Как снять шкив коленвала рено логан

Оторвало от основания шкив коленвала на рено логан.
Небольшая пред история…
Поехали с женой и ребенком на речку, дорога в лесной чаще ничего не предвещало беды и вдруг удар в днище автомобиля (как будто на что то наехал) и громкий свист.
Остановился двигатель не глушу, вышел из машины и понимаю что свист из под моего капота, а не из проезжающих мимо машин. Открываю капот, смотрю… двигатель работает, свист, не пойму в чем дело… возвращаюсь в салон, выключаю кондей, свист прекратился, включаю, свистит… Доехали до места, тщательнее осматриваю подкапотное пространство и вижу, что то лежит на защите… Оказалось вот что

Оторвался от основания шкив колен вала

Проездил я так три дня, с жутким свистом… Ремень вспомогательных элементов (генератора) ездил по
этой части

И я понял, что этот шкив (от завода производителя(оригинал)) в отличии что я потом купил, автомобиль смог проездить три дня (хотя мог и больше), но с тем что я купил, там бы на лесной дороге и остался.
Фоток я к сожалению не сделал, но фото коробки с номером заменителя есть, который я купил в экзисте.
Мне повезло, в наличии остался только один такой шкив.

Так как менял все сам, замена всего содержимого одному оказалась невозможна, нужен второй человек.
Снял колесо, защиту для доступа к шкиву, накидным ключем на 15 по часовой стрелке сдвинул натяжной ролик, скинул ремень.
Далее сложнее, болт шкива пришлось откручивать так: вкрутил два соседних болта в ступицу, всунул монтировку между ними так чтобы она уперлась в супорт, из салона жал на тормоз, второй человек выкручивал.
Чтобы поставить ремень тоже нужен второй человек…
Оригинальный шкив оказался для меня слишком дорог, аж в 5800
По этому пришлось брать бюджетный вариант.
Детали обошлись мне: шкив 2200 + —
ремень 680 + —
болт 360 + —

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М

Моменты затяжки
Болт крепления шкива коленчатого вала 40 Нм + 145′ ± 15′
Пробку отверстия под фиксатор ВМТ 20 Нм

Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.

• Установите автомобиль на подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Отсоедините: впускной воздухопровод, глушитель шума впуска,

– правое переднее колесо.

– ремень привода вспомогательного оборудования.

• Проткните посередине заглушки (1) распределительных валов отверткой.

– заглушки распределительных валов отверткой,

– пробку (2) отверстия под фиксатор ВМТ.

• Расположите пазы (3) распределительных валов почти горизонтально и со смещением вниз от осей валов, поворачивая коленчатый вал по направлению нормального вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ГРМ).

Читать дальше:  Что залить в пороги чтоб не гнили

• Заверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489) (4).

• Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ), пока он не упрется в фиксатор ВМТ (Mot. 1489).

• Пазы (5) распределительных валов должны находиться в горизонтальном положении со смещением вниз от осей валов.

• Выньте фиксатор ВМТ (Mot. 1489).

• Заблокируйте маховик отверткой.

• Отверните болт крепления (6) шкива коленчатого вала.

• Обязательно замените болт крепления шкива коленчатого вала.

– носок коленчатого вала,

– опорную поверхность шкива коленчатого вала.

Это необходимо для предотвращения смещения привода ГРМ.

Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.

• Установите приспособление для установки фаз газораспределения (Mot. 1496).

• Закрепите приспособление (Mot. 1496) (7) с установленным на нем приспособлением (Mot. 1750) на торцах распределительных валов болтом М6.

• Заверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489).

• Убедитесь, что коленчатый вал надежно заблокирован фиксатором ВМТ (Mot. 1489).

• Паз коленчатого вала должен быть обращен вверх.

• Установите шкив на коленчатый вал.

• Затяните требуемым моментом и доверните на требуемый угол болт крепления шкива коленчатого вала (40 Нм + 145′ ± 15′).

– фиксатор ВМТ (Mot. 1489),

– приспособление для установки фаз газораспределения (Mot. 1496).

– заглушку распределительного вала впускных клапанов с помощью приспособления (Mot. 1487),

– заглушку распределительного вала выпускных клапанов с помощью приспособления (Mot. 1488).

• Нанесите каплю силиконового герметика JOINT SILICONE ADHERENT на резьбу пробки отверстия под фиксатор ВМТ.

• Установите пробку отверстия под фиксатор ВМТ.

• Затяните требуемым моментом пробку отверстия под фиксатор ВМТ (20 Нм).

– ремень привода вспомогательного оборудования,

правое переднее колесо.

– глушитель шума впуска, подводящий воздухопровод.

• Подключите аккумуляторную батарею.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М

Моменты затяжки
Болт крепления шкива коленчатого вала 30 Нм + 100′ ± 5′
Пробка отверстия под фиксатор ВМТ 20 Нм

Важное замечание! Эта операция выполняется в защитных перчатках.

Не запускайте двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к разрушению шкива коленчатого вала.

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

– правое переднее колесо,

– защиту поддона картера двигателя,

– ремень привода вспомогательного оборудования.

• Выверните пробку из отверстия под фиксатор ВМТ (1).

Читать дальше:  Охлаждающая жидкость шевроле нива с завода

• Установите фиксатор ВМТ (Mot. 1489).

• Установите поршень 1 -го цилиндра в ВМТ и заблокируйте коленчатый вал фиксатором (Mot. 1489).

– болт (2) крепления шкива коленчатого вала, заблокировав маховик большой отверткой, шкив коленчатого вала.

• Обязательно замените болт крепления шкива коленчатого вала.

Используйте только пластмассовую щетку или металлическую щетку из мягкой проволоки (латунной).

• При повторном использовании, очистите щеткой ручьи шкива коленчатого вала от отложений.

• Убедитесь, что коленчатый вал надежно заблокирован фиксатором ВМТ (Mot. 1489).

• Установите шкив коленчатого вала с новым болтом крепления.

• Вручную затяните болт шкива коленчатого вала.

• Затяните требуемым моментом и доверните на требуемый угол болт крепления шкива коленчатого вала (30 Нм + 100′ ± 5′).

• Выверните фиксатор ВМТ. (Mot. 1489)

• Нанесите каплю силиконового герметика на резьбу пробки отверстия под фиксатор ВМТ.

• Заверните пробку отверстия под фиксатор ВМТ.

• Затяните требуемым моментом пробку отверстия под фиксатор ВМТ (20 Нм).

• Установите ремень привода вспомогательного оборудования.

Замена переднего сальника коленвала на Рено Логан 1,4 – достаточно трудоемкий процесс, однако, при наличии инструмента, самостоятельная работа по замене поможет сэкономить ни одну тысячу рублей. О том, как заменить передний сальник коленвала на Рено Логан 1,4 – в статье.

Содержание статьи:

  • Причины износа сальника
  • Инструмент для замены
  • Как заменить сальник
  • Видео

Ремонт автомобиля всегда не очень то приятный момент, во-первых это трата денег, иногда и не маленькой суммы, а во-вторых это занимает время, если делать ремонт самому. Одним из примеров таких забот можно назвать ремонт двигателя, в нашей ситуации это замена сальника коленвала. Рассмотрим причины и что за чем стоит делать во время ремонта.

Причины и возможные последствия неисправности

Передний сальник коленвала Рено Логан имеет небольшие габариты и чаще выходит из строя, чем задний. Выявить его неисправность можно по течи масла в районе шкива коленвала, подтекам в передней части картера двигателя под шкивом, наличии масла на шкивах и ремнях двигателя.

Причинами выхода из строя сальника чаще всего являются:

  • Высокий пробег автомобиля;
  • Долгий «простой» двигателя без работы;
  • Установка сальника низкого качества или подделки;
  • Неправильная установка сальника (перекосы, установка не до упора и т. д.);
  • Неисправности двигателя, например, сальник может выдавливать высоким давлением картерных газов.

Основные действия для замены сальника и инструмент для работы

Для того что бы добраться до этой детали, необходимо провести ряд подготовительных действий и демонтировать некоторые детали ДВС.

Читать дальше:  Бсз на иж планета 5 своими руками

Процесс замены можно разделить на следующие логические этапы:

  • Демонтаж приводного ремня вспомогательного оборудования;
  • Снятие ремня ГРМ;
  • Снятие шкива и зубчатой звезды коленчатого вала;
  • Извлечение неисправной детали, запрессовка нового сальника;
  • Сборка в обратном порядке.

Для проведения работ потребуется стандартный набор ключей и головок размерами: 8, 10, 13, 16, 18.

Процесс замены сальника лобовой крышки на Рено Логан 1,4

Теперь будет подробно описан процесс работ для замены неисправной детали.

Снятие ремня вспомогательного оборудования:

  • Произвести демонтаж правого колеса и брызговика.
  • Для автомобиля с гидроусилителем и кондиционером нужно надеть ключ на 13 на болт натяжного ролика и надавливая на него совместить отверстия в кронштейне ролика и корпусе устройства, уставить в них шестигранник на 6мм или болт такого диаметра, после чего снять ремень.
  • Если автомобиль без кондиционера, то для снятия ремня необходимо ослабить регулировочный болт кронштейна натяжного ролика, ослабить 2 болта крепящих кронштейн и снять ремень.
  • Для ДВС без гидроусилителя снятие ремня производится путем ослабления крепления генератора.

Демонтаж шкива и зубчатой шестерни коленчатого вала:

  • Для решения этой задачи коленвал необходимо застопорить, для этого необходимо открутить винт, указанный на рисунке 1 и, вставляя штырь или отвертку подходящего диаметра, проворачивать коленвал до тех пор, пока он не застопориться. Можно также посадить помощника за руль, который включит 5 передачу и будет удерживать тормоз, либо застопорить коленвал можно через окошко картера сцепления.
  • Открутить винт и демонтировать шкив и зубчатую шестерню.

Демонтаж неисправного и установка нового сальника:

  • Извлечь сальник при помощи плоской тонкой отвертки, соблюдая меры предосторожности, не поцарапать поверхность посадки.
  • Смазав сальник машинным маслом, с помощью торцевой головки или куска трубы подходящего диаметра, аккуратно запрессовать до упора, соблюдая предельную осторожность. При повреждении сальника во время запрессовки, его придется заменить на новый.

Сборка производится в обратном направлении, в ее процессе особое внимание стоит уделить установке и натяжению ремня ГРМ, метки на ремне должны совпасть с метками на шкивах, отличить их можно следующим образом: метка для шестерни коленвала нанесена на обоих сторонах ремня, рядом с меткой совмещаемой с шестерней распредвала нанесены надписи и указано направление вращения. После установки ремня, не лишним будет провернуть коленвал на 2 оборота, убедившись в его свободном вращении.

Видео – замена сальника лобовой крышки на Рено Логан 1,4:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector