Датчик температуры всасываемого воздуха фиат альбеа
Содержание
Продолжаю чистить датчики. Сегодня, пока просыхали слои краски на глушителе, это датчик температуры всасываемого воздуха во впускном коллекторе (совмещенный с датчиком абсолютного давления — ДАбсД) и датчик атмосферного давления (ДАтмД).
Для чистки датчиков такого типа не рекомендуется применять карбклинер! (карбклинер может оказать слишком агрессивное воздействие на чувствительные элементы датчиков) Решил купить в магазине специальное средство от LiquiMoli. Думал стоит рублей 300, но пришлось отдать почти 700 за него (хотя это дешевле новых датчиков в замен испорченных) .
Для снятия датчиков вам потребуется Торкс25.
Далее пробрызгиваем датчики и даем просохнуть. Из датчика температуры воздуха (нижнего левого) вытекала коричневая жижа после обработки. Поэтому промывал несколько раз.
Для снятия фишки разъема с датчиков нужно вытянуть желтые фиксаторы, нажать на черную защелку и вытянуть фишку разъема.
P.S.
Ух сколько комментариев по чистке датчиков! И, главное, что-то новое полезное всплывает )
Вывод — надо продолжать )))
Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 144000 км
FIAT Albea 2007, двигатель бензиновый 1.4 л., 77 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Fiat Albea, 2011
Fiat Albea, 2011
Fiat Albea, 2008
Fiat Albea, 2008
Смотрите также
Комментарии 81
добрый день уменя расход показывает 50л я почистил эти датчики но не помогла какой датчик отвечает за это не знаете? или лучше диагностику сделать
Здравствуйте.
То, что я чистил ее касается расхода топлива. 50 это круто конечно. Можно фото бк?
добрый день уменя расход показывает 50л я почистил эти датчики но не помогла какой датчик отвечает за это не знаете? или лучше диагностику сделать
Для начала уточните в каких единицах у вас расход показывает?
в литрах! точно знаю что датчик навернулся вопрос какой их там 6 датчиков сделаю диагностику потом напишу в бж выложу велком !
Вот именно ошибка в описании, OBD здесь не причем. Датчик абсолютного давления и температуры во впускной трубе стоит как раз таки внутри коллектора т.е. тот что левее (тот который на нижней картинке 1 выложеной Вами)
Исходя из электрической схемы самого датчика (там 4 контакта) он мерит температуры всасываемого воздуха в цилиндры и давление этого воздуха (именно силу всасывания, абсолютное давление, не атмосферное). Поэтому его и называют датчиком температуры во впускном коллекторе, т.к. там находится тот жёлтенький термоэлемент с 2-мя выводами. 🙂
А тот другой датчик мерит именно давление "над уровнем моря" — атмосферное.
Да вроде всё правильно написано. :))) Кроме путанья с давлением абсолютным и атмосферным! Щайтан-майтан :)))
Ну наконец-то дружище Вы меня поняли. Только написано там как то всё таки неверно.
🙂 Я то сам об этом знаю, но в "букваре" не доглядел. Щас там картинки поправлю. 🙂 Спасибо за "наведение на цель". :))) Хорошо, что кто-то просматривает писанину всю для корректировки. :))) Реально бы не обратил внимание на картинки…
Ну наконец-то дружище Вы меня поняли. Только написано там как то всё таки неверно.
Вот именно ошибка в описании, OBD здесь не причем. Датчик абсолютного давления и температуры во впускной трубе стоит как раз таки внутри коллектора т.е. тот что левее (тот который на нижней картинке 1 выложеной Вами)
ну если верить www.proalbea.ru/remont10-5.html, то так и есть. В коллекторе совмещенный ДАД и температуры…
Это я знаю. Но ДАД — это датчик атмосферного давления или абсолютного? Тут в этом-то дело! 🙂
Аббревиатуры — они такие )
А Вы ни разу не читали об ошибках в этом "букваре"? Как можно что либо измерить датчиком внутри впуска, если этот дат чик находится снаружи (верхняя картинка)?
Ошибки я смотрю через OBD на ноуте. В "букваре" не смотрел. 🙂
Доброго времени суток! 🙂
Про жёлтую фишку тут всё понятно. Это некая "защёлка" разъёма (замок фиксатора), которая не даёт ему отсоединится во время работы мотора (как бы предохранитель 🙂 ).
Но зачем же брызгать этой химией? Для размягчения проводов/жгутов что ли? Чтобы их легче гнуть при снятии разъёмов с датчиков? Там же вроде и так всегда чисто. 🙂
Датчик, который стоит рядом с насосом кондиционера (последнее фото, слева) — это датчик температуры воздуха на впуске (температура воздуха в коллекторе, перед всасыванием в цилиндры). А сверху, практически под углом корпуса воздушного фильтра, стоит датчик атмосферного давления (последнее фото, справа). Датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) в этой машине нет (походу дела, в современных авто он также отсутствует). Он стоит, например, в Самаре (точно не уверен) и в других "старых машинах, и ставят его обычно между корпусом воздушного фильтра и входом дросселя.
Приветствую!
Химия для снятия грязи. Я не сфоткал, то там грязюка лежала "ковром". Откуда столько — хрен знает. Решил смывать, что бы не попала грязь в установочные отверстия.
Пока искал инфу — на фотках (у разных машин) форма датчика совпадала. Везде его ДМРВ называют )
Хотя и схемы видел, что ставят его действительно там, где вы указали. Поэтому мы так его и называем тоже )) Ну все как обычно вобщем ))
Думается, принцип действия у них одинаковый…
С грязью — страннова-то. Может быть защита отошла сбоку и летит на провода/жгуты… Но там же место закрытое. А может с ремня генератора/кондинционера накидывает? Но у меня там чисто всегда.
Да не одиниковый там принцип. Они вообще (все эти 3 датчика) разные! ДМРВ мерит объём воздуха (поток, массу), поступающий от воздушного фильтра на вход дросселя. Ставят его между фильтром и дросселем в разрыв резинового патрубка, а не в коллекторе. Просто в поисковике набрать "ДМРВ" и почитать, в ютюбе также видео есть про ремонт ДМРВ. У нас в Альбеях его нет! В коллектор у нас ставят датчик температуры воздуха (рядом с мотором, прямо внутрь в канал всасывания; в жару будет одна смесь, в холод — другая). А на коллекторе у нас стоит датчик атмосферного давления (в низине горы смесь будет одна, а на горе, на высоте — смесь другая); и этот датчик давления не мерит давление воздуха на впуске внутри коллектора! — он мерит обычное атмосферное давления окружающего нас воздуха.
Вот пойдёт какой-нить добрый человек искать ДМРВ на Альбею, а не найдёт его. :))) Расстроится. А может чего ещё случиться… 🙂
Датчик температуры — это который с пластиковой рамкой? (фото 3)
А давления воздуха — я так понимаю, что фото 6?
Да. И на последнем фото (восьмое) есть оба датчика. Слева — температура и абсолютное давление, справа — только атмсоферное давление.
Забыл сказать, поэтому и убрали его из новых машин (с введением новых норм экологичности), т.к. там много пыли попадало на сам ДМРВ и он часто "врал" (был перерасход топлива — богатая смесь или, наоборот, "недорасход" — смесь очень бедная). И для этого вот эту химию и сделали (маркетинг, так сказать).
ДАТЧИКИ и МЕСТА ИХ РАСПОЛОЖЕНИЯ НА ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ
Двигатель 1,4 8V Расположение электронного блока управления двигателем Magneti Marelli ММ IAW 5SF3
ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ И ПЛАСТИКОВЫЙ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
Сопротивление первичной обмотки: 0.5 Ω±10% at 23 ±3°C Сопротивление вторичной обмотки: 6.0 kΩ±10% at 23 ±3°C.
Затяжка болтов крепления кассеты зажигания
РАСПОЛОЖЕНИЕ И ВИД МАСЛЯНОГО КЛАПАНА РЕГУЛИРОВКИ ФАЗ
Сопротивление датчика детонации: 532÷588 Ω at 20°C.
1 Сигнал на блокуправления двигателем.
2 Минусовой сигнал с блока управления двигателем.
КАТАЛИЗАТОР И ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР С ДВУМЯ КИСЛОРОДНЫМИ ДАТЧИКАМИ
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА
ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДУХА ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ
ДАТЧИК АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ
ДАТЧИК ОТСЕЧКИ ТОПЛИВА
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен на корпусе термостата, который в свою очередь находится под плащадкой блока управления двигателем
ДАТЧИК АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
Запасные части для любимого автомобиля можно приобрести в проверенных интернет-магазинах:
Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Fiat Albea, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).
Помогите найти каталожный номер передних амортизаторов.
Моей Альке уже 5 лет. Прошла 35т км – машина нравится. Брал Фиат Альбеа с рук 2г/15т км. Достоинства повторять не буду, они подробно описаны выше. Из недостатков – быстро пачкается обивка дверей. При включении задней скорости рычаг задевает кресло правого пассажира. Потекла печка из под фланца на педаль газа. Лекарство оказалось простым – как следует вымыл пробку заливной горловины (там клапана) и спустил воздух из системы отопления (на шланге у переборки есть краник). Капать пока перестало Заменил свечи на NGK, залил масло ЛИкви Топ тек 4100. На очереди трансмиссия и топливный фильтр (маслофильтр и салонный менял само собой). Подскажите что лить в коробку? Фирменного нет. Да и стоит оно! +доставка.
4-й год машине. Жалоб больших нет, фильтр конд-ра вытащить – ищите советы бывалых, сам менял согласно их фоткам и описанию за 15 минут.
В коробке (при необходимости) меняется после 150 тыс.км.
Подскажите пожалуйста, как заменить лампу противотуманной фары, заранее спасибо.
Всем привет! Владею фиат альбеа с 2009 года. Проблема с датчиком температуры всасываемого воздуха возникла почти сразу после покупки авто. Сначала пугал загорающийся значок на панели приборов. Гонял машину на СТО. Там за 10-15 минут неисправность устраняли путём выкручивания одного болта и снятия датчика. Промывали кисточкой контакты просушивали воздухом и всё. Правда ещё снимали прибором ошибку с компьютера. И брали за это хорошую сумму. После третьего посещения СТО я стал сам проводить этот ремонт. Без снятия ошибок с компьютера. Купил себе ещё один запасной датчик и теперь по мере необходимости меняю их как раньше меняли свечи зажигания в отечественных авто. Машина хорошая поколесил не мало по стране. Мощей маловато, но за то расход очень маленький особенно за городом.
советую всем. купила в 2008. масло меняю через 8 тыс. проблем нет. супер.
машина класс. был выбор между хендай акцентом! но, фиат альбеа был побольше для наши дорог, в виду имею клиренс.
Купил авто в 2008 г. из салона. 20т.км. засвистел (как-будто лист дерева об вентилятор задевает) воздухообдув салона, неназойливо, ничего не делал, не мешает. В холода скрепит с правой стороны торпеда, нагревается и всё исчезает. 75т.км похрустывание в передней части (60 – 120км.ч.), заменил подшипники передней ступицы, хруст исчез. В морозы заводится легко, главное не давить на акселератор (НЕЛЬЗЯ). Расход 5-6л. по трассе, примерно столько же в городе. Если найдёте описание ремонта, будет легче эксплуатировать авто (всё доступно и понятно описано, с цветными фото). Фиат Альбеа стоит тех денег, которые за неё просят. Не смотрите на расход топлива по компьютеру, у меня пишет 20-50л. на 100км., не мешает – не исправляю. Ездить можно!
уже пять лет почти езжу. В 2007 приобрел в салоне. кроме слабенького двигуна пока не разочаровался в Фиат Альбеа. ну как слабенький= в городе-проблем нет, на трассе при обгонах за сто км в час-уже призадумаешься, прыти нет((
ща попробую вспомнить. первые 4 то-гонял в сервис. после того как при очередном обращении не прикрутили толком защиту и она отвалилась на ходу-перестал)) теперь все в гараже у знакомого. по гарантии меняли ремень пассажира тыщ на 40, и рейку -потекла-тыщ в 60. в 40-правый наконечник рулевой, причем у нас два фиата-на обоих)) в 90 где-то накрылся генератор, тыщ 8 ремонт обошелся.
стойки передние поменял на сто тыщ, рычаги сразу тож. машина поехала, как новая)). задние-на 110, когда лопнула пружина на ходу. через тридцать накрылась правая шаровая, и подшипник ступичный. масло сменил селению на хадо. не жрет. от селении двигун весь черный в целом, что хочу сказать – за эту цену приличное авто скоро 150 на спидометре-не разочаровал) одна проблема-никто клапана не регулирует у нас(( а они подстукивают.