Подмотка спидометра приора своими руками

Здорова парни. Проблема в чем — полетела старая приборка (долгая история — восстановить невозможно). Купил новую, естественно, с нулевым пробегом. Пришло время готовиться к продаже авто. МОЖНО ЛИ "накинуть" пробег на приборку? Версия с аварийным зажиганием для карбюраторных ВАЗ знакома, есть ли альтернатива?

Смотрите также

Комментарии 36

отпишись, что официалы сказали по поводу намотки пробега. тоже собираюсь приборку менять

покупашке скажи: Эээ брат, машина совсем новий, в гражэ стояль!

на глупые придирки по поводу лкп и вмятин — вороти нос и всматривайся как будто первый раз видишь!

100 раз так делал — действует!

надо тогда кожу немного затемнить, и пружинки пильнуть до земли

не делай этого, так как новая приборка может глюкануть, у меня так было. Когда купил машину был пробег 25000, типо авто с гарантией, даже сервисную книжку дал с таким пробегам, а когда приехал по гарантии выяснилось, что мининмум 46000,а чел тупо не приезжал после 25000, в итоге хотел подать в суд, даже нашел доказательства, но из-за нашей ипанутой системы, решил, что себе дороже… И решил продать машину. Что бы не напороться на самого себя при продаже, решил накрутить пробег до 46000, отдал помоему 1500, т.к. система сложная и не все беруться, в итоге стал отказывать спидометр…

Случилось так, что пришлось установить новую панель на автомобиль ВАЗ. Замена успешно произведена, однако, вновь установленная комбинация приборов отображает недостоверные данные одометра.

Для сохранения либо продолжения отсчета показаний одометра со снятой уже панели возникает необходимость намотать пробег машины. Речь идет об электронном одометре, показания которого необходимо скорректировать вперед.

Всего есть два способа корректировки показаний этого прибора.

При программном способе есть возможность накручивать пробег посредством специальной программы и программатора, для чего придется разобрать приборку.

Достоинством этого способа можно назвать то, что он позволяет установить любые показания прибора как в меньшую, так и в большую сторону, а весь процесс не займет много времени.

Второй способ заключается в имитации датчика скорости. При этом разборка приборной панели не нужна. Смысл этого способа заключается в последовательной накрутке километража при помощи генератора, который имитирует датчик скорости. Недостатком является то, что придется ожидать, пока накрутится пробег, а также и то, что скорректировать показание одометра можно только в сторону увеличения.

Читать дальше:  Как избавиться от запаха в пластиковой бочке

При подмотке первым способом потребуются:

  1. Специальная программа-генератор.
  2. Компьютер, имеющий звуковую карту.
  3. Колонки либо усилитель для регулирования уровня сигнала.

Датчик скорости с импульсами, имеющими частоту 200Гц примерно соответствует движению автомобиля на скорости 120 км/ч. Регулируя уровень и частоту сигнала добиваемся стабильного возрастания показаний одометра при частоте 2500 Гц. При этом скорость накручивания будет составлять около 1130 км/ч, а стрелка будет находиться на делении 205 км/ч. В результате за 21 час непрерывной работы приборка должна набрать дополнительно к имеющимся показаниям еще 23830 км.

Для накрутки показаний вторым способом потребуется кулер от компьютера с тремя подведенными к нему проводами. Первый провод +12 В, второй провод – минус, а с третьего выходят импульсы, подобные ипульсам, выходящим из скоростного датчика на КПП.

Для подмотки одометра необходимо подключить электропровод с сигналом, получаемым от кулера, к среднему проводу датчика, подвести питание к кулеру и включить зажигание. При этом способе намотка одометра будет осуществляться со скоростью 80-90 км/ч.

Показания спидометра зачастую являются одним из критериев, по которым оценивают качество и сроки проведения ТО автомобиля. Точнее говоря, это относится к одометру, являющемуся составной частью прибора, измеряющего пройденное расстояние. Чтобы не нарушать общепринятое наименование устройства, он и дальше будет называться именно так. Зачастую по ряду причин, порой и субъективных, приходится осуществлять подмотку спидометра, изменяя пройденный автомобилем путь.

О типах спидометров

Прежде чем выяснять, каким образом можно своими руками изменить показания подобного прибора, необходимо рассмотреть возможные его варианты. Существуют несколько принципиально отличающихся типов спидометров:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

Механический спидометр

Обороты КПП тросиком передаются непосредственно на прибор. Там измеряется число оборотов и пересчитывается в пройденный путь. Для этого используется редуктор с заранее подобранным коэффициентом преобразования. Как такое осуществляется, поможет понять фото.

Фактически получается, что один оборот на выходе редуктора соответствует определенному числу метров пройденного пути. Это вращение выходного вала воспринимается специальными дисками (устройство индикации) с нанесенными цифрами, отображающими измеренное расстояние.

Электромеханический спидометр

Этот тип приборов является дальнейшим развитием описанного ранее устройства. Во многих случаях тросик служил источником повышенной ошибки и был заменен. В устройство ввели установленный на КПП датчик скорости. Импульсы с него поступали на моторчик с соответствующим управлением, вращающий редуктор. В остальном работа такого спидометра ничем не отличалась от механического, напоминая его и по внешнему виду.

Электронный спидометр

Подобный тип устанавливается на современных автомобилях. В данном случае измеряется число оборотов колеса. Зная длину его окружности, нетрудно перевести число оборотов в пройденный путь. Отображение полученного результата осуществляется на ЖКИ.

Зачем изменяют показания спидометра?

Как уже отмечалось, водителям порой приходится изменять показания спидометра. При этом пробег делается как меньше, так и больше. И если в первом случае все понятно – уменьшение пройденного расстояния при продаже автомобиля увеличивает его цену, то по поводу второго необходимо сделать несколько пояснений.

Читать дальше:  Формат cda как скопировать с диска

Подмотка спидометра возможна по нескольким причинам, например:

  1. Для повышения затрат на ГСМ. Больший пробег позволяет списывать больше топлива. И это не обязательно связано с махинациями и приписками. Дело в том, что у старого, изношенного автомобиля, потребление топлива порой превышает установленные нормы. Вот и приходится таким образом компенсировать повышенные расходы.
  2. При замене двигателя или панели приборов. В этом случае необходимо привести показания спидометра в соответствие с новыми условиями.
  3. При использовании дисков, отличающихся от рекомендованных изготовителем. У них диаметр может быть как больше, так и меньше определенного для стандартного колеса, соответственно при расчетах пройденного пути будет возникать постоянная ошибка. Вот подмотка спидометра и позволяет ее устранить, в том числе и выполненная своими руками.

Как производится подмотка спидометра?

Как подмотать механический спидометр?

Подобные приборы стоят на старых авто, например семейства ВАЗ или УАЗ ранних годов выпуска. В этом случае можно действовать несколькими способами. Самое простое – отсоединить от датчика скорости тросик, подключить к нему дрель, и переведя ее в режим реверса, изменить показания. Другой подход заключается в том, что надо разобрать панель приборов, извлечь счетчик, и используя нужные инструменты, изменить его показания.

Такую работу можно выполнить своими руками. Однако доступно это только на машинах старых годов выпуска (до 2005), причем не имеет особого значения ее марка – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель. Определяющим будет именно тип спидометра.

Как корректировать электромеханический спидометр

Несмотря на то, что подобные типы приборов остались только на старых машинах, работать с ними гораздо сложнее, чем с чисто механическими. Здесь, как и в других, рассматриваемых ниже ситуациях, необходимо разделять две задачи:

  • подмотка спидометра ̶ увеличение его показаний;
  • скрутка спидометра ̶ уменьшение показаний прибора.

В принципе, обе они могут быть выполнены своими руками, только подход в каждом из рассматриваемых случаев должен быть свой. Уменьшение показаний возможно только при разборке панели, извлечении счетчика и перестановке вручную его значений. А вот задача – как подмотать спидометр подобного типа, решается при использовании генератора. Он формирует импульсы, поступающие на вход управления, и согласно их количеству меняются показания прибора. Как и в предыдущем случае, это также не зависит от марки автомобиля – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель.

Как подмотать электронный спидометр

" alt="">
Подобные устройства устанавливаются на современных машинах и зачастую являются неотъемлемой частью других электронных систем на борту. Конкретные способы корректировки показаний спидометров определяются в первую очередь сроком изготовления автомобиля. Дело в том, что электронный спидометр может быть реализован по-разному и взаимодействовать с несколькими самостоятельными устройствами.

Читать дальше:  Замена задних тормозных колодок рено кангу 1

Поэтому для изменения его показаний может потребоваться не только подача дополнительных импульсов от датчиков скорости, но и перепрограммирование некоторых блоков. И кроме того, опять же в зависимости от особенностей автомобиля, для разных моделей УАЗ, ВАЗ, Газель и т.д., а также года выпуска, будет определяться способ доступа к спидометру.


Поэтому выполнить своими руками такую работу достаточно затруднительно, хотя никто не говорит, что такое невозможно. Вот только для этого потребуется применение специальных электронных устройств.

Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?

Учитывая имеющееся многообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие типы:

CAN крутилка

Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь надо знать, что CAN – специальная шина, по которой происходит обмен данных между блоками электроники автомобиля. И его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.

Соответственно, благодаря этому можно корректировать содержание нужных ячеек памяти, добиваясь желаемого результата. Обнаружить диагностическим оборудованием, что происходило изменение ячеек памяти, невозможно.

Купить качественную крутилку можно на сайте https://can-podmotka.ru

Импульсная крутилка к OBDII

Это устройство предназначено для использования с иномарками, не имеющими шины CAN. Данный прибор подключается через специальный диагностический разъем OBDII. В данном случае на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы с датчика скорости, вследствие чего показания пройденного пути меняются.

Генератор скорости

Данная схема осуществляет имитацию датчика скорости. Вместо него включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Подходит в большей степени для электромеханических приборов и отечественных автомобилей – ВАЗ, УАЗ и прочих, выпущенных до 2006 года.

Крутилка спидометра ABS

Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.

Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.

Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.

" alt="">

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector