Aw60 41sn af17 мануал на русском

4-х ступенчатая компактная АКПП AW60-40LE (-42LE) была разработана Aisin Warner в 1995 году для переднеприводных авто (Suzuki, Opel, Daihatsu, Fiat) с двигателем до 1.6 л. и после обкатки ее на редких Судзуки Эстима с 1998 года широко устанавливалась на множество автомобилей различных производителей.

Идентифицировать эту коробку можно также по алюминиевой крышке гидроблокаУ нас это семейство автоматов чаще всего встречается с Опель Астра, реже — Корса, Тигра и Судзуки с японских островов. По американской классификации (GM) AW60-40LE носит имя автопроизводителя — AF13. Позже (1998) когда немногочисленные детские болезни были излечены, вышла усиленная модификация AW60-41SN, (AF17) под двигатели 1.8 л. Этот автомат и дает основную статистику в ремонте.За два года эксплуатации на Опель Астра эта модификация была отработана и с 2000 года ее стали устанавливать на многочисленные ДжиЭмовские авто по всему миру, требующих мощный, компактный и надежный 4-х скоростной автомат. Немцы используют ее в паре с 1.8 литровым двигателем для Опель Зафира.

А в 2000-м по многочисленным запросам автопроизводителей на еще более легкую АКПП для "малышей" с двигателем ок 1.2 л, Айсином было разработано следующее поколение "суперлайт-АКПП" AW80-40.
AW60-41SN с 2000 года как горячие пирожки расхватывается для всех бюджетных моделей Дэу-Шевроле, Судзуки, Фиат и многие др. AW60-4* "лайт"-семейство (1.3л -1.8л) — уменьшенная копия старшего брата AW50-40.
AW60-41 очень надежны и доходят до плановой смены масла, фильтра (с металлической сеткой — №352010) и расходников без серьезных проблем.Масло, применявшееся при запуске в серию 1995г. — минеральное, типа Дексрон III. Для частичной замены нужно около 4 л. Полная замена около 7.2-7.5 литров для разных авто.
Но каждый производитель программировал работу гидроблока под свое масло. На многих машинах, выпущенных после 2000-го, уже использовали синтетическое масло, аналог "Тойота Т-IV".

А после 2005-2006 года производители авто начали переходить на синтетику типа "Тойота WS". Естественно, что настройки компьютеров и соленоидов в поздних модификациях учитывают характеристики синтетического масла и ранних версий масла уже не принимают.

Масло хотя и считается несменяемым, после нескольких лет "жесткой" эксплуатации загрязняется фрикционной и металлической пылью и значительно влияет на работу гидроблока и отвод температуры от фрикционных накладок. Масло стоит менять не дожидаясь когда появятся болезни типа проскальзывания и толчков. Эксплуатация с нештатной работой АКПП и грязным маслом — ускоряет наступление "инвалидности". Самоизлечения болезней (как у кошек) наукой не было отмечено ни разу, хотя эта трансмиссия ходит неприлично долго без посещения "врача".

Особенность AW60-41SN — наличие интеллектуальных функций.

Например — так называемая "электронная автонейтраль" (с дополнительным 5-м соленоидом "Он-Офф" в гидроплите) — когда на светофоре компьютер после 2-х секунд простоя на тормозе автоматически включает проскальзывание сцепления (Forward) и включает блокировку гидромуфты, уменьшая нагрев масла. Летом это позволяет экономить топливо, но зато быстрее съедает фрикцион гидротрансформатора и "забивает мозги" этой едкой пульпой.

Читать дальше:  Как снять подрулевой переключатель рено сандеро

соленоид, Solenoid, AW60-40LE/41SN (Lock-Up (TCC)) Duty ControlКроме того в AF17 — соленоид LockUp 352425 — уже не электроклапан как в AW60-40 (слева), а электрорегулятор PWM (на фото гидроблока слева) и управляет принудительной блокировкой гидротрансформатора более интеллектуально и незаметно, с "проскальзыванием". Что тоже улучшает экономичность и разгонные характеристики, но неуклонно приближает время капремонта гидроблока и АКПП.

Кроме того введены еще другие интеллектуальные опции, работающие за водителя. В общем АКПП AF17 стала похожа на умную жену, которая предугадывает все желания мужа, что часто приводит к соблазну — испытать на прочность такую "уступчивую жену".
Первым обычно вырабатывает свой ресурс фрикцион гидротрансформатора, о чем свидетельствуют протечки сальника гидротрансформатора-насоса 340070.

Из пакетов в первую очередь горят фрикционы пакета Forward. При каждом ремонте меняют и тормозную ленту 352022, обязательно ремонтируют гидротрансформатор и чистят гидроблок с соленоидами. Профилактическую чистку соленоидов умельцы делают сами различными хитрыми методами, что очень полезно для всех возрастных авто и отодвигает старость и немощность.

Типичные ремонтные места АКПП

В первые годы производства встречались случаи, когда из-за ошибок агрегатирования тосол попадал в АКПП и вызывал соответствующие проблемы. Довольно быстро автопроизводители эту "детскую болезнь" вылечили. При капремонте кроме типичных фильтра и ремкомплекта прокладок и сальников (№352002) в половине случаев заказывают еще и Полный комплект фрикционов (352003).

В остальной половине случаев главной проблемой являются два сгоревших пакета сцепления: — Форвард и 3-4 (фрикционы — 352108 и стальные диски пакетов Форвард 352128) и пакета 3-4 — №352120, остальные фрикционы обычно выглядят как новые и имеют приличный запас. А проблема проявлялась при максимальном крутящем моменте. С этим расходниками часто сгорают и упорные диски.Если АКПП долго эксплуатировалась с горелыми стальными дисками, пережигая масло и наполняя масло клеевым слоем с сгоревших фрикционных накладок, то профессионалы меняют все фрикционы, пропитавшиеся таким горелым маслом. А также — тормозную ленту и фильтр.Существует две системы названия пакетов: немецкая (С1 — С3, В1…) и американская (Форвард, 3-4… — по функциональности). В случае сгорания фрикционов в этих двух пакетах рекомендуется проверить износ суппорта крышки и внутренней поверхности барабана Форвард 352554. Смену уплотнительных колец #188 (из Ремкомплекта прокладок) здесь производят при каждой переборке автоматов.

Традиционно для Айсиновских коробок Ремкомплекты "Оверол Кит" выбирают самые непафосные: — Альто и — АТОК №352002, качества которых вполне хватает для неубиваемого железа айсиновских 4-х ступок. Ремкомплект от Пресижн заказывают реже из-за завышенной цены.Одновременно с комплектом фрикционов заказывается и Тормозная лента (352022). После того как горелое масло пропитало фриционные накладки, они требуют замены. Почти в каждый капремонт заказывают и меняют весь комплект 4-х пластиковых шайб опорных подшипников (№352200A). Пластиковые "вошеры" — типичный расходник, который после многолетней работы в среде перегретого масла рекомендовано менять, они имеют свойство рассыпаться от перегревов и старости и попадать в самые больные места.

Читать дальше:  Приборная панель ниссан санни fb15

Из электрики можно отметить типичные проблемы гидроблоков (№352740). Гидравлические клапанные плиты приходится ремонтировать и чистить при каждом капремонте возрастной АКПП (подробнее об болезнях гидроблоков).

Гидроблок для последних модификаций семейства — главный источник всех ранних болезней. Но не из-за того, что он стал хуже, а из-за того, что новые настройки компьютера стали позволять водителям выжимать из коробки все больше, фрикционы работают все жестче, в погоде за конкурентами. Масло загрязняется быстрее. Из-за износа каналов и золотников образуются перетоки между каналами, что приводит к букету проблем: 1- пониженному давлению в линии, 2- отсутствию блокировки ГДТ, проскальзывание фрикциона итд. 3 — сгоревшие пакеты сцепления С2, 3-4 , торможения В1… итд. 4 — проблемы при переключении 2, 3-4 скоростей итд. Гидроблоки AW60-40/41SN ремонтируются.

Можно добавить еще и замену соленоидов шифт (переключения скоростей) № 352421A. Иногда меняют соленоид блокировки гидротрансформатора — 352425.
Вот это — типичный набор расходников для планового капитального ремонта этой очень надежной коробки. Если вовремя отремонтировать гидротрансформатор, не дожидаясь износа втулок и шестерен всухую, то этот автомат пройдет еще не одну сотню тысяч. От времени и перегрева часто выходит ресурс у датчиков-сенсоров входных и выходных оборотов: — №352436А и 352438А.

После совсем больших пробегов у водителей, которые любят выжимать максимум из своей машины первым слабым звеном "железа" становится — Планетарный Ряд, №352584. Все известные проблемы последних гидроблоков AW60-40/41SN хорошо описаны на страничке Соннакс.

Гидроблок служит довольно долго, но агрессивные разгоны и езда с изношенными фрикционами муфт может приблизить срок его замены. Окончательный диагноз для гидроблоков после 2006 года можно установить только при демонтаже и плановой чистке. А чистить его приходится уже после 150-200 ткм пробега. К сожалению, владельцы Опелей обычно не сильно берегут трансмиссию.

Если чувствуется запах горелого масла, то чаще всего дело именно в пакете Forward и 3-4. Но стоит, конечно, и помнить о роли съеденного фрикциона блокировки гидротрансформатора. Он во второй половине жизни начинает особенно вредить и гидроблоку и самой акпп.

А вообще, семейство АКПП AW60-40LE считается таким же неприхотливым, как и большинство 4-х ступок Aisin и после проверки и замены всех изношенных слабых звеньев ходят еще долго…

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Айсин AW 60-40LE – это четырёхступенчатая автоматическая коробка передач, которая появилась в 1995-м году.

Одной из особенностей данной модификации является её сверхкомпактные размеры, что позволяет использовать трансмиссию на небольших по размеру городских автомобилей. Данная модификация АКПП использовалась на переднеприводных автомобилях Фиат, Дайхатсу, Опель и Сузуки. Ограничением по литражу силового агрегата является объем в 1,6 литра объема. Спустя три года нахождения на конвейере появилась модификация 42LE, которая предназначалась для автомобилей с объемом двигателя в 1,8 литров и имела модернизированную конструкцию. Благодаря специальной компоновке данная модификация трансмиссия имеет компактные размеры, что позволяет с лёгкостью устанавливать АКПП AW 60-40LE как продольно, так и поперечно в моторном отсеке. Отметим лёгкость ремонта, что объясняется практически полным отсутствием автоматических компьютерных систем и простым алгоритмом переключения передач.

Читать дальше:  Конденсатор для сабвуфера своими руками

Замена масла в коробке передач AW 60-40LE рекомендуется производить каждые 80 тысяч километров. В зависимости от модификации ёмкость картера составляет от 6 до 7 литров. К проблемным местам можно отнести соленоиды, которые при использовании не слишком качественного масла могут быстро забиваться и приходить в негодность. При выполнении ремонтных работ имеется возможность замены вышедших из строя соленоидов по отдельности. Ещё одной распространенной поломкой является появление протечек масла из-под резиновых прокладок. Необходимо следить за соленоидами, гидротрансформатором и насосам. При неправильной эксплуатации с достаточно агрессивной манерой езды из строя может выходить масляный насос, что потребует ремонта акпп AW60-40LE. В данном случае необходимо демонтировать коробку с автомобиля и выполнить замену вышедшего из строя элементов. Отметим, что ремонтные работы не представляют сложности и могут быть выполнены при наличии должного опыта работы самостоятельно.

Малолитражные автомобили с AF17 АКПП пользуются популярностью. Поэтому производителю приходится уменьшать в габаритах АКПП именно для таких транспортных средств. В тоже время, компании, которые выпускает малолитражные авто с небольшой коробкой передач, должны позаботиться о надежности и качестве автомата. AF17 показала себя с лучшей стороны в этом отношении.

Технические характеристики aisin aw60 41sn af17

Именно коробка Aisin AF17 (AW60 41sn) стала успешной. Эта серия была адаптирована на базовые модели малолитражных транспортных средств. Компания Айсин Варнер (Aisin Warner) разработала первые модификации серии AW60 41 sn в 1995 году. Американцы дали ей название AF 13.

Тремя годами позже японская компания Айсин произвела на свет более усиленную модификацию вышеописанной коробки в серии AW60 41sn. При этом были излечены многие болезни, с которыми сталкивались автовладельца АКПП AF 13.

С 1998 года по 2011 годы модификация AF17 имела широкую популярность и устанавливалась на автомобили от многих производителей. АКПП использовалась на транспортных средствах с объем двигателя не более 1,8 литра. А крутящий момент составлял 180 Нм.

Внимание! К семейству АКПП AW60 относятся AW60-40LE, AW60-40 SN, AW 60-42LE.

Производитель изначально устанавливает жизненный ресурс АКПП без капитального ремонта в 300 тысяч километров пробега. При этом рекомендуется регулярная смена трансмиссионной жидкости через каждые восемьдесят тысяч километров. А также АКПП нуждается только в оригинальной смазке от производителя – Toyota ATF Type IV.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector