По каким параметрам контролируется износ адаптера барбер

Учебный полигон вагонников пополнился ценным наглядным пособием

—> Она установлена на крытом учебном полигоне депо как наглядное пособие для обучения осмотрщиков вагонов всей дороги.

– Мы обеспечиваем часть большого транзита от Тихого океана до Балтийского моря, – объясняет появление нового учебного экспоната начальник ПТО Красноярск-Восточный Алексей Кузнецов. – Наше вагонное депо крупнейшее за Уралом. Находясь в центре Транссибирской магистрали, наш персонал отвечает за безаварийное прохождение вагонопотока, в том числе вагонов с новейшими внедрениями. Знание конструкционных и эксплуатационных особенностей этой тележки не только включены в программу текущего технического обучения, но и наряду с безрезьбовым соединением тормозного оборудования в вагоне и другими новшествами входит в программу подтверждения квалификации, которая обязательна для осмотрщиков-ремонтников раз в три года.

До натурного появления новинки вагонники, конечно, знали о ней из описаний в журналах. Отобразить тележку и её составные части во время технических занятий можно было через видеопроектор. Но когда долгожданная, абсолютно новая модель после недельного перегона была доставлена из Тихвина в Красноярск, вагонники всех рангов с нескрываемым интересом устремились на учебный полигон посмотреть на свежий экспонат действующего технического «музея».

В течение последнего года инновационная тележка нередко появлялась в поле зрения красноярских вагонников. И через наши станции уже проходили составы с полувагонами на так называемых американских тележках. Но не всем доводилось видеть их, что называется, живьём.

– Тележки американского происхождения начали изготавливать и эксплуатировать в России несколько лет назад, – рассказывает инструктор по обучению эксплуатационного вагонного депо Красноярск-Восточный Александр Клепец, который в 2011 году присутствовал на презентации новой модели в Новосибирске, а годом позже увидел впервые выпущенную новинку в Москве. – Многие наши заводы уже стали выпускать тележки с аналогичными характеристиками по нагрузке и скорости – до 120 км/ч. Уралвагонзавод в 2006 году запустил производство тележки серии 18194 с нагрузкой колёсной пары на рельс 25 тонн, которая также имеет скользуны упругого типа и другие колёсные пары с подшипниками кассетного типа. Но по сравнению с ней новая модель более надёжна и экономична, затраты на её ремонт гораздо меньшие.

«Барбер» также имеет отличный от старого принцип центрального рессорного подвешивания – девять двухрядных пружин в рессорном комплекте имеют разную высоту, чтобы снизить вертикальную динамику вагона в порожнем состоянии в пути следования. Она эксплуатируется на колёсных парах, оборудованных подшипниками кассетного типа. А боковые рамы отлиты более надёжно, чтобы исключить их изломы. Они и выглядят более мощно, чем у традиционно эксплуатируемой базовой тележки модели 18-100.

Новая тележка укомплектована более износостойкими деталями из полимерных материалов, которые по прочности рассчитаны на пробег миллион километров. Тележки предыдущих выпусков были рассчитаны на гарантийный пробег после изготовления 210 тысяч километров, а «Барбер» – 500 тысяч. Они отличаются износостойкими элементами. И рессорное подвешивание здесь с другими пружинами, и сам фрикционный клин у «барберов» состоит из двух частей, которые имеют зеркальное отражение друг друга. Между ними – угол углубления 150 градусов, в проёме под клин вваривается вставка, в результате чего клин работает в трёх направлениях. Это увеличивает его ресурс – гашение колебания работает в трёх плоскостях, и от этого уменьшается износ клина.

Читать дальше:  Дроссельная заслонка 1g fe beams

Срок эксплуатации составляет 32 года. Он соответствует нормативу, увеличенному в 2002 году с 30 лет для всех вагонных тележек российского производства в результате усовершенствования компонентов литья. Запас прочности рассчитан на нагрузку до 25 тонн на ось. Гарантийное плечо для таких составов увеличивается до 5800 километров. То есть после проведения технического обслуживания в Инской можно вести состав до Владивостока, проводя в пути лишь опробование автотормозов. Кроме того, здесь изменена конструкция фрикционного клина и упрощён контроль. Если у предыдущих моделей фрикционный клин относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки в порожнем состоянии контролируется шаблоном, то у «барберов» применение шаблона необязательно, так как сбоку на клине есть индикатор, по которому определяется завышение или занижение клина гасителя колебаний относительно верхней поверхности надрессорной балки.

Износ коробки скользуна тоже контролируется с помощью индикатора, который находится на колпаке скользуна с четырёх сторон в виде углублений в три миллиметра (раньше это проверяли в текущем отцепочном ремонте). И если индикатор стёрся, происходит отцепка. А упрощение контроля в конечном итоге даёт существенную экономию времени.

– Более 75% вагонного парка США и более 90% парка Канады и Мексики оснащены тележками семейства Барбер, доказавшими свою эффективность в экстремальных климатических условиях и на длинных расстояниях.

На российском рынке инновационная тележка Барбер появилась несколько лет назад. В течение последнего года она все чаще находится в поле зрения красноярских вагонников. Через станцию Красноярск-Восточный периодически проходят составы с полувагонами на новых тележках. Основными отличительными особенностями тележек типа Барбер являются низкая стоимость жизненного цикла, надежность и простота конструкции, уменьшение воздействия на путь, высокая степень унификации конструкции. Новая модель позволяет повысить безопасность движения.

Барбер имеет отличный от старого принцип центрального рессорного подвешивания – девять двухрядных пружин с каждой стороны тележки имеют разную высоту, за счет чего на 30% снижается вертикальная динамика вагона в порожнем состоянии в пути следования. Коэффициент запаса устойчивости от схода колеса с рельсов порожнего вагона на тележке Барбер выше до 30% по сравнению с традиционной тележкой 18-100.

Тележка эксплуатируется на колесных парах, оборудованных подшипниками кассетного типа, с увеличенным диаметром шейки оси и S-образным диском. Надрессорная балка имеет увеличенную глубину и диаметр подпятника. А боковые рамы отлиты более надежно, чтобы исключить их изломы. Они и выглядят более мощно, чем у традиционно эксплуатируемой базовой тележки модели 18-100. В новой тележке Барбер применена также безрезьбовая установка башмака на триангеле.

Тележка укомплектована более износостойкими деталями из современных материалов, что позволяет увеличить гарантийный пробег после планового ремонта до 500 тыс. км (для вагонов на нынешних моделях тележек – 110–160 тыс.). Фрикционный клин у Барбер состоит из двух частей, которые имеют зеркальное отражение друг друга. Между ними угол 150 градусов, в проеме под клин вваривается вставка, в результате чего клин работает в трех направлениях. Это увеличивает его ресурс – гашение колебания работает в трех плоскостях, и от этого уменьшается износ клина.

Гарантийное плечо для таких вагонов увеличивается до 5800 км. То есть после проведения технического обслуживания в Инской ЗСЖД можно вести состав до Владивостока, проводя в пути лишь опробование автотормозов. Для сравнения: сегодня гарантийные плечи обслуживания ПТО Красноярск-Восточный составляют в восточном направлении 1051 км до станции Иркутск-сортировочный, в западном направлении – 818 км до станции Инская.

Читать дальше:  Схождение на рено логан своими руками

Кроме того, в новой тележке изменена конструкция фрикционного клина и упрощен контроль. Если у предыдущих моделей фрикционный клин относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки в порожнем состоянии контролируется шаблоном, то у Барбер применение шаблона необязательно. Износ фрикционного клина гасителя колебания контролируется с помощью специального индикатора на самом клине.

Износ колпака скользуна также контролируется с помощью индикатора, который находится на колпаке скользуна с четырех сторон в виде углублений в три миллиметра. Если индикатор стерся, происходит отцепка.

Упрощение контроля в конечном итоге дает существенную экономию времени и облегчает работу осмотрщиков, так как не требует применения инструментов.

Доля тележки Барбер в рабочем парке сети железных дорог России постоянно увеличивается, что диктует необходимость подготовки персонала, в частности осмотрщиков вагонов. Поэтому в текущем году на базе ПТО Красноярск-Восточный создан центр обучения по обслуживанию грузовых вагонов на инновационных тележках Барбер. Следующим этапом станет создание здесь первого на Восточном полигоне сервисного центра по обслуживанию грузовых вагонов на тележках Барбер (на базе предприятий ЦДИ): депо организует работы по текущему отцепочному ремонту подвижного состава, а также хранение и доставку необходимых комплектующих вагонным предприятиям соседних дорог и сторонним ремонтным организациям.

Уже сегодня знание конструкционных и эксплуатационных особенностей этой тележки не только включены в программу текущего технического обучения, но и наряду с безрезьбовым соединением тормозного оборудования в вагоне и другими новшествами входит в программу подтверждения квалификации, которая обязательна для осмотрщиков-ремонтников раз в три года. Мы должны быть готовы к обслуживанию нового оборудования.

Учебный полигон вагонников пополнился ценным наглядным пособием.

В эксплуатационное вагонное депо Красноярск-Восточный с Тихвинского вагоностроительного завода доставлена вагонная тележка самого нового поколения «Barber S-2-R».

Она установлена на крытом учебном полигоне депо как наглядное пособие для обучения осмотрщиков вагонов всей дороги.

– Мы обеспечиваем часть большого транзита от Тихого океана до Балтийского моря, – объясняет появление нового учебного экспоната начальник ПТО Красноярск-Восточный Алексей Кузнецов. – Наше вагонное депо крупнейшее за Уралом. Находясь в центре Транссибирской магистрали, наш персонал отвечает за безаварийное прохождение вагонопотока, в том числе вагонов с новейшими внедрениями. Знание конструкционных и эксплуатационных особенностей этой тележки не только включены в программу текущего технического обучения, но и наряду с безрезьбовым соединением тормозного оборудования в вагоне и другими новшествами входит в программу подтверждения квалификации, которая обязательна для осмотрщиков-ремонтников раз в три года.

До натурного появления новинки вагонники, конечно, знали о ней из описаний в журналах. Отобразить тележку и её составные части во время технических занятий можно было через видеопроектор. Но когда долгожданная, абсолютно новая модель после недельного перегона была доставлена из Тихвина в Красноярск, вагонники всех рангов с нескрываемым интересом устремились на учебный полигон посмотреть на свежий экспонат действующего технического «музея».

В течение последнего года инновационная тележка нередко появлялась в поле зрения красноярских вагонников. И через наши станции уже проходили составы с полувагонами на так называемых американских тележках. Но не всем доводилось видеть их, что называется, живьём.

Читать дальше:  Замена сайлентблоков на тигуане своими руками

– Тележки американского происхождения начали изготавливать и эксплуатировать в России несколько лет назад, – рассказывает инструктор по обучению эксплуатационного вагонного депо Красноярск-Восточный Александр Клепец, который в 2011 году присутствовал на презентации новой модели в Новосибирске, а годом позже увидел впервые выпущенную новинку в Москве. – Многие наши заводы уже стали выпускать тележки с аналогичными характеристиками по нагрузке и скорости – до 120 км/ч. Уралвагонзавод в 2006 году запустил производство тележки серии 18194 с нагрузкой колёсной пары на рельс 25 тонн, которая также имеет скользуны упругого типа и другие колёсные пары с подшипниками кассетного типа. Но по сравнению с ней новая модель более надёжна и экономична, затраты на её ремонт гораздо меньшие.

«Барбер» также имеет отличный от старого принцип центрального рессорного подвешивания – девять двухрядных пружин в рессорном комплекте имеют разную высоту, чтобы снизить вертикальную динамику вагона в порожнем состоянии в пути следования. Она эксплуатируется на колёсных парах, оборудованных подшипниками кассетного типа. А боковые рамы отлиты более надёжно, чтобы исключить их изломы. Они и выглядят более мощно, чем у традиционно эксплуатируемой базовой тележки модели 18-100.

Новая тележка укомплектована более износостойкими деталями из полимерных материалов, которые по прочности рассчитаны на пробег миллион километров. Тележки предыдущих выпусков были рассчитаны на гарантийный пробег после изготовления 210 тысяч километров, а «Барбер» – 500 тысяч. Они отличаются износостойкими элементами. И рессорное подвешивание здесь с другими пружинами, и сам фрикционный клин у «барберов» состоит из двух частей, которые имеют зеркальное отражение друг друга. Между ними – угол углубления 150 градусов, в проёме под клин вваривается вставка, в результате чего клин работает в трёх направлениях. Это увеличивает его ресурс – гашение колебания работает в трёх плоскостях, и от этого уменьшается износ клина.

Срок эксплуатации составляет 32 года. Он соответствует нормативу, увеличенному в 2002 году с 30 лет для всех вагонных тележек российского производства в результате усовершенствования компонентов литья. Запас прочности рассчитан на нагрузку до 25 тонн на ось. Гарантийное плечо для таких составов увеличивается до 5800 километров. То есть после проведения технического обслуживания в Инской можно вести состав до Владивостока, проводя в пути лишь опробование автотормозов. Кроме того, здесь изменена конструкция фрикционного клина и упрощён контроль. Если у предыдущих моделей фрикционный клин относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки в порожнем состоянии контролируется шаблоном, то у «барберов» применение шаблона необязательно, так как сбоку на клине есть индикатор, по которому определяется завышение или занижение клина гасителя колебаний относительно верхней поверхности надрессорной балки.

Износ коробки скользуна тоже контролируется с помощью индикатора, который находится на колпаке скользуна с четырёх сторон в виде углублений в три миллиметра (раньше это проверяли в текущем отцепочном ремонте). И если индикатор стёрся, происходит отцепка. А упрощение контроля в конечном итоге даёт существенную экономию времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector