Где собирают jeep grand cherokee для россии

«Джип» для большинства россиян уже давно стал именем нарицательным. Но, конечно, не благодаря внедорожнику Willys, который помогал нам сражаться во времена Великой Отечественной войны и стал прародителем многих армейских машин. Истинная слава в нашей стране пришла к марке из криминальных 90-х, когда модель Grand Cherokee стала неотъемлемой частью кортежа сопровождения босса на Mercedes W140. Сегодня специфический бэкграунд подзабыт, а марка Jeep, хоть и занимает нишевое положение на рынке, пользуется небольшим, но устойчивым спросом. А можно ли купить легенду немного подержанной? Отвечаем на все вопросы вместе с сервисным центром «Америкар».

Нашим подопечным оказался дорестайлинговый автомобиль IV поколения 2012 года выпуска (WK2). Машина этой генерации оснащалась бензиновым двигателем V6 объемом 3,6 литра и мощностью 286 л. с. Это второй по распространенности двигатель после 3,0-литрового дизеля, который был не только экономичнее по расходу, но и выгоднее с точки зрения транспортного налога (243 л. с.). Топовая версия с двигателем V8 в «гражданском» исполнении объемом 5.7 и спортивном SRT8 объемом 6.4 пользовалась ограниченным спросом фанатов и на вторичном рынке представлена штучно.

Собственно, в силу былой кооперации концернов Daimler и Chrysler, Grand Cherokee IV WK2 является не чем иным, как «двоюродным братом» мерседесовского внедорожника ML W166 (ныне GLE), так что многие нюансы родом из Германии, а не из Америки: в частности, дизельный 3,0-литровый двигатель (ОМ642), а также 5-ступенчатый «автомат» W5A580 — немецкие агрегаты.

Кузов Jeep Grand Cherokee — оцинкованный, а потому подвержен коррозии только в случае повреждений. Моментов два: алюминиевый капот и декоративный хром, которые в российских реалиях могут начать «цвести»

Что с двигателями?

По словам специалистов специализированного сервиса «Амеркар», все двигатели для внедорожника этого поколения отличаются надежностью и хорошей ремонтопригодностью, так что серьезные проблемы с ними возникают довольно редко. Собственно, они традиционны скорее не для марки Jeep, а для дизеля и «бензина» в целом.

Так, мерседесовский дизельный двигатель с надежной двухрядной цепью ГРМ требователен к качеству топлива. Кроме того, элементы топливной системы сделаны из мягких металлов, которые при длительной эксплуатации дают микростружку, забивающую пьезофорсунки. Последние, в свою очередь, неремонтопригодны — их можно только менять.

Еще одна фирменная «болячка» 3,0-литрового дизеля — уход в аварийный режим. Связан он с проблемой впускного коллектора, который оснащен стальными вихревыми заслонками, регулирующими подачу воздуха для каждого цилиндра. Беда в том, что привод этих заслонок — пластмассовый, и после долгой эксплуатации его может клинить и ломать. Предотвратить проблему можно регулярной чисткой коллектора либо поменять привод заслонок на неоригинальный металлический. По той же самой причине трескаются пластиковые теплообменники или регулярно подтекает их прокладка.

Время от времени выходит из строя и турбина, однако проблема на самом деле связана не с ней, а с выпускным коллектором. Из-за температурных перепадов мелкая крошка от него попадает на крыльчатку турбины, после чего та выходит из строя. Если причина поломки в этом, то замены потребует не только сама турбина, но и выпускной коллектор, иначе история скоро повторится.

Читать дальше:  Трупы людей после аварии

Цепной бензиновый двигатель V6 3.6 серии Pentastar, наоборот, к качеству топлива относится лояльно. Двигатель заслужил хорошую славу, а на родине неоднократно получал различные награды. Из встречающихся проблем — течь маслоохладителя, а также выход из строя двухконтурного маслонасоса, вернее, его клапана. Также владелец бензинового «Гранда» может столкнуться с проблемой износа кулачков распредвалов (встречается также и на моторе V8 5.7). Причина их стирания до конца не ясна и связывается с использованием некачественного или контрафактного масла. В целом же сервисмены хвалят бензиновые двигатели Grand Cherokee, подтверждая, что регулярно встречаются экземпляры с пробегом за 300 тыс. км.

Что с коробкой?

Дорестайлинговый Jeep Grand Cherokee IV оснащался гидромеханической автоматической коробкой передач W5A580, доставшейся от Mercedes-Benz (серия 722.6). Агрегат исключительно надежный, способный выдерживать нагрузку до 800 Нм крутящего момента и по 300 тыс. км пробега при должном уходе. Главным основанием для долгой службы, вопреки даже заводским рекомендациям, где может быть написано, что коробка необслуживаемая, является регулярная замена масла — желательно каждые 60 тыс. км. Кстати, менять масло нужно аккуратно и внимательно. Продукты износа любят собираться в трансформаторе, откуда при промывке могут попасть в гидроблок и вызвать аварийный режим.

Что до неисправностей, то регулярно встречается течь масла из-под втулки электрического разъема, из-за чего оно может попасть в электронный блок EGS. На автомобилях с большим пробегом чаще всего можно встретить сильный износ компонентов гидроблока.

Эксплуатация в условиях российского климата с большими перепадами температур регулярно выводит из строя радиаторы кондиционера, элементы парктроника и крепления ламп, которые, замкнув, могут вызвать другие электрические неисправности. Рекомендуется заменить все лампы на светодиодные

Что с тормозами и подвеской?

Главный повод для беспокойства — версии Grand Cherokee с пневмоподвеской. Необходимо очень внимательно следить за состоянием пневмобаллонов, которые из-за грязи и конденсата регулярно трескаются. В уязвимых местах и без какой-либо защиты расположены и датчики положения кузова, которые можно повредить. Из-за копеечного силового реле может выйти из строя дорогой насос подкачки. Все это приводит к тому, что подвеска не держит уровень. В обычной подвеске из строя могут выйти разве что сайлент-блоки заднего редуктора.

Тормозная система Grand Cherokee в целом очень качественная и надежная, каких-либо врожденных болезней в ней нет. Особенно долго ходят родные тормозные диски. Исключение — только версии SRT8, где тормозная система в силу спортивных настроек машины, можно сказать, является расходным материалом.

Что с полным приводом?

В зависимости от версии страдает блокировка заднего редуктора. Дело в том, что она включается с помощью моторчика, который, так же как и датчики положения кузова, расположен снаружи: он постоянно окисляется и заклинивает. Версии Jeep, где задней блокировки нет, этой проблемы лишены. Если же задний редуктор выходит из строя, то ремонту он уже не подлежит и меняется целиком, что стоит очень больших денег. А вот непосредственно раздатка перебирается без проблем. Основной нюанс заключается в режиме эксплуатации: при больших нагрузках в раздатке растягивается цепь, которую, в принципе, можно оперативно заменить.

На Jeep Grand Cherokee V6 3.6 не рекомендуется устанавливать газовое оборудование, которое может привести к серьезной поломке мотора, вплоть до капитального ремонта. Суть в том, что в двигателе очень близко расположены камера сгорания и катализатор. Изменение температуры привело к тому, что в катализаторе появились крошки, которые стало втягивать обратно в двигатель. Результат — задранные цилиндры. Так что если ставить газовое оборудование, то катализатор необходимо удалять, а блок управления двигателем перепрошивать

Каков итог?

Если брать в целом, то дорестайлинговый Jeep Grand Cherokee IV поколения (WK2) можно признать надежным агрегатом. Если за автомобилем следили, то особых проблем не будет ни с какой версией. Однако чтобы минимизировать риск, стоит обращать внимание на бензиновые версии V6 с пружинной подвеской и без задней межколесной блокировки, то есть базовые исполнения. За «миллион плюс» такой Jeep может прослужить своему хозяину достаточно долго без особых затрат на обслуживание.

Читать дальше:  Как сбросить сигнализацию cenmax

Редакция журнала «Движок» благодарит компанию «Америкар» за помощь в подготовке материала.

Он такой, какой есть. Поэтому мой рассказ про машину я напишу так, как есть: без «финтефлюшек» и оглядок на старших товарищей.

Jeep Grand Cherokee с дизелем в комплектации Overland (есть всё + немного больше): панорамная крыша, перфорированная кожа, вентиляция передних сидений, подогрев руля, дистроник, электропривод багажника, дистанционный пуск двигателя… Можно целый пост написать о том, что в нём есть.

Тут нет «смелых дизайнерских и инновационных решений», зато есть царство классики, стабильности и качества. Всё мягко, плавно и тактильно приятно.

За работу полного привода отвечает SELEC-TERRAIN® — это система адаптации к дорожным условиям.
Она включает в себя пять основных режимов, в том числе автоматический: грязь, камни, снег или песок.

С системой я знаком хорошо по предыдущим тестам. На мой взгляд самый адекватный и понятный режим — грязь. В этом режиме электроника вмешивается минимально.

Хотя, для того чтобы сделать закатное фото на пляже, переключил коробку в положение песок и очень приятно покатался по пляжу.

Но не стоит ждать чудес – 2,5 тонны снаряжённой массы на шоссейной резине на мокрых и скользких грунтах действительно не едут. Если поставить более злую резину, ситуация измениться радикально.

Едет Jeep Grand Cherokee степенно и уверенно. Электронная 8-ступенчатая автоматическая коробка + 3-литровый дизель (243 лошадиные силы, 570 Нм крутящего момента с технологией MultijetTM II) тянут две с половиной тонны непринуждённо и без истерики.

Переключения плавные и практически незаметны. Разгон до сотни за 8,2 секунды. При этом максимальный расход соляры (смешанный цикл) выше 11 литров не поднимался. Джип не любит динамично проходить повороты, но зато азартно разгоняется.

Читать дальше:  Автосигнализация кгб тфх 3 инструкция

Больше всего раздражает фраза – «мол, Джип уже не тот». Ну какой он не тот? Покупая подобный автомобмль, на нём необязательно лезть в грязь или возить дрова на даче.

Философия «Гранда» — собрал семью, сложил багаж и поехал куда глаза глядят. Если нужно съехать с дороги, он может съехать, но всегда нужно включать голову прежде, чем это делать.
Хочешь рубилова — купи Jeep Wrangler.

Подытоживая.
Минусы:
· Ватное рулевое управление.
· Высокий педальный узел.
· Неинформативные тормоза + мягкая педаль тормоза.
· Отсутствие ниш и кармашков для мелочей.

Плюсы:
· Это 100% Jeep, сохранивший все достоинства марки.
· Отличнейший дизель и АКПП.
· Общее чувство, что автомобиль крепкий.
· Качество отделки салона.

Основные технические характеристики:
Двигатель: Объем, см3 2987 V6.
Мощность, л.с. (кВт) 243 (179) / 3600 об/мин
Крутящий момент, Нм 570 / 2000 об/мин
Объем топливного бака, л 93,5

Размеры:
Длина, мм — 4828
Ширина, мм — 1943
Высота, мм — 1802

PS. После заездов на гоночном треке в Мячиково, пересаживаясь в Jeep, я всё время думал: «Да ну вас нафиг с вашими гонками! Я лучше на полноприводном диване поваляюсь!»

Компания Jeep начнет продажи обновленного Cherokee в России в сентябре нынешнего года. Как сообщает пресс-служба компании, автомобиль будет доступен для покупки в пяти модификациях — Sport, Longitude, Limited, Overland и Trailhawk. Желающим приобрести новинки придется заплатить минимум 2 255 000 руб. Топовая версия рестайлингового внедорожника обойдется в 3 399 000 руб. Модификация машины Trailhawk, которая предназначается для тяжелого бездорожья, появится на российском рынке только в следующем году. Производство Cherokee ведется в Белвидире (Иллинойс).

Обновленная версия Cherokee для Европы дебютировала на автосалоне в Женеве в марте. Автомобиль построен на платформе Compact U.S. Wide (CUS-wide). Кузов внедорожника приблизительно на 65% состоит из высокопрочной стали.

Новинка получила новую светодиодную оптику и другие бамперы. Также изменения коснулись двери багажного отделения и решетки радиатора. Обновленный внедорожник получит стальные пластины для защиты днища, 17-дюймовые колесные диски и массивные колесные арки. Всего для автомобиля доступны 10 цветов окраски кузова.

Дорожный просвет новинки в зависимости от версии может составлять до 221 мм. Объем багажного отделения равен 448 л. В салоне Jeep Cherokee устанавливается сенсорный дисплей, другая приборную панель и новые кресла. Автомобиль можно приобрести с сенсорными дисплеями с диагональю 7 или 8,4 дюйма.

Всего машина комплектуется более 80 системами безопасности. Среди них — система удержания в полосе движения, адаптивный круиз контроль и парковочный ассистент. Багажный отсек внедорожника стал шире более чем на 7,5 см, при этом его объем теперь превышает 765 литров.

Линейка двигателей у автомобиля изменилась. Клиентам доступен 3,2-литровый мотор Pentastar V6 с отдачей 272 л.с. Кроме того, Cherokee можно заказать с 2,4-литровым агрегатом мощностью 177 л.с. Все двигатели предлагают в паре с девятиступенчатой автоматической коробкой передач.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector