Как прокачать сцепление на рено кангу

Думаю всем владельцам "Бегемотиков" приходилось сталкиваться с нестыковкой деталей, которые заказывали по VINу? Или я один такой дебил?!)
Ну, начнем сначала… Еду я, еду по славному городу-герою Волгограду, и в аккурат, напротив главной высоты — Мамаева Кургана, прямо под мечом родненькой Родины-Матери останавливаюсь под светофором. Жду зеленый… Загорается родной! Выжимаю сцепление, бац! Педалька в пол ушла! Сижу, туплю, наблюдаю как дымок из-под капота идет… Включаю мозг, после десятикратного "фанфара" сзади меня) Ставлюсь на аварийку, глушу двигатель. Ну, чо, тупо глянул под капот, закрыл. Сел обратно за руль и без сцепления доехал до СТО)))) Теперь ремарка, для тех у кого крякнет в дороге сцепление: Глушите мотор, включаете первую передачу — стартер и газку! Поехала родная! Разгоняете до оборотов, когда включали вторую со сцеплением, и также включаете вторую. Затем третью, а дальше не рекомендую по городу, так как в обратном порядке включить скорость без сцепления проблематично! Итак, едем на третьей, следим за сигналами светофора — давно горит красный, прибавляем обороты — в итоге проскакиваем на зеленый без проблем. Горит зеленый издалека — лучше плетемся, чтобы переждать красный. Таким образом я доехал через 20 светофоров! до родного Волжского лишь с одной остановкой! При остановке пришлось опять остановить машину, заглушить, включить первую… а дальше по вышесказанной инструкции))
Ну, да ладно, это предыстория))) Все интересное начнется дальше!)
В общем загнал я "Кенгурушку" к своему мастеру в СТО и поехал искать комплект сцепления…
Прошел пару магазинов — везде от 4 до 6-ти тыс. комплект и 600 рубликов выжимной отдельно.
Пошел к знакомому торговцу — он мне заряжает 5400р. комплект сцепления и 3400 р. выжимной подшипник! У меня вырывается логичный вопрос: " А почему п.выжимной так дорого?!" На, что тот отвечает: "Так он же у вас гидравлический."… Меня ответ не удовлетворяет(так как понятия не имею Какой у меня выжимной!) Еду в солидный магазин, где сидят 5! менеджеров, принимающих заказы!) Я, естественно, один такой захожу, смотрю — все в белых рубашках с оранжевыми галстуками, прям, как в штаб-квартире Дональда Трампа). Спарашиваю у первого откликнувшегося на мое "Хай, индейцы") (шучу!): "Не могли бы вы мне подобрать комплект сцепления и выжимной подшипник по VIN-номеру?" С вежливой улыбкой, оный предлагает мне предоставить документы на автомобиль. Подаю. Долго колдует вза монитором, в конце концов выдает: "Есть не плохой вариант беларусской компании за комплект 3400 р. и выжимной за 500 р."
"Бинго!", думаю я, но на всякий случай уточняю: "А это, точно на мою машину?" В ответ, с улыбкой: "Так мы же по вашему VIN-номеру смотрели". Я отвечаю: "А мне в другом магазине сказали, что у меня гидравлический выжимной, и он не может стоить 500 рублей!" На что был гениальный ответ, все с той же нахальной ухмыло-улыбкой!: "Но мы же по вашему VIN-номеру смотрим!" А в глазах четко читается: "Вы что, товарищ, тупите! Если не соображаете в технике — ПШЁЛ ВОН, ОТСЮДА!")))) "Ладно, я еще поищу…" — скромно парирую я и ухожу.
Беру такси, еду в сервис с дурманящим душу вопросом: "Так какой у меня выжимной, чёрт возьми!". Приезжаю, открываем капот, мой мастер говорит: "Ну, как видишь, если трубка с жидкостью к нему идет. "

Читать дальше:  Phase shift на усилителе что это

"Понял!", — говорю, -"не дурак…, вроде, до сегодняшнего дня был…)))"
Еду к знакомому, еще от него слушаю унизительное: "Так кто был прав, !)" И заказываю запчасти "LUK",

кстати спасибо за рекомендацию данного сайта и его пользователей! Думаю и мой БЖ вас чему-нибудь, да научит)))

На всех без исключения моделях Рено Меган 2 поколения, с механической коробкой переключения передач, установлено однодисковое (сухое) сцепление диафрагменного типа. Которое, как и любое другое устройство подобного типа находится между двигателем и КПП и служит для соединения и разъединения маховика, который установлен на «коленвале» двигателя и первичным валом КПП. Прокачка сцепления вам может всегда понадобиться после замены самого сцепления и иногда при диагностике неполадок системы трансмиссии.

Перед выполнением всех работ убедитесь в исправности всей системы, отсутствие протечек на шлангах и соединениях, необходимом уровне жидкости в тормозном бачке, а также их изношенность и качество крепежа.

Подготовительные работы

Для оптимальной и стабильной работы системы гидропривода необходимо следить за состоянием её систем в целом и частности за отсутствием воздуха в ней.

Во вредя прокачки следует применять только чистую жидкость и только той марки, которую рекомендует производитель. В нашем случае — это ROSDOT 4.

При смешивании разного вида гидравлической жидкости, следует поменять её и установить новые уплотнительные кольца. При регулярных же утечках следует установить место протечки, и устранить выявленное повреждение. Помните, что плохо выполненные работы по прокачке жидкости гидравлического привода, может послужить причиной неоправданной замены деталей или ошибочной диагностики.

Необходимый для прокачки инструмент

Для того, чтобы приступить к прокачке сцепления нам понадобится:

  • Тормозная жидкость той марки, которая предназначена для вашего автомобиля.
  • Медицинский шприц.
  • Небольшой шланг. (Хорошо подходит от системы стеклоомывателя ваз 2108-99).
  • Ёмкость для слива старой жидкости.
Читать дальше:  Щетки стартера тойота королла

Инструмент готов к работе

Пошаговый порядок работ

Тут расположен штуцер Рено Меган 2, который предназначен для прокачки системы (рабочего цилиндра) сцепления.

Штуцер видно под капотом невооружённым глазом.

  1. Далее, для удобства при выполнении работ снимаем аккумуляторную батарею и демонтируем площадку под ней.
  2. Затем убираем крышку от бачка с тормозной жидкостью, и доливаем жидкость до максимальной отметки.
  3. Очищаем заглушку на штуцере от грязи и снимаем её.

Очищаем аккуратно, дабы не повредить поверхность колпачка

Для того чтобы надеть шланг, придётся приложить небольшие усилия

Оптимальный вариант — шприц на 20 кубиков

Достаём аккуратно, чтобы не сломать

Для того, чтобы убрать трубку с места фиксации следует приложить лишь немного усилий

Эту процедуру придётся проделать не один раз

Далее, когда шприц стал у вас полный, необходимо первым делом задвинуть чёрную трубку обратно на место фиксации (для того, чтобы не попал воздух), а только затем отсоединяем шприц от шланга и выливаем выкаченную жидкость. После чего вновь присоединяем всё на свои места, и продолжаем работу.

  • Подобную процедуру следует проводить до тех пор, пока из системы не выйдут все пузырьки воздуха. Как правило, на такие манипуляции уходит порядка 2-3 повторений.
  • Не забывайте постоянно следить за уровнем тормозной жидкости в системе через бачок тормозной жидкости, и дополнять её при необходимости.

Жидкость заливаем в пределах уровня MAX

Важно!

Обратите внимание, что недопустимо использовать уже отработанную, ранее слитую гидравлическую жидкость повторно, а также использовать и смешивать её разные типы вместе. Кроме этого, если вы случайно пролили гидравлическую жидкость на корпус автомобиля, следует немедленно очистить участок от загрязнения и промыть его водой!

Видео о проблемах сцепления на Рено Меган 2 ( не стабильная работа при трогании)

Попадание воздуха в гидропривод является причиной плохой работы сцепления, из-за этого с трудом включаются передачи, в некоторых случаях переключить скорость становится совсем невозможно. Чтобы устранить неисправность, необходимо прокачать сцепление, на автомобиле Renault Megane 2 эту работу выполнить несложно, но нужно знать последовательность действий и некоторые особенности.

Когда нужно прокачивать сцепление

Завоздушивание гидравлического привода сцепления (ГПС) происходит по разным причинам:

  • из-за неисправного главного цилиндра;
  • при утечке тормозной жидкости;
  • из-за негерметичного соединения в гидросистеме сцепления, например, между трубкой и рабочим цилиндром (РЦС).

При попадании воздуха сцепление необходимо прокачивать, также прокачка ГПС нужна после замены, снятия и установки деталей в этой системе, для заполнения каналов и прокачивания на авто Меган используется тормозная жидкость типа DOT-4.

Читать дальше:  Распиновка реле дворников газель

Порядок действий прокачки сцепления Megane 2

Как и почти на всех других легковых автомобилях с механической трансмиссией прокачку на Renault Megane выполняют, стравливая воздух со штуцера РЦС, причем, осуществить такую работу может и один человек, без помощника. Прежде чем производить операцию, подготавливаем все необходимое, потребуется:

  • отрезок прозрачного шланга, подойдет от системы стеклоомывателя;
  • тара для слива тормозной жидкости (ТЖ);
  • стандартный медицинский шприц;
  • флакон с новой жидкостью ДОТ-4.

Теперь можно приступать к работе, в первую очередь открываем капот и снимаем крышку заливного бачка, доливаем ТЖ до верхнего уровня.

Далее порядок действий такой:

  • для удобства демонтируем аккумулятор;
  • под ним на КПП находим РЦС, на нем штуцер, на который и крепим прозрачный шланг, предварительно сняв колпачок;
  • на другом, свободном конце трубки закрепляем шприц;
  • на РЦС есть два фиксатора, и тот из них, который утоплен, поднимаем вверх, другой фиксатор, расположенной выше, наоборот, утапливаем (опускаем);
  • черная трубка, которая на фото выше, находится правее цилиндра, перекрывает доступ жидкости к штуцеру, а при изменении положения фиксаторов она может двигаться. Примерно на 5 мм сдвигаем трубку вправо, тем самым освободив канал для прокачки;
  • шприцем вытягиваем ТЖ из системы, сначала вместе с жидкостью будет выходить воздух;
  • набрав полный шприц, или устанавливаем черную трубку на место, опять поменяв местами фиксаторы, либо пережимаем прозрачный шланг, чтобы перезарядить шприц, такие действия необходимо сделать во избежание попадания в магистраль воздуха;
  • не забываем постоянно добавлять жидкость в бачок, иначе ГПС может снова завоздушить;
  • выполняем операцию до тех пор, пока в прозрачном шланге перестанут появляться воздушные пузырьки, по окончании прокачки черную трубку устанавливаем на место, также необходимо вернуть в обратное положение фиксаторы.

Долив до положенного уровня ТЖ в бачок, закрываем его крышку, на этом прокачку можно считать законченной.

Особенности замены тормозной жидкости в сцеплении

Тормозная жидкость обладает гигроскопичностью, если она накопила влагу, детали ГПС изнутри могут подвергаться коррозии. Поэтому ТЖ необходимо регулярно менять, замена производится обычно через каждые 30 000 километров пробега или один раз в 2 года (второй момент особенно актуален, если автомобиль эксплуатируется редко).

Также жидкость меняется при ее помутнении (изменении цвета), следует произвести замену и в том случае, если вы купили подержанный автомобиль, и не знаете, что залито в бачке. Для промывки системы следует использовать только ту ТЖ, которая рекомендована производителем, другие средства и марки здесь применять нельзя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector