Какое масло в кпп сенс
Несмотря на то, что замену масла в коробке передач Дэу Сенс многие представляют просто-таки фантастической, ультрасложной задачей, в этом ничего сложного нет! Тема этой статьи, соответственно о замене масла в КПП Сенса.
Итак, для замены масла в КПП нам потребуются:
* Один автомобиль Daewoo Sens;
* Подъёмник, яма в гараже, или эстакада;
* Ёмкость для отходов и отработанного масла — чем шире, тем лучше;
* Масло трансмиссионное;
* Пустая пластиковая бутылка ёмкостью литр – полтора литра;
* Резиновый шланг – он нужен для того, чтобы попасть в горлышко бутылки;
* И последнее что нам необходимо, это два домкрата, ну или хотя бы пара кирпичей.
Скорее всего, Вы удивились – какую связь могут иметь кирпичи к замене масла в коробке передач? Однако не надо ломать голову, так как вся процедура замены масла будет здесь полностью и подробно описана с выкладкой многих технических нюансов сведений, так что, думаю, вы на все свои вопросы получите ответы.
Часть работ при замене масла в «коробке» проводится как под авто, так и сверху. Также, не помешало бы иметь толкового помощника рядом.
Итак, начнём. Немножко теории — чтобы работа КПП Вашего Дэу Сенса была долгой и исправной, необходимо в ней поддерживать повышенный уровень масла. Однако, штатное заливное отверстие расположен так, что не позволяет залить масла в КПП больше чем на 1,8 л! Дело в том, что необходимо залить около 2,2 – 2,5 литра. И вот здесь домкраты или кирпичи нам помогут: домкратами поднимать левый борт автомобиля — один домкрат впереди, второй сзади, а или же, домкраты отсутствуют, то подложить под левые колеса вашей Сенса кирпичи.
После того, как машина готова к действиям замены — установлена над смотровой ямой или поднята на подъемнике, время начинать работу. Первым делом снимите защиту поддона мотора. Ну а если её нет на вашем автомобиле, то будьте готовы достать деньги на ремонт двигателя, ведь Сенсу легко «удаётся» собирать камни, кочки и прочее поддоном не только мотора, но и картером КПП.
А теперь перейдём к самой коробке передач. На Сенсе коробка передач установлена в подкапотном пространстве, по ходу движения машины, с левой стороны. На картере КПП находятся два отверстия – одно сливное, и другое заливное. Выкручивать четырехгранным воротком нижнюю пробку сливного отверстия, и сливать отработавшее масло. После того, как всё масло вытечет, откручивать верхнюю пробку — заливную, закручивать пробку сливного отверстиями затягивать её.
И наконец, перейдём к работе, которой так боятся многие владельцы авто, а именно, к заливке нового масла в картер КПП. Вот здесь-то нам и необходимы бутылка и шланг, так как с их помощью мы автомобилю «поставим» масляную «клизму».
Итак, донышко бутылки срезать и вставлять в горлышко шланг. Если шланг входит неохотно или неплотно, то подмотать изолентой. Далее — вставлять второй конец шланга в заливное отверстие КПП, и при помощи такого устройства-лейки заливаем спокойненько масло в КПП. Всё же, эту процедуру лучше вдвоем выполнять – один сверху льёт масло, в второй контролирует в коробке передач уровень масла снизу и заливное отверстие закрывает.
Какое масло лучше всего выбрать для КПП Сенса
У многих автовладельцев весьма стереотипное отношение к выбору трансмиссионных масел – у них считается, что в иномарки заливать хорошее, лучше дорогое масло, а в автомобиль отечественного производства можно лить масло подешевле и попроще. И естественно подешевле. Дэу Сенс также не является исключением из этого правила, и очень часто в него заливают трансмиссионное масло весьма сомнительного происхождения. Владельцам кажется, что раз и коробка передач и двигатель произведены в украинском городе Мелитополь, то, следовательно, эти агрегаты дешевым маслом убить нельзя. Однако, как показывает опыт эксплуатации, автомобиля требователен к качеству масел.
Судите сами, хотя автомобиль и комплектуется КПП от Таврии/Славуты/Даны, однако имеет массу гораздо большую, чем «Таврические» модели доноры. А из этого следует, что КПП изначально уже работает в режимах, ближе к предельным нагрузкам. Плюс, в эту задачу добавьте трансмиссионное масло — дешевое и сомнительного происхождения, и ответ очевиден — максимум через 40-50 т. км пробега получаем внушительный счёт за восстановление трансмиссии.
Для того чтобы защитить коробки передач от преждевременного выхода из строя, следует свое внимание обратить в сторону трансмиссионных масел синтетического типа, которые относятся к классу вязкости 75W90 и классу качества GL с индексом 4 или 5. Конечно, такие масла недешево стоят, но Ваша машина отблагодарит вас довольно большим ресурсом своей работы, почти отсутствием вибраций и шумов в КППП и безукоризненными переключениями. Так что, если в Ваших планах есть заполучить всё это, то Вы не из тех, которые заливают в КПП Сенса дешевенькую «минералку», и очень сильно заблуждаются.
Как уже отмечалось от качества и количества масла в двигателе зависит его работа, долговечность и надёжность. Не менее важным элементом является и масло в коробке переключения передач (КПП). Поэтому замену таких расходников нужно проводить всегда вовремя.
Сегодня мы расскажем о том, как заменить масло в КПП автомобиля Дэу Сенс.
- Итак, для замены мы приобрели вот такое трансмиссионное масло марки Лукойл.
- Одновременно заменим и масло в двигателе авто Дэу Сенс.
- В начале всей процедуры откручиваем защиту двигателя.
- После этого откручиваем сливную пробку внизу блока цилиндров, подставляем заблаговременно приготовленную тару и сливаем масло с двигателя.
- За то время, что сливается масло, можно проверить степень нагара под крышкой клапанов двигателя.
- Для этого снимаем пластиковую защитную крышку на самом двигателе, затем откручиваем пластину, на которой она собственно и держится.
- После этого снимаем саму крышку клапанов. При визуальном осмотре видим, что ни на ней, ни на головке существенного нагара нет.
- Поэтому ставим крышку клапанов обратно.
- Собираем после этого все детали двигателя в обратном порядке.
- Также откручиваем и масляный фильтр, с которого сливаем всё содержимое. За этим ставим на место сливную пробку, а также фильтр.
- Ну и теперь приступаем непосредственно к сливу масла с КПП.
- Там есть специальная пробка или болт.
- Выкручиваем этот болт и сливаем также всё масло с коробки переключения передач. Ну, а тем временем, покуда масло сливается, если сливная пробка на моторе и его масляный фильтр установлены,
- можно заливать новое масло в сам двигатель
- Заливать масло в КПП Дэу Сенс можно через датчик скорости или держатель шестерни скорости.
- Отсоединяем сначала клемму самого датчика и остальные провода, после чего аккуратно откручиваем, рядом находящийся, болтик на 10. Он фиксирует сам держатель шестерёнки.
- Поэтому откручиваем болт, снимаем скобу крепления и аккуратно вытаскиваем сам корпус датчика.
- Дело в том, что на его конце находится шестерёнка и если корпус слишком сильно и неаккуратно дернуть, то шестерёнка может просто упасть во внутрь КПП. Поэтому стоит его вынимать осторожно.
- И уже потом вытаскивать и саму шестерёнку.
- Теперь приступаем к заливу масла.
- Для того, чтобы было удобнее это сделать, советуем сделать нехитрое приспособление: возьмите сантиметров кусок сантиметров 20 пластиковой трубки диаметром 3/4 и с одной стороны вставьте в неё лейку
- Вторым концом вставляйте это приспособление в отверстие, где был датчик скорости в КПП и теперь спокойно заливайте масло.
- Уходит туда чуть более 3 литров этой жидкости.
- После этого собирайте датчик скорости в обратном порядке и пробуйте запустить двигатель.
- Через пару минут заглушите и проверьте уровень масла в двигателе.
- Если всё нормально, то можно устанавливать на место декоративную крышку.
- Замена масла в двигателе и в КПП автомобиля Дэу Сенс считается выполненной.
Ребята, какое масло и присадки посоветуете в КПП Сенс?
А то я уже мозги кипят от информации, а 100% правды не найду не как.
Спасибо за помощь!
Смотрите также
Комментарии 69
Алё, мужики, какое хадо?! В КПП Сненса только ТАД-17. Проверено. Зачем платить больше? результата лучше не будет.
Ну, не знаю! Форумы, опыт и интернет говорит что очень даже стоит! ))))
Лично лил хадо, и еще какое-то немецкое масло (название не помню) в коробку, только шума больше, потом еще и вылетел подшипник. Залил ТАД и всё прошло — специфика самой коробки. Сейчас не актуально поставил себе коробочку из ланоса, ненарадуюсь! 😀
Кстати вот такая акция была на новый год… тут и я притарился ))) так что к ним нужно чаще на страничку… они часто акции устраивают… вот мож к 23 февраля чёт да будет… ))
xado.ua/actions-skidka-30…-xado-na-summu-ot-500-grn
На 500 набрал 150 скинули… весело же… но я набрал аж на 700 мне 210 скинули ))) но за доставку 25 заплатил… ))
А вот www.vsisumy.com/sumy-mark…-poluchi-ot-avto-maksimum насколько я понимаю и представители оф. в Сумах…
Кстати, бывал там сотни раз, за прошлый год, а не замечал его! Круто! Спасибо за помощь ))))
Да незачто… для того и Драйв ))
заедь в фирменный магазин хадо у них есть распечатки в какую коробку сколько и какое масло!
я бы с удовольствием, но в Сумах у нас нет фирменного магазина. По крайний мере я не знаю.
www.drive2.ru/cars/zaz/11…/ctac-12l/journal/535893/
3-4-5 для коробки славуты не стоит… даю ссылки именно с характеристиками… отсюда и понятно чем 4 будет лучше и универсальней…
xado.ua/masla/dlya-mehani…tomic-oil-80w-90-gl-3-4-5
xado.ua/masla/dlya-mehani…do-atomic-oil-75w-80-gl-4
В КПП Славуты… нужно порядка 2л 350гр… по паспорту если не ошибаюсь 2л200… так что как не печально а пол баночки остаётся… брать можно у них через инет магазин если нет оф.представителя… у нас есть я беру у них в магазине всё… а когда всякие акции то с сайта так как акции часто на магазины не распространяются…
Первую ссылку привёл просто человека с драйва… к нему думаю можно с вопросами… надеюсь подскажет… )))
Просмотрел ссылки… все равно открывает на главной… а ты перейди в характеристики и сравни температуры вязкости хотя бы… и никому не верь что менее вязкое будет литься со всех щелей… это полный бред…
Дело в том что надо заливать 3 литра, так все делают. Спасать 5 передачу (так говорят) так что не останется. ))Спасибо за помощь.
Я знаю… мы поддомкрачивали одну сторону что бы больше вошло и соответственно не выливалось… но больше 2.500 не лили… да "высокая" пятая в этих КПП голодает… есть така болячка…
Ну, а я видел иное. В Сенс люди спокойно залили 2,5 (как по паспорту), а потом крутили правое поддомкраченое колесо назад и таким образом залили еще 0,5 приблезительно.
кто чтоб не говорил-лей только минерал! сам проверял. теперь ответ на. вопрос почему минералку а не дорогую синтетику или полусинтетику? в сенсовской коробке со временем образуется небольшой люфт между зубьями шестеренок и начинаются постукивания на нетралке! минералка более гуще и стук уйдет’!
Я это уже понял! Та и завод изготовитель рекомендует это!
Вот посмотри: я тут полазил по сайту и нашел вот такое масло- xado.ua/masla/dlya-mehani…tomic-oil-80w-90-gl-3-4-5
У меня вопрос, его можно в КПП заливать? Просто я не пойму что значит gl-3-4-5 ? Это типа оно проходит по стандарту 3 и 4 и 5 ?
Вот это xado.ua/revitalizanti/rev…xado-maximum-transmission и вот это xado.ua/revitalizanti/rev…xado-maximum-transmission поверь человеку с собственным опытом в сотни тысяч пробега от огромных большегрузов до самых малолитражек… и всегда идеальное состояние узлов и агрегатов… славута с пробегом 100 тыс. в состоянии нового КПП… так и ушла новому хозяину… единственное условие только у официалов и даже у них только фасовка… никаких "на разлив"
В двигатель славуты только ситилайн xado.ua/masla/polusynteti…oil-5w-40-sl-cf-city-line и обязательно xado.ua/revitalizanti/rev…niya/xado-1-stage-maximum
Поверь я не представитель Хадо а пользователь уже лет наверное с пятнадцать…
Ну, с присадками понятно! А масло какое льете в КПП? (просто вы две одинаковые ссылки дали)