Дэу матиз вентиляция салона

Став владельцем Матиза столкнулся с проблемой запотевания стекол. На основе информации полученной из интернета и своих возможностей выполнил некоторые доработки системы вентиляции.

Забор воздуха и дренаж.

Огромный туннель под жабо нагреваемый двигателем, во время дождя работает как парогенератор, активно испаряя попадающую в него воду. В том числе воду поступающую через штатное дренажное отверстие.
При движении по лужам пар от двигателя и выхлопной системы, через боковые отверстия, также засасывается внутрь туннеля.
И все это через воздухозабор печки поступает в салон.
Летом туннель превращается в аккумулятор горячего воздуха, который поступает в салон через печку, в режиме вентиляции.

Для устранения этих недостатков сделано следующее:
Под жабо в туннеле напротив входа в печку вырезано прямоугольное отверстие. Для защиты от коррозии края отверстия проклеены полосками виброизоляции. Слева и справа от этого отверстия внутри туннеля установлены перегородки из вспененного материла от упаковок толщиной 50 мм враспор. Перегородки необходимы для изоляции от воздуха поступающего через боковые отверстия из под крыльев.
Штатные воздухозаборные отверстия заклеены виброизоляцией. Заклеено штатное дренажное отверстие.
Для отвода воды сделан дополнительный дренаж. Через шланг вода стекает под машину.
В жабо напротив воздухозабора печки насверлены дополнительные отверстия.

Практически в каждом автомобиле можно найти некоторые недоработки, и микролитражный городской автомобиль Daewoo Matiz не является исключением. Недостатков у этой машины, как и достоинств, в избытке. В данной статье представлены несложные и полезные усовершенствования, с которых можно начать преображение вашего авто. При этом все их можно будет выполнить самостоятельно – такая модернизация не потребует ни особых умений, ни существенных затрат.

Отвод картерных газов

Многие владельцы Matiz наверняка сталкивались с проблемой замерзания клапана вентиляции в зимний период времени. К её последствиям можно отнести в лучшем случае выбивание щупа, а в худшем – выдавливание сальников.

Существует несколько способов предотвращения такой проблемы. Одним из них является установка специального шарика в трубку, идущую к воздушному фильтру. Делается это для того, чтобы ограничить подачу холодного воздуха к клапану зимой.

Некоторые автовладельцы вносят свои коррективы в данный процесс, поскольку многие попросту не понимают, как при необходимости извлечь вставленный шарик из трубки. Именно поэтому особо изобретательные автолюбители разрезают канал ближе к клапану, вставляют небольшой обрезок медной трубки, соединяя таким образом концы обрезанного шланга, а зимой в один конец трубки вкручивают болт.

Пример соединения

Судя по отзывам, даже такая модернизация действительно помогает: щуп не выбивает, да и клапан не перемерзает.

Впрочем, спустя определённый период времени проблема может снова о себе напомнить. В этом случае большинство задумывается, не убрать ли вообще клапан вентиляции, тем более информации о том, как это сделать, в интернете предостаточно. Наиболее распространённый способ включает в себя следующие действия:

  • приобретение шланга длиной 300–400 мм и внутренним диаметром 10 мм;
  • крепление одного конца шланга на клапанную крышку, а второго – в корпусе воздушного фильтра с предварительно просверленным отверстием;
  • заглушка шланга с обоих концов (для этого можно использовать шарик-дозатор из любого элитного алкоголя);
  • выполнение отверстия в воздушном фильтре (прямо под трубочкой) для отвода конденсата;
  • ликвидация резонатора для забора более тёплого воздуха и минимизации шансов на обмерзание трубки на выходе.

Выполнив такое незначительное совершенствование, можно больше не беспокоиться по поводу замерзания клапана. К тому же ещё одним плюсом такого исполнения служит защита дроссельного узла от засорений. Правда, в этом случае придётся чаще производить замену фильтра, но это намного проще, чем менять сальники.

Дефлекторы

Для Daewoo Matiz нелишней будет установка на двери дефлекторов – пластиковых изделий, обеспечивающих надёжную защиту от мощного воздушного потока, который образовывается при движении. Такие приспособления крепятся двумя способами:

  • при помощи скотча;
  • посредством специальных защёлок.

В обоих случаях перед установкой дефлектора необходимо подготовить поверхность определённой зоны авто. Для этого её стоит промыть мыльным раствором и подождать полного высыхания. Если вы выбрали изделие, фиксирующееся при помощи скотча, значит, вам придётся ещё и обезжирить поверхность раствором, содержащим большой процент спирта.

Далее следует определить места крепления: приложить дефлектор к дверной рамке и обвести контур мелом или карандашом.

Стержень карандаша обязательно должен быть мягким, чтобы не повредить краску автомобиля.

Специалисты рекомендуют производить монтаж данных изделий по центру рамки, расположенной над стеклом, так как это положение позволит создать оптимальный воздушный поток.

Следующим шагом станет удаление защитной плёнки со скотча, после чего на него можно нанести клей для более прочной фиксации. Завершающей стадией является сама установка: дефлектор потребуется приложить к дверце, руководствуясь ранее нанесёнными метками, и подержать несколько минут. Если вы использовали клей, то для его полного высыхания понадобится приблизительно 12 часов.

Что касается вставного приспособления, оно монтируется в паз на верхней части двери. Его следует немного сжать в центре и вставить в предназначенное для него место. После того как вы разожмёте пальцы, автоматически разожмутся и фиксаторы, которые будут крепко удерживать дефлектор.

Клапан вентиляции салона

Клапана вентиляции обеспечивают приток поточного воздуха в салон и помогают снизить запотевание стёкол. Они также способствуют лучшему закрытию дверей, поэтому их установка позволит владельцам Matiz сделать свой автомобиль более комфортным.

Последовательность выполнения данной модернизации:

  • снятие панели, расположенной под фонарём;
  • удаление лишней пластмассы с клапана, поскольку он будет устанавливаться снаружи авто;
  • создание шаблона, соответствующего габаритам устанавливаемого приспособления;
  • извлечение фонаря. После того как фонарь будет снят, можно сфотографировать провода, чтобы впоследствии было проще всё вернуть на свои места;
  • подготовка поверхности под клапан: оклейка малярным скотчем и нанесение контура при помощи шаблона;
  • выполнение отверстия посредством болгарки и ножниц по металлу;
  • установка клапана;
  • нанесение герметика по краям клапана и с наружной, и с внутренней стороны;
  • монтаж фонаря и установка панели.

Монтаж фонаря и установка панели

В итоге двери закрываются намного легче, поскольку воздушной пробки в салоне уже нет, а комфортность в машине стала значительно выше.

Пространство багажника

Ещё одним существенным «минусом» автомобиля компании Daewoo является маленький багажник. Что же делать, если для разных мелочей типа насоса, аптечки, ключа-балонника и прочего катастрофически не хватает места? Ответ прост – перевернуть запаску, тем более что это не займёт много времени и сил.

Изначально следует подготовить багажник к преобразованиям. Для этого необходимо полностью его очистить, не забыв достать из него злополучное запасное колесо. Теперь смело можно приступать к модернизации. В первую очередь понадобится срезать болгаркой заводской кронштейн, используемый для крепления запаски. Далее стоит разрезать рёбра жёсткости и загнуть верхние края под углом 90º к середине.

Подготовка багажника

Затем нужно подобрать пластину из нержавейки толщиной около 5 мм (она должна поместиться между загнутыми краями). После этого края стоит подогнуть ещё раз и просверлить в них 4 отверстия диаметром 6,5 мм, сменить сверло на больший диаметр и выполнить фаски. Дальше понадобится установить пластину между самодельными кронштейнами и просверлить в ней отверстия диаметром 5,5 мм, соответствующие отверстиям кронштейнов, и нарезать в них резьбу метчиком на 6 мм.

Пластину нужно прикрутить болтами с плоской шляпкой на 6 мм . Далее запаска ложится диском вниз, при этом одно из отверстий диска должно находиться на пластине. Маркером нужно отметить центр отверстия, после чего снять колесо.

Дело осталось за малым – просверлить отверстие диаметром 10,5 мм по отметке, взять длинный болт на 10 мм, обрезать от него часть резьбы длиной 45 мм, вставить в пластину и обварить. Затем покрасить всю конструкцию, кроме резьбы, и покрыть всё куском резины, чтобы избежать царапания диска.

Запаска на новом месте

Помимо вышеперечисленных методов доработки можно позаботиться о защите двигателя, подкрылках, дневных ходовых огнях, шумоизоляции и о многом другом, что не даёт вам покоя или полноценного комфорта.

У многих людей имеется этот недорогой народный автомобиль. И к общему число заводских косяков (которые можно легко исправить) добавляется ещё и очень надоедливое запотевание стекол салона. Причём во влажную и в сухую погоду стёкла всё равно потеют, только с разной интенсивностью.

Но у меня для Вас хорошие новости, уважаемые владельцы этой машинки! Это можно исправить штатным способом, имея в наличии лишь нож и ножницы

Запотевание стёкол следствие плохой вентиляции салона. Да, да народ. Машина должна обдуваться не только снаружи но и внутри, и для этого существует специальный клапан вентиляции салона. Находится он в багажнике на задней стенке напротив запаски.

Дело в том, что недобросовестные сборщики, когда герметизируют клапан, могут пролить пару капель герметика на сам клапан и он заклинит (приклеится). Нужно просто надавить на шторку пальцем чтобы она открылась и клапан начнёт работать. Я так понимаю что в клапане 2 (или 4) шторки. У меня одна была заклинившая. Надавил на шторку и она отклеилась, после чего стала свободно открываться и закрываться. Т.о. Исправляем косяк сборщиков.

Далее, необходимо улучшить обдув салона. Дело в том, что по задумке разработчика автомобиль обдувается след. образом. Воздух заходит через заборники спереди (с торпеды) и обдувает лобовое, потолок, боковые стёкла, заднее стекло и должен уходить вниз через клапан. Но на пути потока есть полка багажника и ковролин. Эти вещи мешают свободному проходу воздуха на пути к клапану.

Исправляем это путём расширения штатного отверстия (под пальцы) для выема пола багажника. Я их расширил в 2,5 — 3 раза с пом. ножа, а ковролин отрезал ножницами. Получилось вполне цивильно:

Забор воздуха для обдува салона следует брать из улицы (см. рисунок), и в сырую погоду включить печку для обогрева потока. Т.о. Воздух нагнетается в салон, и ему просто деваться не куда кроме как обдувая заднее стекло уходить через клапан.

Да, и думаю не нужно напоминать о том, что не стоит загораживать эти отверстия (в полу багажника) всякими тряпками, ковриками и багажом, т.к. это серьезно ухудшит вентиляцию салона.

После проделанных процедур мой матизка перестал потеть практически вообще.

Комментарии

Ирина 07.05.2016. 12:10

Офигеть! это ж надо было так вникнуть. я в восторге!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector