Как снять рессору на уаз патриот

Внедорожник УАЗ Патриот считается одной из наиболее надежных отечественных моделей авто. За счет установки рессор задней подвески, машина способна не только проходить по пересеченной местности без проблем, но и стабильно держать большой вес при максимальной загрузке. Однако, иногда все же требуется замена рессор на уаз патриот.

Слабой стороной данной модели является непродуманная ходовая система. Что, влечет за собой, преждевременный износ движущих частей колес. Через 10 тысяч километров пробега, абсолютно новая машина, купленная в автосалоне, начинается издавать страшные скрипы.

Причины появления скрипа

Самой частой причиной появления скрипа является непродуманная заводская сборка при установке рессор. На движущих частях, в принципе, нет никакой подкладки, что приводит к увеличению трения и появлению неприятного скрежета. Пыль, грязь, влага, которая копиться под днищем, может дополнительно усугублять ситуацию, способствуя быстрому износу деталей машины и ощутимому ухудшению ее ходовых качеств.

Количество листов в рессорах при желании можно увеличить

К тому же, в процессе эксплуатации, рессора начинает медленно проседать (это неизбежно), что влечет за собой более плотное соприкосновение отдельных ее частей (стальных листов) между собой. Поэтому, кроме стандартной процедуры замены с сооружением подкладки, необходимо позаботиться об установке подставки под мост. Она крайне необходима при обеспечении легкости хода и снижения нагрузки на монолитные детали авто.

Стремянка рессоры

Основания для замены рессор

К основным неисправностям, которые служат основаниями для замены можно отнести:

  1. Снижение показателей плавности хода, появление стуков и свистов в районе задней подвески.
  2. Видимый перекос задней части авто.
  3. Выбои центрального стяжного болта с последующим смещением положения задних колес.
  4. Надломы листов рессоры.

Как заменить рессору самостоятельно?

Замена рессор задней подвески на УАЗ Патриот — не сложная процедура. Соблюдая нижеприведенную инструкцию и обладая должным упорством, это можно сделать достаточно быстро и качественно. Для того чтобы осуществить замену, вам понадобятся: ключ на 14, торцовые головки на 14, 17, 27; пассатижи.

Последовательность действий такова:

На фото в красный цвет окрашена так называемая «Серьга» у которой по краям имеются «щеки»

  1. Приподнять заднюю часть автомобиля домкратом, чтобы снять нагрузку с подвески. Обязательно проследить, чтобы колеса соприкасались с землей.
  2. Открутить 4 гайки, которые соединяют рессору и мост.
  3. Снять подкладку стремянок.
  4. Извлечь саму накладку и стремянки.
  5. Удерживая гайки от выворачивания, снять 4 болта на которых крепится кронштейн.
  6. Открутить центральную гайку и достать упорную шайбу.
  7. Снять рессоры с оси.
  8. Вывернуть наружные гайки, чтобы снять упорные щеки серьги.
  9. Установить все скрученные детали в обратном порядке.
Читать дальше:  Как снять прикипевшую форсунку на дизеле

Отдельным пунктом в формировании инструкции стоит отметить — замену сайлентблоков на УАЗ Патриот. Так как в более ранних моделях авто использовались металлические втулки (они ставились одновременно и на рессору и на кронштейн) многие автовладельцы привыкли к подобной конструкции. В более современных моделях, втулки остались только в кронштейнах. На рессоры начали ставить сайлентблок.

Для его замены, необходимо:

  1. Снять рессору, как было указано выше.
  2. Извлечь сайлентблок при помощи специального ключа или трубки подходящего диаметра.
  3. Отверстие сайлентблока обязательно нужно очистить и смазать графитовой смазкой, после чего можно прессовать новый.
  4. Процедура запрессовки осуществляется при помощи того же самого ключа или трубки.

Как становиться ясно из текста статьи — осуществление текущего ремонта на УАЗ Патриот не является сложной, дорогостоящей процедурой. Главное условие для проведения качественного ремонта — желание разобраться во всех тонкостях и нюансах процесса.

Всем привет!
Данная запись пригодится всем кто вообще не читал +100500 подобных записей на Драйве , кому нужно будет поменять сайлентблок в рессоре без снятия оной.
Предисловие- я сейчас экспериментирую с задней подвеской и мне нужно было просто снять серьгу, никаких замен сайлентблоков не планировалась, просто блэт, снять серьгу. Домкратим машину, чтоб колесо касалось земли на пол шишечки, откручиваем крепление к раме, снимаем щеку серьги, хотим извлечь палец с обратной частью серьги и чет он не лезет из сайленблока рессоры.

Более того, его даже не провернуть, палец прикис к внутренней втулке сайлентблока, прикис намертво, как приварился.
Сначала я пытался выбить или хотяб привести худо бедно в движение шматком трубы подходящего диаметра, не вышло, зато у меня теперь есть клевый инструмент для выколотки пальца из щеки серег рессоры.

Я пытался маленьким сверлом по металлу наделать дырок между пальцем и втулкой, но шло очень туго, да и не помогало.

Заметил я, что машина стала гулять по дороге, бывает, мотыляет ее туда-сюда. В колеях по трассе вообще страшно ехать, того и гляди куда-нибудь выкинет.

Думал перед. Перетряхнул весь перед, поменял все сайленты-резинки, вроде получше, но все равно, вроде как не совсем то. При езде по кочкам во дворах раздается какой-то лязг (очень напоминает мне из детства открывание багажника Волги-21). А ведь когда машина была новой, ничего нигде не бренчало, колеи были пофигу, управляемость супер… Что делать? Остается зад. Зад, как и перед, я не трогал со времен сотворения машины, то есть все родное (напомню, с конца 2007г, 10.5 лет, 195тык пробега). )))

Читать дальше:  Подключение камеры заднего вида 4 провода

В рамках подготовки к замене сайлентов рессор заказал сами эти сайленты (полиуретан, Новосиб), кое какую мелочевку и пресс на 30тонн (помня как не очень удачно получилось с передними клюшками в сервисе на маломощном прессе). www.drive2.ru/b/504027126362538061/

Снимаю бампер и вижу перекошенную серьгу. Возможно, это, конечно, плата за "кирпичи" из полиуретана под бабочкой в качестве лифт-комплекта, они "играют", т.к. все таки несколько деформируются при затяжке. Но тем не менее, раньше-то было поспокойнее на трассе.

Далее, в принципе, стандартные действия по снятию рессоры.

Поднимаем задок машины, чтобы разгрузить рессору. Сегодня я поднимал домкратом за фаркоп, а когда ставил пружины на задний мост, ставил ромбический домкрат (он имеет достаточно узкую опорную площадку и там хорошо находит место) между мостом и рамой, и разгружал рессоры таким образом, даже удавалось их напрячь в другую сторону.

Ну и снимаем, собственно, рессору. Передний конец сошел очень легко, там почему-то палец не ржавый в сайленте был, а сухой, чистый, еще в заводской черной краске.

Передний конец рессоры, сайлент еще и живенький, в принципе…

И задний. Внутреннюю втулку сайлента "проело" чуть ли не до наружной обоймы.

Снял верхний лист. Остальные два решил не разъединять, там центральный болт прикипел насмерть, что при откручивании гайки его даже держать не пришлось. Болты, конечно, были припасены, но подумал, пускай так пока стоит, в этом месте проблем нету.

И пошел на пресс. Один лист-то полегче держать одной рукой, чем всю рессору.

Выпрессовал один сайлент, а прессовать нечем, оправок нет. Тогда я выпрессовал серединку с резиной. При выпрессовке там что-то куда-то уперлось и внешнюю обойму раздуло как грушу. Но мне того и надо, как оказалось, отболгарил грушу по самой широкой части и вот проставочка готова.

И легко с помощью этой самопальной оправки запрессовал оба сайлента.Решил и противоскрипы поставить новые, тоже полиуретановые, купленные в Автоолл, подешевле. На ощупь они плотненькие, достаточно приятные. Хотя заводские, пластиковые, видно что поработали хорошо, кое где и сохранились, но не везде.

В бабочку всунул две полиуретановые же втулки. У меня были куплены уже фиг знает когда втулки 3160-, а на деле оказались 469- (они покороче на 2мм), пришлось от одной отрезать ножом примерно 4мм.

Читать дальше:  Дастер горит лампа неисправности электронных систем

Дальше все, собираем "в обратной последовательности". )))

Одел передний конец на палец и расположил рессору на месте.

Прикрутив "кирпич", одел "бабочку". Вот такой получился светофор.

Накинул щеку серьги, подсобрал все, стремянки подкрутил.

В инструкции написано, что "затяжку элементов подвески необходимо делать на опущенной машине", не знаю насколько это справедливо для полиуретана, но так и поступил, машину опустил, подергал ее вверх-вниз за фаркоп и затянул все гайки (передний палец рессоры, стремянки, серьга).

Вторую сторону не стал пока делать, на днях сделаю, неторопясь, еще прикуплю плашку м14х1.5, пройдусь по стремянкам, а то концы как-то сбиты и поставлю новые гайки.

Пресс удачный оказался, при выпрессовке сайлента зацепился за край упорной пластины и вырвал кусок внешней обоймы. Вот это сила.

Слышал, что эти сайленты меняют, забивая отвертку в стык уха рессоры, но хз… Туговато там, конечно. И вроде как можно поменять рессоры на новые, там будут уже и сайленты и все что надо, но мне интересно было поковыряться, попробовать что да как. Я купил пресс и не жалею, пригодится.

Стало ли лучше, сложно сказать, пока на трассу не выходил, да и вторая сторона чуть лучше этой, надо тоже поменять, но вроде стало потише и помягче на кочках. А на душе, однозначно, более спокойно! )))

Апд. На следующий день перебрал вторую сторону. Все оказалось несколько сложнее чем в предыдущий раз. Началось с того, что при откручивании наружной щеки серьги отломился палец с гайкой. Пришлось резко метнуться в магаз, пока не разобрал всё остальное. И передний конец рессоры никак не хотел сходить с пальца. Кое как профильными трубами разной длины и конфигураций сдернул передний конец рессоры с пальца. Причем наружная обойма сайлента осталась в рессоре, а резина и внутренняя обойма на пальце. Пришлось сперва эту внутреннюю обойму надсечь вдоль и куячить зубилом, чтобы она немного или расширилась или стронулась на проворот. Немного провернулась, теперь сделал пару поперечных насечек чтобы зубилом сдвигать эту обойму с пальца. В итоге снял. Кучу времени, сил и нервов потратил на этом этапе. Палец почти чистый, немного ржавой пыли какой-то только. Почему обойма так приварилась, что мне удалось вперед наружную сдернуть, я не понял.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector