Как натянуть ремень генератора шевроле круз

Всем привет, давненько уже ничего не писал, а было много чего — была и капиталка мкпп, и замена обоих рычагов, а так же установил сигналку Starline A93 , но первые два процесса прошли или при полном или почти полном моем отсутствии, ну а установка сиги выполнена мастером в сервисе, а то что не делаю сам, то и не люблю выкладывать…

Итак, понеслась… что нам понадобится для замены ремней навесных агрегатов и ролика на моторе 1.8 Z18XER/F18D4 с кондиционером:
— Ремень генератора 6PK1555 GATES
— Ремень ГУР 4PK643SF GATES
— Ролик натяжителя GTA0240 GMB
— Накидной ключ на 13
— Головка на 13
— Головка на 20

Собственно первым делом домкратим правое переднее колесо, снимаем его и можно частично освободить подкрылок, мешающий нам добраться до ролика, или снять полностью… Я снял лишь 3 клипсы и отогнул подкрылок в сторону.

Далее необходимо головкой на 13 полностью выкрутить и вытащить верхний крепежный болт гура, подведя к нему отверстие в шкиве гур, чтобы можно было добраться головкой.

Далее необходимо головкой на 13 ослабить нижний крепежный болт гура. Для этого подводим отверстие в шкиве гура таким образом чтобы отверстие подошло к болту, примерно как на фото и ослабляем болт.

После данных манипуляций гур ослабнет, прижимаем его в сторону мотора и стягиваем ремень гур, можно даже его разрезать и вынуть для простоты.
Теперь прыгаем ближе к земле, берем головку на 20 в моем случае (у кого то и 19 лезет, а у меня нет) и накинув инструмент на данное место, выделенное красным, тянем против часовой стрелки чтобы совместить отверстия ниже, и вставляем туда стопор, в моем случае это сверло на 5, можно заклепку или любой подходящий предмет.

Теперь можно смело вынимать ремень из моторного отсека и откручивать сам ролик, болт его выделен желтым цветом… Для ослабления берем головку на 13, а для откручивания накидной или рожковый на 13, откручивать вроде как (чет не обратил внимание) против часовой стрелки.
Снимаем ролик и сравниваем с тем что купили — визуальные различия есть, но как я говорил всем тем кто у меня спрашивал про этот ролик "полностью функционален и подходит как по ширине, так и крепежу, так и подшипник один и тот же в них фирмы NSK, номер 6203 вроде"… Диаметр одинаков, контактная ширина одинакова.

Ну и смотрим как он сидит относительно шкивоф… ктото однажды мне написал, что мол мастер при замене, затянув этот ролик, сказал что тот перестал вращаться и чтото трет… хз, вообще никаких симптомов у меня нет и у тех кто его ставил из моих друзей тоже…

Поставили на место ролик, заводим длинный ремень по местам, но натяжитель не отпускаем пока не натянем ремень ГУР… накидываем ГУР сначала на помпу, а потом на шкив гур по тому же принципу что и раньше на велосипедах цепь надевали на звездочку — шкиф гура проворачиваем и ремень залезает… Теперь оттягиваем натяжитель, вынимаем стопор, оттягиваем гур от двигателя и вкручиваем верхний болт и затем нижний, ставим подкрылок на место, колесо, снимаем с домкрата, заводим и радуемся проделанной работе 😄

Вот кстати состояние моих ремней после примерно 70-90 тысяч пробега

В принципе ремни еще бы ходили и ходили, лишь маааааленькие трещинки местами и камешки забиты, но по субъективным ощущениям еще бы прошли тысяч 30-40 прям смело и безопасно… Поменял их так как полез менять ролик, который верой и правдой отпахал 186 тысяч и лишь с десяток тысяч назад начал в сезон осень-весна посвистывать после пуска… При проверке подшипника (вращая ролик) чувствовалось что он подустал)))

Ну и напоследок решил таки разобраться с назойливой ошибкой выскакивающей на приборке CODE 95 — одолевать она меня начала с месяца 3-4 назад сначала очень редко, а потом все чаще и чаще, а потом и вовсе не тухла… Я и руль снимал, контакты все перепроверял там, улитку раскручивалнакручивал раза 3-4 и датчик под капотом весь перепроверил, и массу кузова всю зачищал и лишь после замены ремней мысль посетила — а не проверить ли мне контакты желтой колодки под сиденьем… Включил зажигание и начинаю кантовать контакт… ииииии БИНГОООО ошибка пропала — отрезал контакты, провода вместе скрутил, спаял под обоими сиденьями и вздохнул с облегчением… УШЛА и не вернулась 😁

Песня кончается и вот ФИНИШ ✅

Небольшой анонс — впереди эпопея с левым задним суппортом, но это впереди… Спасибо кто осилил… Долго не писал поэтому много букаф)

Ремни привода вспомогательных агрегатов — это передаточные элементы:

  • Генератора;
  • Гидроусилителя;
  • Водяного насоса и так далее.

Срок замены зависит от типа передаточного элемента и модели силового агрегата. Интервал замены колеблется в пределах 60 — 120 тысяч километров пробега.

Основные признаки неисправности расходников:

  • Свист из-под капота;
  • Скрип;
  • Гул направляющих роликов.

Если появляется хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, следует внимательно изучить износ приводного ремня.

Как устроен приводной ремень?

Приводной ремень легко демонтируется и устанавливается. За счет эластичности материала направляющие ролики дополнительных агрегатов не перегружаются во время работы.

Приводной ремень можно отличить по одной из следующих характеристик:

Размер приводного ремня может быть разным. Производитель изготавливает расходники в соответствии с конкретным типом автомобиля.

На Шевроле Круз устанавливаются два ремня: один короткий, другой длинный: 643 мм и 1557 мм соответственно.

Процесс замены приводного ремня

Перед заменой приводных ремней вспомогательных агрегатов необходимо подготовиться.

Необходимый инструмент:

  • Накидной ключ на 19 мм (желательно с длинной рукояткой);
  • Головка на 13 мм;
  • Отвертка.

Процедура замены приводного ремня:

  1. Заглушить силовой агрегат. Подождать 20-30 минут, пока двигатель остынет до безопасной температуры.
  2. Переключить на последнюю передачу ручной коробки передач.
  3. Совместить отверстия с болтами крепления насоса. Для этого требуется толкнуть транспортное средство немного обратно.
  4. Затянуть ручной тормоз.
  5. Демонтировать болт крепления насоса.
  6. Вынуть болт.
  7. Открутить остальные части крепления гидроусилителя.
  8. Отодвинуть передаточный элемент в сторону, и демонтировать деталь, которая заменяется.
  9. Демонтировать деталь со шкива насоса кондиционера.
  10. Начать замену основного приводного ремня. Чтобы было комфортнее работать, потребуется снять переднее правое колесо.
  11. Снять декоративную крышку силового агрегата.
  12. Демонтировать переднюю часть подкрыльника колеса.
  13. Немного провернуть коленчатый вал, чтобы полностью осмотреть деталь.
  14. Провернуть роликовый кронштейн.
  15. Натянуть ролик, который имеет пружину и вставить стержень для его установки. Необходим стержень диаметром 5.5 мм.
  16. Снять ремень с ролика и со шкивов.
  17. Демонтировать крепление натяжного ролика.
  18. Вынуть место крепления.
  19. Монтировать новый натяжной ролик.
  20. Одеть на шкивы передаточный элемент и собрать все в обратной последовательности.

Замена ремня приводного в Шевроле Круз 1 6 завершена.

Возможные поломки и их причины

Признаки неисправности приводного ремня и их устранение своими руками:

  • Износ подшипника шкива. Шкив можно проверить вручную. Для этого снять расходник при выключенном двигателе. Решение: замена натяжителя в сборке. Не стоит менять шкив в натяжителе. Всегда менять в сборе;
  • Износ шкива. Поверхность шкива должна быть гладкой. Не должно быть трещин, зазубрин или выемок. Поверхность должна быть чистой. Она не должна быть рельефная. Решение: натяжитель потребуется заменить в сборе. Не стоит пытаться заменить шкив в натяжителе. Натяжитель необходимо заменить в сборе;
  • Биение рычага натяжителя. Заменить натяжитель при избыточном биении;
  • Ослабление пружины. Чтобы проверить пружину, необходимо переместить рычаг натяжителя. Перемещение должно осуществляться с усилием. Если нет усилия, то пружина ослабла. Решение: заменить натяжитель.

Если соблюдать вышеописанные рекомендации и менять приводной ремень своевременно, то возможно избежать незапланированных проблем во время передвижения на транспортном средстве.

Замена ремня привода генератора автомобиля Chevrolet Cruze двигатель 1,6 — LXT, компрессора воздушного кондиционера и насоса рулевого управления с сервоусилителем
Операция снятия

Приподнять автомобиль на максимальную высоту. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .
Демонтировать брызговик переднего отделения. См. Замена брызговика переднего отделения автомобиля Шевроле Круз двигатель 1,6 — LXT.

Прокрутить болт (2) натяжителя приводного ремня по часовой стрелке.
Демонтировать приводной ремень (1), оттягивая натяжитель приводного ремня посредством надлежащего инструмента (3).

Прокрутить болт (2) натяжителя приводного ремня по часовой стрелке.
Поставить приводной ремень (1), оттягивая натяжитель посредством надлежащего инструмента (3).
Прокрутить натяжитель против часовой стрелки, чтобы натянуть приводной ремень (2)
Поставить брызговик переднего отделения. См. Замена брызговика переднего отделения .
Спустить автомобиль на максимальную высоту. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .

Замена натяжителя приводного ремня автомобиля Шевроле Круз двигатель 1,6 — LXT

Откройте капот.
Демонтировать смотровой щиток двигателя. См. Щиток осмотра двигателя, Замена .
Демонтируйте узел очистителя воздуха. См. Воздушный фильтрующий элемент в сборе Замена .
Приподнять автомобиль на максимальную высоту. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .
Демонтировать приводной ремень ГРМ. См. Замена ремня привода генератора, компрессора воздушного кондиционера и насоса рулевого управления с сервоусилителем .

Открутить 2 болта (2) натяжителя приводного ремня.
Демонтировать натяжитель (1) приводного ремня.

Очистить резьбу натяжителя приводного ремня.
Поставить натяжитель (1) приводного ремня.
Закрутить 2 болта (2) натяжителя приводного ремня и зажать их с моментом затяжки 45 Н·м (33 фунт фут).
Насадить приводной ремень. См. Замена ремня привода генератора, компрессора воздушного кондиционера и насоса рулевого управления с сервоусилителем .
Спустить автомобиль на максимальную высоту.
Поставьте воздушный фильтрующий элемент в сборе. См. Воздушный фильтрующий элемент автомобиля Шевроле Круз двигатель 1,6 — LXT в сборе Замена
Поставьте смотровой щиток двигателя. См. Щиток осмотра двигателя, Замена
Закройте капот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector