Не работает спидометр пежо 306

Подскажите. Датчик скорости на Пежо 306. Нижний конец вала должен опираться на подшипник, или он просто опирается на шестерню? Просто пропадают показания спидометра при езде и на кочках иногда включается.

При вращении вручную скорость показывает(при вытащенном из корпуса). Может быть шестерни на разном уровне? Вот и хотелось бы узнать. Можно ли установить уровень, подложив как опору, под нижний конец вала датчика, шариковый подшипник по размеру?

Peugeot 306 относится к автомобилям гольф-класса. Он выпускался в 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 году с кузовами хэтчбек и универсал. Представляем вам описание блоков реле и предохранителей пежо 306, а так же их схемы, места расположения, предохранитель прикуривателя и руководство по эксплуатации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Количество элементов в Ваших блоках может отличатся от представленных и зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.

Предохранители и реле в салоне

Что бы получить к нему доступ, надо повернуть на четверть оборота винт, расположенный в крышке блока, под рулем.

p, blockquote 4,0,1,0,0 —> фотография блока в салоне пежо 306

Описание предохранителей

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

  1. Не используется.
  2. 7,5 Компьютер автоматической коробки передач (АКП) или зуммер превышения скорости.
  3. 5 Kомпьютер АБС.
  4. 5 Приборная панель, центральный блок защиты салона, блок регулирования температуры охлаждающей жидкости, подсветка селектора переключения режимов АКП, реле АКП, замок отключения подушки безопасности переднего пассажира.
  5. 25 Выключатель фонарей заднего хода, Реле АКП, выключатель стоп-сигналов, реле фонарей дневного освещения, реле группы вентиляторов охлаждения двигателя, выключатель прессостата, реле компрессора.
  6. 5 Приборная панель, центральный блок защиты салона, сигнализатор охранной системы, часы, лампа освещения багажника, антенна радиоприемника.
  7. 30 Электрообогреватель заднего стекла и наружных зеркал.
  8. 20 Центральный блок защиты салона, автомагнитола.
  9. 20 Компьютер системы впрыска, реле группы вентиляторов охлаждения двигателя, электронный блок регулировки температуры охлаждающей жидкости.
  10. 20 Фонари аварийной световой сигнализации, задний и передний плафоны освещения салона.
  11. 10 Подсветка приборной панели, зуммер превышения скорости, часы, регулятор яркости подсветки приборной панели, габаритные фонари.
  12. 10 Задний противотуманный фонарь.
  13. Не используется.
  14. 30 Реле заднего стеклоподъемника и электрообогревателей сидений.
  15. 20 Разъем подсоединения электропроводки прицепа.
  16. 30 Реле передних стеклоподъемников и вентиляционного люка.
  17. 20 Выключатель звукового сигнала.
  18. 10 Передние противотуманные фары.
  19. 10 Задний габаритный фонарь.
  20. 30 Система вентиляции, отопления, кондиционирования воздуха
  21. 10 Задний левый габаритный фонарь, освещение номерного знака, передние габаритные фонари.
  22. 10 Реле системы вентиляции, выключатель электрообогревателя заднего стекла и наружных зеркал.
  23. 20 Прикуриватель.
  24. Не используется.
  25. 10 Автомагнитола.
  26. 30 Выключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла, таймер выключения стеклоочистителя или реле датчика дождя.
  27. 15 Лампа освещения перчаточного ящика, индикаторы указателей поворота, выключатель электрической регулировки наружных зеркал, плафоны местного освещения, лампа подсветки туалетного зеркала, датчик дождя, датчик температуры воздуха в салоне.
  28. 15 Часы, термометр наружного воздуха, реле стеклоподъемников и электрообогревателей сидений, стеклоочиститель заднего стекла, вентиляционный люк.

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 23 на 20 А.

Схема реле

Читать дальше:  Какая сигнализация подходит для форд фокус 2

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,1,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

  • Реле 1 датчика дождя
  • Реле 2 датчика дождя
  • Реле ближнего света фар / сигнализация
  • Реле передних стеклоподъемников
  • Реле задних стеклоподъемников
  • Реле передних противотуманных фар
  • Реле нагревательного элемента печки отопителя, АСС
  • Реле работы электро схемы двигателя / сигнализация / электро подъемники передние
  • Реле таймера подогрева заднего стекла
  • Реле индикаторов указателей поворотов

Блок с предохранителями под капотом

В моторном отсеке данный блок находится с боку от аккумуляторной батареи, под защитной крышкой.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Фото-схема блока

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,1,0 —>

Сам блок условно можно разделить на две части: обычные предохранители и предохранители высокой мощности (MF).

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Обозначение MF

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

  1. 40A Питание противоугонного устройства
  2. 60A Питание электрических замков, выключатель освещения, вентилятор климатической установки, реле передних противотуманных фар, диагностический разъем
  3. 60A Питание компьютера AБС
  4. 60A Питание + от аккумуляторной батареи блока электрических предохранителей

Назначение обычных

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

29 10 Левая фара ближнего света
30 10 Правая фара ближнего света
31 10 Левая фара дальнего света
32 10 Правая фара дальнего света
33 15 Компьютер дизельного двигателя
34 10 Датчик кислорода
35 15 Бензонасос
36 20 Таймер омывателей
37 40 Вентиляторы системы охлаждения двигателя
38 — Не используется
39 40 Запасной предохранитель вентиляторов системы охлаждения двигателя
40 40 Вентиляторы системы охлаждения двигателя

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Руководство по эксплуатации

Не нашли ответ на свой вопрос? Попробуйте ознакомится с инструкцией по обслуживанию и эксплуатации пежо 306: «скачать«. Либо задайте его в комментария.

Спидометр, как следует из названия, показывает скорость автомобиля. Соблюдение скоростного режима важно не только для того, чтобы избежать штрафов, но и для совершения безопасных поворотов и других маневров. Чем выше скорость, тем большим должен быть радиус безопасного поворота. Если радиус меньше необходимого, велика вероятность ухода машины в занос и опрокидывания автомобиля. Поэтому исправность спидометра так же важна, как и качественная работа рулевого управления или тормозной системы.

Читать дальше:  Виды тюнинга и для чего он вообще нужен

Как работает спидометр

Существуют две основные модификации спидометров:

Принцип работы механического спидометра заключается в трансформации скорости вращения вала в энергию, которая сдвигает стрелку. Привод спидометра расположен в механической или автоматической коробке переключения передач и соединен с индикатором с помощью гибкого защищенного металлическим кожухом троса. Наконечники обеих сторон тросика выполнены в виде четырехгранника, благодаря чему эффективно передают вращение от привода к индикатору. Механический спидометр всегда соединен с одометром (индикатором пробега автомобиля) и составляет с ним единый блок.

Принцип работы электронного спидометра заключается в датчике, который вырабатывает импульсы определенной частоты и длительности (зависит от скорости автомобиля). Датчик присоединен либо к отдельному электронному спидометру, либо к бортовому компьютеру. И компьютер и спидометр выполняют одинаковую функцию – подсчитывают количество импульсов за единицу времени и преобразуют значение в понятные километры или мили в час.

Неисправности спидометров

Чаще всего встречаются следующие неисправности:

  • обрыв или повреждение тросика;
  • соскакивание наконечника тросика с ведомой шестерни;
  • неисправность механического или электронного индикатора;
  • неисправность датчика импульсов;
  • плохой контакт или обрыв провода, который соединяет датчик и индикатор или компьютер.

Видео — Как починить спидометр

Диагностика и ремонт механического спидометра

  • Для диагностики вам понадобятся:
  • моторчик на 12 Вольт;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • фонарик; домкраты и подставки;
  • инструкция по ремонту или обслуживанию вашего автомобиля.

Для проверки спидометра приподнимите переднюю пассажирскую сторону автомобиля с помощью домкрата. О том, как делать это безопасно, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов). Снимите переднюю панель (торпедо), чтобы добраться до комбинации приборов. На некоторых моделях автомобилей можно обойтись без этой операции, поэтому внимательно изучите инструкцию по ремонту и эксплуатации вашей машины. Снимите комбинацию приборов и открутите фиксирующую гайку тросика от индикатора, заведите двигатель и включите 4 передачу. Проверьте, крутится ли тросик в защитном кожухе? Если да, заглушите двигатель, вставьте и закрутите наконечник тросика, после чего снова заведите мотор, включите 4 передачу и посмотрите на показания индикатора. Если стрелка не меняет положения, неисправен индикатор, его необходимо заменить.

Читать дальше:  Не горит автопоезд камаз

Если при работающем двигателе и включенной передаче тросик не крутится, необходимо заглушить мотор и снять тросик с привода, расположенного на коробке переключения передач со стороны водителя. Вытащите тросик из подкапотного пространства и осмотрите наконечники, не повреждена ли форма (квадрат). Покрутите наконечник с одной стороны тросика и наблюдайте за наконечником другой стороны. Если оба наконечника вращаются синхронно, без усилий и грани наконечников не слизаны, то проблема в изношенной шестеренке привода, поэтому ее необходимо заменить. Эта операция описана в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Диагностика и ремонт электронного спидометра

Для диагностики и ремонта вам понадобятся:

  • плоская и крестовая отвертка;
  • тестер;
  • набор ключей;
  • сканер для инжекторного двигателя (вместо него можно использовать обычный осциллограф).

Запустите самодиагностику бортового компьютера (БК). На большинстве инжекторных автомобилей, которые произведены после 2000 года, БК поддерживает эту функцию. Если БК выдаст ошибку, необходимо расшифровать ее с помощью специальной таблицы, которая находится в инструкции по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля. Но, результаты диагностики покажут, работает вся система спидометра, или нет. Для устранения неисправности придется искать повреждение самостоятельно. Для этого приподнимите автомобиль, как описано выше. Присоедините осциллограф к среднему контакту датчика скорости (установлен на месте привода спидометра) и плюсовому контакту аккумулятора. Заведите двигатель и включите 1 передачу.

Исправный датчик будет выдавать импульсный сигнал напряжением не меньше 9 Вольт с частотой 4 – 6 Герц. Если датчик исправен, необходимо выключить передачу и с помощью тестера проверить провод, который соединяет датчик с контроллером электронного блока управления (ЭБУ). Или с помощью осциллографа проверить сигналы датчика на входе ЭБУ. Если сигналы есть, необходимо проверить клеммы и провод, который соединяет ЭБУ и комбинацию приборов (индикатор спидометра). Если есть специальный сканер, то желательно проверить индикатор спидометра, это позволит точнее определить причину неисправности.

Чаше всего спидометр перестает работать из-за попадания в клеммы воды и грязи, а также из-за обрыва или перелома сигнальных проводов. Поэтому в большинстве случаев достаточно высушить и почистить контакты. Если по результатам проверки выявится неисправность датчика скорости, потребуется его замена. Подробно эта процедура, а также замена поврежденного индикатора, описана в инструкции по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector