Какие задние амортизаторы поставить на солярис

Приветствую всех зашедших.

Не так давно проводил замену тормозных дисков, колодок и направляющих. На зад всё ещё жду подходящих дисков. Так как на тот момент всё было разобрано, то решил поменять уже порядком уставшие задние амортизаторы. При проезде неровностей появилась раскачка, машина стала немного валкой на ходу. На переде менял примерно полгода назад и они по-прежнему бодрячком.

Заранее купил двухтрубные газонаполненные амортизаторы фирмы Kayaba модель Excel-G (серия 34). Многие здесь ставили, все довольны, вот и решил взять проверенный продукт.
Они exist.ru/parts/params.asp…d=244096AA&flag=385895492 и номерок 349098

При замене сначала вывесил одну сторону, поменял, потом другую. Ничего сложного нету. Выкрутил верхний болт, скрутил гайку на нижнем и вытащил нижний, снял амортизатор. Прокачал новый, несколько раз сжав и разжав его. При установке нового немного поддомкратил балку.

Из трудностей. Во-первых, у меня была авария год назад. Тогда удар пришёлся в левое заднее колесо. Теперь визуально колесо чуть-чуть завалено внутрь сверху под аркой. Диагностики никаких негативных моментов не выявили, всё в пределах нормы, но визуально заметно. Возможно, погнулась балка в районе крепления ступицы, но определить это не удалось. Резину не жрёт, едет ровно (не боком), "на людей не кидается", а это главное. Но это всё лирика. Про замену амортизаторов: в силу описанных событий гайка на нижнем болте застряла и выкручивалась очень тяжело. Затем выяснилось, что болт приржавел к амортизатору и вытащить его не удаётся. Пришлось выколачивать.

Во-вторых (следует из первого), закручивать оба болта нужно очень крепко, особенно нижний. Так я и сделал, но проехав после установки десяток км, услышат брякающий звук. Первая мысль была, что я переусердствовал и что-то оторвалось. На деле выяснилось, что амортизатор слева встал на своё место и появилась пара миллиметров свободного хода по болту. Протянул ещё раз (получилось примерно на 1.5 оборота гайки). Правую сторону проверил тоже на всякий случай (там порядок). Занавес.

Теперь у машинки появилась некая упругость, собранность что ли, пропали всякие раскачки и другие некомфортные проявления.

До 2012 года в Hyundai Solaris одним из слабых мест подвески были амортизаторы. Основным симптомом указывающим, на неполадки является: раскачивание машины при езде на высокой скорости, что приводило к снижению управляемости автомобилем. Поэтому амортизаторы Соляриса прошли длинный путь реконструкции и модернизации.

Первые амортизаторы выпускались самые мягкие L — 000, вторые с обозначением L — 001 в конце номера детали (появились после 2012 года), стали обозначать жёлтой меткой, они стали жёстче на сжатие на 10%. Третья версия амортизаторов (передние и задние) стали обозначаться зеленой меткой. Они стали еще жестче причем как на отбой, так и сжатие. Последнее изменение произошло в 2014 г, где поставили «усиленные» передние пружины и стойки.

Читать дальше:  Как снять воздуховоды на приоре

На заводе изготовителе Хендай Солярис комплектуется амортизаторами корейской компании Mando, они отличаются герметичностью, устойчивостью к температурным перепадам, кроме того, они обеспечивают относительно невысокий разброс меж усилиями отбоя и сжатия.

Передние амортизаторы на Хендай Солярис

При покупке амортизаторов передней подвески на Хендай Солярис, которые часто называют стойка, следует учитывать, что на левую и правую стороны амортизаторы будут разные. Левые или правые амортизаторы определяются по ходу движения автомобиля. Оригинальные амортизаторы газо-масляные двухтрубные. Номера и размеры передних амортизаторов на Солярис приведены в таблице ниже. Артикул

Артикул Дата производства Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Длина в сжатом состоянии, мм Рабочий ход штока, мм
Левая Правая
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Hyundai Solaris
546504L000 546604L000 До 15.08.2011
После 15.08.2011
20 54 359 150
546504L100 546604L100 После 08.02.2012
546504L101 546604L101 После 02.2014

Конструктивное отличие крепления стоек первой модификации (до 08.12.2012) в значительной мере отличается от стоек последующей. Это повлияло на мягкость вождения авто, в первом случае подвеска позволяла меньше передавать вибрации от мотора и трансмиссии в салон авто и более бесшумный режим работы. В новой подвески с увеличение управляемости подвеска стала более шумной и жесткой. Также изменились технические параметры пружин, что ужесточило их жесткость и требовало проведение замены амортизационной стойки вместе с ними.

Аналоги передних амортизаторов Hyundai Solaris

В случае выхода из строя штатных амортизаторов можно произвести их замену проверенными аналогами. Одним из самых популярных стал амортизатор японского производителя Kayaba (KYB). Свою популярность они получили благодаря относительно невысокой цене в сочетании с достаточно высоким качеством.В таблице ниже указаны артикулы фирм Mando, KYB, Monroe. При этом, следует учесть, что на переднюю ось с 2014 года, кроме оригинала нет предложений по заменителям.

Производитель Дата производства Артикул Цена, руб.
MANDO (до 02.12) EX546504L000 — левый
EX546604L000 — правый
3100
MANDO (после 02.12) EX546504L100 — левый
EX546604L100 — правый
2800
KYB (до 02.12) 338109 — левый
338108 — правый
3800
Monroe G7420 — левый
G7419 — правый
1900

Амортизатор MANDO EX546504L100

Амортизатор KYB 338109

Задние амортизаторы на Хендай Солярис

Из-за проблем с задними амортизаторами на Hyundai Solaris, подвеска несколько раз подвергалась изменениям. Вследствие чего она стала более жесткой, удалось свести к минимуму раскачку кузова на больших скоростях. После февраля 2014 года конструкторы попросту зажали их, и вариант получил обозначение L-002, на таких амортизаторах нанесена зелёная метка. Машина более уверенно ездить по щебню, грунтовой дороге и иным экстремальным для городского автомобиля вариантам покрытий. При установке следует учитывать, что разделение амортизационных стоек на левосторонние и правосторонние конструкцией не предусмотрено.Оригинальные номера по году выпуска и размеры указаны в таблице.

Читать дальше:  Как подключить моталку к тахографу
Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Hyundai Solaris
Артикул Дата производства Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Длина в сжатом состоянии, мм Рабочий ход штока, мм
553004L000 До 15.08.2011
После 15.08.2011
16 70 258 115
553004L001
(желтая метка)
После 08.02.2012
553004L002
(зеленая метка)
После 02.2014

Аналоги задних амортизаторов Hyundai Solaris

По словам производителя Хендай Солярис при установке новых амортизаторов лучше всего подойдёт оригинал. Но как показывает практика, из-за проблем с оригинальными стойками владельцы используют амортизаторы для заметы от других фирм производителей. Чаще всего для замены оригинальных амортизаторов используют Mando, KYB, Monroe. В последнее время популярностью стали пользоваться амортизаторы отечественного производства SS20, но к ним нужны и другие пружины ставить.

Производитель Дата производства Артикул Цена, руб.
MANDO (до 08.11) EX553004L000 2200
MANDO (после 08.11) EX553004L001 3400
MANDO (после 02.12) EX553004L002 2300
KYB (после 08.11) 349098 3800
Monroe G2223 3300

Амортизатор MANDO EX546504L002

Амортизатор Monroe G2223

Также для замены оригинальных амортизаторов используют аналогичные стойки от поколения Киа Рио 3, Хендай Акцент 4, которые имеют каталожный номером — 553001R000. Ведь судя по отзывам, говорят, что по характеристикам, ведут они себя совершенно не похоже на Соляровский оригинал (езда на скорости более комфортна и даже при 160 км/ч отсутствует раскачка и перестановка кормы). Или любые задние амортизаторы от Пежо 405, что правда некоторые аналоги только при определённой доработке нижнего крепления (в частности детали от фирмы RECORD).

Какие амортизаторы лучше купить на Солярис поколения?

При подборе амортизаторов на переднюю подвеску также следует учитывать и то, что менять амортизаторы нужно парами, плюс к этому возьмите во внимание жесткость амортизаторов. Ведь если поставить на заднюю ось жесткие амортизаторы и оставить стоковые передние, то управляемость от этого не повысится, а приведёт авто в состояние табуретки, со скачущем передком.Выбирая стойки на Солярис автовладельцы предпочитают запчасти следующих брендов :

  • MOBIS – всегда стопроцентная гарантия и качество.
  • MANDO – будет лучшим вариантом, они применяются на авто с 2010 по 2017 гг.
  • KAYABA — отличный вариант популярного бренда, особенно если у Вас автомобиль до 2012 года.
  • Stellox – нормальное качество и невысокая цена.
  • TRW Automotive – амортизаторы этой фирмы предпочитают покупать на заднюю ось. В комплекте идут 2 шт., а цена на них, как правило, не большая. Код оригинального товара JGT1232T.
Читать дальше:  Как снять бампер на ларгус кросс

Когда менять стойки Солярис поколения?

На срок службы стоек влияет множество факторов. Кроме этого, диагностику подвески необходимо проводить при каждом плановом техосмотре авто. Гарантия от производителя – до 70 тыс. км. (при условии замены пылезащитного и установочного комплекта на ось), а также если заменены оба амортизатора на оси.

Привет всем кто зашел на страничку.
Сразу после покупки авто я заметил что управляемость моего коняшки не самое сильное его место.
На тот момент я не сильно этому предавал внимания и ездил на по трассам постоянно подруливаю на кочках и ямах.
Но чем больше я ездил тем сильнее меня напряголо это управление, я не мог нормально ехать по трассе, мне постоянно приходилось деражть руль 2 руками ( т.е есои оставить руль в одной руке то при проезде некоторой неровности могло произойти вышвыривание авто из полосы)
После того как я поставил Колеса R17 рулешка немного улучшилась ( за счет ширины резины) но не решило проблему никак
Затем я поставил пружины от всеми известной фирмы, что тоже дало небольшой плюс в управляемость, но в целом авто как кидало на дороге так и осталось.
Да после этих двух модернизаций мне стало намного проще ездить, но сказать чтобы управляемость меня устраивала, нееееет!
Последней каплей разочарования стала пробная поездка на Polo Sedan моей сестры
Я сделал 2 круга вокруг дачи прибл по 15 км по плохому асфальту на скорости от 100-140 км/ч
Сначало на Solaris а потом на Polo Sedan
И какого было мое разочарование что мой серый мышонок и в подметки не годился по управляемости и плавности хода немецкому сопернику(((
Я точно решил что буду менять задние аморты ( беда была именно в них т.к передняя подвеска вроде кк цеплялась за дорогу)
После поисков и размышлений был выбран вариант покупки амортизатором Mando EX553004L002

т.к. в оригинале стоят Mando то решил не выкабеливаться сильно.
Обошлись они мне ( как я считаю ) по дешевке 1573 руб. за каждый итого 3146 руб.
Вполне нормальная цена.

В итоге результат превзошел все мои ожидания.
После 2000 км пробега могу сказать следующее
— Держак на дороге стал оччень внушительный
— Раскачка на волнах гасится моментально
— Горизонтальной раскачки в поворотах так же больше нет
Из минусов могу отметить что они конечно после **4L000 жестковаты, но в пределах разумного!
О замене не пожалел ни разу!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector