Осциллограмма разряжения во впускном коллекторе

У вакуумного пьезодатчика и обычного вакуумного разный принцип измерения.
Вакуумный измеряет вакуум,
а пьезодатчик измеряет скорость изменения вакуума.
Проблема адекватности использования вакуумного пьезо датчика под вопросом…

ФОРУМ мотор мастер
http ://club.motor-master.ru/viewtopic.php?f=158&t=8919

Теория Гната (в картинках)
http ://club.motor-master.ru/viewtopic.php?t=144

Что позволяет вычислить:
— взаимное положение коленчатого и распределительных валов,
— состояние уплотнений цилиндро-поршневой группы,
— по градусной шкале определить некоторые фазы работы ГРМ,
— соответствие взаимному положению задающего зубчатого диска и датчика положения коленчатого вала,
— методика диагностики по датчику разрежения позволяет измерять и сравнивать моменты начала открытия впускных клапанов и моменты конца закрытия выпускных клапанов двигателя, определять продолжительность фазы перекрытия клапанов для каждого цилиндра двигателя.

Куда его возможно подключить к за дроссельному пространству:


Надо изучать и познавать… Продолжение следует…

На форуме Мотор-Мастер:


первая моя попытка, пока приблизительно, почему то сильные колебания, … как выяснилось, надо регулировать запорную иглу на датчике и размещать его как можно ближе к коллектору.

При помощи датчика давления / разрежения можно получить график разрежение во впускном коллекторе, пульсации давления отработавших газов в выхлопной трубе, пульсации давления картерных газов… При условии синхронизации с моментом зажигания в первом цилиндре можно сделать вывод о принадлежности определенной аномалии конкретному цилиндру.

Проверка пульсаций разрежения во впускном коллекторе.

Подключение датчика разрежения ко впускному коллектору.
Этот тест проводится в режиме прокрутки стартером. Для блокировки пуска двигателя нужно отключить систему зажигания и/или систему подачи топлива.

Осциллограмма разрежения на исправном двигателе.
Если двигатель исправен, осциллограмма разрежения во впускном коллекторе имеет форму близкую к синусоиде.

Осциллограмма пилообразной формы.
Осциллограмма приобретает пилообразную форму в случае, если ремень (цепь) установлен неправильно.

Осциллограмма имеет шумы в верхней части синусоиды.
Такая осциллограмма разрежения во впускном коллекторе указывает на то, что впускные клапана закоксованы настолько, что нагар на тарелке клапанов препятствует эффективному наполнению цилиндров топливовоздушной смесью.

Неравномерность осциллограммы разрежения во впускном коллекторе.
Такая осциллограмма указывает на нарушения в работе клапанного механизма связанные с неправильной регулировкой тепловых зазоров в клапанном механизме или на неисправность гидрокомпенсаторов.

Этот тест позволяет выделить неисправности только механической части двигателя.

Проверка пульсаций отработавших газов в выхлопной трубе.

Наверное, многие замечали, как опытный моторист анализирует работу двигателя, поднося руку к выхлопной трубе. Неравномерность пульсаций выхлопных газов ощущается даже рукой и указывает на наличие проблем в системах подачи топлива, зажигания, а также на проблемы механики двигателя. Характер пульсаций давления выхлопных газов несет в себе информацию о работе двигателя. Для анализа неравномерности выхлопа используется датчик давления, который подсоединяется к выхлопной трубе.

Подключение датчика разрежения к выхлопной трубе.
Теперь двигатель нужно запустить и оставить работать на холостом ходу.

Осциллограмма пульсаций отработавших газов исправного двигателя.

Если в одном из цилиндров наблюдается увеличение уровня пульсаций, и это отклонение носит систематичный характер, значит, один из цилиндров работает со сниженной эффективностью.

Увеличение уровня пульсаций в одном из цилиндров.
Если сравнить результаты этого теста с результатами замера относительной компрессии, то можно будет сказать, неисправна механика двигателя или система управления двигателем.

Проверка пульсаций давления картерных газов.

Подключение датчика разрежения к отверстию масляного щупа.
Почти каждый автомобилист наблюдал, как "знатоки" открывали крышку маслозаливной горловины на работающем двигателе и пытались сделать выводы о состоянии поршневой группы.

Газы, прорывающиеся в картер через изношенную цилиндропоршневую группу, вызывают там пульсации давления. Измерив уровень пульсаций давления картерных газов с помощью соответствующего датчика, можно судить о состоянии цилиндропоршневой группы.

Осциллограмма пульсаций давления картерных
газов исправного двигателя на холостом ходу.

Импульс давления одного из цилиндров на осциллограмме
давления картерных газов резко выделяется на фоне остальных.

Такая осциллограмма указывает на то, что в одном из цилиндров может быть повреждение зеркала цилиндра, поломка или залегание поршневых колец, поломка перегородок или прогар поршня.

Поддержка пользователей
приборов USB Autoscope:

Загрузить последнюю
версию программы

4.4.9.74 beta4.4.9.7

Последнее обновление сайта

21.05.2019

Получение осциллограмм давления

Следующая без преувеличения сказать уникальная возможность, которую дает диагносту мотортестер, это получение и анализ осциллограмм давления. Для выполнения диагностических процедур в комплект мотортестера входят датчики, предназначенные для измерения давления.

Существует несколько разновидностей таких датчиков, задуманных для применения в разных ситуациях:

  • датчик для измерения давления до ±1 Атм. Он применяется для получения осциллограммы давления во впускном коллекторе и в картере двигателя;
  • датчик для измерения давления до ±5..16 Атм. Используется при снятии осциллограммы давления в цилиндрах двигателя без воспламенения;
  • датчик для измерения давления до ±100 Атм. Предназначен для работы с дизельными двигателями.

Рассмотрим примеры методик применения датчика ±1 Атм

Давление во впускном коллекторе

Его осциллограмму можно снимать как на холостом ходу, так и при прокрутке стартером без запуска двигателя. Осциллограмма давления во впускном коллекторе, полученная на холостом ходу, очень сильно зависит от конструкции впускного тракта и значительно различается у двигателей разных моделей.

Существующие методики ее анализа весьма спорны, не признаны подавляющим большинством диагностов и не во всех случаях позволяют сделать достоверные выводы. Поэтому здесь они рассматриваться не будут. Сказанное не означает, что снимать и анализировать осциллограмму давления во впускном коллекторе при работе двигателя невозможно; автор считает допустимыми любые эксперименты и наработку диагностами собственного опыта.

С другой стороны, методика анализа осциллограммы давления, снятой при прокрутке стартером двигателя без запуска, достаточно достоверна, опробована на многих автомобилях и вполне применима. Во всяком случае, она успешно работает на двигателях автомобилей ВАЗ и большинства иномарок.

Для получения осциллограммы необходимо подключить датчик давления ±1 Атм к впускному коллектору двигателя, используя подходящий отрезок вакуумного шланга. Синхронизацию можно не использовать, включив режим самописца, а можно и подключить датчик первого цилиндра к соответствующему проводу.

Далее нужно заблокировать запуск двигателя, отключив топливные форсунки (в случае синхронизации по высоковольтному импульсу первого цилиндра) или систему зажигания, и, запустив съем осциллограммы, прокрутить двигатель стартером. Цель методики – проверка правильности установки фаз газораспределения и контроль состояния клапанного механизма.

Если фазы установлены верно, осциллограмма давления во впускном коллекторе имеет форму, близкую к синусоиде. Углы наклона к горизонтали переднего и заднего фронтов на глаз одинаковы, пики давления находятся примерно на одном уровне, осциллограмма гладкая и не имеет шумов:

Если фазы газораспределения установлены неверно вследствие ошибой установки ремня или цепи ГРМ, то осциллограмма приобретает пилообразную форму. Передний и задний фронты имеют визуально заметную разницу в углах наклона к горизонтали:

Заметные шумы в верхней части синусоиды означают, что впускные клапаны закоксованы настолько, что нагар на тарелке клапанов препятствует эффективному наполнению цилиндров топливно-воздушной смесью:


Осциллограмма подобного вида указывает на нарушения в работе клапанного механизма, связанные с неправильной регулировкой тепловых зазоров или на неисправность гидрокомпенсаторов:

Проверка пульсаций давления картерных газов

Методика диагностики по пульсациям давления основана на следующем соображении. После воспламенения топливно-воздушной смеси давление в цилиндре достигает высоких значений. Часть газов при этом неизбежно прорывается через цилиндропоршневую группу в картер, вызывая там пульсации давления. Это явление наблюдается даже на исправном двигателе. Оценив уровень пульсаций давления картерных газов с помощью датчика ±1 Атм, можно судить о состоянии цилиндропоршневой группы.

Так выглядит осциллограмма пульсаций давления картерных газов исправного двигателя, работающего на холостом ходу. Обратите внимание на то, что пики давления от всех цилиндров находятся примерно на одном уровне:

А здесь импульс давления одного из цилиндров резко выделяется на фоне остальных:

Такая осциллограмма указывает на то, что в одном из цилиндров возможно повреждение зеркала цилиндра, поломка или залегание поршневых колец, поломка перегородок или прогар поршня. Определить номер неисправного цилиндра достаточно несложно: для этого необходимо установить синхронизацию мотортестера по высоковольтному импульсу.

Краткий итог

Датчик давления ±1 Атм применяется для получения осциллограмм давления во впускном коллекторе и в картере двигателя. Методики анализа осциллограмм позволяют сделать вывод о правильности установки фаз газораспределения, состоянии клапанного механизма, состоянии цилиндропоршневой группы.

Датчик давления ±5..16 Атм применяется для получения осциллограммы давления в цилиндре двигателя без воспламенения в этом цилиндре.

Снятие осциллограммы чаще всего не представляет большой сложности и выполняется в следующем порядке:

  • запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
  • выкрутить из исследуемого цилиндра свечу;
  • снятый высоковольтный провод установить на разрядник;
  • на провод с разрядником установить синхронизирующий датчик первого цилиндра;
  • на место свечи вкрутить датчик давления, либо непосредственно, либо через металлический переходник;
  • настроить мотортестер на измерения давления, установить синхронизацию от датчика первого цилиндра;
  • запустить двигатель и произвести съем осциллограммы.

Следует сделать несколько важных замечаний. Необходимость применения разрядника обусловлена тем, что при атмосферном давлении и малом межэлектродном расстоянии свечи пик высоковольтного пробоя будет недостаточен для устойчивой синхронизации мотортестера.

В том случае, когда двигатель оснащен единым модулем индивидуальных катушек зажигания на все цилиндры (некоторые моторы Opel, Peugeot, Renault), можно снять модуль и установить дополнительные высоковольтные провода между его выводами и свечами, соблюдая при этом меры предосторожности. Затем закрепить модуль на двигателе, чтоб исключить его повреждение при работе.

Если возможно, снять разъем с форсунки диагностируемого цилиндра, чтобы исключить подачу топлива. Перед установкой в цилиндр откалибровать датчик давления, если мотортестер позволяет это сделать. Рекомендуется вместе с осциллограммой давления снять и осциллограмму высокого напряжения, чтобы иметь возможность оценить взаимное положение момента воспламенения и ВМТ сжатия.

Анализ осциллограммы давления в цилиндре – отдельная большая тема, и ей посвящена размещенная на нашем сайте статья.

Рассмотрим несколько примеров реальных осциллограмм.

«>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector