Лямбда зонд lancer x

Пару месяцев назад поймал чек второго кислородного датчика (ориг. артикул: 1588A171)
При моем пробеге в 160 000 — наиболее частой причиной является обрывотгнивание проводов датчика, что не сильно критично.
В итоге — проездил еще около 5000км с вылезшим чеком, и только после добрался до решения проблемы.

Т.к. в моем случае причиной и оказался обрыв провода под основанием — установка обманки сразу отметается, т.к. вся "цепь" должна быть в рабочем состоянии

Остается вариант с заменой датчика, при этом цена на оригинал в

16000р., что далеко не является адекватной ценой, при наличии достойных аналогов.

В результате — был заказан универсальный Denso DOX-0113, который "врезается" в штатную проводку путем комплектных коннекторов.

Метод использования простой:
1. Снимаем клемму (я снимал акуум полностью, т.к. протирал влажной ветошью с содой)
2. Сбиваем мойкой высокого давления загрязнения
3. Наносим жидкость спреевым методом на 3-5 минут,
4. Смываем пену мойкой

В моем случае все шло по плану… пока на 4м шаге мойка не вышла из строя)
Пришлось смывать проточной водой, из за чего остались небольшие, но не критичные загрязнения.
После — продул компрессором основные контакты, подождал около 30 минут и запустил двигатель до прогрева.

Доброго дня всем!

Немного по замене лямбды первой. Менять не собирался, ошибок не было. Но вычитал, что есть рекомендация к замене после 100 тыс пробега.

По диагностике неисправностей датчиков кислорода, их описанию и выбору аналогов есть неплохая статья.

Посмотрел цену аналога DENSO-DOX-0109 — 1991 руб. Ну тут уже мысля в голове засела и покоя не давала. Ведь недорого, поэтому решил провернуть сие действие!

Скидываем минусовую клемму.
Снимаем переднюю пассажирскую сидуху — 4 болта и аккуратно вынимаем кресло из машины. Без нее гораздо удобнее.

Так же в комплекте с датчиком был пакетик с медной смазкой — для обработки резьбы перед монтажом.
Далее произвёл пробный запуск авто. Чек не загорелся, всё работает исправно.

Собираем всё в обратной последовательности!

Надеюсь. может кому пригодиться. Пишите, что знаете, думаете или не думаете — обсудим)))

Цена вопроса: 1 991 ₽ Пробег: 111111 км

Mitsubishi Lancer 2007, двигатель бензиновый 1.5 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Mitsubishi Lancer, 2012

Mitsubishi Lancer, 2007

Mitsubishi Lancer, 2007

Mitsubishi Lancer, 2011

Смотрите также

Комментарии 26

При переходе на евро 2 удаляют второй лямбда-зонд?

Остается в виде заглушки

Я имею в виду — не первый же? Правильно? А разъём и первого и второго глубоко под обшивкой?

Читать дальше:  Мазда 626 блок предохранителей расшифровка

Нет, не первый.
Разъём первого показал здесь.
Второго — под сидушкой пассажира.

Вот делема. Написано про замену первого датчика, а меняется второй. К первому доступ осуществляется из-под капота. DOX-109 по всем каталогам это второй датчик, идущий после катализатора, имеющий сопротивление в 15 Ом.

Это первый датчик))) К обоим доступ только из салона и под днищем. И оба датчика — одинаковые. Разные только разъёмы!

Проверь сканером на наличие ошибок.
То что оба датчика одинаковые — заблуждение.
Бывают "горячие" устанавливаемые до катализатора и "холодные" устанавливаемые после катализатора.
Сопротивление "горячих" примерно 4-8 Ом, холодных 14-16 Ом.
Denso DOX-0109 — имеет 15Ом.
Меньшее сопротивление "горячих" датчиков обусловлено необходимостью более быстрого прогрева и выходу датчика на рабочую температуру, ведь по "горячим" до катализатора производится коррекция топливной смеси. Да и вообще, греется до более высоких температур чем "холодный". Для "холодных" столь быстрый прогрев не нужен т.к. пока не прогреется катализатор его работу оценить нельзя.
Так вот, не вышедший на температуру датчик выдает минимальный вольтаж, что в случае когда он прогрет, соответствует большому содержанию кислорода в выхлопе.

Проверял. Всё нормально. Ошибок нет. График напряжений в норме. Работает исправно.

И всё же надо ставить не 109, а dox1438

Это одинаковые датчики, но по очень разной цене.

Нет, это совершенно разные датчики. 109 это задний датчик, а 1438 передний. У мицубисей есть много разных секретов и тут зарыт один из них. У передней лямбды ЭБУ смотрит не только напряжение, но и ток! Поэтому передняя лямбда должна быть или денсо, или нтк. А вот бош, к примеру, не подходит.

Если ввести оригинальный номер в каталоге denso, то выдаёт 0105. У него сопротивление — 10Ом. У 109 — 15Ом. Мануал по ремонту рекомендует диагностику датчика в пределах — 4,5-8Ом.
mmc-manuals.ru/manuals/la…l/M113100500320300ENG.HTM
Да, многовато. Может дольше выходит на рабочие параметры, но работает исправно.

Понятие «работает исправно» очень растяжимо. То, что не горит чек или на выходе график в виде синусоиды — это ещё ни о чём не говорит. Надо просто ставить именно ту запчасть, код которой указан в каталоге. (К примеру, japancats.ru).

Именно там 109 идёт аналогом

109 это задняя лямбда. Поэтому это какая-то ошибка.

Именно там 109 идёт аналогом

По-идее, аналогом должен идти DOX-113

Похоже, на Драйве зарождается новый вирус " а-ля клапан PCV". )) Ну да ладно, долой лирику.
Чем не устроил график работы старого ДК1 ? С другой стороны, с новым датчиком спокойнее)
Если память не изменяет, у Денсо сопротивление нагревательного элемента датчика немного другое, нежели у датчика для 4A91 .

Ну это больше замена для души. Были небольшие сомнения по графику старого датчика. По богатой смеси было меньше 0,8В плюс такт сигнала — около 1с. Этот датчик более шустрый, новый однако и диапазон по вольтажу по-более. А так, можно сказать — регламентная замена)))

Читать дальше:  Горит абс на шевроле авео т250

Похоже, на Драйве зарождается новый вирус " а-ля клапан PCV". )) Ну да ладно, долой лирику.
Чем не устроил график работы старого ДК1 ? С другой стороны, с новым датчиком спокойнее)
Если память не изменяет, у Денсо сопротивление нагревательного элемента датчика немного другое, нежели у датчика для 4A91 .

Сравнивал я по сопротивлению. Вроде идентичны…

Многие автопроизводители оснащают свои машины специальным датчиком, включенным в электронную систему управления, отвечающую за впрыск топлива.

Конструкторы, это устройство назвали – лямбда-зонд, в обиходе его принято наименовать – датчик кислорода, сокращенно ДК.

Суровые экологические нормы, введенные в последние годы, заставили большинство автопроизводителей установить на выпускаемых машинах каталитические нейтрализаторы. Эти устройства призваны существенно снизить в выхлопных газах количество вредных веществ.

Но изменение оптимального процентного соотношения компонентов в топливно-воздушной смеси может привести к поломке катализатора, поэтому необходимо контролировать её состав. Для выполнения этой функции на автомобилях стали монтировать кислородный датчик.

Своё название – лямбда, это устройство получило от одиннадцатого по счету знака греческого алфавита. Его в автомобилестроении стали использовать для определения, есть ли в выхлопных газах свободный кислород. Оптимальным считается соотношение одной части топлива к 14,7 воздуха. Такую точность можно осуществить, только применив в системе питания автомобиля устройство электронного впрыска горючего, которая невозможна без лямбда-зонда.

В основном датчик кислорода принято устанавливать перед катализатором в выпускном коллекторе. Но для анализа эффективности работы катализатора и большей точности определения остаточного содержания кислорода некоторые автопроизводители, например, такие как Митсубиси, стали устанавливать второй ДК. Дополнительный лямбда-зонд расположен после катализатора в выхлопной трубе и контролирует основного кислородного датчика.

Есть ли разница в кислородных датчиках

Производители устанавливают на автомобили лямбда-зонды различных видов, они разнятся:

  • Шириной измерений. Существуют широкополосные и узкополосные. Первые работают в диапазоне измерения кислорода от 0.7 до 1.6, вторые при величине более 1.
  • Сопротивлением нагревательного элемента.
  • Способом крепления: фланцевые, резьбовые.
  • Дизайном: пластинчатые, пальчиковые.
  • Количеством проводов подключения датчика, которое может колебаться от одного до шести.

В Mitsubishi lancer 10 установлен четырех контактный резьбовой датчик. Особенностью таких устройств является то, что на разъем выходят провода: заземляющий, питающий нагревательный элемент, сигнальный и дополнительный.

Лансер 10 комплектуется датчиком кислорода, в котором один провод – заземляющий, второй – сигнальный, а два оставшихся для подогревателя, у которого при 20˚ сопротивление должно составлять 4,5 – 8 Ω.

На двигатели 1.5-1.6 в основном устанавливается лямбда-зонд фирмы BOSCH, а модели с мотором 1.8-2.0 комплектуются датчиком от DENSO. Рекомендованные производителем кислородные датчики на модели Lancer Х и аналогичные с ними по конструкции циркониевые устройства взаимозаменяемы.

Оригинальные датчики и подходящие аналоги

При выходе из строя ДК найти замену можно по нескольким параметрам: названию запчасти, артиклю, OEM. В основном при выборе нового кислородного датчика следует исходить из комплектации двигателя машины. Например, Lancer X с движком 1.5 комплектуется мотором 4А91, а на машины этой марки 1.8–2.0 устанавливаются двигатели 4В11 и 4В10. Для начала расшифруем понятие OEM. Это оригинальные запчасти изготовленные для концерна Митсубиси.

Читать дальше:  Лампа ближнего света форд куга 2 рестайлинг

Для полуторалитрового двигателя OEM датчика кислорода подходят запчасти с таким обозначением: у первого код 1588A192, у заднего 1588A195. Но зачастую цена таких деталей сильно завышена и подобрать её проще используя артикул. Это маркировка, нанесенная на запасную деталь машины заводом-изготовителем, позволяющая её инфицировать. В большинстве случаев буквенные и цифровые обозначения ДК разных производителей существенно разнятся. Например, датчик кислорода от производителя Sailing имеет артикул: 15881711.

А у Bosch эта маркировка – 025801022 или 0258986602, применяемая в системах управления ДВС ВАЗ. Маркировку можно отыскать на датчике, в его документации, на упаковке. Но лучше ориентироваться на профессиональное мнение, ведь зачастую артикул и OEM меняется по определенным причинам:

  • Появляются новые аналоги.
  • Устаревшие артикулы снимаются с производства.
  • Происходят изменения в конструкции узла или детали.

Поэтому при поиске необходимого для замены лямбда-зонда следует ориентироваться на все известные параметры.

Замена ДК

Основным сигналом неисправности переднего и второго датчиков кислорода зачастую служит загоревшийся значок на приборной панели – Check-Engine. Компьютерная диагностика более полно укажет где произошла неисправность устройства. Например, ошибка P0137 сигнализирует о проблемах напряжения (низкий уровень) в цепи ДК. Основными показателями неисправности датчиков кислорода, являются:

  • Появившийся в районе катализатора звук потрескивания.
  • Негативные изменения динамики разгона.
  • Увеличения расхода горючего, хотя этому могут способствовать многие факторы.
  • Повышение токсичности отработанных газов.

При проявлении любого из этих факторов необходимо произвести диагностику работы датчиков кислорода. Если первый лямбда-зонд оказался неисправен, то его замена вторым ДК может исправить проблему. При этом можно датчик, который находится после катализатора заменить менее дорогим аналогом. Для этого подойдёт лямбда-зонд 2 от Калины или аналогичное устройство от другой модели ВАЗ. В любом случае их цена будет значительно ниже чем у оригинального ДК. Ещё одним способом обойти ЭСУ движка является установка обманки ляда-зонда.

Как сделать обманку

В Lancer X стоит два кислородных датчика. Если у переднего функция контроля топливной смеси является наиболее важной, то второй лямбда-зонд предназначен для анализа работы катализатора и коррекции показаний установленного впереди ДК. Если при поломке первого датчика кислорода необходима его замена, то второй лямбда-зонд можно заменить обманкой. Есть несколько методов обмануть ЭСУ. Первый – электронный способ, где с помощью конденсатора и резистора можно отключить программный опрос второго датчика. Второй – изменить прошивку блока управления. Третий – вставить металлическую обманку.

Любой из этих методов позволяет избежать замены дорогостоящего второго датчика, который довольно-таки часто выходит из строя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector