Не крутит стартер форд транзит дизель

Исторически так сложилось что ни один наш выезд в отпуск не проходил без приключений. Еще во времена владения Соболем (ГАЗ 2752) случался и обрыв крепления бензобака, и отказ ГБО, и много чего другого.
У всех этих проблем было одно общее свойство — они случались в день планируемого выезда за 900км от дома!

Прервал ли эту традицию переход на иномарку? Нет, нет и еще раз нет!

В прошлом году, утром, в день отъезда, машинка просто отказалась держать холостые. Мотор штормило, холостые либо отсутсвовали либо дико прыгали. Диагностика в БОШ-центре показала целую горсть (!) металлической стружки в топливном фильтре, за диагностику заломили почти 40 тысяч рублей. И заявили что машину даже заводить нельзя а работы займут около месяца. В результате мы доехали до Эстонии где все проблемы были решены заменой датчика давления топлива, а стружку и по сей день обнаружить в фильтре не удается…в мозгу все сильнее крепнет уверенность в таком способе равзодки клиентов на крупные работы сервисом Bosch (выводы делайте сами, но мы больше туда не поедем).

Итак! Что случилось в этот раз?
На прошлой неделе сдавая одну из лабораторных работ по спец. предмету "Устройство автомобилей" пришлось принечти преподавателю пробу нашего моторного масла…которое и на масло-то похоже было слабо, скорее на какую-то черную жижу. Взгляд на данную субстанцию вызвал у преподавателя лишь один вопрос: "А вы вообще масло в двигателе меняете?"

Дальше было долгое изучение спецификаций того масла что поставлял нам официальный дилер. В частности, я изучал спецификации по системе API (распишу чуть подробнее в блоге). И я пришел к выводу что официальное масло как минимум не самого нового стандарта, а скорее всего оно сертифицировано аж для турбовых моторов образцов аж 1990 года!

Решение было принято легко и быстро — необходимо переходить на масло нового стандарта. Начались поиски масла категории CI-4 (практически самый новый стандарт, для оборотистых дизелей с турбиной и клапаном EGR).
Найти удалось лишь Mobil Delvac 1 5W-40 на котором и остановили выбор. Все это заняло время и заказать масло в Exist’e удалось лишь так что привезти его должны были утром в день отъезда.
То есть, планировалось забрать масло около 11 часов, поменять и вечер выдвинуться в дорогу.
Шел пятый час а масло все не приходило…начав нервничать я звоню менеджеру. Который, через слово извиняясь, сообщает что машина приедет не раньше восьми вечера, а скорее всего к закрытию магазина в половину десятого…
В результате, так масло и приехало, менеджер и кассир даже не стали закрывать магазин и дождались нас (за что им спасибо) и таки выдали нам вожделенное масло.

Дальше, решили все таки поменять масло…но вот незадача…в гараже на яме как раз стоит Жигуленок друга. А ключи у него. Поехали за ключами, благо что недалеко все. Забираю ключи, сажусь a Форда, поворачиваю ключ…и ничего не происходит! Попытка номер 2 — снова ничего…батя рядом начинает напрягаться.
Мысль первая — тупанул иммобилайзер. Достал ключ, пощелкал замками и снова попытался — безрезультатно!
Время около 21 часа…

Читать дальше:  Замена гидронатяжителя на ниве

Следующая идея — сгорел предохранитель управления стартером.
Беглое изучение Руководства по эксплуатации показало что таковых имеется два. Первый, на 350 Ампер размещен в монтажном блоке рядом с аккумуляторами, под сиденьем водителя. Чтобы до него добраться необходимо изъять один аккумулятор, нужен инструмент который хранится в гараже…
На помощь приходит отец друга, его Ларгус резво дотаскивает нас до гаража (с толкача заводиться батя не решился).

Начинается вскрытие данного блока предохранителей…Смеркалось…

К полуночи мы убедились что оба предохранителя вполне себе живые и здоровенькие. Но стартер-то не крутит!

Вызываем еще одного товарища, который хоть и не спал, но успел выпить бокал вина и пришлось Ларгус отправлять за ним.

В ходе всего этого процесса, изучение форумов показало двух главных подозреваемых: реле управления или щетки стартера. В любом случае нам грозит снятие стартера…время за полночь…

Привозят товарища, который подтверждает наши опасения, а также сообщает что заводиться с толкача все таки можно…снова цепляемся к Ларгусу и запускаем мотор.

Жигули в срочном порядке выковыривается из гаража, Фордец же туда заковыривается.
Я сдергиваю защиту картера (тяжелая штуковина, надо сказать) и начинается процесс изъятия стартера. Спустя неизвестное количество времени он у нас в руках. Для последней проверки решаем подключить стартер напрямую к АКБ…и он начинает работать!

В чем же проблема? Недолгие поиски показали виновника…которым оказался гровер под силовой клеммой стартера…он попросту не обеспечивал плотного прижимания, контакт начал обгорать и в конце концов обгорел окончательно. Замена гровера на обычную шайбу и затяжка клемм покрепче решила все проблемы!
К рассвету машинка завелась самостоятельно, с ключа!

Все друзья отправляются по домам, с выездом уже опоздали…начинаем собирать все что разобрано в процессе ремонта и беремся таки за замену масла!
Слили старую жижу (маслом эту субстанцию назвать сложно), поработали 15 минут на промывке (за это время стала такого же цвета что и старое масло), поменяли фильтры и залили новое масло.

В пятом часу утра трогаемся от гаража, а еще через час трогаемся в дорогу. Путь пройден без проблем, стартер крутится, масло смазывает, фильтры фильтруют.

P.S. Отзыв о масле будет позже. Однако, за первую тысячу километром пути оно практически не почернело, мотор (субъективно) стал работать мягче и тише.
Прошу прощения за то что мало фото и слабое качество, было совсем не до того.

Всем ровных дорог и качественного контакта!

В принципе практически понятно что скорей всего проблема с проводкой. Ситуация банальна, при повороте ключа зажигания, реле не щелкает, стартер не крутит. Если коротнуть управляющий провод на втягивающем с "+" от АКБ на втягивающем, машина заводится.

Полез по схемам Форда, на том месте где указывается реле стартера, его нет а именно R1. Но раньше точно что то щелкало (реле). Не приходит питание при повороте ключа на управляющий провод втягивающего реле. При этом видимо контактную группу исключает из проблематики, т.к. при повороте ключа, вся панелька работает, фары горят.

Читать дальше:  Как отрегулировать датчик удара на сигнализации томагавк

Вопрос собственно заключается в цепи питания этого управляющего провода и существовании этого загадочного реле под капотом и в моторном отсеке. На сколько я понимаю, при повороте ключа с АКБ питание подается на предохранитель F8 (в моторном отсеке, предик ЖИВ), далее по идее должно идти на промежуточное реле стартера, дальше на + управляющей клеммы втягивающего реле.

Санкт-Петербург, Ул. Салова д70

Санкт-Петербург, ш Революции д83

Стартер — один из элементов устройства современного автомобиля, от исправности которого зависит возможность запуска двигателя, а значит и дальнейшей эксплуатации. Данный механизм представляет собой небольшой электродвигатель, а его основной функцией является преобразование механической энергии в электрическую с мощностью достаточной для запуска двигателя.

На Форд Транзит традиционно устанавливаются узлы одной из двух марок:

Принципиальных отличий между этими двумя марками нет, так как оба варианта обладают достаточной для длительной и бесперебойной эксплуатации надежностью. Показатели мощности у данных элементов также на высоте, поскольку они способны раскручивать коленвал до 300 оборотов в минуту.

Нормативный срок эксплуатации данной детали составляет 5 лет, однако, необходимо понимать, что на неё в процессе использования приходятся предельно высокие нагрузки. Особую сложность представляют собой климатические условия на большей части нашей страны, так как при отрицательных температурах ложащаяся на узел нагрузка резко возрастает. Именно поэтому проблемы с данным элементом часто проявляются именно в зимний период.

Как проявляются неисправности стартера на Форд Транзит?

Существует несколько вариантов проявления неисправностей стартера:

  • Двигатель не заводится с первого раза, на морозе его завести особенно сложно. Это первые признаки неполадок, которые автолюбители часто игнорируют, доводя этот узел на своем Форд Транзит до крайней степени износа.
  • Стартер работает, а вот мотор не заводится. Нужна комплексная диагностика для выявления причины.
  • Слышен щелчок при повороте ключа в замке зажигания, но стартер не запускается. Это говорит о поломке именно одного из элементов стартера — чаще всего щетки или втягивающего реле.
  • Стартер работает с непривычными шумами, которые ранее отсутствовали.
  • Форд транзит не крутит стартер.

Особенности устройства и вероятные неполадки в работе стартера на Форд Транзит

Устройство этого узла нельзя назвать сложным. Он состоит из тягового реле, якоря, муфты, щеткодержателя и коллектора. Все эти узлы находятся в корпусе с необходимой для нормальной работы обмоткой.

Основным рабочим элементом стартера является втягивающее реле, которое запускает его, выдвигая соответствующую шестерню. Она сцепляется с зубчатым валом маховика, а затем запускается двигатель. Основная функция обгонной муфты — не давать якорю вращаться при запущенном двигателе.

На стартер напряжение подается с аккумулятора, поэтому прежде чем диагностировать данный элемент, стоит убедиться, что аккумулятор вашего автомобиля заряжен и функционирует исправно.

При недостатке опыта у проводящего диагностику за неполадки со стартером вполне можно принять и простую неисправность замка зажигания — заменить который проще и дешевле, чем вначале ремонтировать стартер. Именно поэтому тщательная диагностика не только стартера, но и смежных узлов является обязательной перед началом любых ремонтных работ на нём.

Читать дальше:  Программа для записи музыки на флешку

Если же неисправен якорь, это обычно ведет к тому, что коленчатый вал поворачивается недостаточно быстро, чтобы двигатель мог запуститься, либо вращается неравномерно, а с перебоями.

Одним из наиболее уязвимых узлов являются щётки, которые быстрее других элементов изнашиваются. Если контакт ослабевает и щётки перестают корректно выполнять свою функцию, их необходимо по возможности оперативно заменить. Замена щеток является одной из наиболее распространенных операций при ремонте стартера на Форд Транзит.

Снятие и ремонт стартера форд транзит

Ремонт такого требующего аккуратности и повышенного внимания элемента, как стартер, лучше доверить профессионалам, так как ошибки при его выполнении нередко становятся причиной более серьезного и дорогостоящего ремонта.

Последовательность действий при снятии узла с автомобиля выглядит следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровой яме;
  2. Провода массы отсоединяются от аккумулятора;
  3. Для снятия стартера откручивают болты его крепления. Важно, что один из них на отдельных моделях также является креплением для провода массы двигателя, а потому неосторожными действиями в этом случае провод легко повредить.

Если стартер закреплен на двигателе посредством дополнительного кронштейна, то его также необходимо отсоединить.

После снятия корпус стартера разбирают, чтобы оценить сохранность находящихся внутри узлов. В большинстве случаев потребуется замена щёток, реже замена или отладка работы реле и якоря.

Если этого не сделать, то велика вероятность того, что даже на полностью восстановленном таким образом элементе весьма скоро проявятся неполадки, которые заставят автовладельца обратится за повторным ремонтом своего Форд Транзит.

Как понять неисправен стартер или сгорел предохранитель?

Ремонт стартера осложняется высокой сложностью требуемой диагностики, поскольку помимо перечисленных выше признаков, его неисправности часто вызывают вышедшие из строя реле и предохранители. В Форд Транзит они находятся непосредственно под приборной панелью с правой стороны.

Оценивают перегорел ли предохранитель в первую очередь визуально — в случае утвердительного ответа на металлической полоске появится хорошо заметный на корпусе разрыв. На многих моделях Транзитов предохранители имеют особую дополнительную защиту — специальные вставки. В тех случаях, когда они перегорают, отключаются абсолютно все цепи питания автомобиля и, соответственно, в этом случае ситуацию легко принять за полный выход из строя стартера.

Для того чтобы проверить каждое из реле необходимо включить цепь, используя соответствующий выключатель. В том случаен, если оно исправно, раздастся характерный щелчок, который всегда сопровождает включение реле. Если щелчка нет, то заменить необходимо именно его.

В процессе ремонта легко повредить провода, обеспечив в будущем отошедшие контакты в ускоренном темпе и прочие неприятности, которые опять же приведут к повторному ремонту. Именно поэтому самостоятельная починка стартера — это всегда риск, на который не стоит идти, не имея необходимого опыта и оборудования. Лучше сразу доверить дело специалистам, тем более что при невысокой степени имеющихся повреждений стоит эта услуга сравнительно недорого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector