Переделка карты обшивки задней двери хендай солярис

Пост для полноты информации по части переделки дверных обшивок.

Демонтаж дверных карт
Уже неоднократно многими писалось о том, кто снимать пластиковые обшивки двери (дверные карты). Для полноты информации в своём бортжурнале я тоже это повторю, т.к. этот пост — начало цикла постов о передке дверных карт.
Карты крепятся к металлу двери двумя саморезами и десятком пистонов. Саморезы размещены под пластиковыми крышками-заглушками в области внутренней ручки двери и области подлокотника.

Крышки-заглушки окрашены и весьма ранимы, поэтому настоятельно рекомендую подцеплять их пластиковыми шпательками, а не шлицевой отверткой, чтобы не оставлять задиры и сколы.

После того, как саморезы выкручены, можно начинать снимать дверную карту. Проще всего посильнее потянуть за подлокотник и преодолевая сопротивление пистонов начинать снимать дверную карту. Если не идёт и есть беспокойство, что сломаются пистоны, то можно начать с самых слабо закрепленных мест — сверху или снизу, аккуратно подцепляя дверную карту пластиковой лопаткой.

По внешнему нижнему краю дверной обшивки и по верхнему краю в области стекла расположены желтые (артикул 82315-38000) и голубые пистоны (артикул 82315-33020), именно с них удобнее всего начинать снимать дверные обшивки. Если всё-таки какие-то пистоны при снятии дверной обшивки пострадали, то артикулы для замены можно посмотреть тут.

После снятия обшивок не забываем отсоединить разъемы со стеклоподъемников и блоков управления на водительской двери (там их два — блок центрального замки и стеклоподъемников, а также блок управления зеркалами).

Далее снимаем заводскую войлочную шумоизоляцию и переходим к разборке дверной карты.

Зная, что в дальнейшем после перетяжки я буду делать полную шумовиброизоляцию дверей, я полностью снял всю заводскую войлочную шумоизоляцию. Тем, кто не планирует заниматься полной шумовиброизоляцией, достаточно отделить войлок только в нужных местах, чтобы разобрать дверную карту.

Разбор дверных карт для последующей перетяжки
Элементы дверной карты собраны на винтах и пластиковых клепках. Начнём с верхней части дверной обшивки.

Её удерживают два винта по краям и десять клепок. С последними придётся изрядно повозиться. Я их срезал, предварительно размягчив сминанием.

Ранее я писал о демонтаже и полном разборе дверных карт. Теперь пришло время для перетяжки.

Предыстория
Комплектом вместе с чехлами для передних и задних мест были заказаны чехлы для перетяжки дверных карт. Забегая вперед, скажу, что из всего комплекта чехлов для дверных карт в машине остались только чехлы от AS-Inter для верхних частей дверных карт, все остальные были тупо выброшены. За помощью в изготовлении чехлов и перетяжке я обращался к Дмитрию (Sely DG), за что ему огромное спасибо.

Чехлы для верхней части дверных карт
Чехлы от AS-Inter в целом "сели" на свои места и вполне гармонично вписались в общий вид машины.

Читать дальше:  Обшивка кабины газ 53 своими руками

Однако после нестандартной перетяжки руля было решено привести всё к черному виду, исключив белую отстрочку. Банально взяв черный обувной крем для кожи я начистил перетянутые верхние части, далее их протёр тканевой салфеткой, чтобы убрать излишки и вероятность испачкаться, и получил следующий результат:

Далее силиконовой губкой для чистки кожаных изделий натёр все четыре вставки и получил эффект глянца.

Перетяжка подлокотников
Следом за верхними вставками пошли подлокотники. И именно на них чехлы от AS-Inter показали себя "в полной красе". Мало того, что кожзам там дубовый и даже на ощупь подозрительно толстый и ломкий, так и ещё весь поролон за полгода лежания в коробке рассохся и отклеился.

Тем не менее я его попытался наклеить. Чехол абсолютно не хотел держаться и постоянно разъезжался и отходил. Пришлось прибегнуть к помощи зажимов.

Чтобы хоть как-то зафиксировать чехол на подлокотнике по периметру я его прихватил зажимами на полчаса. Этого времени должно было быть достаточно, чтобы клей скрепил пластик подлокотника с поролоном.

И как вы думаете, что я увидел в результате через полчаса?! Верно, ничего хорошего. Клей скрепил пластик подлокотника с поролоном, но совсем не так, как это было нужно.

Внешне, при плохом освящении, всё выглядело в целом приемлемо, если не считать, что по самой кромке, где был перегиб кожзама, он тупо потрескался, но вот если осветить получше, то:

Как я не пытался расправить чехол, подогревая его и приподнимая от подлокотника, чтобы поролон расправился, всё тщетно. Самое интересное в том, что клей, который шёл в комплекте с чехлами, предназначенный для их наклеивания на пластик, растворил поролон и чехол изнутри (!), что было видно по наружной фактур козжама (он исказился). Пока пытался его расправить и подрастянуть, заметил, что стали расходиться швы. В общем, плюнул на это и обратился к Диме за помощью. Увидев этот кожзам, Дима сразу у виска покрутил, "мол, ты где такой низкосортный кожзам нашёл"?! Далее мы с ним выбрали хороший эластичный кожзам схожей фактуры и, о чудо, перетянуть удалось без каких-либо проблем. А главное, ни одной из тех сложностей, которые были с чехлами AS-Inter, не было.

Отстрочка сразу же делалась черной, чтобы хорошо сочетаться с верхними частями.

Перетяжка центральных вставок
Заказанные в AS-Inter вставки, пролежав полгода зимой в коробке на крытом балконе, после прогрева и попытки установки растрескались и были уже непригодны для использования, поэтому успешно полетели в мусорное ведро следом за чехлами для подлокотников. Более того, хоть они и заказывались под хэтчбек, тем не менее лекала были неправильные и они не подходили для задних дверей. Что тут сказать — качество "на высоте".
В общем, и с этим тоже обратился к Дмитрию за помощью. Долго думал, как лучше обыграть центральные части, но в итоге, как выяснилось по факту, перегрузил их лишними строчками и получил совсем не то, что хотел, хотя Дима меня предупреждал.

Читать дальше:  Сколько сохнет лак из баллончика

Задумка была такая — получить эффект галки и обыграть плавный переход из перекрашенной в черный глянец пластиковой дверной вставки с кнопками в верхнюю часть центральной вставки, выполненной из гладкой глянцевой черной кожи. Но зачем-то мне захотелось ещё сделать там отстрочку, которая всё испортила. Дима мне тогда об этом сказал, что будет не в тему, но я навязчиво хотел получить там такую же строчку, как и на верхних частях дверных карт. В итоге — сам дурак, но переделывать уже точно не буду, т.к. просто устал ездить без дверных карт. В будущем попробую верхнюю часть центральной вставки из гладкой кожи начистить до блеска, чтобы получить эффект глянца.

Сборка дверных карт
После перетяжки всех элементов можно было собирать их все вместе. Для этого мне понадобились саморезы 5,5×16 и кузовные шайбы под них.

Без доработки такие саморезы использовать нельзя, т.к. они прорежут обшивки насквозь. Если выбрать меньший размер (например, 5,5×13), то саморезы будут недостаточно крепко держать элементы и выглядеть с лицевой стороны это будет скверно, т.к. элементы будут притянуты друг к друзу с зазорами.
Решение одно — подточить острие у каждого самореза под глубину тоннеля, оставшегося после срезания пластиковой кнопки.

В процессе установки каждый саморез приходилось дополнительно подтачивать под глубину посадочного отверстия, т.к. все отверстия были разной глубины. Оказались и места, куда вообще не удалось поставить саморез:

Работу проводим при замене стеклоподъемника, стекла, замка двери. Операции показаны на левой передней двери. Обивка правой передней двери снимается аналогично.

Некоторые особенности

Перед тем, как снять обшивку двери на Солярисе, необходимо подобрать плоскую отвертку с шириной жала до 3 мм. Она понадобится для того чтобы извлечь декоративные заглушки, закрывающие винты. Саморезы удерживают дверную карту в корпусе двери. Постарайтесь достать их с минимальными повреждениями, а в идеале без таковых.

Обшивка дверей Солярис изготовлена из плотного пластика и по периметру удерживается на специальных клипсах. Дополнительно для надежной фиксации дверные карты закручены на два винта.

Снятие обшивки двери на Солярисе требуется в нескольких случаях:

  • для проведения работ по шумоизоляции;
  • для замены штатных динамиков в передних дверях на более мощные (качественные);
  • для ремонта стеклоподъемника;
  • для замены стекла двери.

Снятие обшивки

1. Отверткой поддеваем заглушку в подлокотнике и откидываем ее. 2. Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления обивки к кронштейну внутренней панели двери. 3. Поддеваем отверткой заглушку в декоративной накладке внутренней ручки двери и откидываем ее. 4. Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления декоративной накладки к внутренней панели двери. 5. Снимаем декоративную накладку внутренней ручки, выводя рычаг ручки через отверстие в накладке. 6. Потянув за край обивки. 7. Отделяем обивку двери от внутренней панели, преодолевая сопротивление девяти пистонов. 8. Отводим обивку двери от внутренней панели двери, насколько это позволяет длина проводов выключателей в блоке подлокотника. 9. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от выключателей электростеклоподъемников и центрального замка. 10. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от разъема регулятора управления электропривода наружных зеркал заднего вида. 11. и снимаем обивку передней двери./div> 12. Расположение пистонов с внутренней стороны обивки передней двери. 13. Осторожно отклеиваем влагозащитную пленку.
Читать дальше:  На мазе плохо греет печка

Порядок демонтажа

Если на передних дверях установлены стеклоподъемники, то спереди на них отсутствует ручка поднятия стекла. В этом случае порядок демонтажа следующий.

  1. Тонкой отверткой извлеките две пластиковые заглушки в декоративной накладке в месте углубления ручки открывания двери и в нише подлокотника.
  2. Крестообразной отверткой выкрутите два винта.
  3. Демонтаж обшивки начните с нижней части, оттягивая ее на себя.
  4. Постепенно, прилагая небольшое усилие, отсоедините клипсы по периметру обшивки (с обоих боков и нижней части).
  5. Извлеките декоративную накладку в месте установки ручки открытия двери.
  6. Потяните правый край декоративной обшивки вверх и в сторону.
  7. Отсоедините разъем электростеклоподъемника.

Перед тем, как разобрать обшивку двери в заднем ряду, необходимо снять ручку поднятия стекла. Для этого с помощью специального крючка извлеките стопорное кольцо, удерживающее ручку в пазе. Зацепите его и потяните в сторону. Только после этого движением на себя можно будет демонтировать ручку. Остальные операции для того чтобы снять обшивку двери Соляриса заднего ряда произведите в такой же последовательности, как и при демонтаже обшивки переднего ряда.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Установка обшивки

При сборке аккуратно приклеиваем влагозащитную пленку. Поврежденные пистоны заменяем новыми. Устанавливаем обивку передней двери в обратной последовательности.

Как разобрать дверь на Хендай Солярис?

Разбор передних дверей Соляриса чаще всего происходит при:

  • замене обшивки
  • смене или ремонте самой двери;
  • замены динамика звуковоспроизводящей аппаратуры.

Узнать, как разобрать переднюю дверь Хендай Солярис можно в обучающем видео, в котором будут освещены все тонкости вопроса.

Передняя дверь корейской машины состоит из следующих элементов:

  • обшивка;
  • внешнее уплотнение обшивки;
  • петля;
  • ручка;
  • внутренняя крышка сектора;
  • панель;
  • внутренний и наружный уплотнитель;
  • уплотнитель стекла;
  • заглушка.

Как снять обшивку водительской двери Хендай Солярис?

Снятие и замена обшивки производится в несколько этапов. Автовладельцу потребуются прочные перчатки, чтобы не повредить руки. Из инструментов необходима будет шлицевая отвертка, предварительно обернутая клейкой лентой, чтобы не поцарапать лакокрасочный слой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector