Как разбортировать колесо зил 131

Ситуация, когда колесо спускает и ему требуется ремонт, может возникнуть у любого автомобиля, в том числе и грузового. В статье пошагово рассмотрим, как произвести ремонт камеры колеса для ЗИЛ-130. Все этапы будем сопровождать фотографиями.

1. Прежде чем начать ремонт колеса, необходимо полностью выпустить воздух из камеры.

2. С помощью уголков и кувалды осадить обод покрышки.

3. При помощи плоской стороны монтировка (или большой отвертки), последовательно передвигая её по окружности обода и отжимая борт покрышки вниз, снять замочное кольцо.

4. Затем, снимем бортовое кольцо.

5. Перевернем колесо на другую сторону. С помощью уголков и кувалды осадить обод покрышки.

6. Делаем метку мелом со стороны золотника. Это поможет нам в дальнейшем найти повреждение в покрышке, приведшей к проколу.

7. Поставим колесо в вертикальное положение, и вынем обод.

8. Вынимаем флиппер (ободную ленту) и камеру колеса.

9. Накачиваем камеру и определяем место прокола.

10. Совмещаем метку, отмеченную на покрышке, с золотником камеры и определяем место повреждения на покрышке.

11. В данном случае оказался саморез.

12. Перед тем, как начать собирать колесо, необходимо очистить от грязи и пыли поверхность покрышки и камеры. Вставляем новую камеру и флиппер (ободную ленту).

13. Так же, очищаем от окалины и ржавчины барабан, обод и замочное кольцо.

14. Собираем колесо в обратной последовательности. Немного приподнимем покрышку с противоположной стороны вентиля и вставляем в паз диска сам вентиль. Аккуратно надеваем покрышку на диск, чтобы не сместилась ободная лента.

15. Затем, наденем бортовое кольцо.

16. Разрезную часть замочного кольца вставим в канавку и вдавим её с помощью плоской стороны монтировка (или большой отвертки), работая последовательно по кругу.

17. При накачивании шины, колесо необходимо оградить предохранительным приспособлением или, в дорожных условиях, поставить замочным кольцом к автомобилю.

18. Накачаем шину, доведя давление до нормы (6,2-6,3 атмосферы).

Рассказ сей посвящен тому как убить неделю времени, кучу нервов и остатки сил в неравном бою с ШиШиговскими колесами =)

Эта запись поможет Вам избежать многих ошибок и, возможно пересмотреть свое решение о переобувке любимого газона.

Но в начале мы рассмотрим самый беспроигрышный вариант — покупку всего новехонького.

Нулёвые дисочки в сборе стоят в среднем по 10 000 за штуку. В сборе значит что диск нового образца, в комплекте с двумя ободами и стопорным кольцом

40 к как с куста

Новые камеры по 2000 за штучку

Резина БТР (К-58) добавит еще энную сумму к ценнику. Честно говоря, цены на новые покрышки не видел, везде год 95-й либо вообще СССР.

Читать дальше:  Трасса м11 в новгородской области карта

В итоге мы получаем порядка 70-80 тысяч за комплект новых колес которые даже возможно получится собрать без приключений.

Дороговато но можно позволить, особенно если планировать ездить именно на них. В нашем же варианте тратить такую сумму на колеса которые будут надеты пару раз по первости пока копятся деньги для С-Профи — безумие.

Поэтому перейдем к варианту два — покупке колес в сборе, года эдак 1995го с доставкой из Новосибирска скажем тысяч по 9 плюс доставка еще 8 итого = 40 — 50 тысяч что уже лучше НО есть вероятность того что шина расслоится да камера прохудится да еще мало ли чего, вдруг продавец обманет…

Мы пошли по самому недорогому пути — помощь Друга помноженная на хабар имеющийся в наличии. И скорее всего Вы так же выберете подобный путь. Однако он тернист и полон приключений, рассмотрим их подробней =)

1. Колеса ГАЗ 66, демонтаж покрышек.

Старая лысая резина нам не нужна а вот диски на которые она надета — ннадо. Если колеса старые да не раз травились в грязи, можете даже не пробовать демонтировать покрышки своими силами. Конечно можно попытаться аккуратно снять стопорное кольцо диска но вероятнее всего оно будет приржавевшим и вы только испортите его. Однако, если кольцо все таки пойдет, снимайте его и внешний обод и "взрывайте" колесо (обычно хватает 3 атм). Таким образом вы разбортируете хотя бы одну сторону колеса. Картинки по данной процедуре см. в предыдущей записи.

Если же кольцо приржавело то берите в руки болгарку, 2 диска 0,8мм на сторону, надевайте противогаз и режьте покрышку прямыми резами на глубину резины в центре боковины. Таким образом вы сэкономите диски и вероятно, сохраните камеру.

2. Отделив отрезанный кусок с протектором, беремся за среднюю часть. Конструкция резины такова что основная её часть состоит из нескольких слоёв армированных тканевой сеткой. Корд-же расположен по самому посадочному краю и выполнен из проволоки. Именно эта часть колеса намертво "приваривается" к ободу и не дает ему разбортироваться, хоть сам прыгай на нем хоть УрАЛом катайся…

Аккуратно пробиваем себе путь болгаркой и когда поперечный рез будет сквозным, отдираем остатки колеса от обода.

Перед этим делаем поперечный рез флиппера, желательно подальше от соска камеры. Флиппер нужно обязательно сохранить — он армирует камеру и предотвращает её трение по железу диска.

Колеса ЗИЛ-131 дисковые с разъемным ободом и распорным кольцом, взаимозаменяемые, размер обода 9,0 РГ — 20.

Читать дальше:  Замок двери уаз патриот устройство

Шины размером 12,00—-20, приспособленные для работы при переменном давлении.

Запасное колесо устанавливается на автомобиль без давления в шине и без золотника в вентиле.

При сборке запасного колеса с шиной и камерой (после ремонта камеры) шина должна быть накачена до номинального давления, после чего из нее должен быть спущен воздух. Не ожидая полного выхода воздуха из вентиля камеры запасного колеса, на вентиль должен быть, навернут колпачок.

Колесо состоит из обода 3 с приваренным диском, посадочного кольца 4 и бортового колеса 5. Распорное кольцо 9 предохраняет шину от проворачивания на ободе при сниженном давлении воздуха.

Наличие конических полок на ободе требует особенно тщательной сборки и разборки колес, соблюдения всех указаний по обслуживанию и эксплуатации и применения монтажного инструмента.

Шины автомобиля имеют направленный рисунок протектора, и устанавливать колеса с шипами на автомобиль надо в строгом соответствии с направлением рисунка (см. рис. 1, б). Направление вращения колес на рисунке указано стрелкой.

Перед сборкой колеса необходимо:

а) удалить грязь, ржавчину и остатки резины с поверхности колеса, особенно с поверхностей обода бортового и посадочного колец, обращенных к шине;

б) произвести внешний осмотр колеса;

в) окрасить быстросохнущей эмалью зачищенные места деталей колеса;

г) произвести осмотр покрышки и камеры, удалить грязь, просушить их, пересыпать тальком внутреннюю поверхность покрышки; посадочная поверхность бортов покрышки не должна иметь наплывов резины.

Сборку колеса с шиной надо вести в следующем порядке:

1. Положить шину на боковую поверхность, которой она будет обращена наружу, учитывая направление рисунка протектора. Заложить камеру в покрышку так, чтобы вентиль был направлен вниз, и расправить складки камеры.

2. Открыть замок распорного кольца. Руки держать на расстоянии 150—200 мм от разреза кольца.

Вставить распорное кольцо в шину таким образом, чтобы отверстие под вентиль было направлен вниз.

3. Заправить вентиль камеры в отверстие направляющей вентиля распорного кольца и закрыть замок, применив прямую монтажную лопатку.

4. Отцентровать распорное кольцо относительно бортов шины легкими ударами рукоятки молотка.

5. Вставить в шину обод так, чтобы направляющая вентиля на распорном кольце совпала с вентильным пазом на ободе.

6. Перевернуть шину с ободом болтами вверх и вставить посадочное кольцо между ободом и бортом шины.

7. Установить бортовое кольцо таким образом, чтобы можно было навернуть гайки и затянуть их. Момент затяжки должен быть 25—35 кГм.

Борта шины зажимаются 17 гайками 2 на болтах 1 с помощью бортового кольца 5. Гайки и болты имеют на всех колесах правую резьбу. Гайки крепления бортового кольца нужно затягивать равномерно, поочередно подтягивая взаимно противоположные гайки.

Читать дальше:  Автосигнализация - надежный страж вашего автомобиля

8. Накачать шину до давления 3 кг/см 2 .

Разборку шины надо вести в следующем порядке:

1. Выпустить полностью воздух из камеры.

2. Ослабить четыре гайки, расположенные диаметрально противоположно относительно друг друга. Затем последовательно, одну за другой, ослабить остальные гайки и отвернуть их.

В последнюю очередь отвернуть ослабленные ранее четыре гайки.

Запрещается отвертывать гайки бортового кольца без предварительного выпуска воздуха из шины.

3. Снять бортовое кольцо плоским концом прямой монтажной лопатки (положение 1 на рис. 2).

4. Вынуть посадочное кольцо, для чего; вставить монтажную лопатку с кривым захватом в паз, находящийся возле разреза посадочного кольца с внутренней стороны, и отжать монтажную лопатку вниз (положение II) повторить операцию относительно остальных пазов.

Проделать этот прием несколько раз и добиться, чтобы конец посадочного кольца, на котором расположены пазы, оказался вынутым;

вставить прямую монтажную лопатку прямым концом между торцом обода и выгнутой частью посадочного кольца, зафиксировать это положение; изогнутый конец монтажной лопатки с кривым захватом также поместить между торцом обода и посадочным кольцом и отжать ее вниз (положение III) действуя, таким образом, полностью снять посадочное кольцо.

5. Перевернуть колесо, вставить прямую монтажную лопатку между закраиной обода и бортом шины до упора в обод и отжать ее вниз.

В образовавшийся зазор между шиной и ободом вставить монтажную лопатку с кривым захватом.

Обе монтажные лопатки в таком зацеплении отжать вниз (положение IV).

Повторить предыдущую операцию по всей окружности до полного снятия борта шины с конической полки обода.

Если не удается вынуть обод руками, то его надо извлечь из шины приемом, показанным на рис. 1 (положение V).

6. Поставить шину вертикально, утопить вентиль в полость шины через отверстие направляющей вентиля на распорном кольце.

Открыть замок распорного кольца, пользуясь монтажной лопаткой (положение VI),

затем развернуть кольцо внутри шины на 90° и полностью извлечь его (положение VII).

Колесо прикреплено к ступице на восьми шпильках. Для предотвращения самоотвинчивания гаек колес шпильки ступиц правой стороны имеют правую резьбу, шпильки ступиц левой стороны — левую резьбу.

Для обозначения левой резьбы на гайках нанесена круговая прорезь по углам граней, а на шпильках — на торце.

При надевании колес гайки крепления колес к ступицам необходимо затягивать равномерно крест-накрест, поочередно подтягивая взаимно противоположные гайки. Момент затяжки колесных гаек должен быть не менее 40 кГм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector