Фургон для газели своими руками

Изотермическая будка является неотъемлемой частью транспорта при перевозке на грузовых или малотоннажных автомобилях различных скоропортящихся продуктов, замороженных полуфабрикатов, товаров из отрасли фармацевтики. Также в таких фургонах перевозят цветочную продукцию.

Конструкция фургонов

Современные модели, которыми оснащаются современные грузовые авто, имеют достаточно толстые стенки. Они отлично сохраняют нужную температуру. В качестве внутренней обшивки применяется толстый профиль из оцинкованной стали. Этот профиль достаточно жесткий и качественный, он не окисляется и отлично выдерживает химическое воздействие. Однако кроме профиля в качестве обшивки может использоваться пластик или же нержавеющая сталь.

Бескаркасный фургон

В странах Европы изотермическая будка изготавливается по специальной, бескаркасной технологии. Используется специальный, предварительно согнутый профиль. Он имеет более легкий вес в сравнении с обычным профилем на более чем 30%. Хоть вес фургона и довольно легкий, но все соединения достаточно прочные. В качестве крепежных элементов применяют оцинкованный металл. В качестве крепежной основы применяют полозья из цельного металла, которые закрепляют на раме автомобиля по всей длине.

Изотермическая будка из сэндвич-панелей

Эти фургоны по большей части используются вместе с дополнительным холодильным оборудованием. В качестве утеплительного материала здесь используют пенополиуретан. Его закачивают под давлением между внутренней и наружной панелями. Это позволяет многократно повысить характеристики будки, а также обеспечивает высокую прочность и надежность всей конструкции.

С помощью специальных формул можно рассчитать толщину кузовной стенки, чтобы температура сохранялась во время всей поездки. Особенно такое сохранение важно для перевозки лекарств и скоропортящихся продуктов питания. Здесь нужно поддерживать ее, близкую к нулю градусов. Изотермическая будка — это термос, который надежно сохраняет температуру.

Производят такие кузова под популярные марки грузовых шасси. Это «Мерседесы», "Газели," "Камазы", "МАЗы", "ГАЗы" и прочие авто. Но больше всего таких фургонов создают под "Газели".

Этапы производства

Изготовление изотермических будок, которые бы могли хорошо сохранять температуру, производится на различных предприятиях с использованием международных стандартов и европейских технологий. Также применяют качественные теплоизолирующие материалы.

Чтобы сделать хорошую будку, которая сможет уверенно держать заданную температуру, нужно вначале проверить сэндвич-панели на соответствие качеству. Это делают на производстве при помощи ультразвуковых технологий. Так получается найти дефекты и пустоты в этом материале. На производстве в заводских условиях еще выполняют многократные расчеты в лабораториях.

Пол фургона

Кроме обшивки стен особое внимание уделяют полу кузова. Зачастую он должен быть деревянным. Далее по технологии пол покроют специальным дополнительным материалом, а затем сверху накроют оцинкованным стальным листом. Лист будет отлично прилегать к полу и тем самым защищать его от воды и других негативных воздействий.

Крыша

Для постройки крыши тоже отлично подходит оцинкованный лист. Он надежно приклепывается к стенкам кузова, чтобы не было ни единого отверстия.

Дверной проем

Для того чтобы максимально загерметизировать эту часть фургона, применяют специальный уплотнитель из резины, изготовленной по особой формуле. Эта резина является полиуретановым каучуком. Материал отлично сохраняет свои характеристики гибкости и не боится резких перепадов температур.

Читать дальше:  Чем очистить вин номер от ржавчины

Чтобы окончательно изолировать фургон, используют специальный ленточный герметик и силикон. Так загерметизирована изотермическая будка, на "Газель" поставленная.

Фургон своими руками

Не владея европейскими технологиями и материалами, тоже можно изготовить нечто подобное. Попробуем утеплить кузов автомобиля.

Сегодня существует множество компаний, которые предлагают услуги утепления. В качестве материалов предлагается экструдированный пенополистирол в плитах. Он отлично подойдет для внутренней обшивки.

Так как этот материал имеет прямую кромку, то это позволяет обеспечить максимально плотное прилегание листов друг к другу в процессе укладки. Плиты размером 2500 мм в длину и 600 мм в ширину. Процесс утепления позволит свести утечки температуры к минимуму, а в дальнейшем такая изотермическая будка, своими руками собранная, может работать в качестве рефрижератора.

Подбор утеплительных материалов

Для того чтобы работы прошли с максимумом эффективности, стоит внимательно подобрать подходящий утеплитель. Можно попробовать продукт от компании «Стирофом».

Для промышленных товаров, которые имеют средние показатели по температуре, внутри можно применить IBF 250A. Среднюю толщину стоит подобрать не больше 4 см. Если фургон из цельного металла, то здесь требования более серьезные. Здесь нужен более толстый материал. Толщина должна составлять не меньше 50 мм.

Фургон, сделанный своими руками

Наша страна – это страна уникальных возможностей. Наши люди не используют европейские наработки и не просят помощи и консультаций у специалистов. Стоит рассмотреть такие разработки, чтобы понять, можно ли изготовить это изделие собственными руками или же нет.

Зачастую, чтобы сделать изотермическую будку, применяли пенопласт. Его закрепляли полностью вручную, а затем оббивали оцинкованным листом. Конструкция также предусматривает специальные трубы. С помощью этих труб холод быстрее покидает пределы кузова фургона.

Владельцы очень недовольны этим фактом, так как даже при постоянно работающем холодильнике в фургоне нет стабильного холодного воздуха.

Недостатки такой системы

Трудно поддерживать температуру ниже, чем -10 градусов. В кузове постоянно образуется конденсат, который приводит к разрушению металлических поверхностей. Необходимо постоянно выполнять ремонт изотермических будок и красить их изнутри. Проем дверей, изготовленный из черных металлических сплавов, не будет служить долго. Правильней было бы применить нержавеющую сталь.

Такая будка сможет привести лишь к испорченным нервам, грузу, зря потраченным деньгам.

Как нужно

Следует сделать так, как делают в Европе или в нашей стране, но по их технологиям. Можно посмотреть на изотермические будки (фото можно увидеть ниже), чтобы увидеть разницу.

Для большей эффективности применяется пластик в листах, а пространство между листами заливается жидким пенополиуретаном. В нашей стране гораздо дешевле и проще купить готовый фургон, который уже утеплен сэндвич-панелями.

Однако и здесь все непросто. Если заказывать утепление непосредственно у автомобильного дилера – это одно дело. Если процессом утепления займется частный производитель, который никак не связан с автомобилями – совсем другое. Здесь может быть довольно трудно определить, правильно ли все сделано.

Два варианта

Как уже было сказано, утеплить фургон можно при помощи специальной плиты. Так как каркас достаточно плотный, а размеры кузова у той же "Газели" стандартные, резать утеплитель не придется. Чтобы не допустить так называемых мостиков холода, швы между плитами стоит залить герметиком. В качестве материала для внутренней обшивки можно применить ламинированную фанеру, различные виды пластика или нержавеющую сталь. Подбор и использование их по большей части зависят от того, что предстоит везти в этом самодельном изотермическом фургоне.

Читать дальше:  Что будет если ездить на промывочном масле

Работы по второму варианту намного проще. Но цены на материалы чуть выше. Так, в качестве утеплительного элемента будет применен пенополиуретан. Его можно купить в любых магазинах. Внутри фургон следует равномерно покрыть этим материалом. Вот и все. Сверху для обшивки подойдет все что угодно.

Вот и все, что нужно для изготовления изотермического фургона (или термобудки).

Как писал у себя в БЖ, фургон мне сделали не по моим размерам. Всё это время не посещала мысль переделать его или сделать новый.

В голове засела идея, а не сделать ли фургон-трансформер. Сварить его с ноля из профильной трубы прямоугольного и квадратного сечения. Профиля потребуется примерно сто пятьдесят метров. Пол и задние ворота из фанеры влагостойкой. Чем обшить снаружи пока под вопросом.

Детали, из которых будет состоять фургон:
1 платформа с передней стенкой и частью боковой стенки и крыши.
2 два борта боковых 310*80
3 борт задний 200*80
4 две боковины в задней части, за которые будут крепиться боковой и задний борта 50*80
5 две боковины в задней части, на которые будут вешаться задние ворота 50*180
6 две воротины 100*180
7 задняя часть крыши 205*50, которая крепит между собой боковины из пятого пункта
8 два крыла Г-образной формы, состоящие из боковины 310*105 и крыши 310*100.
Все части с платформы будут съёмные, кроме передней стенки и частями боковой стенки и крыши.

Нарисовал примерно, что хочу. Пунктиром отметил, как будут профиля.
Сильно не пинайте, художник из меня на двоечку.

Сзади будет два ящика по бокам. В них вертикальные профиля, в которые будут вставляться пункт четыре или пять. Между собой будут сварены швеллером, для жёсткости. В швеллер будут установлены задние фонари и номер.

Вариантов по фургону в голове много. Все они с задней, верхней и боковой загрузкой.
1 Самый простой тент-мешок, примерно как сейчас у меня, но со съёмными поперечинами крыши и съёмной боковой стойкой справа. Расшнуровываем тент по кругу и закидываем тент на кабину. В не погоду: летом — дождь и грязь, зимой тент дубеет и ломается.
2 Тент-штора. Примерно как первый пункт, но тент из трёх половин: две боковины и крыша с передней стенкой. Всё это можно собрать на ролики с рольставни, типа гаражных. Минусы те же: шнурок и не погода.
3 Фургон промтоварный. Как пример берём мою машину четыре метра. Делаем с правой стороны и на крыше ворота, как сзади с проёмами по длине три метра, высота и ширина на выбор.
С боку вешаем ворота на вертикальные — это хорошо, замечаний нет. Если на горизонтальные, то верхняя должна открываться до вертикального положения, иначе кар в плотную не подъедет — плохо.
Крыша: на продольные — хорошо, можно сделать заднюю часть съёмную, как я хочу, а если на поперечные — плохо, ясно почему.
Эти три варианта, по сравнению с рисунками, мне не подходят — нет бортового варианта. Если ещё есть варианты — озвучивайте, добавлю и обсудим.

Читать дальше:  Ищешь самый качественный датчик давления для БМВ х7?

Как и любой другой автомобиль, «Газель» часто тюнингуют. Причем, тюнинг делают на любых моделях – будь то бортовой грузовик или цельнометаллический фургон. Каким же усовершенствованиям в первую очередь подвергается коммерческий автомобиль?

Тюнинг кабины грузовика Газель

Спойлер на крышу

Есть автолюбители, которые считают, что обтекатель на крышу ГАЗ 3302 устанавливают для красоты. Может быть спойлер и является украшением, но в первую очередь он предназначен для улучшения технических характеристик автомобиля. С обтекателем экономится 5-10 % топлива, машина на трассе становится более устойчивая. И это вовсе не реклама товара – спойлер реально является полезным усовершенствованием «Газели».

Особенно он эффективен на фургонах или высоких «Газелях», где сопротивление встречному потоку воздуха достаточно велико. Именно обтекатель и снижает сопротивление встречному ветру.

Тюнинг салона

В основном «Газель» нужна не для красоты, а для дела. Поэтому автовладельцы стремятся усовершенствовать авто с пользой. Полезным дополнением является установка охранной сигнализации. Для «рабочей лошадки» не лишним будет противоугонная система с автозапуском. Водителям коммерческого транспорта необходимо, чтобы машина с утра завелась без проблем в любой мороз. Автозапуск будет здесь кстати.

Для удобства вождения в салоне водители меняют рулевое колесо – со спортивным рулем кому-то удобнее становится управлять машиной. Но удобство это спорное – скорее всего, многим нравится внешний вид такого руля.

Оригинальный тюнинг салона Газели

Часто тюнингу подвергается салон на «Газели Фермер». Например, перед задним рядом сидений устанавливается дополнительный столик. Конечно, не забывают про установку аудиосистемы с хорошими динамиками – без музыки в дальней дороге плохо. Тюнингом также является установка вставок под дерево на панели приборов, подсветка комбинации приборов светодиодными лампами, установка оплетки рулевого колеса. Многое делают автомобилисты своими руками.

Чтобы в кабину не поступал шум с дороги, устанавливают шумоизоляцию.

Для проклейки шумоизоляционным материалом разбирают весь салон, наиболее популярными «шумками» являются «Сплен» и «Вибропласт». Еще один вид тюнинга – установка дополнительной печки в салоне. Особенно дополнительное отопление необходимо на автомобилях с цельнометаллическим кузовом ГАЗ 2705 и микроавтобусах ГАЗ 3321.

Устанавливают на «Газели» люки на крышу. Люк может быть как с механическим приводом открывания, так и с электрическим. Даже если в машине есть кондиционер, люк не будет лишним – его можно установить на крышу кабины или цельнометаллического кузова. Единственный минус – люк может потечь. Но плюсов у него много:

  • Значительно светлее в салоне;
  • В жаркую погоду в машине комфортно, и при этом не задувает ветер с дороги;
  • Практически не слышно дорожного шума, не то что при опущенных боковых стеклах;
  • Пространства в салоне визуально становится больше.

Пример монтажа люка в салоне Газели

Внешний тюнинг

Чтобы коммерческий автомобиль выглядел стильно, ему необходим внешний тюнинг. Заводские бампера не слишком хорошо смотрятся даже на «Газели Бизнес», поэтому альтернативный обвес отлично украсит кузов авто.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector