Ходоуменьшитель дт 75 схема

Трактор ДТ-75М. Ходоуменьшитель

Ходоуменьшитель представляет собой четырехступенчатый редуктор с передаточными числами: 16,2; 7,6; 3,27 и 1,53, который совместно с I, II, III и IV передачами коробки передач дает возможность получать следующие диапазоны пониженных скоростей, м/с (км/ч):

1-й диапазон 0,0917 (0,33)—0,125 (0,45)

2-й диапазон 0,194 (0,70)—0,261 (0,94)

3-й диапазон 0,446 (0,61) — 0,622 (2,24)

4-й диапазон 0,956 (3,44)—1,31 (4,74)

Ходоуменыиитель предназначен только для получения низких скоростей трактора, а не для получения больших тяговых усилий.

Устройство ходоуменьшителя показано на рис. 61 и 62.

Ходоуменыиитель крепится к корпусу трансмиссии на место увеличителя крутящего момента.

Расположение шестерен, вилок переключения и рычага, показанное на рисунках 61 и 62, соответствует четвертой передаче ходоуменьшителя.

Корпус ходоуменьшителя представляет собой чугунную отливку, в расточках которой на подшипниках качения установлено пять валов с эвольвентными шлицами: ведущий вал 3 (рис. 61) с подвижным блоком шестерен 4, ведомый вал 10 с подвижной шестерней, промежуточный вал 15 с неподвижными блоком шестерен 1 и шестерней 2, вал 13 резервных скоростей с подвижной шестерней 12 и неподвижной 14, вал 6 (рис. 62) пониженных скоростей с неподвижными шестернями 7 и 8.

Привод вала отбора мощности осуществляется от ведущего вала ходоуменьшителя.

Передачи включаются перемещением подвижных шестерен в зацепление с соответствующими каждой передаче шестернями.

Первая передача. Рычаг 5 (рис. 61) переключения передач находится в положении 1 (рис. 63). При этом блок шестерен 4 (рис. 61) перемещается назад и малым венцом входит в зацепление с шестерней 2. В этом случае зубчатая муфта шестерни 12 выведена из зацепления с зубчатым венцом вала 15. В зацеплении участвуют шестерни: 4, 2, I, 8 (рис. 62), 7, 12* (рис. 61), 14 и 9. Передаточное число—16,2.

Вторая передача. Рычаг 5 переключения передач находится в положении II (рис. 63). При этом блок шестерен 4 (рис. 61) перемещается вперед и большим венцом входит в зацепление с большим венцом шестерен 1. Все остальные шестерни остаются в том же положении, что и при первой передаче. В зацеплении участвуют шестерни: 4, 1, 8 (рис. 62), 7, 12 (рис. 61), 14 и 9. Передаточное число—-7,6.

Третья и четвертая передачи. Рычаг 5 переключения передач находится в положении III и IV (рис. 63) и перемещается свободно вправо и влево, что иногда механизаторами ошибочно принимается за нейтральное положение. В этом случае зубчатая муфта шестерни 12 (рис. 61) введена в зацепление с зубчатым венцом вала 15. При третьей передаче блок шестерен 4 перемещается назад и малым венцом входит, в зацепление с шестерней

2. В зацеплении участвуют шестерни: 4,2, 14 и 9. Передаточное число — 3,27.

При четвертой передаче блок шестерен 4 перемещается вперед

и большим венцом входит в зацепление с большим венцом шестерни 1. В зацеплении участвуют шестерни: 4, 1, 14 и 9. Передаточное чис-ло — 1,53.

Рис. 61 Трактор ДТ-75М. Ходоуменьшитель (продольный разрез):
1 — блок шестерен промежуточного вала; 2 — шестерня промежуточного вала; 3 — вал ведущий; 4 — блок шестерен ведущего вала: 5 и 6 — рычаги; 7 — валик блокировки; 8 — фиксатор: 9 — шестерня ведомого вала; 10 — вал ведомый; 11 — муфта зубчатая; 12 — шестерня вала резервных скоростей; 13 — вал резервных скоростей; 14 — шестерня; 15 — вал промежуточный

Читать дальше:  Дастер протекает задняя дверь

Рис. 62. Трактор ДТ-75М. Ходоуменьшитель (поперечный разрез)
1 — пробка заливной горловины 2,3 и 5 — поводки; 4 — обойма;
6 — вал пониженных скоростей;
7 — шестерня вала пониженных
скоростей; 8 — шестерня постоянного зацепления

Трактор ДТ-75М. Прямая передача.

Рычаг 5 переключения передач находится в одном из двух положений «Пр» (рис. 63). В этом случае вал 3 (рис. 61) и вал 10 при помощи зубчатой муфты подвижной шестерни 9 соединяются напрямую.

равно 1. При этом шестерня 12 и вал 15 соединены зубчатой муфтой, а блок шестерен 4 может занимать одно из двух положений, при которых зубья его венцов будут находиться в зацеплении с шестерней 1 или 2.

Так как шестерни 1 и 8 (рис. 61 и 62) находятся в постоянном зацеплении, то при работе на прямой передаче вращаются нижние валы, благодаря чему смазываются подшипники верхних валов.

Механизм переключения передач. Подвижные шестерни перемещаются и устанавливаются в нужное положение с помощью механизма переключения передач ходоуменьшителя. С механизмом переключения передач коробки передач он принципиально одинаков.

Рис. 63. Трактор ДТ-75М. Схема переключения передач ходоуменьшителя

Механизм состоит из трех планок
2, 3 и 5 (рис. 62) переключения с вилками и поводками, которые при помощи штампованной обоймы 4 прикреплены к верхней крышке. Два валика блокировки с фиксаторами 8 (рис. 61) соединены тягой с механизмом блокировки коробки передач.

С целью исключения одновременного перемещения двух планок переключения передач между ними установлены разделительные планки.

При выключении муфты сцепления палец заднего валика блокировки коробки передач прижат к обработанному упору, а оба валика 7 (рис. 61) блокировки ходоуменьшителя поворачиваются так, что их гнезда устанавливаются над фиксаторами 8 и не препятствуют их подъему в момент переключения передач ходоуменьшителя.

При включенной муфте сцепления гнезда валиков блокировки оказываются смещенными относительно фиксаторов, поэтому переключить передачи ходоуменьшителя невозможно.

Использование ходоуменьшителя для создания увеличенного тягового усилия более 3500 кг запрещается, так как это может привести к поломкам корпусов конечных передач, шестерен коробки передач ходоуменьшителя и к другим тяжелым поломкам.

Чтобы исключить поломки узлов и деталей, введено принудительное стопорение механизма включения первой, второй и третьей передачи ходоуменьшителя специальными винтами 1 (рис. 64), расположенными сверху на крышке ходоуменьшителя и опломбированными на заводе.

Стопорные винты 1 входят в пазы вилок переключения и препятствуют их перемещению. Снять пломбы и ввернуть стопорные винты можно только в случае, если возникает необходимость работы трактора со специальными машинами и орудиями, предназначенными для работы с трактором класса 3 т в интервале скоростей 0,33—2,24 км/час. Это должно быть оформлено соответствующим актом, где указывается, для каких работ и с какими машинами распломбирован ходоуменьшитель. При распломбировании снимите пломбу, выверните винты 1 на 6—10 мм и затем законтрите их гайками 2.

После окончания работ с этими машинами введите ограничение переключения первой, второй и третьей передач ходоуменьшителя, для чего установите рычаг переключения в положение IV передачи, расстопорите гайки 2, вверните винты 1 в крышку до упора и законтрите гайками 2, после чего рычаг переключения ходоуменьшителя должен устанавливаться только в положение IV и прямой передач. Для предотвращения самоотво-рачивания головки винтов свяжите их проволокой.

Читать дальше:  Lada xray cross отзывы владельцев

Рис. 64. Трактор ДТ-75М. Схема стопорения и опломбирования ходоуменьшителя:
1 — винт специальный; 2 — гайка

Содержание

Тракторы ДТ 75 используются повсеместно. Несмотря на большое разнообразие импортной спецтехники, машины производства ВГТЗ не теряют актуальности: доступность запчастей и высокая ремонтопригодность делают их отличным выбором, когда нужны недорогие, но производительные и выносливые тракторы.

Коробка передач ДТ 75: характеристики и общие сведения

На все модификации тракторов ДТ 75, в том числе на самую последнюю версию ДТ-75М, устанавливаются однотипные семиступенчатые механические коробки. Особенностью трансмиссии является наличие дополнительного вала и подвижных шестерней. При такой относительно простой схеме передач ДТ 75 удается добиться множества разнообразных конфигураций — и выбирать оптимальный режим работы в каждом конкретном случае.

Базовая схема коробки ДТ 75 предусматривает восемь скоростных режимов: семь — для движения вперед и одну — для движения назад. Число передач можно увеличить, установив дополнительное оборудование:

Принципиальная схема коробки передач ДТ 75 выглядит следующим образом:

  • Механизм трансмиссии находится внутри литого металлического корпуса.
  • В первом отсеке коробки устанавливаются четыре вала — первичный, вторичный, дополнительный и для заднего хода.
  • На валах насажены подвижные шестеренки разного диаметра с различным числом зубьев.

Чтобы начать движение на нужной скорости, шестерни вводятся в зацепление. Для получения нейтрального режима одна из шестерней выводится из зацепления.

Схема КПП ДТ 75 с описанием

На схеме коробки переключения передач ДТ 75 приведены кинематическая проекция (*), схема относительного расположения валов (**) и чертеж расположения рычага при переключении скоростей (***).

Первичный и вторичный валы на схеме переключения КПП ДТ 75 помечены римскими цифрами I и II. Вал заднего хода помечен III, а дополнительный — IV. Арабскими цифрами на схеме коробки ДТ 75 отмечены соответствующие шестеренки.

Крутящий момент от силовой установки посредством сцепления передается на первичный вал. Его ведущая шестерня (1) постоянно зацеплена с шестерней (4) вала заднего хода, которая в свою очередь имеет зацепление с шестерней (5), расположенной на дополнительном валу. На первичном валу есть свободно зафиксированные шестеренки — на схеме переключения скоростей ДТ 75 они помечены 2-3 и 10-11.

На вторичном валу статично зафиксированы ведущая шестерня (14), а также шлицевые шестерни 12-13, блок сдвоенных шестеренок 15-16 и 17. При выборе передач с первой по четвертую происходит зацепление шестеренок первичного и вторичного валов в следующей конфигурации:

  1. Первая скорость — 10-15.
  2. Вторая скорость — 11-13.
  3. Третья скорость — 2-17.
  4. Четвертая скорость — 3-16.

Передачи с пятой по седьмую включаются с задействованием дополнительного вала. Переключение передач ДТ 75 на схеме выглядит следующим образом:

  1. Пятая скорость — 1-4-5-6-17 (подключается шестерня (6) дополнительного вала).
  2. Шестая скорость — 1-4-5-7-17 (подключается шестерня (7) дополнительного вала).
  3. Седьмая скорость — 1-4-5-8-12 (подключается шестерня (8) дополнительного вала).

Для включения задней скорости большую шестерню из блока 15-16 вторичного вала вводят в зацепление с подвижной шестерней (9) вала заднего хода.

Наглядная схема скоростей ДТ 75 представлена на рисунке.

Соответствующие каждому режиму положения рычага обозначены на схеме переключения скоростей КПП ДТ 75 (***).

Читать дальше:  Как снять распредвал лачетти

Подробная схема коробки передач ДТ 75: фото с увеличением

Приведем самую подробную детализированную схему КПП ДТ 75 с описанием. Фото кликабельное, его можно увеличить.

Расшифровка схемы переключения ДТ 75 собрана в таблицу. Перейти в низ таблицы.

Как искать в каталоге

Прокладка регулировочная 0.15мм, в комплекте четыре штуки

Подшипник качения со статичным внешним кольцом, один ряд

Болт «тройка» М12*25, в сборке шесть штук

Кольцо пружинное упорное, 3 шт.

Роликоподшипник радиальный с цилиндрическими роликами

Стакан подшипника и с уплотнительным корпусом в сборке

Два кольца — пружинное упорное/уплотнительное шлицевое

Перед троганием трактора ДТ-75 с места следует убедиться в том, что все узлы двигателя, силовой передачи, ходовой и гидравлической систем заправлены маслом, смазочными материалами, а системы охлаждения двигателя – охлаждающей жидкостью. Затем нужно закрыть боковины капота, проверить правильно ли закреплён утеплитель капота и радиатора (при работе в зимний период), убедиться в отсутствии инструмента и посторонних предметов на гусеницах и под трактором, проверить правильность и надёжность присоединений машин и орудий к трактору, исправность орудий и прицепов.

Перед началом движения трактора следует осмотреть путь движения, чтобы убедиться в отсутствии рядом с трактором машин и людей, что нет опасения задеть кого-либо машиной, зацепиться за препятствие. Затем подать звуковой сигнал, предупреждающий обслуживающий персонал о начале движения трактора.

Для трогания трактора с места нужно:

1) Выключить главную муфту сцепления, подав рычаг либо педаль управления муфтой сцепления вперёд до отказа. Удерживая рычаг либо педаль в этом положении, подождать три-четыре секунды для того, чтобы полностью остановился первичный вал коробки передач (при наличии увеличителя крутящего момента стрелка указателя давления масла в системе смазки УКМ должна стать против нулевого деления шкалы).

2) Включить выбранную передачу в коробке передач, ходоуменьшителя либо реверс-редуктора.

Если передача в коробке передач не включается, нужно возвратить её рычаг переключения в нейтральное положение, кратковременно включить главную муфту сцепления, а затем выключить её и снова включить передачу.

Если включения ходоуменьшителя не требуется, то его рычаг переключения должен быть установлен в положение прямой передачи, которой соответствуют 2 положения рычага, указанных на схеме буквами ПР [рис.57]. Следует помнить, что рычаг переключения ходоуменьшителя нейтрального положения не имеет.

Рис. 57. Схемы переключения передач ходоуменьшителя трактора ДТ-75.

В случае если включения реверс-редуктора не требуется, то его рычаг переключения должен быть установлен в положение Прямая [рис.59].

Рис. 59. Схема переключения передач реверс-редуктора трактора ДТ-75.

3) Перевести рычаг управления подачей топлива вниз, увеличив частоту вращения коленчатого вала двигателя, затем плавно, но быстро включить главную муфту сцепления; при этом трактор начнёт движение.

Если тяговое усилие трактора ДТ-75М, оборудованного увеличителем крутящего момента, не обеспечивает трогания агрегата с места, то на время трогания и разгона нужно включить в работу увеличитель крутящего момента, передвинув рычаг управления его муфтой сцепления в крайнее заднее положение. После разгона агрегата увеличитель крутящего момента на ходу трактора выключают, передвинув рычаг управления его муфтой сцепления в крайнее переднее положение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector