Как подключить датчик уровня топлива уаз

Всем привет.
Продолжаю доработки.

Те кто следит знают, что комбинация приборов у меня стоит от Тагера, от чего и основные агрегаты. Все основные индикаторы я подружил, кроме индикатора уровня топлива. Даже по книжке, есть две схемы подключения датчика, на одной датчик подключается напрямую к приборке, как и было изначально реализовано в уазе, на второй — датчик подключен к ЭБУ, а он выдает сигнал на комбинацию приборов. Причем я когда переделывал всю проводку, на сколько помню и остановился на том что мой второй вариант. Кстати по этой причине далеко не на всех тагерах легко заставить бортовой компьютер отслеживать уровень топлива.
Нашел по одной из схем нужный провод на приборке, подключился к датчику и не увидел никакой реакции. Да еще и единственная информация которую нашел что датчик от тагера 30-280 Ом, родной у меня, да и все нового образца 0-330 Ом.

Как то так я подошел к решению поставить отдельный прибор. Пошел в любимый магазин запчастей попросил индикатор и датчик уровня топлива от уаза, что ставят на хантер, буханку.

Сказали что у них есть два варианта, старого и нового образца, второй отличается от первого наличием лампы аварийного уровня топлива, и разные датчики используются. Хорошо. Взял индикатор нового образца.

Собираю на столе проверочную схему, и получаю неожиданную картину, индикатор работает наоборот, то есть чем выше поплавок на датчике тем меньший уровень он показывает. Удивился и полез в интернет посмотреть как так получается.

Почитав как многие сталкивались с подобным и забивали на это, я выяснил что датчики нового образца есть двух вариантов 13.3806 и 131. 3806. Так вот первые работают с датчиками 0-90 Ом, а 131.3806 работают с датчиками 0-330 Ом, причем сопротивление у них меняется в противоположные стороны, отсюда и увиденная мною картина.

И так имею индикатор 13.3806. Сходив обратно в магазин выяснил что других никогда и не завозили, а завод этим эти номера даже нигде и не указывал а поставляет как старого и нового образца.
Датчик 131.3806 ставится на уаз (причем видимо только с завода и в запчасти не продается), ЗИЛ и ГАЗ.

Заказывать или объезжать весь город в поисках другого индикатора не хотелось, тем более в интернете нашел схему переделки моего индикатора в нужный.

Вот теперь пойдут фотографии.

Для переделки датчика не нужно разбирать сам датчик, а все делается с тыльной стороны датчика. Для этого снял крепление и небольшой металлический кожух, закрывающий резисторы:

Родные резисторы надо срезать, для изменения номиналов и схемы подключения. Для модернизации нужно два резистора 300 и 160 Ом, у меня к сожалению таких не оказалось, давно не пополнял запасы, но нашлось много резисторов в смд корпусах. Срезаем старые резисторы:

Читать дальше:  Сапун камаз евро 1

Конечно по хорошему можно было сходить в радиотовары и купить резисторы нужных номиналов, но хотелось здесь и сейчас. Поэтому на подложку, вырезанную из ненужной пластиковой карты были напаяны резисторы, 300 Ом получил из последовательного соединения двух по 150 Ом, а 160 Ом из 100 и 60 Ом.
На фото верхний 300, нижний 160 Ом:

Ранее купил датчики уровня топлива 51.3827:

За них отдал 3.000 тн. (20$)

Эти датчики, судя по добытой информации в сети, работают
с указателями уровня топлива 13.3806. Один указатель
у меня был в комплекте с панелью приборов, другой докупил
отдельно. (У меня будет стоять два указателя, каждый на свой
бак.)

Но захотелось все-же сделать лампочку минимального уровня
топлива, тем более, что в указателях она есть.

Думал купить датчики уровня 16.3827 (61.3827)от ГАЗ-53,
и укоротить штангу поплавка. Эти датчики так-же как и 51.3827,
имеют сопротивление реостата 90ОМ, но имеют еще контакт минимального
уровня.

Но остановился на другом решении. Можно взять датчики уровня 6202.3827,
от УАЗ 3151 нового образца. Они имеют сопротивление реостата 200ОМ, но
к ним нужны указатели 131.3806. Эту информацию нашел в сети.

Купил датчики 6202.3827:

За два датчика отдал 3.490 тн. (23$)

И к датчикам купил два указателя 131.3806:

За два указателя отдал 5.380 тн. (35$)

Так-же взял для обратки фланцы с трубками:

За оба флянца отдал 1.160 тн. (8$)

Сначала хотел купить топливозаборную трубку обычную, и отрезать фильтр
для обратки, но увидел эти готовые флянцы. Правда одна трубка лишняя.
Но ее или заглушу, или соединю с другой свободной трубка другого бака.

Примеряем датчики уровня топлива на баках, правый бак:

Все подходит. Поплавок при пустом баке лежит на дне бака, не цепляет,
и контакты минимального уровня замкнуты.

А вот на левом баке:

Чтоб датчик встал на нужное место, его пришлось развернуть, что трубки
смотрят в сторону заливной горловины, и отверстия не совпадают… (
Придется пересверливать отверстия в датчике…

Получается существуют левый и правый датчики 6202.3827?
По номеру эти датчики идут для УАЗ 3151. Что на 3151 другие баки что-ли?

Непонятно вообщем… Буду думать как быть…

Price tag: $86 Mileage: 0 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 30

Спрошу тут, может кто ответит…
А кто как устанавливал датчики 6202.3827, у меня они никак в бак не лезут… Расширять отверстие в баке?

Я ставил 6222.3827, они с виду такие же. Лезли в бак с трудом, приходилось вертеть и немного подталкивать отвёрткой угол пластиковой детали, который упирался в край отверстия.

а у меня такой вопрос Датчик уровня 16.3827 (61.3827)от ГАЗ-53 какой указатель подойдет под него?

По информации, найденной в сети, датчики 51.3827 (По идее аналог 16.3827 и 61.3827),
работают с указателями 13.3806. Это низкоомные датчики. (Замерьте сопротивление 61.3827)
Эти датчики имеют сопротивление реостата 90 ОМ.

Датчики 6202.3827 нового образца, они имеют сопротивление реостата 200 ОМ, но
к ним нужны указатели 131.3806

Читать дальше:  Программа форскан как пользоваться

А откуда взята инфа про 200 Ом про датчик 6202, сегодня померял в магазине кажет 330 На панеле и 350 наконтакте но дело не в этом они действительно работают с указателем 131 … просто имею обычный 13 указатель так вот он не работает ни с 6222 ни с 6202 мало того что у них полярность разня, так еще и указатель только от 0 до 90 Ом расчитан, а датчики хоть визуально и разные но по сопротивлению идентичны, вот и думаю если указатель куплю 131, то под него датчик подойдет либо то либо другой без переделок?
Вопрос отпал прочел коменты, , остался лишь вопрос а к 131 указателю 6222 датчик точно не подойдет? Просто снего сопротивление уже вкорячил в бак …

Датчик, что на баке 6202.3827 имеет сопротивление 200-330 ом и идет к указателю 131.3806.
А датчик старого типа, имеет сопротивление 90 ом и идет к указателю 13.3806.

Информацию искал в интернете, с трудом нашел и разобрался. По крайней мере
у меня связка 6202.3827 и 131.3806 работает точно.

А откуда взята инфа про 200 Ом про датчик 6202, сегодня померял в магазине кажет 330 На панеле и 350 наконтакте но дело не в этом они действительно работают с указателем 131 … просто имею обычный 13 указатель так вот он не работает ни с 6222 ни с 6202 мало того что у них полярность разня, так еще и указатель только от 0 до 90 Ом расчитан, а датчики хоть визуально и разные но по сопротивлению идентичны, вот и думаю если указатель куплю 131, то под него датчик подойдет либо то либо другой без переделок?
Вопрос отпал прочел коменты, , остался лишь вопрос а к 131 указателю 6222 датчик точно не подойдет? Просто снего сопротивление уже вкорячил в бак …

"Вопрос отпал прочел коменты, , остался лишь вопрос а к 131 указателю 6222 датчик точно не подойдет? Просто снего сопротивление уже вкорячил в бак …"

— про 6222 точно не знаю, нужно просто замерить сопротивление в крайних положениях
попловка и сравнить с 6202… Но в любом случае, вам покупать указатель 131.3806

Электромагнитный стрелочный указатель уровня топлива УБ126-3806010 на Уаз-31512, Уаз-31514 и Уаз-31519 расположен на панели приборов и работает совместно с датчиками уровня топлива БМ-142Д или 51.3827, установленными в каждом топливном баке.

Сам датчик уровня топлива представляет из себя реостат с резистором из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка.

Характеристики датчика указателя уровня топлива :

— Полное сопротивление реостата : 90 Ом,
— Радиус рычага поплавка : 211 мм,
— Угол наклона рычага по вертикали при пустом баке : 29 градусов,
— Угол отклонения рычага от начального положения при наполнении половины бака : 36 градусов,
— Угол отклонения рычага от начального положения при наполнении полного бака : 61 градус,
— Высота расположения поплавка от фланца при пустом баке : 216 мм,
— Высота расположения поплавка от фланца при наполнении половины бака : 119 мм,
— Высота расположения поплавка от фланца при полном баке : 32.5 мм.

Читать дальше:  Fubag ti 2000 ремонт своими руками
Проверка исправности указателя и датчика уровня топлива Уаз-31512, 31514, 31519.

Проверить правильную регулировку указателя уровня топлива и соответствующего датчика можно без специального оборудования, наполняя топливный бак из мерной посуды. По мере наполнения бака, сравниваем залитое количество топлива с показаниями прибора. Допустимая погрешность должна быть не более 7%. Если показания завышены или занижены по всей шкале равномерно, то устранить погрешность можно подгибанием рычага поплавка датчика.

Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы.
Проверка исправности указателя.

Если стрелка указателя постоянно показывает пустой бак, вне зависимости от количества топлива в нем и положения переключателя датчиков уровня топлива, значит неисправен сам указатель или замкнут на «массу» провод, соединяющий его и переключатель. Для проверки указателя надо снять комбинацию приборов, не отсоединяя от нее колодку проводов. Затем снять наконечник провода с вывода «Д» и включить зажигание.

Если стрелка осталась в начале шкалы, то указатель уровня топлива неисправен. В противном случае следует проверить целостность провода, соединяющего указатель с переключателем датчиков уровня топлива. Если стрелка находится в начале шкалы при включении только одного из датчиков уровня топлива, неисправен либо сам датчик, либо замкнут на «массу» провод, соединяющий его с переключателем.

Проверка исправности датчика уровня топлива.

Для проверки датчика уровня топлива надо снять наконечник провода с его вывода. Если стрелка указателя на панели приборов сместилась в конец шкалы, значит неисправен сам датчик. В противном случае следует проверить целостность провода, соединяющего его с переключателем датчиков.

Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в конце шкалы.
Проверка исправности указателя.

Если стрелка указателя постоянно показывает полный бак вне зависимости от количества топлива в нем и положения переключателя, то неисправен указатель или поврежден провод соединяющий его с переключателем датчиков уровня топлива. Для проверки указателя надо снять комбинацию приборов, не отсоединяя от нее колодку проводов. Затем снять наконечник провода с вывода «Д» прибора и включить зажигание. После этого замкнуть вывод «Д» на корпус указателя.

Если стрелка не сместилась в начало шкалы, то указатель неисправен. В противном случае следует проверить целостность провода соединяющего его с переключателем датчиков. Если стрелка находится в конце шкалы при включении только одного из датчиков уровня топлива, то неисправен сам датчик или поврежден провод соединяющий его с переключателем, или же провод «массы» имеет плохой контакт с датчиком.

Проверка исправности датчика уровня топлива.

Для проверки датчика уровня топлива надо снять наконечник провода с его вывода и поочередно замкнуть его сначала на корпус датчика, а затем на кузов. Если стрелка указателя в обоих случаях осталась в конце шкалы, то следует проверить целостность провода, соединяющего его с переключателем датчиков.

Если стрелка отклонилась в начало шкалы только при замыкании провода на кузов, значит отсутствует контакт датчика с «массой». Если стрелка в обоих случаях смещается, значит датчик неисправен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector