Как снять моторчик печки фольксваген пассат б6

Всем привет! С момента покупки машины на холодную скрипел моторчик печки. Скрипел по разному в зависимости от оборотов, скорости, поворотов. Почитав драйв решил заняться моторчиком печки. Многие пишут, что снятие бардачка и моторчика дело 15 минут и все просто. На самом деле есть нюансы.
Начинаем со снятия бардачка. Откручиваем 4 самореза сверху бардачка, 2 по краям видно, 2 центральных не видно, чтобы их открутить использовал трещетку.

Затем откручиваем 3 самореза снизу и снимаем пенопластовую накладку, открутив 2 пластиковых фиксатора. И тут по идее бардачек должен упасть вам в руки, но нифига, у нас суровая реальность.
Ищем снизу бардачка вертикальную прорезь и поддеваем в ней фиксатор, низ бардачка отходит.

А верх сидит. Снимаем с правого торца торпеды крышку блока предохранителей и аккуратно высвобождаем фиксаторы.

Теперь немного дергаем бардачек в стороны и вуаля, он в руках.
Для удобства снятия моторчика откручиваем правый саморез крепления торпедо к усилителю.
Иначе очень мешается проводка при повороте моторчика и регулятор скорости упирается в торедо.

Аккуратно отгибаем длинную защелку слева моторчика и поворачиваем ПРОТИВ часовой стрелки, т.е. влево. И вытаскиваем сам моторчик. Выходит он не легко, т.к. упирается в ковролин моторного щита. Затем снимаем разъем, поддевая защелки и моторчик снят.

Переходим к разборке моторчика. Для этого вытаскиваем двух контактный разъем из реле регулятора, откручиваем реле, отверткой проталкиваем крепящие моторчик к корпусу резинки и он выходит.

Видим грязь, пыль, очень много грязи. Она везде, в том числе и на крыльчатке, причем очень прочно сидит и создает дисбаланс.

Очищаем все что видим, я чистил сначала тряпкой и щеткой, потом продул сжатым воздухом.

Крыльчатку чистил отверткой с намотаной тряпкой. Лучше, конечно, аккуратно промыть водой, но такой возможности небыло. Аккуратно чистим возле балансировочного грузика. Я по своей криворукости его снес и при попытке подогнуть он сломался на пополам, пришлось заколхозить другой грузик примерно такой массы. Забегая вперед скажу, что баланс не нарушился. Но будьте аккуратны.

Потом начал отмачивать нижний вал селиконовой смазкой, сверху тоже полил, предварительно закрывая внутренности бумажной салфеткой.

Потом раскрутил крыльчатку воздухом из пистолета, чтобы смазка попадала внутрь.
Так же почистил корпус моторчика и принялся смазывать. Использовал смазку Литол-24. Заложил на нижний вал, пропихнул к верхему подшипнику, заложил в пятачок на корпусе.
Далее собираем моторчик в обратной последовательности. Крутим сжатым воздухом, что вылетает лишнее вытираем.
Приносим все к машине, подсоединяем разъем и раскручиваем моторчик до максимальных оборотов. Если все хорошо, то приступаем к установке. Поставить моторчик сложнее, чем снять. Нужно умудриться попасть в нужные пазы и не сломать защелку. Я ее сломал, но все держится и без нее, хотя неприятный осадочек остался. Далее ставим бардачек и наслаждаемся тишиной. На сколько хватит не знаю, ибо по уму нужно полностью разбирать мотор и заклатывать смазку непосредственно в подшипник. Но на данный момент еще одна проблема решена.
Ну и пора подвести итог, сколько косяков устранено:
1. Опорный подшипник — сделано
2. Лючек бензобака — сделано
3. Обогрев зеркал — сделано
4. Лампочка переднего габарита — сделано
5. Замок ремня безопасности — сделано
6. Скрип моторчика печки — сделано
7. Омыватель фар — сделано
8. Прокладка крышки гбц — сделано

Осталось сделать:
1. Клапан егр
2. Зеркальце в козырьке
3. Подогрев водительского сиденья
4. Правый динамик
5. Заменить межвальную цепь
6. Заменить ремень грм
7. Тоимозные колодки и диски.

Проблемы далеко не критические и другой человек бы забил, но мне нужно, чтобы было все идеально.

Всем спасибо за внимание! Всем добра и с рождеством!))))

История не новая и коснуться может каждого… Мне кажется, что на заводе VAG во все узлы закладывают количество смазки ровно на 8-10 лет эксплуатации. Куда не полезь, везде одна и та же картина — сухо)))

Вообщем снял я этот вентилятор. Направляющие ржавые, везде грязь и пыль… все вымыл и смазал. Собрал и адаптировал.

Пользовался отличным отчётом b6club.ru/viewtopic.php?f=7&t=3144
От себя лишь добавлю, что снимается все очень легко и если что то не получается, то идёте не верным путем. Я например открутил вентилятор по часовой, приложив много силы и только устанавливая его назад понял, что не в ту сторону крутил)))) И если соберётесь снимать привода заслонок, то обязательно разберитесь в последовательности их работы!

В итоге тишина в салоне! Советую каждому процедуру, как для ревизии, так и для устранения шума.

Инструмент:

  • Зубная щетка
  • Компрессор
  • Пылесос
  • Кусачки
  • Отвертка крестовая средняя
  • Кусачки для зачистки провода

Детали и расходники:

  • Ветошь
  • Проникающая смазка
  • Спирт
  • Литол
  • Вентилятор (VAG 3C1820015 M / AA) (при необходимости замены)
  • Проточная вода
  • Бумажные полотенца
  • Изолента
  • Термоусадка

Примечания:

Постепенное накапливание пыли и грязи, которая попадает с воздушным потоком на вентилятор, приводит к тому, что появляется периодический, а потом постоянный шум при работе вентилятора. Исправить это можно только путем снятия вентилятора и его чистки с последующей смазкой, либо его заменой (в случае когда, чистка не помогает из-за большого износа рабочего механизма вентилятора).

Чистка и смазка вентилятора

1. Снимите вентилятор как описано в этой статье.

2. Отожмите три фиксатора пластикового кожуха и отсоедините рабочую часть вентилятора от кожуха.

3. Осмотрите вентилятор и лопасти на предмет загрязнений и поломок.

Примечание:

Загрязняться могут как втулка вентилятора, так и внутренние части электродвигателя и лопасти вентилятора. Это приводит не только к появлению скрипа во время вращения, но и к ускоренному износу электрических частей ЭД, а также нарушению балансировки вентилятора при больших объемах грязи на лопастях.

Загрязненные внутренние электрические части ЭД вентилятора

Загрязненная втулка (обратная часть вентилятора)

Загрязненные лопасти вентилятора

4. При помощи щетки и, возможно, компрессора с пылесосом очистите все части вентилятора от загрязнений.

5. Детали вентилятора можно промыть водой, но необходимо не допускать попадания воды на обмотку электродвигателя. После промывки тщательно просушите вентилятор.

Очищенные внутренние электрические части ЭД вентилятора

Очищенная втулка (обратная часть вентилятора)

6. В некоторых случаях, требуется разобрать и очистить подшипник втулки с задней части вентилятора. Он как правило скрипит из-за накопленной грязи и ржавчины. Внутри находится густая, возможно, уже отработавшая свой ресурс, пластичная смазка (срок годности под нагрузкой любой смазки, как правило, не превышает 5 лет). Ржавчина может появляться из-за того, что этот подшипник стоит внизу конструкции и в этом месте скапливаются влага и конденсат. Поэтому, смазка жидкими смесями без разборки подшипника может дать желаемый эффект только на короткое время (смазки типа WD-40 могут испаряться со временем, а другие варианты стекут вниз под воздействием центробежной силы и гравитации).

Смажьте вал ЭД вентилятора и подшипник пластичной смазкой типа ЛИТОЛ-24. Можно также смазать проникающей смазкой типа Wurth HHS 2000, но к ней сильно липнет пыль и грязь. Поэтому сверху нужно будет обработать консервирующим силиконом.

Предупреждение:

Следите за тем, чтобы смазка не попадала на обмотку электродвигателя и на другие электрические части вентилятора. Лучше предварительно прикрыть их бумагой. В случае, если смазка все таки попала в нежелательные места, прочистите их спиртом и дайте высохнуть.

7. Соберите все детали в обратном порядке и установите вентилятор. Проверьте работоспособность вентилятора и достигнутый эффект до полной сборки всех панелей автомобиля.

Замена вентилятора

Примечание:

Возможно, что детали вентилятора могут быть поломаны или изношены до состояния, когда чистка и смазка не помогут. Тогда остается вариант с заменой. Замена на новый оригинальный вентилятор не представляет сложности и можно руководствоваться только этой статьей о снятии вентилятора.

Речь пойдет с примером кондиционеров DENSO (ЛВРЛ). Есть два варианта кондиционеров и, соответственно, два варианта вентиляторов для них:

  • кондиционер CLIMATIC DENSO с вентилятором без модуля управления/регулятора скорости;
  • кондиционер с электронной регулировкой DENSO (т.е. двух зонный климат-контроль) с вентилятором с модуле управления/регулятором скорости.

Составные части вентилятора

Первая часть — монтажный корпус или рамка вентилятора. Если она целая, то ее можно использовать в тандеме со сменным исполнительным механизмом.

Вторая часть — модуль управления/регулятор скорости (VAG 3C0 907 521 F). Его поломка маловероятна, кроме каких-то крайних случаев перегорания. На свист и треск он не влияет. В случае поломки, можете его заменить отдельно от вентилятора на оригинальный либо аналог.

Третья часть — и есть рассматриваемый нами механизм. Дело в том, что даже простой вариант вентилятора для обычного кондиционера (без блока управления) в оригинальном исполнении (VAG 1K1 819 015 E) может стоить ощутимо дороже заменителей, а второй, также в оригинальном исполнении (3C1 820 015 M, либо 3C1 820 015 Р) могут стоить в несколько раз дороже, чем "простой" вариант оригинального вентилятора.

В итоге, можно сделать своеобразную сборку. Приобрести вариант аналогичный "простому" вентилятору, взять его исполнительную часть и совместить его с имеющейся рамкой и регулятором скорости. Доработки нужно будет провести незначительные.

Необходимо отметить, что вентилятор держится в кожухе на трех резиновых защелках и основанием рамы не касается, а значит балансировка от такой рокировки не пострадает.

Аналоги средней стоимости и приемлемого качества:

  • Hans Pries 112 346 755 (производство Китай, но с качеством оригинала, т.е. для реализации через дилерскую сеть)
  • Vemo V15-03-1916
  • Valeo 698 809

Один из самых дешевых аналогов (но с периодически встречающимися отзывами о шумности):

  • Jp Group 112610020 (производитель THERMEX)

Именно последний вариант взят как пример в фотоматериале ниже.

1. Снимите вентилятор как описано в этой статье.

2. Отожмите три фиксатора пластикового кожуха (1-е фото в начале этой статьи) и отсоедините рабочую часть вентилятора от кожуха .

3. Снимите схожим образом кожух с нового вентилятора.

4. Открутите шурупы крепления управляющего блока от кожуха старого вентилятора и отрежьте контактную клемму от самого вентилятора (с запасом проводов).

5. Срежьте клемму с нового вентилятора.

6. Присоедините клемму от старого вентилятора к новому.

7. Изолируйте провода так, чтобы потом аккуратно уложить их во время соединения вентилятора со старым корпусом. Прикрепите блок управления к старой крышке. Вставьте вентилятор в крышку и подсоедините клемму.

8. Установите вентилятор на место и проверьте его работоспособность.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector