Как правильно опломбировать электронный спидометр на уаз

С целью предотвращения несанкционированного вмешательства в показания электронного спидометра на вашем автомобиле КамАЗ производится пломбировка следующих узлов ( см. приложения А, Б ):

  • электрические элементы соединения ППС с датчиком и по цепи питания;
  • электрические и механические элементы соединения датчика в месте установки;
  • крышки и детали корпуса спидометра, препятствующие воздействию на достоверность его показаний, опломбированы заводом изготовителем.

Приложение А . Вариант установки и пломбировки датчика скорости и соединительного кабеля

Всем привет.
На днях задавал вопросы сюда в блог. Конкретики не узнал. Решил собрать информацию в одну кучу и ее систематизировать. Надеюсь что информация будет полезна тем кто не в курсе. Итак поехали:

На новые модели Уаз Hunter устанавливается электронный спидометр, делают их на заводе Автоприбор в городе Владимир. Принцип действия прост, cпидометр измеряет и преобразует частоту вращения вала датчика скорости в показания скорости, а количество оборотов вала в показания пройденного автомобилем пути.

На первые модификации Уаз Hunter ставили спидометры AP 20.3802 производства завода RAR, город Рига. Спидометр Владимирского завода для УАЗиков по своим размерам, схеме подключения идентичны Рижскому спидометру.

Если с индикацией дальнего света все понятно, то на коэффициенте пересчета остановлюсь поподробнее.
Немного из истории и принципа действия механических спидометров УАЗ (ГАЗ, ИЖ и т.д.):
Важнейший параметр счетчика пробега механического спидометра это величина передаточного числа его внутреннего редуктора. Международным стандартом эта величина должна быть равна 1000, то есть на одну любую единицу пройденного пути приходится тысяча оборотов : 1000 оборотов на милю по английской системе мер, 1000 оборотов на километр по метрической системе мер.

Но на механических спидометрах которые изначально устанавливались на автомобилях Уаз/ГАЗ всего модельного ряда, число оборотов их гибкого приводного вала соответствующее одному километру пробега составляло 624 оборота, то есть 1000 оборотов он делает не на один километр пути, а на одну сухопутную милю — 1609 метров.

Теперь про датчики скорости и коэффициенты пересчета которые указаны в характеристиках спидометров:
Если раздаточная коробка старых годов выпуска, значит с большой долей вероятности надо ставить датчик скорости 10 импульсный, потому что привод спидометра выдает 624 оборота/километр, что на выходе датчика составляет — 624х6 = 3744 импульса.
Если раздаточная коробка более поздних годов выпуска, значит с большой долей вероятности надо ставить датчик скорости 6 импульсный, потому что привод спидометра выдает 1000 оборота/километр, что на выходе датчика составляет — 1000х6 = 6000 импульса.

Есть еще один нюанс на который стОит обратить внимание, это резьба на датчиках скорости. На УАЗиках и ИЖ-ОДАх резьба места установки М22. Чтобы не делать переходников, в штатное место подойдет датчик с маркировкой 345.3843/497.3843.

Исходя из вышеизложенного нетрудно понять, что при несоответствии параметров коэффициента пересчета спидометра и импульсов датчика скорости показания будут отличаться.
Например при езде в 60 км/ч прибор будет показывать около 100 км/ч.
Либо наоборот при скорости в 60 км/ч показания будут равны 37 км/ч.

При покупке компонентов для замены спидометра на электронный необходимо купить колодку, колодка гнездовая КГ-602207.

Как подключать:
При установке электронного спидометров Автоприбор вместо механического, нужно на раздатке вместо гибкого вала установить на привод спидометра датчик скорости подключить контакты следующим образом:
– контакт 1 датчика скорости с контактом 7 спидометра
– контакт 2 датчика скорости с контактом 4 спидометра
– контакт 3 датчика скорости с контактом 1 спидометра

Читать дальше:  Как снять воздуховоды на приоре

1. Каждый автомобиль должен быть оборудован исправным и опломбированным спидометровым оборудованием, к которому относятся:

– основной редуктор привода спидометра, установленный на коробке передач автомобиля;

– гибкий вал привода спидометра.

2. Эксплуатация автомобиля с неисправным спидометровым оборудованием, нарушенной пломбировкой категорически запрещается.

3. Капитальный ремонт спидометрового оборудования должен производится:

– на авторемонтных заводах при капитальном ремонте автомобиля;

– в специализированных мастерских по ремонту спидометрового оборудования;

– в ремонтных мастерских автотранспортных предприятий при наличии в них соответствующего технологического оборудования.

4. Текущий ремонт спидометрового оборудования должен производиться в автотранспортных предприятиях.

5. Новые автомобили в период действия гарантии и после гарантийного ремонта должны эксплуатироваться с пломбами завода-изготовителя или мастерской гарантийного ремонта автомобилей.

В случае нарушения заводской пломбировки в гарантийный период составляется акт совместно с представителем незаинтересованной организации, в котором должны быть указаны причины переопломбировки и показания спидометра. В этом случае, а также в случае нарушения заводской пломбировки после истечения срока гарантии, переопломбирование производится согласно настоящей инструкции.

6. Клеймо на пломбе должно иметь четкий оттиск обозначения на одной стороне наименования предприятия, а на другой – номер клейма и квартала года.

7. Пломба должна быть механически прочной, надежно обеспечивать зажим проволоки, исключающий снятие и перемещение ее по проволоке. Проволока для опломбирования должна быть железной – вязальной диаметром не более 0,5 мм и часто скрученной вдвое. Категорически запрещается применять проволоку из цветных металлов.

8. При выводе пломбы на щиток приборов диаметр дополнительных сверлений не должен превышать одного миллиметра.

9. Приказом по автопредприятию должны быть назначены лица, ответственные за опломбирование спидометрового оборудования.

10. Хранение пломбиров с пуансонами соответствующего квартала текущего года, находящихся у ответственных лиц, производящих опломбирование, должно лично и постоянно контролироваться главным инженером автопредприятия.

11. Сменные пуансоны пломбиров с указанием прошедших кварталов текущего года должны храниться только у главного инженера автопредприятия.

1.1. Опломбирование спидометров и приводов к ним (датчиков) производится с таким расчетом, чтобы исключить доступ к счетному механизму спидометра, приводу (датчику) с целью самопроизвольного изменения показаний спидометра.

1.2. Перед опломбированием необходимо тщательно проверить и убедиться, что спидометр, гибкий вал с накидными гайками или датчик стандартные и не подвергались каким-либо переделкам.

Кроме того, необходимо проверить завальцовку справочного кольца, состояние накидных гаек гибкого вала шпилек и болтов крепления спидометра, отсутствие посторонних сверлений в корпусе спидометра и прочих нарушений целостности спидометра и гибкого вала (датчика).

При выявлении каких-либо дефектов в спидометрах, гибких валах или датчиках производится устранение неисправностей, а в случае невозможности их устранения – замена дефектных деталей или узлов в целом.

После ремонта спидометра головки винтов, крепящие циферблат, должны быть закрашены краской.

1.3. Накидные гайки на обоих концах оболочки гибкого вала, винты (болты) крепления спидометра к щитку приборов завертыва ются «до отказа».

Читать дальше:  Замена подушек двигателя рено меган 2

1.4. Проволока должна быть продета через все отверстия, предназначенные настоящей инструкцией для опломбирования и через отверстия пломбы, натянута и с обеих сторон пломбы перекручена два-три раза. Концы проволоки обрезаются на расстоянии не более 5 мм от пломбы.

1.5. Применяемость спидометра указана в таблице 1. Опломбирование спидометра и гибких валов в местах их присоединения к спидометрам производится следующим образом:

– СП-24, СП-24А, СП-24 Д2, СП-24 В2, СП-140, СП-118 и СП-201 – проволока должна продеваться через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстие в скобе, крепящей спидометр к щитку приборов, отверстия в щитке приборов, два отверстия в оправочном кольце спидометра и отверстия пломбы, которая подвешивается под оправочным кольцом на передней части панели (см. схему № 1); – 621/11-СП-17 А2, СП-20 Б3, СП-24Г, СП-45, СП-45А, СП-116, СП-135 – проволока должна быть продета через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстие в скобе, отверстие в пластине корпуса спидометра, отверстие в щитке приборов, отверстие в справочном кольце спидометра и отверстия пломбы, которая подвешивается под оправочным кольцом на передней части панели (см. схему № 2);

– СП-44 А – продеть проволоку через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстие в приливе корпуса спидометра и отверстия пломбы (см. схему № 3);

– СП 26 – продеть проволоку через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстия в головках двух винтов крепления задней крышки спидометра и отверстия пломбы (см. схему № 4);

– СП 104 – продеть проволоку через ушко накидной гайки, гибкого вала, отверстие в ребре на корпусе спидометра и отверстия пломбы (см. схему № 5);

– СП 100 Б, СП 119 и СП 134 – продеть проволоку через отверстия в головках двух винтов крепления задней крышки спидометра, отверстие, просверленное в щитке приборов, два отверстия, просверленные в оправочном кольце спидометра, и отверстия пломбы (см. схему № 6);

– КП 213 и КП 213 В1, КП 214, КП 211 А, КП 216 – продеть проволоку через ушко накидной гайки гибкого вала, ушко на задней стенке корпуса спидометра и отверстия пломбы (см. схему № 7);

– «Шкода» – продать проволоку через просверленные отверстия в накидной гайке гибкого вала, два отверстия, просверленные в щитке и отверстия пломбы (схема № 8).

1.6. Привод гибкого вала спидометра опломбируется путем продевания проволоки через отверстие ушка накидной гайки гибкого вала, отверстие головки болта крепления выходного редуктора или штуцера привода к коробке передач (раздаточной коробке) и отверстия пломбы (см. схему № 9).

1.7. Датчик привода электрического спидометра опломбируется путем продевания проволоки через отверстие в головке болта крепления редуктора к датчику, отверстие в головке стяжного винта штепсельного разъема и отверстия пломбы. Соединение датчика со спидометром необходимо производить экранированным проводом (см. схему № 10).

2.1. Опломбирование спидометров, гибких валов, датчиков и приводов к ним должно учитываться в специальных журналах (см. приложение № 1, № 2).

Учет выдачи и замены клейм по кварталам текущего года необходимо производить в отдельном журнале (см. приложение № 3).

Читать дальше:  Датчик абсолютного давления акцент тагаз 16 кл

2.2. По всем выявленным случаям нарушения опломбирования или повреждения спидометрового оборудования руководители АТП должны производить тщательную проверку и принимать меры к виновным в установленном законом порядке.

2.3. В случаях, вызывающих необходимость нарушения опломбирования (ремонт автомобиля, спидометра, других приборов или их неисправности), дежурным механиком в присутствии водителя составляется акт в одном экземпляре с обязательным указанием причины срыва пломб, утверждаемый главным инженером АТП (см. приложение № 4).

Срок хранения актов на опломбирование – 1 год.

Примечание. Во всех случаях переопломбирования спидометра, связанных с изменением показаний счетчика, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта после отметки в журнале по опломбировке и лицевой карточке автомобиля подшивается в «дело», другой – поступает в диспетчерскую для проставления в путевом листе новых показаний счетчика перед выездом.

2.4. При производстве технического обслуживания автомобилей в объем работ включается обязательная проверка состояния и опломбирования спидометра, гибкого вала датчика, о чем должна делаться специальная запись в листке учета технического обслуживания и ремонта автомобилей.

2.5. В целях контроля и учета технического состояния и ремонта спидометров и спидометрового оборудования устанавливается следующая учетная документация:

2.5.1. Журнал по учету опломбирования гибких валов датчиков и спидометров автомобилей (приложение № 1 и № 2);

2.5.2. Журнал учета выдачи и замены клейм (приложение № 3);

2.5.3. Акт на опломбирование спидометра (приложение № 4);

2.5.4. Журнал учета ремонта и замены спидометрового оборудования (приложение № 5);

2.5.5. Акт о неисправности спидометрового оборудования (приложение № 6);

2.5.6. Журнал учета спидометров (приложение № 7);

2.5.7. Акт на списание спидометров (приложение № 8);

2.5.8. Акт о технической неисправности спидометра (приложение № 9);

2.5.9. Журнал осмотров спидометров и регистрации актов на неисправные спидометры (приложение № 10).

3.1. Лица, ответственные за выпуск автомобилей на линию, должны ежедневно проверять исправность спидометра, гибкого вала (датчика), их опломбирование, а также контролировать соответствие записи в путевых листах с показаниями счетчиков спидометров и таксомоторов.

3.2. Запрещается выпускать на линию автомобили с неисправными неопломбированными или неправильно опломбированными спидометрами и гибкими валами (датчиками).

В случае выхода из строя спидометрового оборудования водитель обязан:

3.3.1. – провести отметку в путевом листе с указанием, где и когда это произошло, а также записать в путевом листе показания счетчика спидометра;

3.3.2. – при работе в городе доставить имеющийся груз грузополучателю и возвратиться в автопредприятие;

3.3.3. – при междугородной перевозке груза – доставить его до места назначения и совместно с представителями грузовой автостанции составить акт на неисправность спидометра, загрузиться и вернуться в автопредприятие.

Водитель несет ответственность:

– за выезд и работу на линии с неисправным спидометровым оборудованием и нарушенной пломбировкой за исключением случаев, перечисленных в пунктах 3.3 настоящей инструкции;

– за умышленную порчу спидометрового оборудования, распломбировку отдельных узлов, нарушение целостности пломб, а также применение различных устройств и приспособлений, не предусмотренных схемой опломбирования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector