Хендай солярис сход развал параметры

В этом отчете мы регулируем углы развал-схождения на Хендай Солярис после замены с левой стороны поворотного кулака, рулевой тяги и наконечника. Помимо непосредственно регулировки, измерение сход-развала позволит проверить геометрию подвески и удостовериться что замены данных деталей было достаточно для того, чтобы привести ходовую часть в нормальное состояние.

Загоняем автомобиль в бокс, размещаем его на подъемнике таким образом, чтобы передние колеса были расположены на поворотных площадках и приступаем к процедуре измерения. Для начала осмотрим подвеску, выровняем давление в шинах и установим подъемник на удобный для регулировки уровень (чтобы находясь в яме не цепляться головой).

Одеваем на колесные диски мишени и блок камеры. На данной фотографии не очень хорошо видно, но на автомобиле установлены стальные диски с привинченными колпаками, что создает во многих мастерских проблему вплоть до того, что приходится отвинчивать болты, чтобы снять колпаки).

В нашем случае мы меняем когти-захваты на те, которые позволяют обойти выступы пластиковых колпаков и проводим компенсацию биения колесных дисков методом прокатки (без поднятие автомобиля, вывешивания колес и соответственно разряжения подвески).

Теперь, вынимаем стопора передних поворотных платформ, устанавливаем упор тормоза, а также уровень на руль (который позволит нам сразу выставить его ровно) и после измерения стендом кастора — центрируем руль и фиксируем его специальным упором.

Сразу оговорюсь, что в результате измерения на задней оси все находится в пределах нормы. Спереди имеется отклонение в схождении колес (которое мы отрегулируем). Кастор немного ассиметричен, однако разница между левым и правым колесом укладывается в норму (говоря простым языком, правое колесо находится ближе к брызговику чем левое).

Сзади у нас балка, где отсутствуют какие-либо штатные регулировки.

Спереди регулируется схождение (1) путем вкручивания или выкручивания рулевой тяги в наконечник. При вращении тяги по часовой стрелке схождение становится более отрицательным, против часовой — положительным. Также имеется небольшая регулировка развала (2), однако в некоторых случаях можно обточить верхний болт и получить более широкий диапазон для регулировки.

В нашем случае мы регулируем только переднее схождение. Устанавливаем среднее значение в диапазоне, предусмотренном производителем.

Осталось распечатать отчет о регулировке. Как видно, даже при начальном измерении переднее схождение находится в допуске. Связано это с тем, что стенд сход-развала производит измерение относительно положения колесных дисков, но никак не руля. Поэтому даже если бы мы не регулировали на данной машине переднее схождение, единственной проблемой во время движения был бы только кривой руль (повернутый влево).

Читать дальше:  Купить багажник для перевозки велосипедов

Ну и в завершении — результат измерения по заднему мосту.

Нужны параметры схода передних колес

Вот в таблице разберётесь

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Делал развал у ОД на Савушкина 103 Рольф Лахта . Всё отлично, всё понравилось. Мойка в подарок, помыли губкой, что актуально после зимы.Отклонение левого колеса на 3 градуса, отрегулировали . Всё оборудование на профессиональном уровне, вся процедура заняла чуть больше часа.Сервис, обслуживание, отношение к клиенту стало на много лучше . Рекомендую данного ОД Рольф Лахта на Савушкина 103 , как для покупки нового автомобиля, так и для технического обслуживания. Цена вопроса (скидка 20%) 2060 руб.

! В Дакар на Кржижановского НЕ Обслуживайтесь и не покупайте там новый
автомобиль, продают битые и восстановленные .Обслуживание на самом низком уровне !

За 4 года обслуживания Рекомендую Только Рольф Лахта Савушкина 103.

Что такое развал-схождение и как часто его надо делать

Схождение и развал — два параметра настройки подвески, одинаково важных и влияющих на управляемость автомобиля. Настройки подвески необходимо проверять или делать заново при каждом серьезном вмешательстве в конструкцию — например, при замне рулевых тяг или нижнего поперечного рычага подвески.

Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если колёса наклонены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу.

Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних. Схождение измеряют в градусах/минутах, и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками колёс(в справочниках обычно приводятся данные по штатным колёсам, при произвольном диаметре колеса необходим пересчёт). Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. Именно неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в 5 и более мм покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км. Иногда вместо схождения колёс может требоваться выставить их расхождение (например, на задней оси с независимой подвеской колёс).

Кастер или кастор — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля. Другими словами: автомобиль выходит из поворота сам; руль, который отпущен и обладает свободным ходом, сам возвращается в положение прямолинейного движения (на ровной дороге, с отрегулированными механизмами). Это происходит, естественно, при положительном кастре. Например, кастр позволяет ездить на велосипеде, не держась за руль. На обычных автомобилях кастер имеет положительное значение (например 2,35 градуса у Mitsubishi Outlander XL). Спортсмены устанавливают данное значение на несколько градусов больше, что делает ход автомобиля устойчивее, а также повышается стремление авто к прямолинейному движению. И наоборот, на цирковых велосипедах или на погрузчиках кастр часто равняется нулю, так как скорость перемещения сравнительно невелика, но при этом есть возможность повернуть по меньшему радиусу. Но автомобиль создается для большей скорости, поэтому требует лучшей управляемости.

Читать дальше:  Бусо приора где находится

Как часто надо делать сход-развал

Итак, регулировке подвергаются три основных параметра подвески, о них и следует рассказать в теоретической части статьи.

Развал – это угол наклона колес по отношению к поверхности дороги. Он может быть отрицательным – если верхняя часть колеса имеет наклон к центру автомобиля, и положительным – если верхняя часть колеса, соответственно, наклонена от центра машины. И каждого из положений есть свои положительные стороны и недостатки. Например, если угол развала отрицательный, то увеличивается пятно контакта колеса с дорогой, улучшается сцепление с дорогой, но при этом резина быстрее изнашивается.

Второе важное понятие, это кастер – угол продольного наклона оси поворота колеса, или, проще говоря, горизонтальное положение колес в арках. Это положение влияет на управляемость: немного увеличенный кастер делает рулевое управление более острым, но в случае излишне увеличенного кастера руль становится тяжелым.

Третье понятие, которое следует знать, – это схождение. Суммарным схождением называют сумму всех углов между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр левого и правого колес. Схождение может быть положительным (для передних колес) – в таком случае автомобиль становится более стабильным на высоких скоростях, но при этом возрастает недостаточная поворачиваемость. Отрицательно схождение передних колес делает рулевое управление более точным, но при этом увеличивается износ резины и все неровности дороги отзываются на руле – появляется так называемое «биение».

Как проводят саму процедуру? В разных мастерских ее проводят по-разному. Некоторые мастера подходят к делу ответственнее: прежде чем отрегулировать сход-развал, специалист сначала проверяет давление в колесах, обычно используя для этого переносной компрессор. Далее на все колеса устанавливаются датчики, а при помощи специальной распорки зажимается ножной тормоз. Особенно квалифицированные мастера также осматривают подвеску на наличие видимых неисправностей – однако такие специалисты встречаются крайне редко. Автомобиль «загоняют на яму» и «прожимают». Данные с датчиков передаются в компьютер, после чего результаты заносятся в таблицу, при этом первая строка – это показатели автомобиля с грузом в багажнике, следующая строка – без него. Все потому, что даже небольшой дополнительный вес способен повлиять на результаты замера. При этом большинство рабочих сервисных мастерских обычно опускают этот момент и проводят замеры с нагруженным автомобилем.

Читать дальше:  Как усилить рессоры форд транзит

Две самые частные причины, по которым автомобилисты приезжают делать сход-развал — это плохая управляемость или увод автомобиля в сторону, а или же повышенный износ покрышек.

Однако проверить и отрегулировать сход-развал следует и на новом автомобиле. Завод-изготовитель выставляет средние параметры с расчетом на то, что дилер пред продажей подготовит автомобиль и сделает необходимую доводку. Но, как показывает практика, продавцы в большинстве своем этот момент опускают.

Производители же рекомендуют осуществлять эту процедуру каждые 15-20 тысяч километров, то есть приблизительно пару раз в год. Чтобы не тратить деньги попусту, следует регулировать сход-развал после сезонной смены покрышек.

Есть и другие ситуации, при которых следует отрегулировать сход-развал. Во-первых, после некоторых ремонтных работ: замены наконечников, шаровых опор, рулевых тяг, рулевого редуктора или рейки, маятникового рычага, стоек, пружин и сайлент-блоков. Во-вторых, при определенном поведении автомобиля – например, если машинууводит в сторону, а руль стоит криво, или если автомобиль начинает «плавать» в колее, а также если запаздывает в управлении. В-третьих, сход-развал нужно сделать после изменения высоты посадки автомобиля (обычно это делается при помощи специальных подставок или утолщенных резинок, которые устанавливаются под пружины подвески). И наконец, четвертое – сход-развал следует сделать, если руль перестал «возвращаться» при выходе из поворота, или если у автомобиля разный радиус поворота влево и вправо.

Итак, сход-развал нужно делать при плохой управляемости автомобиля, повышенном износе резины, после некоторых ремонтных работ, связанных с подвеской, а также после каждой перебортовки колес или установке новой резины. При этом мастеру следует предварительно осмотреть подвеску автомобиля, поинтересоваться у водителя о грузах в багажнике и, если они тяжелые, вынуть их на время регулировки. Также специалист должен проверить давление воздуха в колесах, диагностировать свободный ход рулевого колеса и осмотреть диски колес на предмет деформации. Невыполнение какой-либо из перечисленных процедур может повлиять на показатели датчиков.

Отдельное спасибо Blamper за полезную инфу!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector