Как снять распредвал лачетти

  1. Снимите крышку газораспределительного механизма.
  2. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.

    увеличитьобозначения

  • Крепко удерживая впускной распределительный вал, снимите винт шестерни и шестерню впускного распредвала.
  • Крепко удерживая выпускной распределительный вал, снимите винт шестерни и шестерню выпускного распредвала.

    увеличитьобозначения
  • Снимите постепенно винты головки распределительного вала в нижеуказанной последовательности для каждой головки распределительного вала.

    увеличитьобозначения
  • Снимите головки впускного/выпускного распределительного вала. Выберите правильную позицию для установки.
  • Снимите впускной/выпускной распределительный вал.
  • Перед установкой распределительного вала вершины кулачков необходимо обязательно покрыть специальной смазкой, содержащей дисульфид молибдена. Эта специальная смазка обеспечивает необходимую начальную смазку наиболее нагруженных участков вершин кулачков распределительного вала. Многие производители рекомендуют использовать для этого загущенные моторные масла, такие как SAE 5W-30 или SAE 10W-30. Ряд производителей распределительных валов рекомендует при первой заливке масла в систему смазки вместо загущенных масел использовать масла без присадок, такие как SAE 30 или SAE 40. Некоторые производители рекомендуют также использовать такую противоизносную присадку как дитиофосфат цинка (ZDP).

    ПРИМЕЧАНИЕ

    На заводе на распределительные валы обычно наносится химическое покрытие, имеющее поликристаллическую структуру. Это покрытие состоит, как правило, из фосфата марганца и придает поверхности распределительного вала тусклый черный цвет. Назначение этого покрытия — поглощать и удерживать масло, обеспечивая надежную смазку распределительного вала в период обкатки. Под микроскопом это поверхностное покрытие выглядит как поверхность мячика для гольфа.

    Распределительный вал необходимо обкатать, поддерживая в течение первых десяти минут работы двигателя скорость выше 1500 оборотов в минуту. Если понизить скорость двигателя до оборотов холостого хода (примерно 600 оборотов в минуту), время, в течение которого толкатель клапана соприкасается с вершиной кулачка и давит на нее , будет больше, чем при более высоких скоростях работы двигателя. При повышении скорости работы двигателя также возрастают давление и количество масла, поступающего в узел распределительного вала. Следовательно, чтобы сохранить ресурс распределительного вала и толкателей клапанов, необходимо обеспечить, чтобы при первом запуске после замены распределительного вала и толкателей клапанов двигатель запустился быстро — без долгих периодов проворачивания и соответственно, работы на низких оборотах. Ремонтируя двигатель, всегда соблюдайте следующие правила замены распределительною вала и толкателей клапанов:

    1. При замене распределительного вала обязательно заменяйте толкатели клапанов.

    2. При замене толкателей клапанов можно не заменять распределительный вал, если он не слишком изношен и при работе со старым распределительным валом вращаются все штанги толкателей клапанов.

    Читать дальше:  Обратка на карбюратор озон

    ПРИМЕЧАНИЕ

    Некоторые производители рекомендуют при замене толкателей клапанов обязательно заменять и распределительный вал.

    3. Никогда не используите для работы с механическими толкателями клапанов распределительный вал, предназначенный для работы с гидравлическими толкателями, или для работы с гидравлическими толкателями клапанов распределительный вал, предназначенный для работы с механическими толкателями.

    4. Чтобы новые толкатели клапанов лучше приработались, отполируйте их нижние поверхности, соприкасающиеся с кулачками, с помощью наждачной бумаги №600

    ПРИМЕЧАНИЕ

    Многие консистентные смазки на основе дисульфида молибдена способны забить масляный фильтр уже через 20 минут после запуска двигателя. Большинство моторостроительных компаний рекомендуют через полчаса обкатки двигателя заменить масло и масляный фильтр.


    увеличить обозначения

  • Смажьте шейки и головки распределительного вала моторным маслом.
  • Установите впускной/выпускной распределительные валы.
  • Установите головки впускного/выпускного распределительного вала в их исходное положение.
  • Chevrolet Lacetti Снятие распределительных валов и гидротолкателей клапанов

    Работу выполняем для замены вышедших из строя распределительных валов (износ кулачков, задиры шеек вала) или гидротолкателей клапанов (потеря работоспособности), а также при замене маслоотражательных колпачков клапанов и ремонте головки блока цилиндров. Операции по выявлению неисправного гидротолкателя выполняем после небольшого промежутка времени (15–20 мин) после остановки двигателя. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
    Для проверки исправности гидротолкателя…

    …отверткой нажимаем на него, стараясь вдавить толкатель в гнездо головки блока цилиндров (при этом соответствующий кулачок распределительного вала должен быть обращен к толкателю «затылком», т. е. не давить на него).
    При этом исправный гидротолкатель будет перемещаться в гнезде головки блока цилиндров со значительным усилием, сжимая пружину клапана. Если же при небольшом усилии прожимается сам гидротолкатель — его необходимо заменить.
    Для этого снимаем шкив распределительного вала (см. Замена сальника распределительного вала).

    Головкой «на 10» равномерно, в несколько приемов (по пол-оборота за проход) отворачиваем по два болта крепления каждой из пяти крышек подшипников распределительного вала.

    Снимаем крышки подшипников распределительного вала.

    Первая (крайняя правая) крышка отличается от других крышек.

    Вынимаем распределительный вал выпускных клапанов из постелей головки блока цилиндров.
    При необходимости аналогично демонтируем распределительный вал впускных клапанов.

    Снимаем сальник с шейки вала.

    Вынимаем гидротолкатель из гнезда в головке блока цилиндров.
    Перед установкой опускаем новый гидротолкатель в емкость с чистым моторным маслом и нажимаем несколько раз на плунжерную пару гидротолкателя до прекращения выхода пузырьков воздуха из отверстия в его проточке.
    Устанавливаем гидротолкатель в обратной последовательности. Другие гидротолкатели заменяются аналогично.
    Перед укладкой распределительного вала в постели головки блока цилиндров наносим тонкий слой моторного масла на опорные шейки и кулачки вала.
    Уложив вал, устанавливаем крышки подшипников вала в соответствии с порядком их обозначения в головке блока цилиндров и маркировкой на наружной поверхности крышек.

    Читать дальше:  Headunit мерседес что это

    Порядок обозначения крышек в головке блока цилиндров

    Маркировка крышки № 1.

    Маркировка крышек № 6 (на фото слева) и № 9 подшипников распределительного вала.
    Заворачиваем болты крепления крышек подшипников вала и равномерно, переходя от крышки к крышке, в несколько приемов (постепенно увеличивая момент затяжки) затягиваем болты требуемым моментом (см. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).
    Запрессовываем сальник распределительного вала (см. Замена сальника распределительного вала).
    Дальнейшую сборку проводим в обратно последовательности.
    После замены гидротолкателя двигатель непродолжительное время может работать с повышенным шумом до тех пор, пока гидротолкатель не прокачается.

    Износ сальников клапанов на Шевроле Круз может привести к повреждению распределительных валов и элементов ГБЦ. Так, своевременная замена может предотвратить неприятные последствия. Но, не каждый автолюбитель способен самостоятельно заменить эту деталь, поскольку процесс трудоемкий и требует определенных знаний и навыков.

    Видео

    Видеоматериал расскажет, как заменить сальники распределительных валов, а также поведает о нюансах и даст рекомендации

    Процесс замены

    Заменить сальники распредвалов для некоторых владельцев автомобиля может стать настоящим испытание, но если придерживаться инструкции, то все получиться. Итак, рассмотрим последовательность действий для замены:

      Демонтируем «клемму минус» с АКБ.

    Снимаем ремень привода ГРМ. При отворачивании болта крепления шкива распределительного вала необходимо удерживать вал от проворачивания. Выполнить эту операцию можно двумя способами. При первом способе снимаем крышку головки блока цилиндров. Накидным ключом или головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива распределительного вала, удерживая вал от проворачивания за шестигранный выступ ключом «на 24».

  • Открываем капот и откручиваем крепежные болты защитного кожуха ГРМ. Вынимаем его.
  • Демонтируем ремень ГРМ.
  • При втором способе крышку головки блока цилиндров не снимаем. Надеваем накидной ключ «на 17» на головку болта крепления шкива распределительного вала и вставляем мощную отвертку через отверстие в шкиве. Опираясь на спицу шкива лезвием отвертки, стержнем отвертки поворачиваем ключ против часовой стрелки. Болт крепления шкива при этом будет отворачиваться. Шкив (и распределительный вал) при этом вращаться не должны.

    Откручиваем шкив распредвала. Со второго тоже.

    Отвернув болт, снимаем шкив.

  • Вынимаем шкивы распределительного вала.
  • Поддеваем старый сальник и снимаем с посадочного места.
  • Читать дальше:  Ремонт заднего суппорта ниссан альмера n16

    Поддев тонкой шлицевой отверткой сальник, извлекаем его из посадочного гнезда головки блока цилиндров. Нанеся тонкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника, надеваем сальник на носок распределительного вала.

    Прессуем новый сальник.

    Запрессовываем сальник с помощью оправки — отрезка трубы или инструментальной головки подходящего размера. Перед установкой нового ремня нужно тщательно протереть от масла все шкивы привода ветошью, смоченной в бензине. Устанавливаем шкив распределительного вала так, чтобы штифт на носке распределительного вала вошел в отверстие на шкиве.

    Выбор сальника

    К выбору сальника распределительного вала стоит относиться серьезно, поскольку именно от этой детали зависит, насколько эффективно используются распределительные валы. Обычно эти детали можно подобрать по размеру. Так, размер сальника распределительного вала для Шевроле Круз составляет: 35×48×7R . Но, рекомендуется покупать детали именно под автомобили.

    Оригинал

    55563374 — оригинальный каталожный номер сальника распредвала. Впускной и выпускной вариант изделия являются взаимозаменяемые, в отличие от самых валов. Средняя стоимость составляет до 500 рублей за 1 штуку, если речь идет о изготовлении GM.

    Заменители

    Конечно, не всегда можно найти оригинал, поэтому существует перечень аналогов, которые можно применять. Они являются сертифицированными и размер подходит.

    Таблица заменителей стандартного сальника распредвала для Шевроле Круз

    Стоимость, в рублях

    Причины выхода со строя

    Причин выхода со строя сальника распределительного вала не много:

    • Износ. Поскольку распределительные валы постоянно в движении, они сильно нагреваются, а сальник установлен с наружной стороны, то должное охлаждение — отсутствует. Так, внутренняя часть изделия, хоть и сделана со стойкого материала, но все-же изнашивается, и со временем появляются подтеки масла в местах протирания материала.
    • Повреждение структуры от погодных условий. Сильные перепады температуры могут повлиять на саму структура сальника. Так, на нем могут появиться трещины или он деформируется, что станет причиной непригодности его к использованию.

    Пожалуй, это все причины, по которым, деталь может выйти со строя и будет требовать замены.

    Вывод

    Заменить сальники распределительных валов на Шевроле Круз достаточно просто и легко. Данная операция не потребует особых навыков и умений. Отдельно, стоит отметить, что к выбору сальников стоит подойти серьезно, поскольку некачественное изделие может повлиять не только на потерю масла, но и на изношенность самых распределительных валов. Если описанные операции слишком сложны для автолюбителя, то рекомендуется обратиться на автосервис, где сделают все быстро и качественно.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector