Камаз не заводится причины

Если двигатель автомобиля КАМАЗ евро4 не запускается, сначала необходимо определить, как проявляется поломка.

Существует два варианта неисправностей:

  • при прокручивании ключа в замке стартер проворачивает коленвал;
  • стартерный механизм не включается, в результате чего двигатель не прокручивается.

Если двигатель заглох на ходу и не заводится, то в первую очередь водителю надо убедиться в наличии достаточного уровня топлива в баке. Неисправность, проявляющаяся во время движения, может указывать на сбои в работе форсунок или одного из компонентов системы зажигания.

Причины, по которым КАМАЗ Евро-4 не заводится и стартер при этом не крутит:

  • плохой контакт или его отсутствие в разъемах электропроводки;
  • отсутствие заземления или «массы»;
  • на ЭБУ (электронный блок управления) не поступает напряжение (причина может заключаться в плохом контакте основного разъема модуля);
  • главное реле КАМАЗ вышло из строя;
  • сбои в работе замка зажигания или его поломка;
  • обрыв либо замыкание цифровой линии CAN;
  • выход из строя втягивающего реле стартерного механизма;
  • перегорание предохранителя либо реле, отвечающего за работу топливного насоса;
  • неисправность модуля с предохранительными элементами и реле;
  • поломка стартера;
  • неисправность блока управления (программная ошибка устройства).

Подобные проблемы на практике часто связаны с разрядом аккумулятора. Первое, что можно сделать – проверить напряжение на выводах батареи и сравнить полученную величину с нормальным значением. Неисправность часто сопровождается появлением индикатора аккумулятора на приборной панели. Если проблема заключается в работе предохранителей и реле, то эти компоненты не подлежат ремонту, в случае поломки они заменяются.

Общие нюансы, которые надо учитывать при проверке и подзарядке аккумуляторов:

  1. Уровень рабочей жидкости (раствора электролита) должен составлять не ниже торца тубуса горловины батареи.
  2. Подготовка электролита для добавления осуществляется разведением дистиллированной воды с аккумуляторной серной кислотой (ГОСТ 667-73).
  3. Для заправки одного аккумулятора водителю потребуется не менее 12 литров электролита.
  4. Температура рабочей жидкости, которая заливается в батарею, должна составить в диапазоне от 15 до 30 градусов.
  5. Перед тем, как подзаряжать аккумулятор, нужно убедиться, что температура электролита в банках составляет не более 35 градусов.
  6. При проверке мультитметром сила зарядного должна составить 19 ампер. Подзарядка батареи должна производиться до начала обильного выделения газа.
  7. При выполнении заряда температура жидкости в банках должна быть не выше 45 градусов. Если температура электролита приблизится к этой отметке, то необходимо прервать процесс подзарядки на время или снизить силу зарядного тока.
  8. Уровень электролита повторно проверяется через 30 минут после заряда батареи и корректируется с помощью дистиллированной воды.
  9. Перед подзарядкой и проверкой электролита водитель должен очистить аккумулятор от грязи и пыли. Следы рабочей жидкости на корпусе АКБ надо удалить чистой тряпкой, обработанной в 10-процентном растворе кальцинированной соды. Также надо выполнить очистку вентиляционных отверстий.
Читать дальше:  Неисправности сцепления шевроле лачетти

Если стартер автомобиля КАМАЗ прокручивается, но двигатель не запускается, причины могут быть следующими:

  • неисправность в работе стартерного механизма или его электроцепей контактов;
  • поломка или засорение топливного насоса высокого давления, которое привело к невозможности подачи горючего;
  • механическая неисправность мотора (повреждение коленвала, обрыв или износ цепи/ремня газораспределительного механизма и т.д.);
  • завоздушивание магистралей топливной системы;
  • засорение топливного фильтра;
  • поломка обратного клапана;
  • засорение топливных магистралей;
  • механическая неисправность или засорение форсунок.

Если вы обнаружили, какие либо проблемы с двигателем КАМАЗ следует обратить внимание на работу системы питания. При более детальном осмотре проводиться диагностика топливной аппаратуры, руководствуясь нормами и рекомендациями по эксплуатации, указанными в технических характеристиках ТНВД КАМАЗ.

Признаки неисправности ТНВД КАМАЗ 740, ТНВД КАМАЗ 4310

Неисправности топливных насосов и регуляторов проявляются в нарушении регулировки вследствие износа деталей, результатом которых является возникновение посторонних шумов, перегрев и утечка топлива.

Основной причина неисправности топливного насоса — износ его деталей, ослабевание натягов в посадках, увеличение зазоров в подвижных сопряжениях, нарушение расположения деталей, отложения на поверхзности деталей в виде грязи, нагара.

Следствием неисправностей насоса может стать — уменьшение подачи топлива в необходимом количестве и неравномерность его подачи. Нарушение правильной подачи топлива, как правило, вызвано износом плунжерных пар, нагнетательных клапанов насоса, поводков плунжеров, хомутиков рейки, зубьев рейки и зубчатого венца втулки, засорение форсунок. Такие неисправности приводят к снижению мощности и экономичности двигателя.

Неравномерность подачи топлива в цилиндры двигателя приведет не только к неустойчивой его работе на малых оборотах, но и к перебоям в работе отдельных цилиндров, что будет сопровождаться вибрацией блока двигателя.

К неисправностям ТНВД можно отнести неравномерность начала впрыска и запаздывание момента впрыска многосекционного насоса, которое возникает вследствие износа регулировочного болта толкателя, оси ролика, корпуса толкателя и ролика, шарикоподшипников, а также износ кулачкового вала.

Читать дальше:  Самые жестокие аварии видео

Износ плунжерных пар и нагнетательных клапанов существенно влияет на изменение угла опережение впрыска топлива.

Основные причины, почему не запускается двигатель КАМАЗ:

  • Нет топлива в топливном баке;
  • Наличие воздуха в топливной системе;
  • Засорение или загрязнение топливопроводов системы питания КАМАЗ;
  • Загустело топливо вследствие низких температур;
  • Неисправности топливного насоса высокого давления (неисправности ТНВД)
  • Засорение топливных фильтров.

Для определения неисправности системы питания следует идти по цепочке от менее дорогостоящих и затратных неисправностей к более затратным, учитывая технологическую карту ремонта системы питания.

Действия, которые можно предпринять для устранения неполадок с системой питания КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310:

  1. Заправьте топливный бак топливом;
  2. Прокачайте систему, удалите воздух и устраните негерметичность;
  3. Продуйте топливопроводы, замените засоренные фильтрующие элементы;
  4. Проверьте топливный насос высокого давления (ТНВД Камаз), если требуется проведите ремонт ТНВД КАМАЗ.

Двигатель КАМАЗ 740 не развивает полной мощности

  • Замените воздушный фильтр;
  • Отрегулируйте угол подачи топлива;
  • Прочистите форсунки , проведите регулировку форсунок;
  • Проведите ремонт ТНВД;
  • Проверьте работу ТНВД КАМАЗ.

Неравномерность работы двигателя КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310 может быть вызвана потерей работоспособности отдельных форсунок, неисправностью топливного насоса высокого давления или его регулятора. Испорченные форсунки подлежат замене, а ТНВД, как более дорогостоящая деталь проверяется на топливном стенде и ремонтируется в случае необходимости.

Стуки в двигателе КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310

Стуки в двигателе Камаз, могут говорить о том, что надо отрегулировать угол подачи топлива или заменить рейку ТНВД КАМАЗ.

Производитель КамАЗ старается сделать автомобиль надежным, но бывают ситуации, когда внезапно автомобиль КамАЗ заглох и не заводится. Это относится к экологическому классу: евро-3, евро-4, евро-5, евро-6. При этом на дисплее панели приборов горит надпись с описанием ошибки кода неисправности. Но бывают исключения, когда ошибки и чек не загораются. К описываемой ситуации относятся КАМАЗы с перечисленными двигателями:

  • Камминз 6Isbe, 4Isbe
  • Мерседес OM457La (КамАЗ-5490 NEO)
  • 740 BOSCH MS6.1 (механический впрыск с электронной педалью)
  • 740 EDC7 Common Rail (электромагнитные форсунки)

Сначала нужно определить, как проявляется данная неисправность. Есть два варианта поломки:

  • При повороте ключа замка зажигания, стартер крутит двигатель грузовика
  • Стартер не включается и не крутит двигатель
Читать дальше:  Лада гранта сливная пробка двигателя

Далее подробно рассмотрим каждый из вариантов поломки грузового автомобиля.

Не крутит стартер КамАЗ

Если система управления описываемого грузовика при повороте ключа запуска двигателя, не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрооборудовании или электронных системах автомобиля. Причины могут быть следующие:

  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Выход из строя главного реле автомобиля
  • Неисправность замка зажигания
  • Обрыв или замыкание шины КАН
  • Отсутствие “массы”
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Обрыв или замыкание жгута проводки
  • Поломка блока реле и предохранителей
  • Неисправность замка зажигания
  • Выход из строя стартера
  • Выход из строя блока управления двигателем

Стартер крутит — не заводится

Если стартер грузового автомобиля КАМАЗ при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина поломки может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Причины неисправности электрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:

  • Выход из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая неисправность двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной системы
  • Отсутствие топлива в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Засорение топливопроводов
  • Выход из строя обратного клапана
  • Механические неисправности форсунок
  • «Льют» форсунки
  • Отсутствие или низкое давление в топливной системе
  • Неисправность блока управления двигателем
  • Неисправность датчика коленвала

История из практики ремонта

Не заводится автокран КамАЗ

Далее один из случаев из нашей практики ремонта. Автокран на базе КАМАЗ евро 3, 2008 года выпуска находившийся на Кунцевском авторынке. Стартер крутит, машина не заводится. Перестала заводиться безо всяких предпосылок — поведал нам водитель. Мастер, по приезду на место, проверил плюсы на электронном блоке управления двигателем (MS6.1) и обнаружил отсутствие питания. Скажу сразу это очень часто встречающаяся неисправность и поэтому такие поломки чиним на раз два. Автоэлектрику понадобился ровно один час, что бы вернуть автокран в рабочее состояние. Заказчик был очень благодарен нам за оперативность и в подтверждение этого щедро рассчитался за ремонт.

Запуск двигателя КамАЗ

Специалистами нашей компании накоплен большой опыт оказания услуг грузовикам КамАЗ, когда грузовик заглох на трассе. У нас есть автомобили техпомощи, опытные мастера готовые в любой момент выехать на помощь. Дилерское оборудование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector