2D06 ошибка бмв n52

В субботу вечером позвонил знакомый: «Можешь посмотреть BMW »? – Что за аппарат, какая проблема? «Пятёрка, Е60, 2007 года. Плохо работает на холостом ходу, иногда просто глохнет. Человек уже был в нескольких местах, в том числе у дилера. Много чего заменил, но безрезультатно».

Когда автомобиль прибыл на пост диагностики, возникла небольшая заминка – на слух двигатель работал практически идеально. Ну, вот, опять «плавающий» дефект…. Но раз уж автомобиль здесь, надо по максимуму снять всю доступную информацию. Начинаем, естественно, с подключения сканера "Автолоджик". В памяти блока DME MSV 70 имеется несколько кодов (экран 1). Четыре первых кода вполне взаимосвязаны друг с другом, они могли появиться, например, в результате наличия подсоса воздуха. А вот пятый код – уже совсем «из другой оперы», это пресловутый VANOS . Проблема в том, что все эти коды – «исторические», т.е. в настоящий момент времени они отсутствуют. И как уже упоминалось выше, «на слух», и «на ощупь», двигатель работает абсолютно нормально. Так что предположение о «плавающем» характере дефекта вполне может подтвердиться. Откровенно говоря, это не вселяет большого оптимизма. Возможно, кому-то борьба с неисправностями спорадического характера доставляет удовольствие. Я лично себя к таковым не причисляю, да и среди моих знакомых их нет. Но машины приезжают разные, так что иногда выбирать не приходится.

Дисплей 1: Коды ошибок в памяти BMW

Переходим ко второму этапу диагностики, т.е. выбираем режим вывода текущих параметров. Сразу бросается в глаза достаточно высокое значение аддитивной составляющей топливной коррекции (экран 2). Это уже серьёзно. Как говорится, есть за что зацепиться. А вот мы сейчас эту адаптацию обнулим и посмотрим, будет ли двигатель работать всё также устойчиво. Ну и конечно перед этим есть смысл удалить все коды неисправностей. Сказано – сделано. Входим в функциональное меню, стираем коды, затем выбираем « Clear Adaptation » и нажимаем клавишу « Clear » (экран 3). На всякий «пожарный» проверяем результат – да, все адаптивные значения сброшены (экран 4), можно двигаться дальше. Запускаем двигатель – его явно начинает «тошнить». Вот он дефект, налицо, и плавающим его уж никак не назовёшь!

Дисплей 2 : Уровень Коррекции по топливу

Дисплей 3 : Сброс Адаптации

Дисплей 4 : Адаптация Сброшена

Теперь попробуем немного поразмышлять. После сброса адаптации топливоподача естественно уменьшилась. Значит, неустойчивая работа двигателя вызвана, скорее всего, именно бедной смесью. Остаётся немного подождать. Если блок DME достаточно «умный» (а мы вполне можем на это рассчитывать), он неизбежно зафиксирует какую-нибудь неисправность. Так оно и происходит: через пару минут появляется ошибка 2 D 06 Air Mass System (экран 5), затем ещё одна — 2 D 0 F Air Mass Sensor , Signal (экран 6). Первая ошибка говорит о том, что имеются проблемы в воздушном тракте, вторая – о том, что сигнал датчика расхода воздуха некорректен. Совершенно очевидно, что между этими кодами существует тесная логическая связь. Собственно об этом же говорит и значение расхода воздуха (экран 7). 5.5 кг/час для мотора объёмом 2.5 литра явно маловато. Но такое значение может быть как результатом неисправности ДМРВ, так и наличием подсоса воздуха.

Читать дальше:  Пежо 308 не заводится щелкает

Дисплей 5 : Код Ошибки после Адаптации

Дисплей 6 : Ошибка по датчику MAF

Дисплей 7 : Низкое значение расхода воздуха

Итак, мы практически у цели. Осталась самая малость: определить, кто виноват – расходомер или система впуска. Судя по тому, что двигатель абсолютно адекватно работает на повышенных оборотах и очень чётко реагирует на нажатие педали газа, расходомер пока оставим в покое. Подозрение на подсос воздуха всё-таки является более вероятным. На такой случай у нас «в кустах» припасена профессиональная дым-машина SMOKEWIZARD. Быстренько производим все необходимые подсоединения и начинаем дуть «дым» во впускной тракт. Примерно через минуту всё становится понятным. Дым выходит из зоны посадочного места датчика распределительного вала (см. фото 1 и фото 2). Необходимо заметить, что на фото дым виден не очень отчётливо, когда работаешь «живьём», всё гораздо нагляднее. Кроме того, состав SMOKEWIZARD имеет люминисцентную добавку, и даже невидимая глазу трещина отчетливо светится в очках, которые есть вкомлекте. Собственно на этом первый этап диагностики можно считать законченным. Не исключено, что в этом двигателе есть ещё какие-то проблемы, однако, не устранив подсос воздуха, найти их будет очень непросто. Дальнейшие действия возможны только после замены уплотнительного кольца датчика.

Достала меня эта вибрация двигателя и провалы, потеря мощности. Бесит уже глушить-заводить по 2-3 раза, пока не перестанет колбасить.
На драйве много тем про это и у каждого разные решения проблемы: от замены свечей до удаления катализаторов.
Решил и я поделиться своими наблюдениями. И надеюсь на советы специалистов.

И так имеем следующие ошибки:

1) Пропуски воспламенения 4,5,6 цилиндры. (из-за этого и вибрация)
2) Ванос впуск, ванос выпуск. (наверное из-за этого потеря мощности, провалы)
3) Лямбда-зонд 2 перед катализатором, ошибка провода (представления не имею что это, но не нравиться она мне)
4) система впуска с измененной длиной впускного тракта 2, самодиагностика (непонятно)

Что делаем?
Для решения 1-й проблемы смотрим свечи и катушки.
Свечи менял не так давно — NGK, состояние у них хорошее. Только шестая какая-то влажная на резьбе. (?)

Катушки ничего особенного в них не заметил. Решил поменять местами 4,5,6, на 3,2,1

По 2-й проблеме — чистим клапана Vanos и сеточки (!).
С Vanosми всё просто, снял их и почистил очистителем карбюратора и замочил в этом очистителе.

Читать дальше:  Зависимость плотности масла от температуры

С сеточками получилось геморнее. Очень не удобно они расположены, без зеркальца к ним вообще не подберешься. Но я уже один раз их снимал, поэтому подготовился. Выкручиваются они ключиком Torx 40. У меня есть отличный набор со всеми необходимыми насадками, И вот засунул я эту насадку в сеточку, сорвал её трещеткой и хотел далее открутить рукой и… уронил эту насадку (((.
Искал её везде, даже защиту снизу снял, но так и не нашел ((. Печалька. Хорошо что у меня еще был набор этих Torx в виде шестигранников. Ими гораздо удобнее и надежнее откручивать эти сеточки.
В общем выкрутил я их, промыл всё тем же очистителем. (на них были стружки металла)

Пока Vanosы и сеточки замачивались, решил поменять прокладку Вальветроника. Давно уже заметил что там всё в масле, посему была приобретена новая прокладка.

Снял Вальветроник, почистил его, выковырял старую прокладку, поставил новую.

Давно ничего не писал в БЖ и сегодня хотел бы рассказать о жизни и здоровье BMW с двигателем N52b25 после 100 тысяч километров. Это будет длинный пост.

Что имеем: Пробег 103. Ошибок никаких, эксплуатация очень бережная и не активная.
Какие были нарекания:
— Прошлой зимой обратил внимание на периодические пинки коробки, при переключениях, особенно при легком нажатии на педаль газа. Подумал, что видимо, приезжает коробас, хотя повторюсь, пробег всего чуть за 100 и очень спокойная эксплуатация, преимущественно без пробок. Меня еще это очень удивило.
— Следующее, что беспокоило — очень вялые низы. Машина начинала ехать нехотя. Чтобы хоть как-то более менее ехать активно, нужно продавливать педаль газа очень сильно. А после 2700-3000 об/мин как пинок под зад и ускорение.
— Щелкающий (тикающий) звук из под капота, который я списывал на гидрокомпенсатор.
— Плавающие обороты первые секунд 30 при запуске.

Поехали:
1. Первое, что я сделал — это сбросил все адаптации и — о, чудо! машина поехала. Стоило чуть нажать на педаль, как колеса срывались в пробуксовку. Испытал настоящий кайф. Но счастье было недолгим, на следующий день от былой прыти не оставалось и следа. Сбрасываем адаптации по-новой и опять кайфуем.
Пытался сбрасывать адаптации по-отдельности, но вычислить ту самую важную, после сброса которой машина начинает валить, не удалось. По всем видимости, имел место кумулятивный эффект. Со временем сброс адаптаций уже не давай такого ощутимого эффекта.

Решил идти от меньшего к большему, от более вероятного к менее вероятному.

2. Второе, что сделал — обновил ПО во всех блоках на последнюю версию. Но, конечно, больше всего меня интересовали DME и EGS (двигатель и коробка). Реально изменений каких-либо я не ощутил, машина лучше не поехала.

Читать дальше:  Как активировать навител на андроид

3. Решил проверить состояние катов замером противодавления, несмотря на то, что за их состояние я был уверен. Масло на интервале замены около 10ткм я не доливаю. Ну, а мало ли…чем черт не шутит.
Заехал в сервис, который специализируется на выпускных системах. Выкрутили лямбды, вкрутили на их место манометр и замерили противодавление на холостом ходу. Хотя я и не понимаю таких замеров — противодавление замеряется, по-хорошему, на режимах максимального крутящего момента и номинальной мощности. Но ОК, доверимся специалистам с опытом. Те сказали, что все более, чем в порядке и никакого сопротивления каты не создают.

4. Далее по моему списку шли клапаны ваносов: электромагнитные и обратные (сетки). Решил не кроить, а просто купить новые. 2 шт. электромагнитных управляющих 11 36 7 585 425 и 2 штуки обратных 11 36 7 541 692.
По ощущениям машина поехала отчетливо плавнее и приятнее, но не быстрее! Плавание оборотов при запуске тоже уменьшилось, но не исчезло полностью. Другими словами пропало ощущение, когда что-то после 3000 оборотов просралось. Стало просто ровно.
И самое главное — пропал тот самый тикающий звук! Видимо, это щелкал электромагнитный клапан.

5. После какого-то времени, после середины лета у меня начал расти расход топлива и при езде по Химкам (пробки, лежачие полицейские, светофоры), он не опускался ниже 21-22л/100км. Заправишься на 1000Р. — проедешь 70-80км. Ну это совсем ни в какие ворота. Нужно менять систему смесеобразования: расходомер+докатовые лямбды. Подумал, что в любом случае, быстродействие системы со временем снижается. Хотя по диагностике никаких ошибок, датчики кислорода реагируют очень быстро. А вот к расходомеру вопросы были. Купил новый VDO 5WK97508Z — именно он идет в оригинале.
По итогу расход нормализовался и пропали пинки коробки!. Уже после где-то на форуме видел, что из-за неисправного ДМРВ могут быть пинки коробки. Хотя на вид старый был абсолютно как новый.

6. Не давало покоя еще 2 пункта: сервопривод вальветроника и лямбды.
Как известно, моторчик вальветроника штука до жути простая и ходит очень долго, но неоправданно дорогая.
По сути это обычный электромоторчик и ломаться там нечему. Единственное, что в двигателе N52 и N46 он установлен параллельно земле, в отличие от V-образных моторов (N62), и вся щеточная пыль, при осыпании, может замыкать на корпус.
Скинул пластиковую крышку, замерил сопротивление между контактами моторчика и корпусом. Сопротивление есть 9,59кОм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector