Как слить тосол с москвича 412

Для тех, кто сам не менял ОЖ на Москвиче 2141, сделать это будет не просто (особенно касается автомобилей с уфимским движком 412). Наверняка хотелось бы наглядно увидеть где и как нужно сливать жидкость, а так же, как не нужно менять тосол на автомобиле Москвич, поскольку придется столкнутся с трудностями при замене охлаждающей жидкости, при выгоне воздуха из системы охлаждения. Поэтому постараемся немного помочь, дав несколько полезных подсказок.

В систему охлаждения двигателя АЗЛК 2141 заливается охлаждающая жидкость марки ТОСОЛ-А40 или антифриз G11, хотя многие для обслуживания москвича сильно не тратятся и могут лить даже обычную дистиллированную воду. Объем СО (вместе с печкой) составляет 10 литров, но поскольку всю жидкость слить не удастся, то свежей потребуется около семи литров. Сливать воду с блока двигателя и радиатора Москвича 2141 будет не сложно (если не возникнет проблем с откручиванием сливных пробок), гораздо сложнее будет правильно её залить, так, чтобы не образовалось воздушной пробки. Как это правильно сделать смотрите видео, а мы дадим дополнительное пояснение основанное на рекомендациях из мануала и личном опыте владельцев данного авто и 5 различных способов, которыми они пользуются. Инструкция будет одинаково полезна для авто с двигателем УЗАМ-331.10 (1,5 л) так и УЗАМ-3317 (1,7 литра).

Как слить?

Вода либо тосол в Москвиче 2141 должна сливаться как с блока двигателя так и с радиатора охлаждения. На ВАЗовском блоке пробка для слива жидкости под головку на «19», расположена на левой задней части, стоит между 3 и 4 цилиндрами, А вот на двигателях 331, 3317 нужно снять патрубок, на правой задней части за выпускным коллектором, что идет из блока в печку и слить охлаждайку с него. На некоторых модификациях в нижней части блока со стороны переднего правого колеса также можно найти заглушку для слива. Для слива с радиатора, на всех модификациях, требуется отвернуть краник внизу радиатора и открыть пробку расширительного бочка. Но и краник не всем поддается, так что будет наверное проще снять нижний отводящий шланг.

Как правильно залить жидкость

А чтобы залить охлаждающую жидкость придется немного помучатся, поскольку нет одной пробки которую можно было бы просто открутить и залить требуемый объем тосола или антифриза чтобы при этом не завоздушить систему. Поэтому рассмотрим ТОП 5 способов которые используют владельцы Москвича 2141.

1-й способ

Заливку тосола на уфимском моторе 2141 рекомендуется производить через отводящий шланг отопителя, а после залива, дабы устранить завоздушивание, выкрутить датчик температуры двигателя — это верхняя точка системы охлаждения данного автомобиля.

2-й способ

Также некоторые Москвичеводы при заливке отсоединяют патрубок от термостата пока не покажется жидкость, так говорят точно выгонять воздух не придется, а если еще и лить тонкой струйкой с паузами, так тем более.

Читать дальше:  Тройник на газовую трубу в квартире

3-й способ

Есть владельцы которые для ускорения процесса работают легкими… Сняв пароотводящий шланг с бачка и заглушив штуцер, заливают бачёк до полна, а далее дуют туда пока из снятого шланга не потечёт ОЖ.

4-й способ

Снять шланг с коллектора. Выкрутить датчик температуры, вставить туда лейку и лить жидкость, пока она не потечет из штуцера коллектора.

5-й способ

Заполняют бачок до верху, отсоединяю патрубок подачи ОЖ к впускному коллектору, когда жидкость заполнит систему опять доливают. Затем ждут пока с патрубка пойдет антифриз и закрывают патрубок пальцем. Далее доливают жидкость пока она не польется с коллектора, а как только потекла, одевают патрубок. Потом помощник запускает двигатель и дает 1,5-2 тыс. об., в это время аккуратно разъединяется патрубок обратки печки в месте соединителя дабы выпустить воздух из малого круга. Все готово!

В общем заливать охлаждающую жидкость в Москвиче 2141 можно как угодно, лишь бы в систему охлаждения. Главный враг, — это воздушные пробки.

Закрутив крышку расширительного бачка и датчик температуры двигателя (отворачиваемый для выпуска воздуха), запустить двигатель и прогреть его до температуры 85–90°С. Если уровень жидкости после остывания опустился ниже требуемого, то еще долить охлаждающей жидкости.

Привет, страна! Сегодня я не буду рассказывать очередную историю из жизни этой машины и даже не сделаю запись о том, что помыл машину)) речь, наконец, пойдет о непосредственно обслуживании машины. Впереди много текста, картинок мало, много размышлений. Может быть, больше для себя.

Все люди, которые попадали в салон моего Москвича, сразу напоминали мне о том, что рычаг ходит очень туго. Это вылилось в то, что прошлой зимой машину с места почти невозможно было передвинуть — настолько замерзло непонятное масло в трансмиссии. Летом оно стало само собой более жидким, но всё равно рычаг отличался тугим ходом, что меня смущало после поездок на чужих Москвичах. И когда в октябре в московском регионе ВНЕЗАПНО ударил холод, оттягивать замену было уже нельзя, благо масло было давно куплено.

К счастью, вчера снова температура превысила отметку "0", и сегодня я всё-таки произвел процедуру замены масла в КПП. Было использовано масло ТАД-17 фирмы "Ойлрайт" (235 рублей). Теперь работать коробкой — одно удовольствие: легкие, точные ходы рычага, передачи переключаются лучше, чем на ВАЗ 2111, на которой я проходил обучение в автошколе. По описанию самому не верится, что речь идет об обычной москвичовской четырехступке! И главное — не замерзает. На очереди замена масла в мосту в следующее потепление, но тут уже не уверен — мост немного подвывает, с жидким маслом, наверно, станет совсем сильно шумным. Да и машина у меня 1974 года: на АЗЛК в машинах до 77 (или 1978) года не рекомендовали использовать ТАД-17 в мосту Москвича. Тема для размышлений.

Но то, что я слил из КПП… скорее пудинг. Такой отвратительной массы я ещё не видел.

Я не зря назвал эту запись "замена жидкостей", речь пойдет и о замене охлаждающей жидкости. Летом машина ездила на воде, на зиму захотел слить, но не тут-то было: тяга на слив воды с блока отсутствует. Месяц назад слил воду через нижний кран (ещё не зная о существовании второго) и залил тосол ("Аляска" за 555 рублей, температура -40). В выходные хотелось слить смесь и залить чистый тосол, но увы: несколько часов ковыряния краника, он открылся, но жидкость из него всё равно не полилась. Грустно. Почитал о ТОСОЛе: даже если температура на улице ниже, чем температура замерзания Тосола, то он не рвет блок и патрубки, а превращается в "снежок" или "сгущенку". В сильные морозы на этом Москвиче ездить не планирую, да и после повторной заливки Тосола вода, оставшаяся в блоке после слива основного количества воды через нижний кран, составляет очень малую долю, так что "годится". Поэтому оставлю кран на блоке в покое. Так же надо сменить по хорошему прокладку на крышке помпы и крышка водяной рубашки (на блоке под выпуском) потеет, но эти процедуры оставлю на потом: потеря жидкости очень малая, а погода не годится — итак уже спина болит после двух дней лежания под машиной. Почему я это не мог сделать в теплое время года? Летом, при эксплуатации на воде, течи не было. Вот такие вот сюрпризы вылезли при переводе машины на Тосол.

Читать дальше:  Номер краски чери амулет

Раз уж пошла речь о масле и ОЖ, стоит написать и о замене масла в двигателе, хоть эта процедура и была проведена порядка двух месяцев назад. Вместо неизвестно какого масла неизвестного какого года, залитого в машине при покупке, с которым почти не было давления масла, залил Лукойл минералку 10в40 5 литров (около 500 рублей) и заменил маслофильтр на купленный в "Руси" за 36 рублей. Данное масло залито временно, как промывочное, через некоторый пробег заменю его на минералку от именитого производителя. Но всё равно результаты на лицо: давление масла стало "по книжке", работа стала гораздо приятнее.

Спасибо за внимание всем тем, кто осилил этот большой текст особо ни о чём.

Безукоризненная езда на автомобиле во многом зависит от качественной работы двигателя. Чтобы мотор не создавал серьезных проблем, необходимо следить за главной жидкостью автомобиля – антифризом. Данная смесь защищает двигатель от перегрева и замерзания. По истечению предусмотренного срока использования она оказывает коррозионное воздействие на металлы. По этой причине необходимо в нужные сроки выполнять замену антифриза на Москвиче 2140.

Сроки замены ОЖ в Москвиче 2140

По истечении срока действия тосола, следует выполнить его замену. При эксплуатации он стареет, концентрация становится меньше, увеличивается пенообразование. А от некачественной охлаждающей жидкости силовой агрегат страдает не меньше, чем от плохого бензина или масла. Замена антифриза в Москвиче 2140 должна регулироваться по срокам, рекомендованным автозаводом или производителем ОЖ.

Обычно замена антифриза на Москвич 2140 выполняется через каждые 60 тыс. км пробега или один раз в 2-3 года. Также охлаждающая смесь может утратить свои свойства раньше указанного срока. Водитель может самостоятельно проверить качество тосола.

Читать дальше:  Как заварить раму на камазе

Если он стал мутным или белым, значит он уже не годный. Если тосол стал рыжего или красного оттенка, в нем есть ржавчина. Такую смесь следует менять сразу. Самое страшное, когда в тосоле обнаружены хлопья, осадок, плотные образования. В такой ситуации заменить его надо срочно и проверить все детали системы охлаждения.

В систему охлаждения заливают новый тосол, его объем составляет 10 литров. Уровень охлаждающей жидкости должен быть от 0 до 10 мм ниже шва верхней и нижней половин расширительного бачка.

Инструкции по замене охлаждающей жидкости

Если в нужный срок не производится замена антифриза на Москвиче 412, двигатель может перегреться, образуется коррозия. Главное, что с силовым агрегатом может произойти серьезная поломка, которая приведет к капитальному ремонту автомобиля.

Слив антифриза с Москвича выполняется с соблюдением правил техники безопасности. Такие работы делают вдали от людей и всего живого. Антифриз для Москвича 2140, как и другие жидкости, токсичен, и несоблюдение правил безопасности приведет к серьезным травмам. При работе с тосолом надо приготовить резиновые перчатки и обувь. Для слива отработанной смеси берется определенная тара.

Пошаговый процесс слива старой жидкости и промывки системы охлаждения:

  • Установить Москвич на возвышенность.
  • Открыть капот. Открутить крышку расширительного бака, радиатора и блока цилиндров мотора.
  • Корпус термостата раскрутить.
  • Открыть кран радиатора у системы отопления.
  • Слить отработанную жидкость в приготовленную емкость. Ее объем должен составлять не менее 10 литров. Необходимо проверить шланги системы охлаждения на наличие трещин или других повреждений. Из — за любых повреждений, антифриз может попасть в масло.
    Систему следует промыть дистиллированной водой. Потребуется около 10 литров.
  • Включить двигатель, работать он должен от 30 мин до одного часа, после чего слить всё. Здесь все зависит, как сильно загрязнена система охлаждения. Процедуру нужно повторить 2-3 раза, чтобы сливаемая вода была чистой.
  • После промывки системы охлаждения требуется закрутить пробку радиатора, блока цилиндров. Завинтить термостат, точнее его корпус.
  • В расширительный бачок влить новую охлаждающую жидкость. Закрутить крышку бачка.

После заполнения системы охлаждения новым антифризом, требуется завести мотор и дать поработать 15 – 20 минут. Это поможет равномерно распределить тосол по системе охлаждения и удалит пузырьки воздуха. После этого проверить уровень охлаждающей жидкости на расширительном бачке. По необходимости долить тосол до метки между Min и Max.

Отличия в замене антифриза в других моделях авто

В систему охлаждения силового агрегата Москвич 2140 заливается охлаждающая жидкость ТОСОЛ-А40 или антифриз G11. Объем составляет 10 литров вместе с печкой. ТОСОЛ заливают не реже одного раза в два года.

В Москвиче 412 замена антифриза рекомендована под маркой “Тосол — А”. Это водный раствор этиленгликоля с добавлением присадок. Двигатель на Москвиче 412 считается надежным и долговечным. Он экономичен и прост в обслуживании.

Главное при подборе жидкости придерживаться рекомендаций производителя и качества выбранного материала. Ведь антифриз, циркулируя между системой и радиатором, помогает выводу лишнего тепла. А это способствует сохранению двигателя от перегрева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector