Отслоение лака от краски на автомобиле

Сегодняшней публикацией мы открываем серию статей на тему «Дефекты лакокрасочного покрытия». В каждой из статей цикла мы рассмотрим по одному дефекту: выясним причины его возникновения, разберемся с методами предотвращения и устранения каждого конкретного изъяна.

Открывает нашу эстафету дефект, известный как плохая адгезия.

Итак, если лакокрасочное покрытие начало отслаиваться — мы имеем дело именно со слабой адгезией (от лат. adhaesio — прилипание). «Отваливаться» могут как отдельные слои системы, так и весь лакокрасочный слой целиком (до металла или до старого покрытия).

Причин данного дефекта достаточно много, и оплошности, приводящие к отслаиванию ЛКП могут подстерегать на любом из этапов работ. Но усвоив некоторые меры предосторожности, мы сведем вероятность ее появления к нулю.

Очевидно, что во избежание отслоения ЛКП, мы должны обеспечить прочное соединение всех слоев системы между собой: начиная с первого слоя и подложки (металла или старого покрытия), и затем каждого последующего слоя с предыдущим.

Диагностируя причины низкой адгезии, важно понимать, между какими слоями произошло расслоение. Так мы сможем наиболее точно определить корень проблемы в каждом конкретном случае. Ниже приводим десять причин плохой адгезии и десять «страховочных мер».

Причины и методы предотвращения

Причины Как не допустить
Поверхность плохо очищена и обезжирена, либо выбран неправильный/некачественный обезжириватель. В начале любых работ поверхность нужно тщательно вымыть и обезжирить. Не обезжиривайте бензином и ацетоном. Используйте специальные обезжириватели. Перед каждой следующей технологической операцией поверхность также должна быть тщательно очищена и обезжирена.
Поверхность не зашлифована или плохо зашлифована. Неправильно подобрана зернистость абразива (слишком мелкий). Перед нанесением лакокрасочных материалов поверхность нужно тщательно зашлифовать абразивом рекомендуемой зернистости. В процессе шлифовки уделяйте особое внимание различным кромкам и местам перехода. Наносить шпатлевку или грунт на глянец недопустимо.
Иногда причиной может послужить несовместимость компонентов наносимого лакокрасочного материала с металлом (алюминий, оцинкованные поверхности) или со старым покрытием (если оно термопластично). Наносимый материал должен быть совместим с материалом подложки. Сомнительные поверхности лучше изолировать специальными изолирующими грунтами. Вообще, каждый новый слой системы должен быть совместим с предыдущим.
Разбавление грунта дешевыми неоригинальными растворителями. Старайтесь использовать только «родные» разбавители и отвердители. Не стоит на этом экономить, ведь в результате можно потерять значительно больше. И денег, и времени, и сил…
Нанесен слишком толстый слой краски. Не наносите слишком толстые слои. Причем это касается всего: и акриловой эмали, и базы, и лака, и даже грунта. Соблюдайте рекомендованное время межслойной сушки. Слишком толстые слои могут быть причиной и других дефектов: грунт дает усадку, акрил «закипает», а на базе могут появиться полосы и «яблочность».
Пересушена базовая эмаль (если от нее отслаивается лак). Если базу передержать, то о хорошей адгезии не стоит и мечтать — лаку будет попросту не за что зацепиться. Наносить лак на базу следует не позже, чем через 2 часа (при 20°С) после нанесения последнего слоя базы, а лучше всего минут через 15-20. Максимальное время выдержки обязательно указывается в технической документации.
Если отслоение происходит от грунта, возможно, он плохо высушен или плохо зашлифован. Давайте грунту достаточное время на высыхание. В зависимости от вида и толщины слоя грунта — это может быть от 3 до 12 часов при 20°С. Точное время высыхания смотрите на банке или в технической документации. При шлифовке грунта перед покраской не используйте слишком мелкий абразив.
Не выдержаны пропорции при приготовлении лакокрасочного материала. Придерживайтесь рекомендованных производителем пропорций смешивания при приготовлении ЛКМ. Они указываются на банке или в «техничке».
Нарушен температурный режим нанесения ЛКМ (несоблюдение «Правила 3х20»). Соблюдайте правило «3х20». Оно заключается в том, что воздух в камере, окрашиваемая поверхность и лакокрасочный материал должны иметь температуру 20°С.
Если отслоение происходит на пластиковых деталях, например на бампере, то скорее всего, деталь не была изолирована специальным грунтом по пластмассе. Пластиковые детали обязательно изолируйте специальным грунтом по пластмассе. Такой грунт обеспечивает хорошую сцепляемость с пластиком и последующими покрытиями.
Читать дальше:  Дпдз рено логан неисправности

Как исправить

Для устранения данного дефекта есть только один способ — удалить поврежденные слои и нанести систему заново. Зачищая площадь дефекта, шлифуйте столько, сколько понадобится, пока не доберетесь до надежного слоя или до металла.

Об авторе Забытый Автомаляр

Несколько лет проработал в области кузовного ремонта. Затем заинтересовался созданием веб-сайтов и запустил проект Artmalyar.ru, на страницах которого делюсь накопленным опытом в кузовном деле.

Также запущен сервис ASK.artmalyar, где вы можете задать вопросы лучшим мастерам кузовного ремонта, и раздел Технической документации, где собраны инструкции к материалам и инструментам для покраски автомобилей.

Тест: Какой из тебя маляр?

Проектирование и монтаж пневмолинии

Выбираем компрессор для гаража/автосервиса

Тест: Какой из тебя маляр?

О чистоте сжатого воздуха для окрасочных работ

Покраска новых деталей. Метод «мокрый по мокрому»

4 комментария

Большое спасибо за такую большую,прекрасно проделанную работу.Ваши статьи будут очень полезны для начинающих маляров.

Сергей

Спасибо за подробное и понятное описание.
Вопрос:какие матерьялы нельзя совмещать? Например кислотные грунты с чем нибуть…

ArtMalyar

Здравствуйте. Спасибо на добром слове. 🙂 По поводу вашего вопроса. Чтобы немного разобраться с совместимостью материалов рассмотрим основные элементы технологической цепочки восстановительного ремонта: первичный грунт, шпатлевку, вторичный грунт, эмаль.

Итак, шпатлевка. Ее можно наносить либо на голый металл, либо на тонкий слой эпоксидного грунта. На старое ЛКП шпатлевку наносить не рекомендуется, так как растворители, испаряющиеся из нее при отверждении, могут разрушать слои старых лакокрасочных материалов, что ведет к оконтуриванию, проявлению шлифовальных рисок, отслоению шпатлевки и т.д. Хотя, нужно сказать, что существуют шпатлевки с крайне низким содержанием растворителя, которые можно безбоязненно наносить на старое ЛКП. Отшлифованное, разумеется.

Читать дальше:  Чем отличается эксплуатация от технического обслуживания

Категорически запрещается наносить шпатлевку на кислотосодержащие грунты. Растворители из нее, опять таки, разрушают грунт. Поверх же отвержденной шпатлевки наносить кислотник для защиты голого металла вокруг нее можно без вопросов. Также поверх шпатлевки можно наносить другую полиэфирную шпатлевку, жидкую шпатлевку, а также грунты: эпоксидный, порозаполнитель и упомянутый кислотник.

Еще по кислотосодержащим грунтам. Они в обязательном порядке должны перекрываться вторичным грунтом (наполнителем) — эмали наносить поверх кислотников также запрещено.

Среди антикоррозионных грунтов существуют и менее агрессивные чем кислотники, их однокомпонетные собратья. Среди них немало таких, поверх которых допускается нанесение покровных эмалей. Частенько их используют для защиты прошлифованных до металла мест непосредственно перед окраской.

По эпоксидным грунтам. Их также запрещается наносить на кислотосодержащие грунты. Сверху на эпоксидники можно наносить и шпатлевку, и порозаполнитель и эмаль.

Эмали наносятся либо на порозаполнитель, либо на старое ЛКП, если оно в хорошем состоянии и не термопластично. Если покрытие термопластичное (проверить можно, положив тряпку с растворителем на него), то его нужно либо удалить, либо изолировать грунтом-изолятором. То что краску нельзя наносить на шпатлевку и на голый металл, думается, понятно и так. 🙂

Также, чтобы избежать несовместимости продуктов, желательно, чтобы все материалы были одного бренда. Желательно остановить выбор на марке, в которую входит полная гамма необходимых для малярного ремонта продуктов и работать с ней.

Марат

Покрасил базу, но из-за технических причин не удалось сразу покрыть лаком. Тут прочитал что можно пепесушить базу и рекомендуется нанести лак в течении двух часов. Если прошли уже сутки, что нужно сделать, что бы нанести лак правильным методом?

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Количество источников, использованных в этой статье: 22. Вы найдете их список внизу страницы.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Отслаивание краски с кузова автомобиля на самом деле может оказаться нечто большим, нежели просто визуальный дефект. На голом металле быстро образуется ржавчина, которая проникнет под лакокрасочное покрытие и приведет к обширному разрушению панелей автомобиля. Даже небольшой скол от маленького камешка станет головной болью, если его не реставрировать надлежащим образом. К счастью большинство сколов можно отремонтировать в домашних условиях при наличии минимального набора инструментов и определенной сноровки. Вы вряд ли вернете автомобилю первозданный вид, однако это предотвратит распространение ржавчины по кузову и замаскирует скол в достаточной степени, после чего большинство людей даже не заметят, в каком месте производился ремонт.

На каждый вид покраски существует своя технология. Ее нарушение влечет нелицеприятные для клиента последствия. Каждый автовладелец может оказаться в такой ситуации, если доверит машину первому встречному маляру.

Некачественную покраску автомобиля делают новички и недобросовестные мастера. Что же они делают не так?

Почему лак слезает с металлических деталей кузова?

Технология покраски — это точная последовательность действий. Если нарушить хотя бы один этап, то краска может быстро отслоиться или принять нежелательный вид.

Читать дальше:  Снятие магнитолы ниссан х трейл т32

Неопытные мастера (новички) нарушают технологию в следующем:

  1. Забывают матировать (сбивать глянец).
  2. Плохо обезжиривают или не делают этого вообще.
  3. Не удаляют покрасочную пыль.
  4. Пересушивают краску перед нанесением лака.
  5. Нарушают пропорции при разведении эмали.

Вышеописанные нюансы приводят к отслаиванию любой автомобильной эмали с кузова машины. Есть только один способ избежать некачественной покраски автомобиля — доверить автомобиль профильному автосервису.

Хорошего маляра можно найти по рекомендации друга, который уже ремонтировал свою машину и может показать явный результат. Отличного специалиста по покраске автомобилей отличает деловой подход. Мастер сразу оговаривает стоимость ремонта, время и материалы, которые будут использоваться в работе.

Лак слетает с пластика

Лак может не только слетать с металлических деталей, но и с пластиковых (с последних чаще). Причины этому явлению следующие:

  1. С нового бампера не сбивается глянец, поэтому грунтовке и краске не за что зацепиться.
  2. Бампер, после матирования и обезжиривания, не вскрывается грунтом для пластика, а сразу наносится краска.

Гаражные мастера, в целях экономии времени и средств, нередко красят бампера без грунтовки для пластика. Фокус проходит, так как краска начинает отлетать не сразу, а где-то через 1-2 месяца. Перекупщики за это время умудряются даже быстренько продать машину.

Есть причины, которые не зависят от мастера:

  1. Просроченный лак. Просроченная эмаль начинает разрушаться на молекулярном уровне и теряет свои свойства.
  2. Замороженный лак. Неправильное хранение на сильном морозе приводит также к потере свойств. Такие эмали можно найти на автомобильном рынке в лютый мороз.

Как исправить ситуацию, если с машины начал слетать лак?

Нарушение технологии покраски кузова автомобиля становится заметным через время, когда начинают появляться последствия. Например, облазит лак. Доказывать что-либо маляру через 2-3 месяца бесполезно, особенно, если он не умеет красить по другому (но, попытаться возместить часть средств можно).

Первым делом, нужно найти хорошего мастера по покраске, желательно в квалифицированном сервисе. Можно гаражного, но строго по отличной рекомендации друзей, знакомых. Чтобы поправить ситуацию, есть только один выход — счистить старый лак до краски и качественно перекрасить машину.

И еще один совет! Какой бы не был профессиональный мастер, качественную покраску, можно сделать только в специальной покрасочной камере, ведь в ней устанавливается не только определенная температура, но и другие климатические параметры. Если в автомастерской нет такого оборудования, туда лучше и не обращаться.

И последнее! Даже в хорошей покрасочной камере, должны стоять все виды фильтров. Если они забиты или их нет, лак или краска будет смешиваться с наружной пылью, и о качестве уже говорить не приходится.

К сожалению сегодня некачественная покраска автомобилей процветает, из-за того, что автовладельцы мало вникают в суть дела и доверяют дешевым малярам.

Следует помнить, что хорошая покраска автомобилей дешевой не бывает. Специализированный автосервис или индивидуальный мастер берет деньги за качественно и вовремя выполненную работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector