Омыватель фар ниссан кашкай j10

На кроссоверах Ниссан Кашкай устанавливаются устройства, позволяющие в автоматическом режиме очистить стекла передней оптики. Речь об омывателях фар, вмонтированных в передний бампер. В статье рассматриваются вопросы о том, как отключить омыватель фар на Ниссан Кашкай, какие причины для отключения, как определить неисправность рассматриваемого узла.

Составляющие омывающего механизма

Система для очистки фарных стекол на автомобилях Кашкай замаскирована в передний бампер. Специальный сектор (крышка) расположен чуть ниже фары. Причем таких секторов на Кашкае два – для правого и левого осветительных приборов. За ними находится устройство для подачи очищающей жидкости, вместо которой водители из соображений экономии в теплое время года используют воду.

Консруктивно механизм для очистки состоит из следующих элементов:

  • роторного электронасоса, задача которого состоит в подаче очищающей жидкости к форсункам;
  • шлангов, по которым жидкость передвигается от бачка к форсункам;
  • самого бачка и форсунок (по одной на каждую фару);
  • креплений к бамперу;
  • декоративных крышек;
  • блока управления;
  • реле в монтажном блоке.

Работоспособность электрического насоса определяется уровнем жидкости в бачке, а также ее состоянием. Скопление мусора ухудшает силу струи. Форсунка омывателя фар Кашкай спрятана за декоративной крышкой. Крышка омывателя фар продается на рынке запчастей только в черном цвете. Автовладельцу, пожелавшему сделать ее незаметной на фоне бампера, придется самому заняться покраской.

Устройство очистки фарных стекол запускается автоматически. Происходит это при включении ближнего света или при пятикратном срабатывании дворников. Отвечая на вопрос о том, как на Ниссан Кашкай включить омыватель фар, нужно иметь в виду условия работы механизма. Они таковы:

  • на автомобиле должны быть включены осветительные приборы (ближний или дальний свет);
  • бачок должен быть заполнен омывающей жидкосью или водой.

Как отключить омыватель фар на Кашкае J10?

По разным причинам владельцы кроссовера принимают решение не использовать техническую очистку фарного стекла. Возникает закономерный вопрос о том, как на Ниссан Кашкай отключить омыватель фар? Для этого необходимо исключить из электрической цепи соответствующее реле. Порядок действий следующий:

  1. Открывается капот. Снимаются клипсы, удерживающие воздуховод. Затем деталь приподнимается и убирается в сторону.
  2. Открывается доступ к двум блокам с предохранителями и защитными реле. Под крышкой нижнего блока (его еще называют передним) расположено искомое реле. Фиксирующая защелка аккуратно отжимается, сама крышка снимается.
  3. Отвечающее за работу омывателя реле выполнено в синем цвете. Оно удерживается пластиковыми лепестками, которые нужно отжать. После этого реле извлекается из посадочного места.
  4. Крышка закрывается, воздуховод возвращается на место.
  5. Чтобы подключить устройства для очистки передних фар, нужно просто вернуть реле на место, выполнив ту же последовательность действий.

Причины отключения омывателей

Омыватель фар Ниссан Кашкай может быть отключен, если у автолюбителя возникнет такая необходимость. Основания для отключения таковы:

  • произошло заметное увеличение расхода заливаемой в бачок жидкости;
  • затруднительно постоянное поддержание уровня жидкости в бачке (минимум половина емкости);
  • на бампер, капот и лобовое стекло постоянно попадают брызги, остается грязь;
  • в зимнее время происходит намерзание льда, прикрывающая форсунку крышка теряет подвижность.

Пошаговая инструкция по отключению в предыдущем пункте.

Почему не работает омыватель фар?

В некоторых ситуациях функция очистки фарного стекла чрезвычайно важна. Поэтому помимо понимания того, как отключить омыватель фар на Кашкай, полезно иметь представление о том, как найти причину поломки узла.

Алгоритм поиска неполадки на кроссоверах Кашкай сводится к такой последовательности шагов:

  • Проверяется работоспособность реле. Помощник садится за руль, включает ближний или дальний свет и запускает процесс мытья стекол. Если реле исправно, оно щелкнет перед началом работы электрического насоса. Если щелчка не слышно, можно заменить реле на новое, или замкнуть контакты при помощи небольшой проволочной перемычки. Частая причина поломки – закисшие или пригоревшие контакты.
  • При помощи тестера проверяется напряжение на контактах реле, а также на разъеме насосного механизма. Отсутствующее напряжение – признак нарушения целостности электрической цепи до насоса. Если проводка повреждена, то ее необходимо заменить новой (соответствующей по сечению). При наличии напряжения на разъеме проверяется сам электрический насос.
  • Извлекать его не нужно, достаточно лишь напрямую подключиться к АКБ. Если подключенный к аккумулятору электронасос не крутит, нужно проверять обмотку (на предмет обрыва). При обнаружении неисправности деталь заменяется новой.
  • Банальный, но иногда встречающийся в практике автомобильных электриков случай – когда владелец кроссовера Кашкай забывает вернуть демонтированное реле омывателя фар на место.

Видео

Многие современные автомобили оснащаются омывателями фар, которые удаляют с них загрязнения, исключая снижение интенсивности светового потока. Модули особенно полезны во время ночных поездок по грунтовым дорогам.

Омыватели фар срабатывают на каждое пятое омывание лобового стекла!

Не стал исключением и Nissan Qashqai, также укомплектованный омывателями. Как и любое устройство, они подвержены механическому износу, со временем могут отказать и потребовать замены. Замена вполне осуществима собственными силами, без привлечения специалистов.

Конструктивные особенности

Конструкция омывателя на Nissan Qashqai мало отличается от других современных машин. Визуально устройство определяется как сектор небольшого размера, расположенный в бампере поблизости от осветительного прибора. Срабатывание может быть и автоматическим, и по команде водителя. Омыватель состоит из следующих деталей:

  • Насос роторного типа, обеспечивающий необходимое давление омывающей жидкости, под напором подающий ее на разбрызгивающие форсунки.
  • Система шлангов, по которым омывающая жидкость поступает от бачка на форсунки.
  • Жидкостный бачок.
  • Система предохранитель, провода.
  • Форсунка омывателя фар и элементы, фиксирующие ее на бампере.
  • Декоративная крышка форсунки, устанавливающаяся на бампере.

При наличии проблем, например, при снижении напора, стоит сначала проверить факт наличия в бачке достаточного объема жидкости, отсоединить шланги, посмотреть, чтобы внутри не было посторонних частиц, препятствующих свободному току состава.

Стоит проверить и форсунки, они также могут засориться. Если осмотр показывает факт наличия повреждений, то модулю нужна замена. К сожалению, заменить омыватели можно только в сборе.

Процесс замены

Работа проводится по следующему алгоритму:

  • Машина загоняется на эстакаду, яму или подъемник.
  • Сливается незамерзающая жидкость. Для этого нужно просто снять шланг с омывателя и немного подождать, пока жидкость перестанет стекать. (Можно подставить емкость для экономии)
  • Оттягивается крышка омывателя. Тянуть нужно строго на себя, любые чересчур сильные отклонения могут привести к повреждениям бампера. Крышка фиксируется в оттянутом положении. Для этого можно, к примеру, зажать шток при помощи плоскогубцев.

  • Снимается декоративная накладка. На ней можно увидеть 4 отверстия, а на форсунке – столько же штифтов. Снять накладку можно, аккуратно подцепляя ее через отверстия плоской отверткой.
  • Омыватель снимается с бампера (для этого нужно поджать фиксирующие “ушки” и протолкнуть устройство внутрь бампера).

  • Отсоединяется последний крепеж. Тут придется постараться, залезть под днище и провернуть омыватель примерно на 45 градусов. После этого минимального усилия, направленного вниз, достаточно для снятия.

Собирается модуль в обратной последовательности.

Отключение устройства

Некоторые водители предпочитают отключать омыватели. Делать это рекомендуется на зиму, чтобы экстремально низкие температуры не привели к замерзанию антифриза и дальнейшему механическому повреждению форсунок и шлангов, а также при некорректной работе модуля:

  • Чересчур высокий расход жидкости.
  • “Неправильное” разбрызгивание, попадание загрязнений на капот.
  • Некорректная работа электронного управляющего устройства, из-за чего омыватель не выполняет своих функций, оставляет фары грязными.

Более подробно можно прочитать тут

Чтобы отключить омыватель, нужно залезть под капот Nissan Qashqai, найти реле, расположенное по левую сторону у стройки амортизатора, снять черную крышку и нажать на крепление реле отверткой с плоским шлицем, после чего поставить крышку на место.

Видео

Как многих обладателей Кашкаев, меня тоже очень сильно раздражало автоматическое срабатывание омывайки передних фар на каждое пятое омывание лобового стекла.

Изначально, эту проблему решил простым извлечением реле из блока предохранителей. Но таким образом остался совсем без омывателя фар.

Пораскинув мозгами, решил вывести работу омывателей через кнопку.

Многие режут серый провод массы, идущий от блока управления электроникой и нарастив его, пускают в салон на кнопку. Мне, честно сказать, это непонятно. Зачем, если то, что делает реле, можно делать вручную?

У реле омывателя 4 контакта. Два из них управляют той самой реле, два других замыкаются при управлении. Именно замыкая вручную эти 2 контакта через кнопку я и добился нужного мне эффекта.

Итак, описываю подробнее:

Для начала добрался до реле и извлек его

Далее, пробросил двужильный провод из салона в моторный отсек через уплотнительную резинку. Для этого нужно снять короб с воздушным фильтром.

Далее, оба конца обжал клеммами типа "папа". Такими же, как ножки реле.

В подкапотке всё… Можно собирать и захлопывать капот.

Далее работа в салоне:

Я люблю чтобы всё по-максимуму было "как с завода", потому и кнопку решил покупать заводскую. Хоть и цена у нее завышена раза в 3 минимум. Делать нечего, заказал в Экзисте кнопку выключателя очистителя фар, артикул 25530-AX600. За честных 3 дня она ко мне приехала, но и тут не без обломов: кнопка-то пришла, а фишки на нее нет.

Благо в одном из постов на драйве, мне подсказали, что туда отлично подходит фишка от вентилятора с PWM, на 4 контакта. В двух словах, это фишка вентилятора процессора от компьютера, подключаемая к материнской плате. У любого ИТ-шника они должны быть на старых куллерах. По роду деятельности, 4-хконтактная фишка у меня была 🙂

Применяем и начинаем прозванивать контакты

Прозвонив получившиеся контакты, выяснил что: в моем случае черный и желтый провод на фишке — подсветка кнопки, зеленый и синий — ключ, при замыкании которого и будет срабатывать омыватель. Логически подумав, решил что на родной фишке та же система: верхние контакты — ключ, нижние контакты подсветка.

В общем дело за малым: на родной фишке ESP OFF надрезал изоляцию черного и красного провода, к ним прикрутил черный и желтый, соответственно. Получил подсветку. Оставшиеся 2 провода — на провода, идущие на место извлеченной реле.

Вот в приципе и всё! Всё это дело проверяем, в случае исправной работы системы, изолируем и собираем 🙂

В приципе всё это можно сделать через любую кнопку за 10-20 рублей, купленную на авторынке. Просто я хотел, чтобы это была штатная кнопка.

Из минусов данной переделки:
— Таким образом автоматически омыватель не работает. Хотя, если реле оставить на месте, и провода кинуть к его ножкам, можно добиться и автоматического и ручного режима одновременно;
— При нажатии на кнопку, омыватель срабатывает и при заглушенном автомобиле и с выключенными фарами;
— Цвет подсветки немного светлее, чем у кнопки ESP OFF, нужно было заказывать кнопку с артикулом 25530-JH10A. Но не принципиально.

Из плюсов:
— Уменьшение расхода омывающей жидкости: когда надо, помыл фары;
— Гармоничное штатное исполнение без "тумблеров", "тазокнопок";
— Проводка без разрезов (не считая зачистку изоляционного слоя на клемме кнопки ESP OFF, куда цепляли подсветку новой кнопки);
— Можно пугать дворовых детей и котов, решивших обоссать бампер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector