Киа спектра выхлопная система схема

Чтобы уменьшать выбросы вредных веществ в атмосферу вместе с отработавшими газами используются следующие системы снижения токсичности отработавших газов:

– система улавливания паров топлива;
– система вентиляции картера;
– система рециркуляции отработавших газов;
– каталитический нейтрализатор.

Расположение элементов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем TED

1 – электронный блок управления;
2 – измеритель расхода воздуха;
3 – топливная форсунка;
4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
5 – клапан системы управления частотой холостого хода;
6 – главное реле;
7 – блок катушек зажигания;
8 – реле топливного насоса;
9 – клапан вентиляции картера;
10 – клапан системы улавливания паров топлива;
11 – обогреваемый датчик кислорода;
12 – датчик положения дроссельной заслонки;
13 – датчик положения коленчатого вала;
14 – датчик положения распределительного вала;
15 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха;
16 – клапан рециркуляции отработавших газов

Расположение элементов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем BFD

1 – воздушный фильтр;
2 – дроссельный узел;
3 – резонансная камера;
4 – трос акселератора;
5 – клапан системы управления частотой вращения холостого хода;
6 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха;
7 – топливная форсунка;
8 – клапан вентиляции картера;
9 – клапан системы улавливания паров топлива;
10 – диагностический разъем;
11 – электронный блок управления;
12 – датчик положения коленчатого вала;
13 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе;
14 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
15 – датчик положения дроссельной заслонки;
16 – обогреваемый датчик кислорода;
17 – главное реле;
18 – реле топливного насоса;
19 – блок катушек зажигания;

Расположение вакуумных шлангов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем TED

1 – канистра с активированным углем;
2 – клапан системы улавливания паров топлива;
3 – резонансная камера;
4 – дроссельный узел;
5 – воздушный фильтр;
6 – впускной воздушный патрубок;
7 – заборник свежего воздуха;
8 – клапан вентиляции картера

Расположение вакуумных шлангов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем BFD

1 – канистра с активированным углем;
2 – клапан системы улавливания паров топлива;
3 – резонансная камера;
4 – дроссельный узел;
5 – воздушный фильтр;
6 – впускной воздушный патрубок;
7 – заборник свежего воздуха;
8 – клапан вентиляции картера

Система улавливания паров топлива

Система улавливания паров топлива предотвращает испарение паров топлива в атмосферу из топливного бака, в результате чего предотвращается образование фотохимического смога.

Пары топлива аккумулируются в канистре с активированным углем. При работе двигателя электронный блок управления открывает клапан, и пары топлива поступают в двигатель, где и происходит их сгорание.

Контрольный клапан используется для управления давлением паров топлива в топливном баке.

Схема системы улавливания паров топлива

Читать дальше:  Хендай солярис сход развал параметры

Система вентиляции картера (PCV)

Клапан системы вентиляции картера управляется разрежением, создаваемым во впускном коллекторе при работе двигателя.

При работе двигателя на частоте вращения холостого хода, клапан открыт незначительно, в результате чего небольшое количество картерных газов отводится в резонансную камеру и в дальнейшем дожигается в цилиндрах двигателя.

При увеличении частоте вращения двигателя, увеличивается степень открытия клапана, в результате чего увеличивается количество картерных газов, которое отводится в резонансную камеру и в дальнейшем дожигается в цилиндрах двигателя.

Схема системы вентиляции картера (PCV)

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Для уменьшения выбросов с отработавшими газами окиси азота, система рециркуляции подает небольшое количество отработавших газов во впускной коллектор, при этом происходит их дожигание в цилиндрах двигателя и уменьшается температура сгорания топливной смеси. На автомобилях Sephia/ Shuma устанавливается специально разработанный новый линейный клапан EGR. Этот клапан выполняет функции электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов и клапана управления. На основании сигналов от блока управления, клапан управляет количеством отработавших газов подаваемых в двигатель за счет перемещения сердечника, положение которого определяется в зависимости от информации полученной от датчиков положения дроссельной заслонки, измерителя расхода воздуха и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Схема системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Элементы системы выпуска отработавших газов

10 Легкий тюнинг выхлопа

Ну и здраствуйте!

После покупки, машина издавала очень громкие звуки.

Проезжая мимо бордюра, думал что у меня либо уставший мускулкар, либо опущенный ТАЗ с прямовыхлопом.

Первый обзор выхлопного тракта не показал явных мест откуда мог идти «перд…ий» звук. Первоначально подумал на место где выхлоп крепиться хомутом к блоку.

Промазал его абро-катабро герметиком ABRO ES332 (

Но звук так и остался, еще напрягало то, что когда заводишь машину утром, то пока она не прогреться, ощущение, что стоишь около ГАЗели 🙂

Собственно догадка не заставила себя ждать, учитывая конструкцию катализатора, точнее его фланцевого соединения через болты с пружинами.

Полистав БЖ спектроводов, понял, что я хочу, а учитывая стоимость железок очень даже обрадовался предстоящему бюджетному «тюнингу» выхлопа.

Еще что очень меня обрадовало, это то что даже по паспорту машина уже с Евро-2, машина Ижевская, датчик кислорода только один т.е. первый, значит проблем с заменой ката не будет, не придётся потом шить или ставить всякие обманки.

Вперед по магазинам:

хомут глушителя Hyundai/Kia 0K20140352A — 28 ₽

Наверное, многие, в том числе и владельцы автомобиля КИА Спектра, удивятся, узнав, что этот автомобиль в 2002 году стал лидером продаж в США. Тем не менее, уже через два года южнокорейские производители прекратили выпуск Спектры. А вот в России в городе Ижевске автомобиль выпускался вплоть до 2009 года. Причем не просто собирался, а именно выпускался – большинство комплектующих российской Спектры были отечественного производства.

Популярность этого среднеразмерного седана в России оказалась столь велика, что спустя два года после официального прекращения ее выпуска в России, Ижевскому автозаводу, чтобы удовлетворить спрос на эту машину, пришлось выпустить дополнительную их партию. Это был чуть ли ни единственный случай в истории мирового автопрома, когда снятый с производства автомобиль вновь запускался в серию. И это при том, что более чем за десять лет своей истории КИА Спектра ни разу не подвергалась рестайлингу!

Читать дальше:  Переделка змз 406 карбюратор на инжектор

Секрет популярности этого автомобиля не в надежности и каких-либо особых его ходовых качествах (которые, к месту сказать, великолепны), ни в особом комфорте (а вот он бы оставлял желать лучшего), и даже не в весьма умеренной стоимости Спектры (что, согласитесь, тоже немаловажно). Он в удивительной ремонтопригодности этого автомобиля.

Спектра настолько унифицирована, что проблем с поиском запчастей для нее не существует и сегодня, когда автомобиль уже почти десять лет, как не выпускается. В частности, при выходе из строя каталитического нейтрализатора выхлопных газов Спектры (а это один из наиболее дорогостоящих агрегатов автомобиля) найти замену для него, тем более в Петербурге, не составит труда. Гораздо сложнее другое: определиться с выбором, какой именно агрегат займет место отслужившего свое катализатора.

Вариантов тут три:

  • новый катализатор (либо фирменный КИА, либо универсальный);
  • пламегаситель;
  • «паук».

У каждого из этих элементов выхлопной системы есть как и свои преимущества перед прочими, так и недостатки.

Функции и свойства катализатора

Каталитический нейтрализатор – агрегат, выполняющий сразу несколько функций:

  1. Он охлаждает выхлопные газы, снижает скорость их потока и гасит вызываемые им резонансные колебания.
  2. Очищает выхлоп от присутствующих в нем твердых частиц – сажи и копоти.
  3. Производит очистку выхлопа от наиболее токсичных газов – оксида и диоксида углерода и оксида азота. Благодаря этой функции выхлопные газы, прошедшие сквозь каталитический нейтрализатор, соответствуют мировым экологическим нормам (которые год от года становятся все более жесткими). Эта функция свойственна только катализатору.

Среди недостатков этого устройства можно выделить следующие:

  • гашение резонансных колебаний катализатор осуществляет недостаточно эффективно, по крайней мере, по сравнению с пламегасителем;
  • адсорбция твердых частиц выхлопа в катализаторе происходит тоже не в полной мере;
  • катализатор создает в выхлопной системе автомобиля чрезмерно высокое давление и двигателю автомобиля приходится тратить на его преодоление изрядную долю своей мощности – вплоть до 25%;
  • ресурс катализатора невелик и составляет в среднем 200 тыс. км пробега;
  • при поломке это устройство не подлежит ремонту или восстановлению – только замене;
  • стоимость каталитического нейтрализатора высока.

Пламегаситель на Киа Спектра: свойства

С экономической точки зрения пламегаситель Спектра значительно предпочтительнее катализатора: наиболее современный агрегат этого типа стоит гораздо меньше нейтрализатора. Но это не единственное его достоинство:

  1. Пламегаситель прекрасно охлаждает выхлопные газы, лучше, чем катализатор, снижает их скорость и, соответственно, гасит вызываемые ими резонансные колебания. Соответственно, с пламегасителем мотор автомобиля работает тише.
  2. Очистку выхлопа от сажи копоти пламегаситель осуществляет тоже с большей интенсивностью. Так что выхлопные газы на выходе из него выглядят более прозрачными и чистыми.
  3. Пламегаситель не создает столь высокое, как катализатор, давление в выхлопной системе. Поэтому при замене катализатора на пламегаситель автомобиль получит небольшую, но ощутимую добавку мощности – около 10%.
  4. Срок службы современного пламегасителя составляет от пяти до десяти лет (в зависимости от конструкции его фильтрующего элемента), что в любом случае значительно больше, нежели у катализатора.
Читать дальше:  Как завести рено дастер с ключа

Пламегаситель Киа Спектра: работа устройства

Пламегаситель Кия Спектра: критерии подбора

Пламегаситель Кия Спектра будет качественно исполнять свои обязанности и прослужит долго только в том случае, если выбор этого агрегата осуществлен правильно. Вот несколько основных критериев, которыми следует руководствоваться в этом вопросе:

  1. Учитывая небольшую мощность автомобиля, пламегаситель для КИА Спектра может быть универсальным агрегатом – его пропускной способности вполне хватит, чтобы обеспечить обработку всего объема выхлопных газов автомобиля.
  2. Важно, чтобы устройство было заводского изготовления. Пламегасители кустарного производства не обладают ни должной эффективностью, ни длительным сроком службы. Как правило, они либо изготовлены из некачественной стали, либо их швы плохо заварены. Дело в том, что современные марки легированных сталей (а именно они используются на заводах при изготовлении пламегасителей) поддаются сварке только на промышленном оборудовании.
  3. Обеспечить высокое качество очистки выхлопа способны только современные фильтры. Это либо фильтры из вольфрамовой проволоки, либо из кевлара – синтетического материала с высокой прочностью и огнеупорными свойствами.

Установка пламегасителя – процесс достаточно сложный и имеющий свои тонкости и нюансы. Браться за эту работу самостоятельно – это подвергать риску работоспособность всей выхлопной системы автомобиля. Лучше доверить эту процедуру специалистам профильного автосервиса, и тогда автомобиль прослужит вам верой и правдой еще не один год.

Что такое «паук»?

«Паук» – устройство достаточно специфическое, хоть конструктивно и достаточно простое: он представляет собой несколько хитро переплетенных труб, лишь незначительно замедляющих скорость выхлопных газов и при этом никак их не очищающих. Резонансные колебания выхлопных газов «паук» практически не гасит, поэтому с ним двигатель автомобиля работает очень громко.

Главное и, пожалуй, единственное достоинство этого агрегата состоит в том, что он вообще не крадет мощность у двигателя. Если поставить паук вместо катализатора, мощность двигателя автомобиля увеличится на четверть.

Отсюда и главная область применения «паука»: его ставят исключительно на спортивные автомобили. Ездить с «пауком» по городу – это останавливаться у каждого поста ГИБДД, собирая штрафы. К тому же такой автомобиль нарушает сразу несколько пунктов российского законодательства – в области уровня шума в городе и касательно допустимых норм вредных веществ в выхлопе.

Исходя из этого, рассматривать «паук» как альтернативу катализатору нельзя. А вот пламегаситель Kia Spectra – идеальный способ качественно и недорого отремонтировать выхлопную систему автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector