Как прокачать сцепление кашкай

Добрый вечер. заметил проблему…в вс 22.03 ездил с тёщей на дачу, навели небольшие порядки…сели в машину, прогрел немного начал разворачиваться включил заднюю, на сцепплении в горку начал сдавать и заглох…не понял?! завожу снова, выжимаю педаль сцепления а она мягкая и провалилась и практически не выжимается и не откидывается, скорость соответсвенно не могу включить.
Вылез, заглянул под капот, обратил внимание на бочок тормозухи, вроде в норма, под низом все сухо, подергал педаль она отбросилась, снова выжимаю все в норме, поехал вроде, при остановках на светофорах пару раз снова залипала педаль, я понял что поддев носком ботинка её можно возвращать обратно.
Приехал домой начал разбираться в че причина, начал шевелить педаль она как то хлипко болтается, обратил внимание что крепления педального узла ослабли, зажал все винты, стало четко …НО! залипание не прекратилось, и вот сегодня с братом лазили под днище снизу под коробкой все мокрое(((и это не масло, а тормозуха, обратил внимание сильно упала жидкость на отметке min. Предварительно полазив по форумам я так понял что это конец настал рабочему цилиндру сцепления, тот который находится в коробке и заменить который нужно снимать коробку…
Вопрос к знающим: предварительно правильно ли я поставил диагноз? какой номер данной детали? менять нужно сам цилиндр или вместе с выжимным и продаются ли они по отдельности?
PS: предыдущий хозяин авто говорил что менял сцепления, да по ощущениям сцепление в полной норме, не буксует, легко нажимается, плавно мягко, но вот гад наверное сэкономил и не менял не выжимной не цилиндр, хотя его при снятии коробки рекомендуют менять.

28.03 я сделал сцепление! При вскрытии как и предпологалось оказалось, что предыдущий хозяин менял диск и корзину, но зажал, решил сыкономить на рабочем цилиндре и выжимном, а их в обязательном порядке нужно менять, тк само мероприятие по снятию коробки долгое и достаточно дорогое мероприятие, в особенности если в сервисе делать. При разборке я не присутствовал, поэтому выкладываю фото только лишь поломанной детали.

После того как забрал машину чувствовал что сцепление какое то вялое хватает сразу как только отпускаю, не очень ощущения, …подумал ну сейчас я подтяну его, отрегулирую и все будет ништяк…ага, как бы не так)))в кашкае нет регулировки сцепления, это я понял когда досконально изучил педаль, а потом уж залез в инет и прочитал, что там все автоматически, главное правильно прокочать сцепление, чем я вчера и занимался, без опыта у меня с братом это заняло 1,5 часа, пока воткнулсь что и как делать . сейчас бы уже сделали за 15-20 минут.
В результате сцепление : вообще бомба! четкое, срабатывает практически в самом верху как и должно. Все работате

В процессе эксплуатации автомобиля в гидравлическую систему сцепления может попадать воздух, из-за этого становится плохой выжим педали, или она «проваливается» при нажатии, нередко с трудом переключаются передачи. Чтобы восстановить работоспособность системы, необходимо прокачать сцепление, обычно прокачка выполняется при участии двух человек.

Гидравлическая система сцепления (ГСС) Ниссан Кашкай устроена по принципу всех других подобных узлов, включает в себя главный и рабочий цилиндр, магистраль, состоящую из шлангов и трубок, бачок для залива жидкости (для этой модели он общий с тормозной системой). Каким способом прокачивать, не зависит от типа двигателя и его объема, для моторов 1.6 и 2.0 порядок действий и принцип работы одинаков.

Неисправности в гидравлической системе сцепления Nissan Qashqai

При эксплуатации автомобиля с механической трансмиссией могут периодически возникать различные неполадки, а завоздушивание ГСС происходит по различным причинам:

  • в систему попадает воздух, причем, он может проникать из-за любого неплотного соединения – через прокачной штуцер, вследствие плохого соединения трубки со шлангом и так далее;
  • жидкость уходит из системы, и при ее низком уровне также получается завоздушивание;
  • перепускает главный цилиндр.

Прокачка сцепления позволяет восстановить работу этой системы, но прежде чем приступать к ремонту, обязательно нужно исключить все причины попадания воздуха в ГСС, а также устранить утечку тормозной жидкости (ТЖ).

Прокачка сцепления стандартным методом

Прокачивать ГСС необходимо не только в случае попадания воздуха, но и при замене главного или рабочего цилиндра, трубок или шлангов, при любом другом ремонте узла. Рассмотрим, как можно сделать такую работу на автомобиле Qashqai 2008 года с двигателем 1.6:

  • подготавливаем необходимый инструмент и материалы – тару для слива ТЖ, прозрачный шланг для прокачивания, флакончик с новой тормозной жидкостью DOT-4 или DOT-3;
  • доливаем в бачок жидкость до верхнего уровня;
  • один из участников садится в салон автомобиля для нажатия на педаль сцепления (ПС);
  • к штуцеру прокачки подсоединяем шланг, другой его конец опускаем в тару, подготовленную для слива;
  • второй участник этой операции с интервалом примерно 2 секунды нажимает 15 раз на ПС, на пару секунд отпускает ее и затем удерживает в нажатом состоянии;
  • надавливаем на стопорный фиксатор, оставляем его в этом положении;
  • сдвигаем трубку сцепления в сторону, в направлении, как на рисунках снизу, и на разные расстояния (10 мм для МКПП-6 и 5 мм для МКПП-5);
  • быстро отпускаем и опять надавливаем на педаль, тем самым выгоняем воздух из системы;
  • далее возвращаем фиксатор и трубку в начальное положение, все действия повторяем до тех пор, пока не начнет сливаться жидкость без воздушных пузырьков.

При этом следует не забывать поддерживать уровень ТЖ в заливном бачке, если он опустится ниже минимума, воздух вновь может проникнуть в систему. Добившись нужного результата, по окончании работы доливаем ТЖ до нормы, закрываем крышку бачка. Такая прокачка выполняется не только для Кашкай 2008 года, но и для всех моделей первого поколения, включая модификации с двигателями 2.0.

Советы по обслуживанию гидравлической системы сцепления

Чтобы ГСС служила исправно, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание, для этого следует:

  • выполнять замену тормозной жидкости в системе через каждые 30 тысяч километров пути, пройденного автомобилем. Если авто эксплуатируется достаточно редко, тогда замена производится с регулярностью в два года один раз;
  • периодически проверять уровень ТЖ в бачке и ее состояние – жидкость должна быть прозрачной. В случае потемнения (помутнения) ее необходимо заменить вне зависимости от пробега и времени замены.

Рекомендуемые марки ТЖ для автомобилей Nissan – ДОТ-4 или ДОТ-3, использовать другие составы крайне не рекомендуется. Нужно помнить, что ТЖ гигроскопична (впитывает в себя влагу), поэтому детали гидропривода со временем могут изнутри начать ржаветь, если долго не производить замену. По этой же причине ДОТ нельзя хранить в открытой таре, в канистрах или бутылках с неплотно закрытой крышкой, лучше приобретать новую ТЖ в автомагазине незадолго до того, как вы решили произвести обслуживание гидропривода сцепления.

Жидкость для гидросистем сцепления и тормозов ядовита, по этой причине нужно с ней обращаться осторожно:

  • нельзя сливать ТЖ в канализацию, в землю;
  • при попадании ТЖ на одежду или лакокрасочное покрытие материалы могут быть повреждены;
  • при контакте с кожей очаги поражения необходимо сразу промыть проточной водой.

Если в гидросистеме много грязи, или ТЖ помутнела до черноты, рекомендуется произвести промывку ГСС, для этого следует использовать только новую DOT-3 или DOT-4, другими средствами промывать систему нельзя.

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4
  • Ёмкость для сливаемой жидкости
  • Шланг для прокачки
  • Ёмкость с небольшим количеством тормозной жидкости

Примечание:

Завод-изготовитель рекомендует заменять рабочую жидкость в гидроприводе выключения сцепления через 30 000 км пробега или 2 года в зависимости от того, что наступит раньше.

Полезные советы:

В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. Эта жидкость гигроскопична (быстро впитывает влагу из воздуха). Образовавшийся в главном и рабочем цилиндрах конденсат вызывает коррозию деталей и отказ гидропривода. Поэтому рекомендуем заменять рабочую жидкость один раз в год независимо от пробега. По этой же причине рекомендуем одновременно заменять жидкость и в системе гидропривода тормозов, тем более что питающий бачок для обеих систем общий.

Предупреждения:

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда заливайте в систему только новую жидкость той марки, что и у жидкости, залитой прежде.

Поскольку тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.

1. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.

2. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.

3. Попросите помощника медленно нажать на педаль сцепления 10–15 раз с интервалом 2–3 с и отпустите педаль.

4. Нажмите на пружинный фиксатор наконечника шланга.

5. Отведите наконечник от патрубка рабочего цилиндра на 10 мм для автомобиля с 6-ступенчатой МКП (на 5 мм – для автомобиля с 5-ступенчатой МКП).

6. Попросите помощника выжать педаль сцепления и удерживать педаль нажатой: из шланга в емкость будет вытекать старая (грязная) жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать, сдвиньте наконечник шланга на патрубок рабочего цилиндра выключения сцепления и зафиксируйте пружинным фиксатором. Отпустите педаль сцепления и подождите пять секнуд.

Примечания:

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до метки «MIN» на стенке бачка, так как при более низком уровне вы можете не заметить момент полного осушения секции гидропривода выключения сцепления в бачке и в систему попадет воздух. В этом случае гидропривод придется прокачивать.

При необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

7. Повторяйте операции 3–6 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

8. После замены рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.

9. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «MAX» на стенке бачка. Закройте бачок пробкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector