Автономка на уаз патриот

К новогодним морозам – как знал – установили на Шпунтика самую современную модель автономного подогревателя Eberspaecher S3 5DE. К сожалению, с завода на дизеля не ставят автономку, но теперь даже на холостых могу стоять на сильном минусе и наслаждаться теплом, а еще возвращаться в теплую машину…

В Патриоте есть одно место пригодное для установки автономного подогревателя – левая сторона подкапотного пространства у моторной перегородки. Туда же ставят "печки" и на заводе, при этом ни бачок омывателя, ни корпус штатного отопителя не мешают и при установке их даже не надо демонтировать.

Топливный насос имеет оооооочень длинную проводку, т.к. рассчитан на подключение в бак. Пришлось ее скрутить и спрятать, так как резать ее нельзя, а забор решили сделать от топливного фильтра. В холодную погоду автономка будет по топливопроводу потихоньку протягивать солярку и это – как я думаю – будет лучше, а сам фильтр получит небольшой подогрев от работающего рядом устройства.

Управление Эбером с таймера. В нем пока не разобрался, в отличие от таймера Webasto тут целый компьютер с кучей настроек, сбросом ошибок и т.п. Но самое главное, запитали управление штатными вентиляторами, чтобы не просто греть ОЖ, а подогревать и салон автомобиля. Тут особенное внимание, если решите повторить!

Управление штатной климат-системой в УАЗ Патриот организована так, что подключая питание на климат, пойдет питание на все управление (подогрев сидений, подогрев стекла и т.п.). Это не косяк, это особенность бортовой электросхемы автомобиля. Что это дает?

Если вы оставили включенными подогревы сидений, то после выключения зажигания они выключатся и вместе с автономкой не запустятся, а вот принудительный выключатель обогрева заднего стекла, если был забыт, также включится и начнет высаживать АКБ. В итоге, аккумулятор сядет быстрее и автономка выключится когда дойдет до защитного уровня заряда.

Еще одна "фишка". Автономка запустит штатный вентилятор на той скорости, на которой вы его оставите. По моему опыту, достаточно… так, опыт чуть позже. Еще одна положительная функция, можно включить летнюю вентиляцию салона. Например, если остановились вечером и не хотите открывать окна спасаясь от комаров или просто включить проветривание вечером, чтобы выйдя с работы в машине не было так жарко и душно.

В планах установка второго аккумулятора, чтобы можно было смело останавливаться на ночевку с работающей автономкой и запрограммированным включением ночью или утром. АКБ будем ставить в багажник, но это позже.

Первый опыт эксплуатации

Оказалось, что достаточно оставить печку включенную на максимальную температуру и первое положение скорости вентилятора, чтобы на морозе -15 -18 в салоне автомобиля поддерживалась комфортная, теплая температура. Теперь, выходя из автомобиля на 30-40 минут по делам я просто оставляю включенной автономку и возвращаюсь к теплому салону и двигателю.

Первый опыт такой эксплуатации провели в маленьком путешествии по Ивановской области (сцылко). Местами, постоянно останавливаясь для фото и прогулок я просто поставил таймер на 120 минут и не выключал его даже уходя из машины. Какой-же это кайф…

Пообщался с установщиками на тему особенностей эксплуатации. Я всегда осторожничаю со своими автономками, чтобы часто не включать их или давать передохнуть. Оказалось, что я не прав и автономка может работать и часто, и долго и без разницы, сразу я запустил ее после остановки или нет – электроника все равно проведет все нужные циклы продува, очистки и потом только запустит обогрев.

Читать дальше:  Работа на своей газели в москве

Eberspaecher Hydronic S3 D5E на сегодняшний момент самая современная модель. Отличается уменьшенным размером корпуса при равной мощности, а также рядом технических решений увеличивающих ресурс работы.

Мощность подогревателя 5KW, а при работе потребляет 32W. То есть, если вы не будете включать вентилятор (оставите регулятор скорости на нуле), то автономка будет потреблять меньше, чем одна лампочка ближнего света.

В комплекте получил все необходимое и единственное, что пришлось докупить установщикам, это тройник для врезки в топливную магистраль и пару хомутов для той же самой врезки.

Кстати, установку производили специалисты фирмы "ПрофАвтоКомфорт" которые приехали для монтажа куда мне было удобно, сделали все быстро, аккуратно и хорошо. Так что смело могу порекомендовать. Ни одного замечания у меня не было, а еще и терпели мои расспросы по ходу монтажа, ибо я как ребенок: зачем это? что это? куда это?

И так, автономные отопители. Все хотят, не все знают зачем. Дорого, интересно, непонятно.

Пи подготовке к экспедиции "73 градуса ниже экватора" остро встал вопрос нехватки топлива в УАзе, а потому, зашел вопрос о "фене", , "сухая", "автономке" – автономном отопителе салона. Кто не знает – это отдельное устройство, работающее от аккумулятора автомобиля, представляющее собой миниатюрную печку с вентилятором, использующее дизель или бензин.
Отопитель двигателя часто называют "мокры" или "мокрая" — потому что она греет тосол, который потом подается помпой и в штатную систему отопления.
Собственно, передо мной стоял вопрос простой – купить самарский Планар, или что то поискать еще. Удача была на нашей стороне, и компания Ебершпёхер оказала мне спонсорскую поддержку и выдала аж два отопителя – двигателя и салона.

Главный фокус все этого добра был в том, что оба они были БЕНЗИНОВЫЕ ! Радость моя состоит в том, что если подогрев двигателя бензиновый можно найти и у Webasto и у Ebera, а вот бензиновый отопитель салона в наше время даже не то, что редкость, а просто нереально космическое что-то…

И так, мне достался Hydronic B4, 4квт для двигателя и Airtronic B4, тоже 4 квт. Правда, с этими же отопителями досталось и условие, устанавливать их у официального дилера. Установка устройств досталась криворуким жопоумам из автоцентра "Башавтоком", которые установили настолько криво "фен", что я чуть не погиб на Севере от угарного газа. www.drive2.ru/l/6051962/

Вообще, с "феном" мне катастрофически не повезло. Жопоруки поставили его настолько криво, что он не работал в течении года. Помимо того, что они затолкали выхлопную трубу в раму, из-за чего угарный газ скапливался под кузовом в самой раме, и проникал в салон, абсолютно тупым способом была передавлена топливная магистраль. В следствии этого, отопитель проработал буквально две недели, и в середине экспедиции окончательно перестал работать, о чем я тоже писал. Узнал я об этом спустя год, когда в приступе очередного психа от неработающего отпителя, передбар сам многое, сняв бак и проверив все насосы, поменяв дорогостоящий блок управления, поехал в очередной раз в очередной сервис, где ребята и нашли перегиб.

АААА! Это еще не все! Вы не подумайте, что я получаю удовольствие оскорбляя этих дебилоидов с Башавтокома, но, слов из песни не выкинешь. Эти рептилоиды еще и сломали переключатель режимов! Тогда, они меня убедили в том, что он пришел уже сломанный из Москвы, было так в коробке. Я тогда поставил на уши представительство российское, но они не успевали выслать его заново. В итоге, местный умелец сделал мне обычный тумблер с резистором, который какое-то время работал.

Читать дальше:  Как откидывается заднее сиденье на гранте

Вот так ребята, жопорукие долбоящеры из "Башавтокома" испортили мне на целый год, а, даже полтора, все удовольствие от такой замечательной вещи, как автономный отопитель салона.

Так а как же я узнал то, что это круто? А вот как!

Осенью прошлого года, приехав из Монголии, проведя месяц в попытках переночевать с комфортом, я вспоминал о тех пяти разах, что удалось переночевать с "феном". И я решил поставить в Соболь тоже.

Не мудурствуя лукаво, я купил самарский Планар, и поставил его в салон. В первую же ночевку на дальнобойной стоянке я на 10000 % вкусил все прелести комфорта. Тихое шипение печечки, тепло в салоне, заглушенный двигатель и все такое. Тогда то я и психанул, и стал ремонтировать Ебер. К Северу-2015 я его отремонтировал и стал жить как человек.

И так, вернемся к отопителям Ebershpeher.

Штуки однозначно крутые. Одна поменьше, другая побольше.

Зачем бензиновой машине подогрев двигателя, я четно говоря, не знаю. Лично мой Патриот заводится с полтычка в -42. Ниже -40 я машину не глушу, даже в городе. Поэтому наличие подогревателя салона мне ка бы и не к чему. Пользовался им всего несколько раз, и не понятно за чем.

Кстати, поначалу, я думал, что рукожопы установили его хорошо, типа работает и все такое. И запускается быстро. А может вот, просто неповезло с феном… Но как говориться — дебил – это судьба. На Рождество я погнал на Нургуш, и прямо по трассе у меня прыгнула температура до 108С. В ужасе выскочив из машины на обочине, я увидел хлещущий тосол из под капота. Выяснилось, что олени сделали отводной патрубок длиной 30 см ИЗ ДВУХ БЛИН КУСКОВ ШАНГА И 6 ХОМУТОВ !

30 СМ! ДВА КУСКА! КАРЛ ! Даже если посчитать стоимость металлической втулки и 6 хомутов, то конченному дебилу будет понятно, что один кусок шланга будет ДЕШЕВЛЕ! Но не для Башавтокомоских слесарей…

Кстати, спустя полгода, они предлагали замять историю, бесплатно помыв машину. Щедрые ребята…

Так вот, подогрев двигателя мне вроде как и не нужен. Но работает он конечно как часы. В холода я все такие настраиваю ему программу, и по выходу из дома двигло теплое.

А вот с "феном"… "Фен" ребята — это бомба!
Исправно работающий фен – огонь! Ты глушишь машину, и под мерный, еле слышный рокот засыпаешь. А он всю ночь дует теплым воздухом. Или горячим.

Расход "фена" составляет порядка 200 грамм бензина в час, по документам, в реальности засечь не удается. Однако, если ночевка в заведенной машине съедает 15 литров за 10 часовой сон, то конечно с "феном" стрелка бензобака даже не шевелиться.

К примеру, могу сказать, что 7-литрового бака с солярой в Соболе (в нем стоит дизельный отопитель) хватает почти на 10 полных ночевок.

При этом, тебе не нужно бояться, что с двигателем что-то случиться, лопнут патрубки, или упадет давление масла, и задерет поршня, или двигло перегреется и заклинит. Опять, же работа на холостом ходу десятками часов крайне вредна.

Есть, конечно, и минусы. Главный минус, да по сути и единственный – это жор аккумулятора. Все россказни о том, что отопитель не ест электричество — фуфло. Цифры из документации – 0.12 А в час – тоже фуфло. При ночевках до -30С за 10 часов работы "фен" выедает 90А аккумулятор почти в ноль, хватает на ОДИН "прокрут". Если не завелся с первого раза – скорее всего придется запускаться с другого. ТАК У ВСЕХ. 70А аккум в Патриоте с Планаром – выедает при -18 в ноль к 7 утра. На ТЛК 105 стояло два аккумулятора по 77А и к утру он тоже натуженно заводился. Чудес не бывает.

Читать дальше:  Уаз патриот при торможении бьет руль

Так же, Ебер не понравился тем, что при напряжении ниже 11,5 В он просто вообще не включается и при работе выключается. У меня в машине 12 В это вообще норма, даже на работающей машине показывает около 13В. Поэтому мне приходится его включать на работающей машине. Не могу понять в чем дело и что делать.

Далее, конкретно по Еберу мне очень не понравилось управление. Инерционность его просто огромная. При убавлении регулятора температура начинает понижаться в лучшем случае через час. На Планаре такого нет – там все мгновенно.

Однако при этом, Эбершпехер запускаетсяф мгновенно, тогда как Планару требуется около 7 минут, чтобы пошел горячий воздух.

Также, говорят, что Планар полная копия Ебершпехера – как владелец и того и другого подтверждаю – корпуса и модули одинаковые.

И так, какой итог? "Фен" – штука классная. Отныне и навсегда во всех моих "дальних" машинах будут стоять автономные отопители салона. Подогреватель двигателя штука спорная, наверное потому, что у меня все машины бензиновые. Дизелям понятно, надо.

Давно уже у меня в голове сидит идея по поводу автономного отопителя. И при чем именно воздушного, для отопления салона. Вот хочу основательно изучить этот вопрос.
Пока на примете дизельный(нет у них бензиновых вариантов) фен Планар 2Д-12

Ценник у него на сайте 15500 руб, в отличии от космических цифр 50000 за Вебасто… Только одно неудобсто — дизельный, придется отдельный бак для топлива внедрять. Но с другой стороны менее пожароопасный, чем бензинка.
В связи с этой темой несколько вопросов, какие есть варианты установки подобных девайсов в Патрике. Мне на ум приходит только установка за обивкой багажника левой или правой. Еще вопрос куда бак для диз топлива литров на 10 поставить, что бы и не мешал и для заправки был доступен. Расход топлива по заявлениям производителя, на максимальном режиме 250 грамм, т.е. канистры 10 литров должно хватить на 40 часов(ну или на 4 ночевки). Более чем достаточно.

Ну и к этому фену обязательно нужна вторая АКБ. Ее где размещать? У кого-то видел между лонжеронами рамы в заднем свесе с прорезанием люка в полу багажника… Под капотом его вроде пристроить некуда…

Сразу скажу почему не хочу мокрую автономку. Автономка мне нужна исключительно для создания тепла в салоне при выключенном двигателе, т.к. 409-й мотор и так в морозы хорошо запускается и быстро прогревается. А использование жидкой автономки для обогрева салона нецелесообразно и зхатратно по топливу и электричеству. Если у воздушки электричество идет только на топливный насос и вентилятор, то у Мокрой еще на насос антифрира и штатный вентилятор отопителя автомобиля. К тому же больше теплопотерь через двигатель находящийся под капотом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector