Ga15de регулировка холостого хода
Давненько хотел эту информацию оставить будущим поколениям) В итоге дописал) Но фотка одна с описанием что это такое и где стоит)))
Актуально для владельцев авто с ДВС серии GA14DE, GA16DE. И наверно на GA15DE с таким же вертикальным впуском.
1 — ДМРВ (MAF)
2 — ДПДЗ (TPS)
3 — Клапан связанный с включением компрессора кондиционера.
4 — Клапан холостого хода (ХХ)
5 — Термоэлемент дроссельной заслонки
6 — Регулировочный ВИНТ (для БАЗОВОГО хх)
Что бы всё идеально сделать, надо начинать со снятия дросселя и его мойки. Так же снимать клапан ХХ и регулировочный пластиковый винт, ну и сам ДМРВ (MAF) снимать с дросселя.
Все это дело мыть очистителем для карбюратора, ниточку ДМРВ можно не сильной струёй промыть тем же очистителем, пшикнуть пару раз и НИЧЕМ не тереть, просто сполоснуть.
В идеале конечно использовать спец химию для контактов MAF как "Очиститель ДМРВ Luftmassensensor-Reiniger" от Liqui Moly арт. 8044, но для одного раза дорогое удовольствие (хотя дороже будет потом новый МАФ покупать) 😀
Клапан ХХ тоже хорошенько промыть от нагара, просушить и ставить всё обратно. (в особо тяжелых случаях есть проблема сильного сжатия пружины механизма от времени в следствии чего имеется СИЛЬНЫЙ свободный ход. В этом случае производится разборка, клапана ХХ, надо развальцовывать крышку и вынимать потроха и растягивать немного пружину.) После сборки люфт должен быть небольшой, в пределах 1мм.
Дальше всё обратно собирать, но для этого советую поменять прокладки дросселя и клапана ХХ, т.к. они одноразовые, и НИКАКОГО герметика.
Номера прокладок 16175-73C00 или 16175-73C01 это на дроссель (они взаимозаменяемые)
И прокладка клапана ХХ 23785-73C00
После сборки полностью закрутить регулировочный пластиковый винт (но без фанатизма, если сильно затянуть, то у него заусенцы появятся от металлического отверстия корпуса дросселя) и потом на полтора-два оборота вывернуть.
Заводим машину и ждём полного прогрева, после того как прогреваем и пока она не остыла смотрим что бы заслонка была закрыта, т.к. справа-сзади от заслонки находится термоэлемент который поднимается по мере прогрева ДВС и плотнее закрывает заслонку, если не будет полностью закрыта, то надо отрегулировать, ключик на 8 под стопорную гайку и крестовая отвёртка под регулировочную шпильку, надо ослабить гайку и крутить эту шпильку так что бы заслонка была в итоге полностью закрыта на ГОРЯЧУЮ.
После выставления правильного положения термоэлемента и ДЗ на ГОРЯЧУЮ, надо отрегулировать ДПДЗ на 0,5в. при полностью закрытой заслонке.
Если нет адаптера с компьютером, надо с помощью иголок и мультитестера проверить напряжение при включенном зажигании. На фишке ДПДЗ есть 3 контакта, надо иголки (или скрепки тонкие) вставить в крайние контакты и замерять мультиметром напряжение, надо выставлять на 0,5в, регулируется просто, ослабляются болты ДПДЗ и потихоньку крутить его в разные стороны и смотреть какое напряжение, в идеале 0,48-0,52в.
Когда всё это сделать, надо дать машине ещё прогреться если остыла немного, потом глушить. Далее снимаем разъём с ДПДЗ (зажигание выключено) и заводим снова, даем пару тройку раз газу и оставляем на ХХ. Здесь начинается регулировка БАЗОВОГО ХХ с помощью винта. т.к. компьютера нет, то по стрелке тахометра выставляем немного ниже чем между 1000 и 500 оборотов.
Как отрегулировали винтом ХХ глушим ДВС и ставим на место фишку ДПДЗ.
Можно так же отрегулировать УОЗ. В таком случае фишку ДПДЗ на место не подключаем. В это время проверяем положение меток УОЗ. Если угол зажигания был сбит и не стоял на своих положенных 10 градусах, то после регулировки может потребоваться небольшая корректировка БАЗОВЫХ холостых оборотов.
Почему пишу что это БАЗОВЫЕ обороты? Потому что после подключения ДПДЗ обороты немного подрастут и выставятся автоматом столько сколько надо двигателю. Как помню это где то 700оборотов.
ВСЁ, при правильной регулировке и если без косяков, тачка попрёт как с завода 😉
З.Ы. После всех процедур желательно отрегулировать тросик газа, так же на ГОРЯЧУЮ. Отрегулировать так что бы было провисание в пределах 5-10мм.
Производить данные процедуры намного проще когда есть ноут, адаптер Nissan 14 Pin и программа DDLreader.
Что это такое, где взять и как запустить вот ЗДЕСЬ.
Мужики всем приветище. Писал в ветку га15, советов не дают. Проблема с оборотами двигла. Прогревочные обороты понижаются до нормы только после полного прогрева движки, при работе на холостых, если добавить оборотов ( тапку в пол, или слегка надавить) падают резко до нормы, но повышаются сразу до 1200 примерно, и понижаються очень медленно до нормы (2-3 сек, а то и более), если еду на D и встаю на светафоре, движка так же повышает обороты, хотя и держу на тормозе, авто готово ехать резко дальше, как будто поднажимаю газульку, но так же через 2-5 сек. обороты сбрасывает и при отпускании педали тормоза авто не рвет на D, ну т.е. обороты приходят в норму но не сразу, всю БДЗ промыл со снятием, КХХ так же снималось, уплотнительное кольцо, и обе прокладки поменяны, вырезаны из паранита в точной копии в том числе и по толщине прокладки паранит подогнан на всякий случай=)) Все датчики диагностику прошли, все в полном порядке, подсос воздуха исключен путем 3 дневных проверок, ну в принципе возможен (надеюсь на подсказаньки=)) Признаюсь чесно, проблема была с покупки авто, но при перегазовке повышение оборотов наблюдалось очень редко, но бывало. Решил тут просто без снятия промыть ДЗ из балончика спреем "карб клинер", вот после этого началась жуть, поехал к друг на диагностику — он не нае..ёт — это точно, датчики в норме, сказал мол помой ДЗ со снятием (все щели, дырдочки и т.д.) ну я так и сделал, и уверен в том что ДЗ блястит просто, но вот думаю, что бывшие хозяева процедурой чистки ДЗ не увлекались и просто напросто регулировали ДЗ под её загрязнения, просто проверял датчики мультиметром (ДПДЗ, КХХ, МАФ на диагностике и плюсом мной с мультиметром) все значения в норме по мурзилке, вот винт холостого хода выкручен сильно почти наружу выходит (и так же видно что крутили прогревочные и ограничитель заслонки), при регулировке угла опережения зажигания сбрасываю фишку с ДПДЗ, а двиг продолжает работать на повышенных и угол показывет не тот почему то, при включении карлсонов обороты понижаются, и угол начинает показывать 6 градусов, а пока карслоны не включаться, угол завышен до самого максимумума ( 20 наверно градусов), причем при скидывании фишки обороты повышаются, как и должно быть, но после этого двиг же должен работать на очень малых оборотах, чтобы выставить угол, а он робит так же как и при подключенном ДПДЗ (до промывки такой байды не было, т.е. обороты падали после резкого повышения и двиг работал под настройку угла, на минимальных оборотах, аж испугался первый раз как двиг работает), в чем беда, как отрепетировать весь ДЗ, пля замаялся уже, че только не делал.
Авто в подписи. Модераторов прошу сильно не ругать за темку, пусть повисит пару дней, замаялсо я правда. как отремонтируюсь — отпишусь обязательно. можно будет потом перенести в Гашку тему.
07.01.2012, 07:52 | #2 |