Дэу матиз датчик топлива

Давненько привирал датчик уровня топлива, особенно при полбаке или ниже. Давно исследовал эту тему, есть много вариантов Матизов, и много вариантов датчиков, даже оригинальных. Какие-то работают, какие-то нет. В моем случае — Евро-3 да ещё литр, подходящих датчиков можно просто уже не найти. Благо нашёл запись в БЖ с заменой именно такого же датчика — ДУТ матиз 1.0 Best ЕВРО 3 (датчик уровня топлива), за что автору поклон земной, расписано всё подробно.

Заказал, Kuzparts не подкачали, привезли как всегда в срок и дешевле всех.
Как потеплело решился менять, ибо чек не выключался уже последний месяц.

С утра залез под диван Матиза, стянул разъём с насоса, стартанул движок — он даже не чихнул. Видимо бензин за ночь весь стёк в бак. Стянул шланги, они почти сухие, вытащил насос сразу в пластиковое ведро, чтоб не маяться со сливом топлива. Глянул сетку грубой очистки — уже коричневая, при случае стоит заменить. Снимал ДУТ вертя насос над ведром, это всё сильно упрощает, и в машине вонять не будет. Стаскивать ДУТ и крепление датчика аварийного остатка нужно просто с большим усилием по направляющим вниз, просто подскажу, а то сам долго понять не мог как они там держатся.

Сразу видно, что штанги с поплавками отличаются. Форма разная и толщина проволоки штанги у Матиза больше на полмиллиметра.

Подходящего сверла у меня не нашлось, ехать в магазин не на чем, семья ждёт когда едем на дачу. Пришлось зафиксировать штангу и прокалив паяльником расширить отверстие под штангу в корпусе нового ДУТ, чтобы штанга не сидела слишком плотно. В новый бегунок штанга вошла нагорячую внатяг, при этом в корпусе она вращалась свободно.

Отпаял косу с проводами от старого датчика, белый третий провод просто отрезал от платы и подвернул. Отпаял провода с нового ДУТ и припаял его к старой косе в том же положении проводов.

Воткнул всё в насос, собрал обратно, ставлю ключ, стартую и…
Стрелка уровня топлива пошла! Пошла. Идёт… Эй. куда?! Остановилась на трёх четвертях бака. При том что в нём было меньше половины. Подумал что видимо нужна калибровка, заправил до полного бака и стрелка ушла до упора, начала убывать примерно соответствуя пробегу.

Пока бак почти полный трудно сказать как точно будет работать, но пока видно что работает вменяемо, оценим как дальше будет.

Читать дальше:  Ручной тормоз газель схема

Вот такие приключения готовит всем этот не слишком надёжный компонент замечательного автомобиля. Хорошо хоть меняется легко.

Добавил 2016.03.26
Как уже читали предупреждали, датчик привирает. Когда показвает половину то на деле в баке осталось 8-10л. Но, по крайне мере это теперь видно точно.

Добавил 2016.05.03
Дальше стало хуже. Нормально показывает только первую треть и постоянно активирует чек.
В общем замена неудачная, надо пробовать что-то другое.

Итак приказал долго жить датчик уровня топлива. Стрелка сначала начала гулять по шкале, а через какое-то время совсем упала и больше не поднялась. Следовательно перетерлись контакты на плате датчика уровня топлива.
Так как матизовский датчик найти сложно, то был приобретен на авторынке датчик уровня топлива (ДУТ) от Деу Ланос.

Они с матизовским идентичны,

только нужно оставить родной поплавок (другой изгиб штанги) и резистор контрольной лампы уровня топлива — ланосовский зажигает лампу, когда в баке остается топлива около 500 грамм. В то время как родной резистор зажигает лампу при наличии в баке литров 5-ти.
Вобщем снимаем модуль топливного насоса под задней сидушкой. Вынимаем его и укладываем на чистую тряпочку.

Дальше снимаем резистор контрольной лампы и сдвигаем площадку его крепления вниз (держится на пластиковых фиксаторах). Не сломайте фиксаторы! Снимаем ее.

Потом сдвигаем вниз и снимаем корпус платы аналогично креплению резистора.

Снимаем с платы поплавок, отщелкиваем саму плату от разъема и снимаем ее.

Ставим новую плату (без нового поплавка), ставим родной поплавок и защелкиваем плату на свое законное место.

Дальше снимаем родной резистор контрольной лампы (вытаскиваем два контакта с разъема), снимаем только что купленный резистор (аналогично) и на его место ставим родной. Крепим родной резистор на площадку крепления и защелкиваем площадку на свое место.

Подключаем разъем ДУТ к крышке топливного насоса, укладываем аккуратно провода и устанавливаем топливный насос на место. Подключаем разъемы и шланги на свои места. Заводим авто и радуемся — стрелочка начала показывать реальный уровень топлива!
Я заодно поменял топливный фильтр топливного насоса. Поставил от ВАЗа. Всего 20 гривен против 70-ти за родной. На фото фильтра от ВАЗа (новый) и от Шевроле Авео (черный) — оба подходят на Матиз.

Цена вопроса: 120 грн

Daewoo Matiz 2006, 52 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Daewoo Matiz, 2008

Daewoo Matiz, 2007

Daewoo Matiz, 2007

Daewoo Matiz, 2010

Смотрите также

Комментарии 103

Сделал всё, как описано у вас, но лампочка почему то стала загораться, когда на приборке бензина чуть больше четверти. Может лампочка загорается и верно, но тогда почему стрелка не доходит до красной зоны

Читать дальше:  Полуось зил 130 размеры

Возможно забыл штангу поплавка оставить родную из-за этого врет стрелка.
Также возможно резистор (боченок) контрольной лампы выпал из своего посадочного места из-за этого врет сама лампочка.

Блин искал у нас в городе нет. Придется заказывать.

Спасибо за инфу.Стрелка была на нуле, поехал к "спецу" — тот начал рассказывать что надо менять ДУТ в месте с двигателем и коробкой . Плюнул на таких спецов, на рынке за 800 р. купил ДУТ с Ланоса и за пол часа поставил …Всё класс, работает . Еще раз спасибо…

Да не за что… Рад был помочь!

Здорова друг у меня похожая беда врёт дут 1-01 стоит старого образца в железном корпусе у меня на ваз 2110, когда стояла старая панель пррборовс механическим ондрометром всё верно было по бензину, и стрелка быстро поднималась и показывала бак в точности, поставил новую панель приборов штатную электроную с 1 Vdo окном Сименс, и у меня дут 1-01 который стоит на бензанасосе стал врать и на панель указатель уровня топлива стал н еверно показывать, и стрелка очень медленно поднимает вот я заливаю бензин а она стоит на месте, и поднимаеться да полного бака в течении часа, может это дут не подходит под мою панель приборов, я н езнаю но то чно он врёт и не правильно показывает это точно, ты н ев курсе как мне избавиться от этой беды

Нет. Не знаю. Возможно все же проблемма в приборке. На нее возможно нужен сигнал с ЭБУ, а не напрямую с датчика. Тогда нужно менять датчик, чтобы сигнал подавался на ЭБУ, а с ЭБУ уже на приборку. Но это предположения — с Ладами дело не имел.

нет ты не прав у меня дело точно в дут

здравствуйте, у меня такая проблема поменял датчик топлива а стрелка по прежнему на нуле, как исправить это и в чем проблема? кто с этим сталкивался подскажите ваз 2199

Добрый день! На матизе у девушки сделал все так как описано, с датчиком от ланоса в итоге — стрелка просто мертво лежит и не реагирует ни на что (убыток 570 рублей). Занялся поиском топливного насоса в сборе…НО у знакомого (занимается продажей запчастей) оказался в наличии ВНИМАНИЕ датчик уровня топлива для этого матиза ОТДЕЛЬНО ОТ НАСОСА, то есть: резистор с поплавком, пластмасска под ним, и две фишки (на сам насос и большая коричневая) это удовольствие стоит 1750 рублей. Отправились на рынок за ним…посмотрим что будет.

Читать дальше:  Желтые лампы в габариты

Резистор контрольной лампы где можно купить …
Отдельно продается ?

А как узнать Евро 2 или 3? Конец 2008-го года это какое Евро? Датчик кислорода (лямбда зонд) на 4 провода.

По лямда не знаю, не сталкивался пока. По диагностическому разъёму пожалуйста. 12-ти пиновый разъём GM — это Евро-2. 16-ти пиновый разъём OBD-2 — это Евро-3. Находится под бардачком.

После установки БК решил запустить тарировку бака для более точного отображения остатка топлива. Залили полный бак запустил тарировку, стал выкатывать бензин. Но…
Не выкотав бак до конца стала вылазить ошибка P0462 "Низкий уровень сигнала датчика уровня топлива", а стрелка указателя легла в ноль:(
Какой датчик стоит у меня не знал, помнил только что трех проводной (позже выяснил что родной имеет надпись М100) . Заказал 96870485, забрал убедился что он имеет три провода и надпись М200, и решил вечером поставить. Еще подумал надо сравнить как провода у него идут.

Так что при первом включении получил ошибку P0463 "Высокий уровень сигнала датчика уровня топлива".
Скинул насос опять и увидел что у него совершенно другое включение. Совсем по другому включены сигнальный и питающий провод, и сигнал у него инвертирован. Т.е. при пустом баке он выдает высокий уровень сигнала, а при полном наоборот уровень низкий.
Недолго думая перекинул провода сделав схему как у М100.

Вывод, установить датчик М200 вместо M100 без переделок нельзя. С переделками можно, но получить точные показания на указателе не получится.

P.S. Так как трех проводной датчик выдает данные на ЭБУ, а ЭБУ уже выдает показания на указатель топлива. То можно предположить что скорректировав данный в ЭБУ можно получить точные показания, но для этого надо обращаться к чиптюнерам, и не факт что они знают какие данные нужно корректировать 🙁

05.09.2015 — Закончилась торрировка бака, снял показания БК и построил график.

P.P.S
Может кому пригодится. Схема разъема для М100 и М200 соответственно.

М100
1- Сигнал ДУТ
2- Минус бензонасоса
3- Плюс бензонасоса
4- Минус датчика аварийного уровня
5- Сигнал датчика аварийного уровня
6- Плюс питания ДУТ
Минус питания ДУТ подключен к минусу датчика аварийного уровня.

М200
1- Минус питания ДУТ
2- Минус бензонасоса
3- Плюс бензонасоса
4- Минус датчика аварийного уровня
5- Сигнал датчика аварийного уровня
6- Сигнал ДУТ
Плюс питания ДУТ подключен к плюсу бензонасоса.

PPS Отремонтировал старый датчик. Поставил его.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector