Акпп 6т40 объем масла

6-ступенчатая автоматическая коробка GM 6Т40 выпускается с 2007 года на китайском заводе и устанавливается на множество моделей концерна General Motors с моторами в 1.6 — 2.5 литра. Трансмиссия считается наиболее массовой в линейке, по количеству авто на которые ставится.

К семейству 6Т также относят акпп: 6T30, 6T45, 6T50, 6T70 и 6T75.

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики GM 6Т40

Типгидроавтомат
Количество передач6
Для приводапередний/полный
Объем двигателядо 2.5 литров
Крутящий моментдо 250 Нм
Какое масло литьATF Dexron VI
Объем смазки8.2 литра
Замена маслакаждые 70 000 км
Замена фильтрараз в 70 000 км
Примерный ресурс250 000 км

Передаточные числа акпп 6T40E Hydra-Matic

На примере Chevrolet Epica 2010 года с двигателем 2.0 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-я6-яЗадняя
2.8904.5842.9641.9121.4461.0000.7462.943

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставится коробка 6T40

Chevrolet

Captiva2008 — н.в.
Epica2008 — 2011
Malibu2008 — 2012
Aveo2012 — н.в.
Cruze2008 — 2016
Equinox2010 — 2017
Orlando2011 — 2018
Trax2012 — н.в.
Opel

Astra2009 — 2015
Mokka2012 — н.в.
Insignia2008 — 2017
Zafira2011 — 2016

Недостатки, поломки и проблемы GM 6T40

Чаще всего данные акпп отправляются в ремонт после разрыва волнистой пружины

Обломки от нее попадают в разные части коробки, вызывая серьезные повреждения

Второй по популярности проблемой являются вибрации из-за быстрого износа втулок

Также часто приходиться чистить или менять гидроблок по вине загрязнения смазки

Избегать регулярного перегрева трансмиссии помогает дополнительный радиатор

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Начну с того, что когда приобрёл авто, решил заменить в нем все жидкости. Да и по советам астроводов узнал, что ATF (Automatic transmission fluid) менять лучше не позже, чем в 60 тысяч пробега. Поскольку на моём одометре после покупки машины было как раз 63000 км, было решено начитаться умных форумов и приступить, собственно, к замене "масла" АКПП. Выбор ATF очень большой, мне в первом же магазине попались две подходящие по допуску жидкости: Petro-Canada — DEXRON®-VI ATF (канистра 4 л.) и оригинальные литровые канистрочки GM ATF DEXRON®-VI. Ценники разнились в разы и было решено брать 3 канистры Petro-Canada.

    Дальше будет описан сам процесс замены, от начала и до конца. (извиняюсь, фото не делал)

    Понадобится яма или подъёмник (я делал всё на яме), желательно 12 литров жидкости ATF Dexron VI, ключи на 15 и на 11, лейка с длинной трубкой или какое — нибудь приспособление для заливки новой жидкости через отверстие пробки вентиляции акпп. Никакой фильтр не нужен, он находится в глубине акпп и его просто так не заменишь.
    1. Совершаем небольшую покатушку, чтобы разогреть коробас (мин. 20-25). Заезжаем на подъёмник или на яму, устанавливая автомобиль горизонтально, ставим селектор на P, глушим двигатель, открываем капот. Снимаем защиту двигателя (4 болта на 15) и видим коробку.
    2. В её корпусе снизу есть СЛИВНОЙ болт на 11, не ошибётесь. Подставляем тару литров на 5, не меньше, выкручиваем болт, ждём пока стечёт жидкость (осторожно, жидкость очень горячая). Это занимает минут 10 — 15. Сливается около 4 — 4,5 литров. Жидкость перестала течь и начала медленно капать — закручиваем болт обратно.
    3. Тут же между левым лонжероном и кпп находится КОНТРОЛЬНЫЙ болт (3) на 11 (на схеме цифра 3), находим его и выкручиваем. Выходим из ямы, примерно под площадкой аккумулятора находится пробка вентиляции акпп (сапун). Это чёрная пластмассовая пробка с резиновым шлангом, который вверху крепится к расширительному бачку (на схеме пробка — 1, шланг — 2). Откручиваем эту пробку (крутим вместе со шлангом) и получаем заливную горловину для новой ATF. Вот тут нам и понадобится примочка, о которой я писал вначале. Заливаем в эту горловину жидкость, до тез пор пока она не покапает из контрольной пробки (удобнее поставить под машиной друга, чтобы тот маякнул, когда потечёт). Влезет за раз литра 4.
    4. Закручиваем КОНТРОЛЬНЫЙ болт (3), закручиваем на место пробку со шлангом (сапун). Заводим автомобиль, даём чуть поработать, едем кататься минут 20 без остановки, чтобы новая и старая жидкости перемешались и нагрелись.
    Далее повторяем пункты 1, 2, 3, 4 ещё два раза, объясню для чего. Всего в этой акпп и системе её охлаждения залито около 10 литров ATF. Чтобы замена масла получилась наиболее полной (85-95%), новая и старая жидкости должны смешиваться и сливаться, и снова — смешиваться и сливаться.

    После того, как вы в третий раз зальёте в коробку новую жидкость, вам понадобится выровнять её уровень. Для этого в очередной раз совершаем поездку, желательно получасовую, и опять заезжаем на подъёмник или яму. Температура ATF должна в идеале составлять 91-92 по Цельсию. Удобно тем, у кого в бортовике открыта функция отображения температуры жидкости акпп.
    1. Двигатель не глушим нажимаем на педаль тормоза и перемещаем селектор акпп по всему диапазону режимов, останавливаясь на каждом режиме на 3 секунды. Затем возвращаем селектор в положение (P), отпускаем педаль тормоза.
    2. Двигатель не глушим, идём под машину, откручиваем КОНТРОЛЬНЫЙ болт (3) и смотрим: если жидкость вытекает струей — надо дождаться, когда жидкость начнет капать. Если жидкость не вытекает, то добавить жидкость через заливную горловину так, чтобы она начала капать. Недостаток ATF может привести к преждевременному износу деталей акпп. Излишнее количество ATF приводит к его выплескиванию через сапун и вспениванию, а также вызывает кавитацию в насосе.
    3. Закручиваем на место КОНТРОЛЬНЫЙ болт (3), ставим на своё место защиту двигателя и всё! Можно кататься со спокойной совестью!))

    А ещё где — то на просторах интернета наткнулся на статью, скопировал и сохранил себе в текстовый документ на всякий случай, может кому пригодится при выборе ATF:
    "Оригинальные разработчики рецептуры масла, и производители для GM:
    Petro-Canada — DEXRON®-VI ATF
    ExxonMobil Corporation — Mobil DEXRON®-VI ATF
    SK Corporation — ZIC DEXRON®-VI
    ConocoPhillips Company — DEXRON®-VI ATF
    Kendall Motor Oil Company — DEXRON®-VI ATF
    Chevron Corporation — Chevron ATF DEXRON®-VI
    Havoline ATF DEXRON®-VI
    Sinopec Corporation — XunDong ATF VI
    S-Oil Corporation — SSU ATF DEXRON®-VI
    Petronas — PETRONAS TUTELA Transmission DEXRON®-VI ATF.

    Что-то одно из вышеперечисленных залито в оригинальные канистры GM, поэтому уповать на оригинальную упаковку, как на святость, не имеет никакого смысла. Купив что-то из вышеперечисленных марок, можно получить ровно ту же жидкость, поэтому можно исходить из принципа что есть в наличии, и что дешевле."

    АКПП GM: 6T30, 6T40, 6T45

    Линейка трансмиссий 6Т30/40/45 устанавливалась на автомобили концерна General Motors:

    — Chevrolet: Cruze, Captiva, Lacetti, Aveo, Epica, Orlando, Cobalt;

    — Opel: Astra J, Antara, Meriva, Mokka, Corsa, Zafira;

    Отличия заключались, в основном, в размерах. 6Т30 ставилась на Шевроле Круз и имеет небольшие габариты. 6Т40 уже чуть больше размером – ставились на Шевроле Круз объемом 1,6/1,8 л., Опель Астра. 6Т45 устанавливалась на автомобили с большими объемами ДВС: Опель Антара, Шевроле Каптива. Производство АКПП налажено на заводе GM в Китае.

    Основные неисправности АКПП 6Т30/40/45.

    Качеством данный агрегат не славится. Самое слабое место – это барабан 4,5,6 передач. У барабана срывает стопор и начинает «молотить» всю коробку. Если Вы обратили внимание, что у трансмиссии пропали 4-я, 5-я и 6-я передачи – сразу же останавливайте автомобиль и доставляйте его в сервис на эвакуаторе. Иначе, если продолжите ехать дальше – размолотит всю коробку.

    Симптом поломки барабана 4,5,6 передач – при переключении с 3-ей на 4-ю передачу происходит пробуксовка. То есть стрелка тахометра поднимается вверх, обороты растут, но тяга отсутствует. Получается, нет скоростей выше третьей. Такой симптом – это 100%выход из строя барабана.

    Попытка доехать до сервиса своим ходом с неисправным барабаном оборачивается трагически. Барабан начинает гнуть стопор, который попадает в планетарные ряды. Разбивает солнечную шестерню – ей ломает зубья. Выходит из строя планетарка, которая работает с солнечной шестерней. Продукты разрушения попадают в центральный суппорт. Следом ломается обгонная муфта и начинает разрушать корпус изнутри под поршнем. Корпус идет под замену.

    GM 6T30 центральный суппорт

    Вторая основная неисправность – блок соленоидов. Соленоиды бывают трех поколений. Первое поколение шло с 2009 по 2013 годы. Второе – с 2012 по 2014 год. С 2014 года ставятся соленоиды третьего поколения.

    Блок соленоидов АКПП GM

    Симптомы неисправности данного блока – рывки/пинки при переключении передач и при переключении селектора КПП. В основном наблюдается при прогреве АКПП. Хотя бывает, что и на холодной коробке могут быть те же симптомы.

    Решение вопроса – замена блока соленоидов на новый. Он не ремонтируется. После попыток ремонта «умельцами» — блок какое-то время ходит, но недолго. Рекомендуется сразу менять блок на новый.

    Средний ресурс блока соленоидов определить достаточно трудно, но проблемы с ним могут начаться уже после 30 000 км. пробега по пробкам мегаполиса.

    Средний ресурс АКПП 6Т30/40/45 до первой поломки составляет около 70-80 тысяч км. пробега.

    Гидроблок и насос ломаются сравнительно редко.

    С ремонтом блока соленоидов и барабана лучше не затягивать. Иначе придется поменять почти всю коробку, а это — в разы дороже. Все зависит от того, вовремя ли автовладелец спохватился. Если опоздал – меняет все, или ставит б/у коробку.

    Диагностика трансмиссий 6Т30/40/45.

    Что не так с коробкой, достаточно понять уже просто симптомам, указанным выше. Тем не менее, в рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика (по пробуксовкам). При механической диагностике выкручивается датчик выходных оборотов. Если выкрутить датчик, то на нем можно видеть стружку от изношенного барабана. Когда на магнитной части датчика имеется обилие стружки – серьезный ремонт коробке обеспечен.

    Что конкретно сломалось по механической части АКПП GMпомимо барабана (планетарка, «солнышко», суппорт и т.д.) – выясняется уже после демонтажа и дефектовки.

    Главный результат первичной диагностики – определяется неисправность лишь блока соленоидов, либо вместе с этим определяется наличие поломки механической части.

    Ремонт АКПП 6Т30, 6Т40, 6Т45.

    Многие сервисы усиливают барабан снизу – ставится усиливающий подбарабанник. Наш техцентр данный метод не практикует и взамен ставит новый оригинальный усиленный барабан.

    После ремонта агрегат имеет ресурс, сопоставимый с абсолютно новой коробкой. При замене барабана на новый усиленный – ресурс будет даже больше примерно на 30000 км. пробега.

    Многое зависит от степени ремонта и уровня специалистов. Если попытаться отремонтировать блок соленоидов – длительного результата, как уже было сказано, не будет.

    Стоит ли купить б/у 6Т30, 6Т40, 6Т45?

    По нашей статистике – почти у всех б/у коробок линейки 6Т.. есть те, или иные неисправности и значительный износ. Вариант с «бэушкой» GM почти полностью не внушает доверия. Купив «бэушку», нужно будет еще и прошивать блок. Стоимость прошивки – в районе 10-12 тысяч рублей. Стоимость только подержанной АКПП – около 50-60 тысяч рублей. Добавляйте сюда стоимость прошивки блока, монтаж коробки, масло. В придачу — неизвестный ресурс и почти полное отсутствие гарантии. Как правило, бывшая в употреблении трансмиссия 6Т30/40/45 при наличии серьезного износа проявит себя у нового владельца уже в первые 5000 км. пробега.

    Если неисправен только блок соленоидов – его замена с гарантией 1 год без ограничения по пробегу обойдется дешевле любой «бэушки».

    Обслуживание трансмиссий 6Т30/40/45.

    По замене масла правило такое – чем чаще, тем лучше. Меняйте масло хотя бы каждые 35-40 тыс. км. пробега. Это помогает продлить ресурс коробки. При частой замене масла гидроблок прочищается от продуктов износа. Клапаны меньше клинят. Соответственно снижается риск выхода из строя блока соленоидов.

    Если неисправность в коробке уже имеется – замена масла не поможет. Будет только хуже. Проверено опытом.

    Немаловажно задуматься об установке перед летним сезоном дополнительного охлаждения. Это снизит температурный режим АКПП и повысит ее ресурс. Иначе в условиях жары и пробок трансмиссия перегревается и начинают клинить клапана блока соленоидов. Поэтому установка допохлаждения на 6Т30/40/45 – хорошее дело.

    Также у автомобиля должны быть чистыми радиаторы ДВС и кондиционера. Основное охлаждение коробки происходит потоком встречного воздуха, проходящего через эти радиаторы. Если радиаторы забиты и снизу стоит защита – охлаждение отсутствует. Наличие небольшого контура в основной радиатор положение дел не меняет.

    Радиаторы в обязательном порядке следует чистить каждые два года. Плановая чистка радиаторов будет гораздо дешевле, чем затраты на капитальный ремонт, вызванный перегревом трансмиссии.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector