Исузу бигхорн определение работает или нет турбина

По просьбам весьма многочисленным и о вещи весьма наболевшей у многих… ТУРБИНА.
Не буду умничать, какие они есть видов, что как — потому что для этого тюна стандартные турбины исузу мы использовать не будем от слова ВООБЩЕ. Зарекомендовали они себя не очень хорошо (то есть, первые тысяч полтораста они, конечно — хорошо… только вот машина к новому хозяину попадает значительно позже). Кроме того, у них какая-то "бензиновая" диаграмма давления — она давится ближе к 2,5-3 тыс. об. А низов у нее практически нет. Конечно, для дизеля это так себе характеристика. Ему тяга с низов нужна в бездорожье, разгон нужен с малых — и нужна характеристика низовая, чтобы тысячах на 2 была уже вовсю раскочегарена.
Кроме того, хотелось бы еще вещь надежную, а не раз в три года под замену. Один хороший человек в свое время подсказал турбину с подходящей характеристикой и широко представленную на рынке. Это оказалась турбина от МАЗДЫ от дизеля WL-T. При правильной настройке она уже на 2 тысячах дает давление 0,8. Ходит такая турбина у меня лично уже лет 5. Немного свистит сейчас на холостых — но давление держит и масло не кидает. Потому считаю, что 5 лет ЛЮТОЙ эксплуатации для неё не предел. Итак, к установке.
Турбина, хотя и обладает необходимой характеристикой, к дизелю 4jg2 немного не подходит и требует некоторой доработки. ВНИМАНИЕ! Турбина WL-T тоже бывает двух видов! Нам подходит ТОЛЬКО ОДИН из них (см. иллюстрацию).

Такие ставятся на Bongo.
Теперь опишем доработки для установки.
Во-первых, она не подходит по углу поворота На фото рядом показанa турбинa 4JG2.

Решается это очень просто — соответственно, поворотом ГОРЯЧЕЙ ЧАСТИ. ПРимерно 15 градусов против часовой. ВНИМАНИЕ! Точный угол поворота определяется ТОЛЬКО после установки горячей части на выпускной коллектор (они абсолютно совместимы). Снимаем актуатор сброса давления, откручиваем хомут горячей части, поворачиваем на необходимый угол, закручиваем. По-моему для постановки на место актуатора надо будет добавить одно отверстие — это не проблема. Сверло, метчик и прямые руки — и у турбины необходимый угол. После поворота турбина может едва слышно подсвистывать — ничего страшного, это исчезнет.
Во-вторых, не подходит расположение шпилек приемной трубы. Фланец подходит, а вот шпилька — только одна. Для подгонки нам необходима будет приемная труба 4JG2. Как видно на фото, расстояние между шпильками на родной турбине чуть поменьше.

Выкручиваем из маздовской турбины все шпильки, кроме той, что у фланца к коллектору. Цепляем струбциной приемную трубу Бигхорна. Сверлим, варим новые шпильки.

На этом подгонка детали к автомобилю заканчивается, турбину можно устанавливать. Не забываем установить все прокладки и колечки под трубки НОВЫЕ!

Читать дальше:  Как подключить усилитель calcell

Чтобы турбина работала хорошо, необходимо чуть подстроить ТНВД — добавить топлива. Кто-то несет на стенд, добавляет кубик. Кубик — это мало. Очень мало. Я настраивал на глаз таким образом. На ТНВД закручивается на полоборота винт подачи. Находится он сзади насоса по ходу движения, ближе к блоку, с контргайкой. Может быть под металлической пломбой — её достаточно сорвать.

Завернуть на полтора оборота где-то. Затем разгоняемся на автомобиле в горку где-то до 4 передачи. Под нагрузкой на скорости 60 (2 тыс. оборотов где-то) должна быть легкая копоть — несгоревшее топливо. Если Копоти нет — топлива мало, смесь бедная. Завернуть еще на полоборота. Если дым ощутимо черный из трубы — очень богатая смесь — вывернуть. Когда настроится до легкого темного дымка — это и есть кондиция. Откручиваем после этого на 1/8 оборота и тщательно контрим. Настроено.

После установки такой турбины машина становится заметно резвее на разгон и мощнее на тягу. Правда, у дизеля "срезаются" верха — больше 3,5 тыров не крутит. Да и хрен с ним, ресурс будет побольше. Если стоит удачный впускной коллектор — машина ездит как бензиновая.

Кому для соревнований машина или просто погонять хочется — можно поставить датчик через тройник от интера до ТНВД и настроить турбину не на 0,8, а на 1-1,1. ВНИМАНИЕ — БОЛЬШЕ БУСТА НЕ ДАВАТЬ — НА 1,2 ПРОГАР УЖЕ! Соответственно, под это давление тоже добавить топлива. РАСХОД С ТАКИМИ НАСТРОЙКАМИ ЗНАЧИТЕЛЬНО РАСТЕТ. Приемистость тоже, примерно до сотни — дальше эластичность дизеля заканчивается, передачи в коробке тоже. Однако, вы будете точно знать, какие машины разгоняются быстрее вас (в основном, спортивные седаны), а вы будете с 0 до 100 рвать все остальное, в том числе бензиновое и многолитровое. Надежность мотора при этом не страдает (помимо моей знаю еще минимум одну машину с бустом 1,1. 4 года — полет нормальный).

Турбины на авто становятся все популярнее. Сегодня они малогабаритны (не то что первые громоздкие агрегаты), относительно просто монтируются и при этом весьма эффективны. Но вместе с тем у автовладельцев возникают вопросы, как проверить работу турбины и что делать, если возникли неполадки.

Как понять, что турбонагнетатель неисправен

Существует несколько характерных признаков поломки, а именно:

  1. Снижается мощь авто, значительно ухудшается динамика.
  2. Чтобы набрать обороты, двигателю требуется больше времени, чем прежде.
  3. Двигатель «съедает» много масла.
  4. Вы чувствуете запах перегоревшего масла.
  5. Видите появление из выхлопной трубы дыма – серо-голубого, черного, белого или сизого оттенков.
  6. Слышны посторонние шумы из-под капота, вроде воя, гула или свиста.
  7. Мотор работает нестабильно на холостых оборотах.

Но, в любом случае, если турбокомпрессор свистит или гудит на больших оборотах, появляется дым, «съедается» масло, это не означает, что он поломан безнадежно. Вероятнее всего, турбина все еще работает, но не так, как надо. Причин масса: может нарушиться момент впрыска топлива, засориться воздушный или топливный фильтры, форсунки и пр. Чтобы выяснить причину, лучше обратиться в специализированный автосервис.

Читать дальше:  Уаз 220694 04 технические характеристики

Проверка турбины в условиях сервисного центра

На СТО турбонагнетатель проверяют при помощи специального оборудования. Прежде всего подключают сканер к специальному разъему авто.

  • Первая, самая частая причина выхода из строя турбонаддува – это датчик давления нагнетаемого воздуха.
  • Вторая причина – износ самой турбины. Чтобы проверить работоспособность агрегата, к нему подключают прибор с манометром. Мастера снимают замеры и делают выводы: делать ремонт или турбина нуждается в замене.

Как проверить турбонагнетатель своими силами?

В первую очередь следует осмотреть узел и сопряженные с ним узлы и элементы. Определенные сведения можно получить, если приглядеться к цвету дыма из трубы.

Ориентируемся по цвету дыма

  • Белый дым говорит о том, что, скорее всего, есть серьезная проблема либо по мотору, либо по турбине. Если при этом авто расходует много масла (до 1 л на 1000км) и вы видите его следы на турбине и стыках патрубков, то эксплуатация автомобиля не желательна во избежание более серьезных поломок двигателя.
  • Голубовато-сизый дым служит признаком утечки масла в турбокомпрессоре. Попадая в камеру сгорания, масло окрашивает выхлоп в сизый цвет. Чтобы убедиться окончательно, нужно снять патрубок от турбины в двигатель и осмотреть его на предмет нахождения в нем масла и проверить уровень масла в двигателе. Наличие на нем масла говорит о том, что проблема именно в этом.
  • Если вы видите черный дым, то возможна утечка в системе подачи воздуха в магистралях. Возможно, возникли неисправности в системе управления компрессором (ТКР), либо забит воздушный фильтр.

Причиной шума и свиста может быть утечка воздуха через трещины на стыке выхода компрессора и мотора. Трещины и повреждения на корпусе турбины говорят о том, что проблема серьезна. В этом случае лучше сразу обращаться в турбосервис.

Внедорожник Isuzu Trooper с 1981 года известен на автомобильном рынке. Данное название является основным, но выпускался он и под другими именами и экспортировался по всему миру. Самое популярное Isuzu Bighorn. Существенных отличий транспортное средство не имело. Различия могли быть только в комплектации салона и других тюнинговых делах, теоретически еще могли ставиться разные двигатели, но на практике такая ситуация встречалась редко.

Первое поколение просуществовало до 1991 года, после было предложено второе, которое производилось до 2002 год. Для этой версия машины характерны существенные изменения. Ее размеры и мощность стали крупнее, менее утилитарна. Силовые агрегаты в разы сильнее: двигатель на бензине 3,2 вырабатывает 200 л.с., 3,5 – 230 л. с, а дизельный объемом 3,1 в среднем 130.с., 3 – 160 л. с.

Коробка передач представлена двух видов: пятиступенчатая механическая и автоматическая. Машина оборудована системой самодействующего распределения момента кручения, который осуществляется между осями. С 2002 года автомобиль снят с производства, поэтому приобрести его можно только на вторичном рынке. У будущих владельцев есть масса вопросов относительно недостатков и слабых мест Исузу Бигхорн .

Читать дальше:  Инструкция магнитолы пионер da 975

Слабые места Исузу Бигхорн(Трупер)

Внешний вид машины впечатляет. Он стильный и современный. Хорошо подойдет для езды по бездорожью. В экстремальных условиях держит дорогу, слушается руля, устойчив. Но есть и некоторые недочеты:

  • · Салон;
  • · Термостат;
  • · Сцепление;
  • · Двигатель.

Оформление салона стоит отнести к слабым местам автомобиля. Оно достаточно консервативно и простовато по нынешним меркам. Некоторые водители и вовсе его называют убогим. Хотя в нем и много места, он удобен. Установлена вся необходимая электроника: обогрев зеркал, сидений, кондиционер и многое другое.

Одна из самых распространенных жалоб водителей связана с работой термостата. Чтобы произвести его замену потребуется снятие коллектора. Если обратится за помощью к специалистам, то за работу потребуется заплатить около 2 тысяч рублей. Стоимость запчасти составляет 1500 рублей.

После того, как замена будет выполнена правильно, температура будет стабильной. Но это не всегда помогает решить проблемы с печкой. Если она слабо греет, то необходимо установить новые фильтры.

Выход из строя сцепления проявляется в виде периодического проваливания педали. В основном возникает данная проблема вследствие некачественно выполненной сборки конструктора. Чтобы ее устранить потребуется заменить нижний и верхний цилиндры. Стоимость деталей соответственно 100 долларов и 2 тысячи рублей.

В процессе эксплуатации автомобиля часто возникают проблемы с двигателем. Одна из самых распространенных проявляется в виде пузырения тосола в расширительном бачке, что приводит к снижению его уровня. Такая же картина наблюдается и в радиаторе. Вот только скорость уменьшения больше. Причина данной проблеме кроется в недокрученности головки двигателя.

Если поломка возникнет в пути, то хлопот доставит немало. Чтобы добраться до места назначения потребуется не только доливать тосол каждые 20 минут, но и дать мотору остыть. Частые заводы автомобиля могут привести к проблемам с аккумулятором.

Главные недостатки Isuzu Bighorn

  • · Спортанский стиль оформления салона;
  • · Стоимость обслуживания и ремонта автомобиля. Поиск оригинальных запчастей станет настоящей проблемой, отличаются дороговизной;
  • · Плотная компоновка под капотом.

Стоит ли покупать? Это первый вопрос, который возникает у многих, кто собрался обзавестись железным другом данной марки. Ответить на него однозначно сложно. Автомобиль Исузу Бигхорн , как и любой другой, имеет плюсы и минусы. Только проанализировав их, стоит принимать решение.

Судя по отзывам, это достойный автомобиль, несмотря на наличие болячек. Вместительный салон отлично расположит всех членов семьи. На ходу мягкий, служит долго и надежно. Расход топлива эргономичный: бензина — 8,3 л, а солярки – 5,2 л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector