратор
Трансмиссия МКПП 5-ступ. Характеристики Массово-габаритные Длина 4205 мм Ширина 1650 мм Высота 1402 мм Клиренс 170 мм Колёсная база 2460 мм Колея задняя 1370 мм Колея передняя 1400 мм Масса 950 кг Динамические Разгон до 100 км/ч 14,0 Максимальная скорость 174 км/ч На рынке Связанные ВАЗ-2108
ВАЗ-2109 Сегмент B-сегмент Другое Грузоподъёмность 475 кг Расход топлива 5,9-8,9 л/100 км Объём бака 43 л

ВАЗ-21099 «Спутник» (неоф. название «Девяносто девятая» [1] [2] [3] ) — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа седан. Представляет собой наиболее полноразмерную модель в семействе Лада «Спутник».

Машина была подготовлена к конвейерному выпуску в марте 1990 года, но начало производства было отложено в связи с задержкой в поставках комплектующих от предприятий-смежников [4] . Серийно выпускался на заводе АвтоВАЗ с 22 декабря 1990 года по 30 июня 2004 года. До конца 2011 года собирался на Украине на заводе «ЗАЗ» из российских машинокомплектов с оформлением салона, как у, ВАЗ-2115. На экспорт ВАЗ-21099 шёл под названиями Lada Forma, Lada Sagona, Lada Diva, Lada Sable, Lada Samara Saloon.

Читать дальше:  Как снять дверь форд транзит

Содержание

Конструктивные особенности [ править | править код ]

От остальных моделей семейства «Самара» ВАЗ-21099 изначально отличала передняя часть кузова с длинными крыльями, без пластикового «клюва» спереди и более длинным капотом, новая решётка радиатора, панель приборов стала серого цвета, в отличие от коричневых панелей на других «Самарах». Впоследствии эти нововведения были перенесены на все семейство «Самара» ради унификации моделей.

Модификации [ править | править код ]

С момента начала производства в разные годы выпускались модификации с карбюраторными и впрысковыми двигателями рабочим объёмом 1,3 л (ВАЗ-210993) и 1,5 л (ВАЗ-210990). В модельном ряду ОАО «АВТОВАЗ» представлены модификации ВАЗ-21099 с карбюраторным и впрысковым двигателями 210992 (ВАЗ-21099i). Также выпускалась версия с постоянным полным приводом (Лада-Виктори), но из-за низких продаж выпуск прекратили. А модель с турбированным 8-ми клапанным двигателем (Lada Sport) производилась только по индивидуальному заказу.

В 1997 году появилась модификация 21099-91 с роторным двухсекционным двигателем ВАЗ-415 [5] .

Модернизации [ править | править код ]

С 1997 г. на опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа» начали параллельно производить модель ВАЗ-2115, представлявшую собой рестайлинговую версию ВАЗ-21099 и первую машину так называемого семейства «Самара-2». С 1999 года появился вариант с «европанелью» и «евросалоном» от Самары-2.

В конце 2004 г. ВАЗ-21099 снят с производства на АвтоВАЗ и полностью заменён моделью ВАЗ-2115, после чего была куплена лицензия на производство модели на Украине ЗАО ЗАЗ. В конце 2011 года производство ВАЗ-21093 (хэтчбек) и ВАЗ-21099 (седан) было окончательно прекращено [6] (недоступная ссылка) .

LADA Victory [ править | править код ]

Отличие от базовой модели было в том, что Victory являлась полноприводным (4×4) автомобилем. LADA Victory была создана путем добавления трансмиссии, в частности угловой редуктор, вискомуфту модели ВАЗ 21099 и редуктор заднего моста Volkswagen Golf Syncro. Полуоси остались от базовой модели, одна передает крутящий момент от мотора к заднему мосту, а ещё две служат для привода передних колес. Экстерьер Victory отличался от базовых модификаций ВАЗ 21099 задним спойлером, на автомобиль устанавливались легкосплавные, четырнадцати (14") дюймовые диски спортивного типа и ярко-красные шильдики «Victory» и «4×4», на крышке багажника.

На Victory была изменена также система выпуска, а двигатель устанавливался объёмом 1600 см². Говоря о технических характеристиках автомобиля, можно отметить неплохую динамику разгона Victory, что и не удивительно, ведь двигатель устанавливался форсированный [7] .

Полный привод обеспечивал автомобилю просто потрясающую проходимость, но из-за своей стоимости ВАЗ 21099 Victory широкого распространения не получил, и производство автомобиля было свернуто. Также автомобиль поставлялся на экспорт в страны Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америки. [ источник не указан 221 день ]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector