Чем очистить вин номер от ржавчины

Немало автолюбителей рано или поздно сталкиваются с такой неприятной проблемой, как ржавчина, образующаяся на двигателе машины. Это создает ряд определенных трудностей при прохождении техосмотра и во время переоформления транспортного средства в случае продажи.

Кроме того, нечитаемый номер неминуемо вызовет массу вопросов у сотрудников ДПС. О том, как самостоятельно очистить детали транспортного средства от коррозии, мы расскажем в этой статье.

Главное, о чем следует помнить, пытаясь своими силами очистить номер двигателя от ржавчины – его нельзя повредить. Если хоть одна цифра вследствие механического воздействия станет нечитаемой, то вам неминуемо придется проходить экспертизу – долгую и муторную процедуру. Поэтому в работе ни в коем случае нельзя использовать абразивы, шкурки, металлические скребки и прочие инструменты, способные вместе со ржавчиной снять и верхний слой с поверхности платформы ДВС.

Доступные и эффективные средства

Методом проб и ошибок опытные автолюбители разработали несколько щадящих способов с использованием доступных чистящих средств, с помощью которых можно удалить ржавчину, не нарушив целостность номера двигателя.

  1. Кока-кола – не только популярный напиток, но и превосходное чистящее средство, которое с успехом применяют для прочистки труб от засоров, мытья унитазов и удаления накипи в чайнике. Справится кола и со ржавчиной: нанесите небольшое количество жидкости на поверхность двигателя, подождите 30 минут, после чего тщательно протрите поверхность тряпкой.
  2. «Cilit Налёт и ржавчина» — хорошо зарекомендовавшее себя чистящее средство, которое найдется в любом хозяйственном магазине. Обильно смочите тряпку в жидкости и приложите ее на 10 минут к покрытому коррозией номеру. По истечении времени протрите поверхность микрофиброй с машинным маслом (лучше брать отработку). Повторите процедуру минимум 5 раз – номер станет читаемым.
  1. Тормозная жидкость – популярное средство, которое зачастую рекомендуют автовладельцам сами сотрудники ГАИ. Достаточно нанести его на поверхность двигателя и очистить ржавчину зубной щеткой.
  2. Ортофосфорная кислота довольно неплохо справляется со ржавчиной, но использовать ее нужно с осторожностью. Используйте слабый — 7-10% — раствор, после чего обязательно промойте ДВС водой с хозяйственным мылом.

Повысить читабельность номера можно при помощи магнезии (ее часто используют атлеты и скалолазы) или обычный мел. Ими следует тщательно натереть поверхность, после чего смахнуть излишки тряпкой. Вещество останется в порах, и цифры проявятся.

Методы профилактики

Чтобы избежать повторного появления ржавчины и продлить эффект от проделанной работы, необходимо использовать защитные средства. Самое популярное – «Литол-24». После его применения номер будет оставаться чистым на протяжении 3-12 месяцев – зависит от погодных условий и эксплуатации автомобиля.

Альтернатива литолу – термостойкий лак. Он надежно защитит поверхность от ржавчины и загрязнений, а осевшую пыль легко смахнуть простой тряпкой

Видео очистки номера на двигателе

Осень настала, холодно стало и вспомнил я про номер РАМА. И пробежал по моей спине холодок. В самом начале лета, возвращаясь от друзей я потерял гос номер. В Беларуси с этим просто: утерял номер — добро пожаловать на перерегистрацию со всеми вытекающими. Дал объявки в разные ресурсы по утерянным номерам — тишина. Страховка заканчивалась, да и за езду без номера ГАИ могло натянуть. Кое как почистил номер рамы и поехал на перерегистрацию. На сверке инспектор попросил хорошо очистить номер — опять, тряпка, щетка, очиститель. Кое как он его сверил. Ну и летом я про номер этот благополучно забыл.

Сразу начал штудировать интернет на счет спасения номера. Экспертизы и всякие прочие дела меня не очень радовали — пока не поздно лучше сделать. Нашел статьи на Д2 как коллеги по несчастью спасали свои номера. Рецепт примерно у всех один — преобразователь, щетка, ну и дальше по разному. Порылся на работе в ассортименте химии, купил: Преобразователь ржавчины с цинком (Химик), грунт, матовая черная краска, лак — все аэрозоли Хамелеона. Начал свою нехитрую затею с утра на работе, благо не качек и рука спокойно добралась до рамы. Правда начал с тряпочки, намоченной преобразователем. Вечером заехал в строймаркет и купил набор кисточек, а также Б-52 уничтожитель ржавчины и растворитель. С кисточкой дело пошло получше. Выходил на работе раза три в день, мазал, чистил щеткой. Кстати, щетку я использовал старую для очистки от снега, никаких стальных щеток использовать не хотелось. Результат начал появляться. Нет, конечно это еще не 100%. Так где дня три я убил, а на выходной поехал к родителям на дачу, чтобы закончить все.
Сразу начал с геля Б-52. Вот лучше бы с него и начал сразу. Во-первых, это гель, он не так стекает с поверхности, как преобразователь, нанес и он там и остался. Во-вторых, эффект гораздо лучше чем от преобразователя. Буквально за два раза я без труда прочитал номер. После, тупо стер остатки тряпкой и промазал все преобразователем с цинком. Что хорошо, что после преобразователя не нужно мыть, а можно сразу красить. Так я и поступил. Грунтовка и черная матовая краска. Правда, номер я залепил армированным скотчем, все же думал залить его лаком. Потом подумал и решил, что залью таким же образом и сам номер рамы. В целом все видно. Еще думаю на верх какой мовилью помазать. По затратам все вышло бюджетно: преобразователь, три аэрозоля, Б-52, растворитель и кисточки — около 25$, это дешевле чем поиметь себе потом геморрой.

У Кайрона, как и у многих рамных машин (первый Паджеро Спорт, Киа Спортедж первая и т.д.) есть проблема — номер рамы расположен на таком месте, где он постоянно пескоструится колесом. На Кайроне он находится на кусочке рамы, аккурат за правым передним.

Из-за этого он часто ржавеет и становится нечитаемым. Это создает известные проблемы при продаже и постановке на учет.

Моей машине 4,5 года и пробег более 100.000, из-за этого я решил обратить внимание на то, в каком состоянии мой номер и, если, что, спасти его и сделать читаемым.

1. Выворачиваем колеса в лево и открываем себе доступ к этому номеру.

2. Далее, с помощью губочки, отмываем его и видим вот такую картину — не читаем он… Весь в пузырчатой такой ржавчине.

3. Затем, берем WD-40 и, обильно поливая номер, трем его вот такой щеткой. Трем, ржавчина постепенно стирается.

4. Заливаем остатки ржавчины на номере вот таким вот преобразователем на основе ортофосфосфорной кислоты, ждем, пока остатки ржавчины почернеют (идет реакция), далее, обрабатываем все вокруг и это место раствором соды — сода нейтрализует кислоту. Слегка все будет пениться. Пленка из фосфатов останется, мы просто убираем остатки состава. Мы не повредим защитный слой.

5. Берем битумную мастику — антикор. Красим ей не особо толстым, но и не тонким слоем раму и номер — все, теперь он защищен и, при необходимости, Вы легко смоете этот антикор бензином или Уайт-Спиритом и перед Вами будет номер. Можно антикор и шпателем отковырнуть.

Трубку, которая проходит над номером, если попадете на нее преобразователем ржавчины, как и я, тоже для верности покрасить антикором можно.

Такой способ достаточно хорошо зарекомендовал себя и многие его активно применяют.

П.С. Если ДПС вдруг решит проверить на посту Ваш номер рамы и то, что Вы им скажете честно, что закрасили с целью защиты, не возымеет действия, возите с собой небольшое количество того же Уайт-Спирита, чтобы его отчистить :о) А, что делать — у любой медали 2 стороны ;о)

Цена вопроса: 230 ₽ Пробег: 105241 км

SsangYong Kyron 2011, двигатель бензиновый 2.3 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

SsangYong Kyron, 2010

SsangYong Kyron, 2013

SsangYong Kyron, 2012

SsangYong Kyron, 2007

Смотрите также

Комментарии 33

а я электролизом отмываю. Это более щадящий способ нежели преобразователь. преобразователь уместен, когда рельеф маркировки еще хорош. А когда цифры значительно подгнили, то ортофосфорная убьет окончательно остатки цифр.

А как вы электролиз осуществляете на этом месте?

нифига себе ты раму отмыл она аж алюминием покрылась :)))

Вместо цинкаря, кола фанта спрайт могут заменить

я после покупки помазал циатимом, номер был в идеальном состоянии.Машина 13-го года.

А у меня нет номера… печально(((

Я слышал о таком. Это даже плюс, я думаю. А у Вас где собрана машина?

Привет. Можно на "ты"… в Набережных Чалнах. Моя 2008 гв. На первых рамах вроде не было номеров и в доках номер отсутствует.

Вот, я об этом и соышал. У меня 11 год, Владивосток.

У себя замазал номер Циатимом. Он очень липучий и густой. Замазал осенью. Если нужно показать номер, Циатим можно оттереть любой тряпкой без растворителя, бензина и прочего.

Пробоввал. У меня был замазан Солидолом. Гнил под ним.

Солидол все таки будет жиже чем Циатим. Плюс Циатима в его липучести.
Раньше на своей Ниве смазывал Литолом болты крепления реактивных тяг, амортизаторов, болты крепления рулевого редуктора и маятникового рычага. В общем там где болт длинный и находится во втулке. Если во втулке заржавел, то достать очень проблематично. Литол толком не помогал. Циатим герметизировал отлично. Спустя 4 года менял маятниковый рычаг. шляпка болта и гайка были понятное дело ржавые, внутри болт был как новый. Т.е. влага не попала.
Летом при случае счищу у себя Циатим, загляну конечно. Но думаю Циатим консервирует хорошо. Если не забуду, то отпишусь о результате. Но я ржавчину с номера не счищал. Ее у меня не так много было.

Сделай полный антикор машине не жадничай 5 -7 тыс зато душа спокойна

Она и так спокойна. Там не все так страшно, только номер в таком виде. Но антикор, так как машина не молодеет, думаю надо сделать.

Может надо было антикор при покупки сделать? За четыре года по фоткам рама в хлам. Представляешь какая она внутри

Трлько поверхностная ржавчина, как на любых элиментах любой подвески средней машины за 100.000. Антикор не делал ни где и никогда пока. Но, думаю, антикор можно сделать — не молодеет машина.

хобя бы раму. На ёнгах она очень быстро ржавеет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector