Consult nissan своими руками

Много вопросов задают по компьютерной диагностике, поэтому решил написать развернутый пост, поскольку начал ковыряться с этим с момента покупки авто и уже кое какой опыт есть.

Теория
На А32 существует несколько электронных блоков управления(ECU) различных систем:
EFI — блок управления двигателем
AT — блок управления коробкой передач
SRS — блок управления системы безопасности
ABS — блок управления антиблокировочной системой

Для подключения к электронным блокам управления используется 14-pin колодка nissan consult и одноименный протокол.

1. Самодиагностика
Самым простым способом диагностики является описанная во многих мануалах процедура самодиагностики. Этот метод основан на замыкании двух контактов колодки CHK и IGN и последующем высвечивании кодов неисправностей из блока двигателя. Однако не все ECU поддерживают данный способ диагностики. На моделях А32 из Европы точно не работает.
Подробнее про этот метод можно почитать например на сайте: www.clubmaxima.ru
Там же описаны способы самодиагностики и для других блоков(АКПП, АBS).

2. Диагностика через адаптеры
Другим, более продвинутым, способом диагностики А32 является диагностика через адаптер для nissan consult, который подключается к компьютеру и с помощью ряда программ позволяет посмотреть показатели блоков управления в реальном времени, прочитать/стереть ошибки, запустить активные тесты, построить графики и прочее.
Самих адаптеров подключения к 14-pin разъему существует несколько видов, хотя по сути они все основаны на реализации интерфейса RS232 (а проще говоря COM порт) с использованием каналов Rx(ReceiveData/Принимаемые данные) и Tx (Transmit Data/Передаваемые данные).

Самой ранней реализацией адаптера, доступного широким массам, является адаптер с выходом COM

Другим, более распространенным на данный момент, адаптером является усовершенствованная версия c разъемом USB

Так же предприимчивые китайцы выпустили еще и беспроводной адаптер с bluetooth, по сути переделав адаптер с выходом под miniUSB

Итого, на данный момент по соотношению цена/функциональность лучше брать версию адаптера c USB.

Помимо этого, много раз встречал(и сам когда-то купился) на ошибочное мнение о возможности диагностики через современные адаптеры, такие как ELM 327 и другие с использованием "переходника" 14-pin nissan consult на 16-pin OBD II. Такой переходник не может работать поскольку проблема не только в коммутации линий, а в отсутствии поддержки протокола диагностики consult у современных адаптеров. Исключением возможно являются дорогие версии адаптеров, такие как launch x431 и прочие, но и с ним простой "переходник" 14-pin на 16-pin заказанный с али не заработал. Возможно нужна другая коммутация, видел даже правильную схему на ресурсах по launch, но не занимался этим.

Читать дальше:  Мопед карпаты зажигание схема

3. Диагностика через специально разработанный сканер
Помимо буржуйских поделок, есть еще вариант диагностического сканера разработанного в России. Он называется VCons.

Так же есть универсальные борткомпьютеры(например multitronics), которые, как заверяет производитель, поддерживают протокол consult.

4. Диагностика через официальные приборы
Очевидно, что существуют официальные, дилерские тестеры, используемые на СТО, но в жизни я таких не видел, у нас в глубинке на всех СТО по диагностике всегда висит ограничение "только машины после 2000 г.в." возможно где-то есть такого рода приборы, если знаете — пожалуйста напишите.

Далее, переходим к практике. Поскольку я имею только варианты адаптеров с USB и bluetooth интерфейсами, то и описывать буду только их работу.

Через USB адаптер обычно используют ноутбук и ОС Windows, на которую есть множество программ. Все их я не пробовал, но вот наиболее распространенные:
1. DDLReader — бесплатная, простая и очень удобная программа, можно использовать сильно не разбираясь в принципах работы, однако работает по моему только на Cefiro и арабках Maxima. На моделях из Европы показывает неправильные данные.
2. TECU-3 — бесплатная программа, поддерживающая помимо прочих и наш протокол, является на мой взгляд лучшей из опробованных, поскольку представляет наиболее широкий функционал.
3. Nissan ScanTech — платная программа, так же позволяющая читать параметры, ошибки и запускать активные тесты.

Из перечисленных, я обычно пользуюсь TECU-3. Официальный сайт, где ее можно скачать, ищется без проблем в поисковике. Я не буду писать подробную инструкцию по работе с самой программой, поскольку у нее отличная справка, где очень подробно все описано. Остановлюсь только на моментах, касаемо диагностики А32.

После запуска программы, необходимо сначала настроить параметры для связи с адаптером

Для выбора типа ECU(блока управления) есть два пути, можно запустить автоматическое определение всех доступных блоков управления с помощью кнопки RxTx.

Это обычно занимает очень много времени и на выходе по сути получаем список из найденных блоков, которые и так можно было сразу выбрать вручную из общего списка, нажав на первую кнопку с рукой.

После выбора блока управления(EFIv0), необходимо получить информацию о поддерживаемых им функциях. (верхняя кнопка с вопросом)

После получения этой информации, станут доступны и остальные кнопки.

Параметры, это список значений всех датчиков, которые подключены к блоку:

Читать дальше:  Гбо диджитроник не переключается на газ

Тут же есть активные тесты, но с ними я особо долго не разбирался. Суть всех активных тестов заключается в отправке команд блоку двигателя для принудительной установки значений выбранных параметров. При этом мозги соответствующим образом реагируют. Самый простой активный тест, задать большую температуру ОЖ, чтобы включились вентиляторы.
Плохо, что в TECU-3 нет активного теста Power Balance — баланс мощности по цилиндрам. Очень интересный тест с помощью которого можно определить в каком из цилиндров есть проблемы, а какой наоборот вносит наибольший вклад в работу двигателя. Хотя можно, конечно, поочередно выключать цилиндры, замеряя падение оборотов двигателя. Данный тест так по сути и работает.

Графиком удобно пользоваться, когда нужно сравнить показания разных датчиков или проследить изменение показаний в короткий промежуток времени. Очень выручает при анализе быстро меняющихся показаний типа лямбд и прочего. В других программах эта функция либо отсутствует, либо не так удобно реализована.

Далее, есть просмотр ошибок выбранного блока управления, по коду и описанию которой, можно понять неисправность. Ну или стереть эти ошибки из памяти. На А32 не так много кодов, а большинство из них даже не зажигает на панели приборов сигнал Check Engine.

И последней возможностью программы является доп функции. У разных мозгов(арабки, цефиры) я слышал бывают разные возможности. У меня на европейке доступна только одна функция — прописывание кодов иммобилайзера:

На Android устройствах нам поможет второй из имеющихся у меня адаптеров с bluetooth интерфейсом.

С программами тут все еще хуже чем на windows. Вот те, которые пробовал:
1. Nissan Data Scan I (NDS I) — платная программа(есть лайт версия с рекламой), позволяющая посмотреть параметры, ошибки. Существует под каждую версию протокола consult. Наc интересует I

Мой брательник, известный здесь как xpbim3 , сделал мне отличный подарок на Новый Год — адаптер Nissan Consult.
Подарок особенно актуален, тк на данном автомобиле режим самодиагностики включить нельзя (машина изначально продавалась в РФ у официального дилера).

Вот так выглядит этот приборчик и диск софтом к нему:

Если внимательно посмотрите, то видно, что газетка от 12.11.2011 (это к слову как замечательно работает Почта России).

Долго думать не стали, схватили ноутбук супруги, поставили дрова на переходник COM-USB, поставили прогу, скидали ноут и девайс в сумку и выдвинулись на стоянку. (Руки-то чешутся!).

Читать дальше:  Polo автомат или механика

Что успели сделать:
1. Считали ошибки, которые есть в ECU.

Увы и ах! Датчик детонации отдал богу душу. Впрочем я не сильно был удивлен этому. Судя по форумам и общению на Drive2 — в этом возрасте на этой модели датчик детонации меняют почти все.

2. Запустили принудительно из программы обдув радиатора охлаждения. Получилось. Скриншот сделать не успел.

3. Попробовали считать основные показатели датчиков двигателя.

Тут неудача — все значения по нулям. Возможно дело в бесплатности проги и ее убогости.

Общее впечатление — удовольствия полные штаны!

На будущее планируем:
1. Найти прогу с большим функционалом. Если у вас есть опыт работы с таким ПО — напишите что используете.
2. В далекой перспективе девайс можно использовать для подключения с CarPC и мониторинга состояния авто на ходу.

Nissan Consult Bluetooth

Давней мечтой владельцев автомобилей Nissan со старой 14 пиновой диагностической колодкой была возможность диагностики своего авто через телефон, но к сожалению наиболее распостранненные сканеры elm327 не работали со старым протоколом conlult который используется на автомобилях ниссан со старой колодкой. Владельцам данных авто приходилось использовать USB версию сканера Nissan Consult и диагностировать свое авто через ПК. В настоящее время благодаря наших соотечественникам которые разработали несколько программ для диагностики автомобилей ниссан по старому протоколу Consult через телефон на Android, тысячам автовладельцев стала доступна возможность диагностики своего автомобиля не только через ПК, но и через телефон под управлением андройд.

Обзор и работа прибора на автомобиле:

Данный сканер Nissan Consult Bluetooth является переработтанной версией сканера Nissan Consult Interface для COM порта в который нашими специалистами был внедрен беспроводной модуль для поддержки работы адаптера по технологии Bluetooth.

Примеры программ под Android

Функционал прибора Nissan Consult:

– Отображение параметров работы двигателя в режиме реального времени

– Запись и последующий анализ параметров работы двигателя и его систем

– Возможность настройки параметров timing и idle

– Возможность быстрого поиска неисправностей электронных компонентов автомобиля.

– Функция стирания и считывания ошибок двигателя автомобиля

– Функция сброса базовых установок

– тест исполнительных механизмов (клапан холостого хода, кондиционер, вентилятор и тд.)

В комплект поставки входит:

– Адаптер Nissan Consult Bluetooth

– Диск с программным обеспечением.

Отзывы

Написать отзыв

Ваш отзыв: Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector