Проверка дпдз змз 406

Датчик положения дроссельной заслонки, предназначен для передачи изменяющегося сигнала к ЭБУ в зависимости от положения дроссельной заслонки. ДПДЗ установлен сбоку на дроссельном патрубке.

Датчик имеет три вывода: +5 вольт, масса, сигнал к ЭБУ от ползунка потенциометра.

При закрытой дроссельной заслонке, сигнал к ЭБУ, ниже 0.7 В. При открытие заслонки, напряжение на выходе датчика растёт, и при полностью раскрытой заслонке должно быть более 4 В. В соответствие с выходным напряжением датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от того, на сколько вам нужно отворить угол открытия дроссельной заслонкой. ДПДЗ не нуждается в дополнительных регулировках, он сам фиксирует минимальное напряжение датчика и принимает его за нулевую отметку.

Проверка ДПДЗ с помощью автосканера

Проверяется датчик сканером или мото тестером. При плавном нажатии на педаль газа, должно меняться процентное соотношение, открытия дроссельной заслонки :
Правильно (0% открытия-1%-2%-3% и так далее)
Не правильно (0% открытия-1%-2%-перескок на-7%-3%). Резкое изменение показаний ДПДЗ, свидетельствуют о его неисправности.

Проверка ДПДЗ с помощью мультиметра

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгутов от ДПДЗ.
– при включенном зажигании, вольтметром, проверяем напряжение на выводе 1, а минусовой щуп вольтметра на корпус. U=5v, в противном случае неисправность в проводке или ЭБУ.
– Измеряем омметром сопротивление между выводами 1 и 2 ДПДЗ. Сопротивление должно быть 2кОм.
– Измеряем сопротивление между 2 и 3:
-При открытом дросселе. R=0,7 – 1,38 кОм.
-При закрытом дросселе R=2,6кОм

При приеме пищи, Людина должна знать меру,
которая измеряется для нее чашкой и кружкой
последствия от переедания и недоедания плачевны,
так и автомобиль должен получать свою точную дозу

"inpropart"

Привет, ребят! Такая история… Решил проверить датчик дроссельной заслонки на ЗМЗ-406.2. В этих ваших интернетах пишут :

"Измеряем сопротивление между выводами «2» и «3» ДПДЗ: при открытой дроссельной заслонке сопротивление должно быть 0,70-1,38 кОм, а при закрытой — 2,6 кОм."

У меня же все наоборот — при закрытой 0.83, при открытой — 2.3. То есть, по мануалу, по мере открытия заслонки сопротивление должно уменьшаться. Но у меня обратная картина — оно увеличивается! Как так, ума не приложу!

Читать дальше:  Гарант блок или перехват

В итоге. На холостом ходу, то есть при полностью отпущенной педали газа, ЭБУ видит такую картину: по показаниям ДМРВ воздуха в ресивер поступает мало, но при этом дроссель полностью открыт (по ложным показаниям "обманщика" ДПДЗ). Что двигатель предпринимает в этом случае? Льет больше бензина? Или меньше? Как вообще ЭБУ оперирует показаниями ДМРВ и ДПДЗ, как соотносит их и в зависимости от чего дает больше или меньше топлива? Понятно, что ДПДЗ под замену, но сейчас я пытаюсь понять "логику" ЭБУ, сам механизм его работы, мне это интересно! Подскажите, кто в этом шарит?

Дроссельная заслонка – один из ключевых компонентов, который отвечает за работу двигателя автомобиля. Она является частью впускной системы, и от ее правильной работы зависит количество воздуха, которое поступит в камеру сгорания, где он детонирует после смешивания с бензином.

Чтобы процесс детонации был максимально эффективным, электронный блок управления автомобиля должен контролировать время открытия дроссельной заслонки, тем самым впуская столько воздуха, сколько потребуется для образования идеальной смеси в конкретный момент времени. За информацию о том, в каком положении находится дроссельная заслонка, отвечает соответствующий датчик. При его выходе из строя водителя ожидают неприятности, которые могут привести к поломке деталей двигателя.

Виды датчиков положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

В зависимости от типа конструкции можно разделить датчики положения дроссельной заслонки на следующие виды:

  • Пленочно-резистивные. Простые варианты потенциометров, и они способны проработать около 50 тысяч километров до выхода из строя;
  • Магниторезистивные или бесконтактные. Их принцип работы основан на эффекте Холла, а стоимость подобных датчиков гораздо выше, чем пленочно-резистивных вариантов. При этом ресурс датчика зависит только от качества исполнения механических элементов, и они способны работать более 100 тысяч километров.

Устанавливается ДПДЗ, в большинстве случаев, на корпусе дроссельной заслонки со стороны противоположной приводу воздушной заслонки. Подвижный элемент датчика имеет механическую связь с осью заслонки.

Симптомы выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки

Независимо от типа датчика, определить его неисправность можно по следующим признакам:

Нажатие на педаль акселератора приводит к тому, что двигатель перегазовывает или глохнет;

  • Мотор работает нестабильно и глохнет на холостом ходу;
  • Снижение динамики двигателя, особенно на низких передачах;
  • Повысился расход топлива;
  • Мотор самопроизвольно глохнет на нейтральной передаче.
  • Если на автомобиле проявляются перечисленные выше неисправности и горит лампочка Check Engine, велика вероятность, что вышел из строя именно датчик положения дроссельной заслонки. При этом важно отметить, лампочка «Проверьте двигатель» включается при неисправности датчика положения дроссельной заслонки не на всех автомобилях.

    Читать дальше:  Как проверить термостат рено логан

    Основные причины неисправностей

    В зависимости от того, какой тип датчика используется на автомобиле, можно выделить основные проблемы, которым они подвержены.

    Бюджетные пленочно-резистивные датчики положения дроссельной заслонки чаще всего выходят из строя по причине износа резистивного слоя механическим путем. Так при работе может быть изношен движок датчика. Еще одной распространенной причиной выхода из строя пленочно-резистивного варианта датчика является попадание на него грязи, которая приводит в негодность рабочую поверхность.

    Бесконтактные ДПДЗ чаще всего выходят из строя по причине механической поломки движущегося узла. Также среди типичных «болезней» можно выделить неисправности в работе электронного преобразователя получаемых магнитных сигналов в постоянное напряжение.

    Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

    Проверка датчика положения дроссельной заслонки требует наличия мультиметра. В зависимости от типа датчика и автомобиля, на котором он установлен, будут варьироваться приведенные в инструкции ниже значения напряжения и сопротивления, снимаемого с датчика. При этом кардинально процесс проверки ДПДЗ отличаться на различных моделях автомобилей и датчиков не будет.

    Чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки, выполните следующие действия:

    1. Выключите двигатель и устраните препятствия для легкого доступа к датчику положения дроссельной заслонки. В большинстве случаев для этого потребуется снять воздуховоды воздушного фильтра с патрубка и убрать шланги вентиляции;
    2. Далее отключите провода, которые подходят к ДПДЗ, чаще всего они отщелкиваются;

    Следом потребуется завести двигатель и подключить плюсовую клемму мультиметра к выводу питания, а минусовую к выводу массы. Тестер должен быть включен в режим замера напряжения. В данном измерении должно получиться значение около 5 Вольт (возможен небольшой разброс);

  • Измерив напряжение, необходимо выключить зажигание и переключить мультиметр на измерение сопротивления;
  • Далее с закрытой дроссельной заслонкой необходимо измерить сопротивление между контактами массы и сигнала для блока управления. В результате должно получиться значение около 1 кОм (возможны показания от 0,8 до 1,2 кОм);
  • После этого необходимо открыть дроссельную заслонку и повторить измерение сопротивления. Должно получиться значение от 2,3 до 2,7 кОм.
  • Как отмечалось выше, цифры измерений могут варьироваться, в зависимости от модели датчика и автомобиля. Посмотреть результаты для конкретной машины можно в техническом руководстве к ней или на специализированных форумах в интернете.

    Если в результате диагностики был сделан вывод о неисправности датчика, его потребуется заменить.

    Как заменить датчик положения дроссельной заслонки

    Процесс замены датчика положения дроссельной заслонки состоит из трех этапов: снятие старого датчика, установка нового и сброс ошибки о неисправной работе устройства из памяти электронного блок управления. Чтобы заменить ДПДЗ, необходимо выполнить следующие действия:

    1. Выключить зажигание, при этом клеммы с аккумулятора можно не сбрасывать, поскольку датчик будет обесточен;
    2. Далее требуется снять разъем с датчика и открутить винты крепления (чаще всего два);
    3. После этого начинается процедура установки нового датчика. Аккуратно требуется соединить торец оси заслонки с посадочным местом датчика;
    Читать дальше:  Метки грм ниссан qg15

    Поворачивая датчик по кругу, необходимо совместить отверстия и вкрутить винты;

  • Следом наденьте разъем;
  • Чтобы сбросить ошибку из памяти контроллера, снимите клеммы аккумулятора на ночь (более чем на 8 часов), за это время память должна обнулиться. Если удалить ошибки не получилось, можно попробовать продолжить эксплуатацию машины в «щадящем режиме», дожидаясь пока электронный блок управления самостоятельно ее сбросит. Более надежный вариант – обратиться к мастерам на сервисе для сброса ошибки мотортестером.
  • Следует отметить, что некоторые современные датчики требуется не только заменить, но и отрегулировать. Например, в машинах компании АвтоВАЗ регулировка датчика положения дроссельной заслонки не требуется, но во многих иномарках она необходима.

    Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки

    Регулировка ДПДЗ выполняется следующим образом:

    Необходимо после установки нового датчика полностью закрыть воздушную заслонку;

  • Далее щупы мультиметра в режиме вольтметра подключаются, в соответствии с полярностью, к массе машины и выходу датчика;
  • После этого датчик следует повернуть (предварительно ослабив крепления) таким образом, чтобы вольтметр показывал минимальное напряжение датчика (в идеале 0 Вольт, но на практике это значение может быть больше);
  • Когда минимального показателя вольтметра удастся добиться, требуется закрутить болты.
  • Если после выполнения регулировки возникают проблемы с холостыми оборотами (завышены), потребуется провести процедуру обучения электронного блока управления автомобиля параметрам нового датчика. Делается это следующим образом:

    1. С аккумулятора необходимо сбросить обе клеммы на 15-20 минут;
    2. Далее нужно вернуть клеммы на место и убедиться, что дроссельная заслонка закрыта;
    3. После этого следует на несколько секунд включить зажигание, но не заводить двигатель;
    4. Через секунд 10-15 после старта зажигания его можно выключать;
    5. Вновь необходимо подождать около 15-20 секунд, за это время электронный блок управления сможет «запомнить» параметры датчика, который был установлен вместо оригинального.

    Крайне не рекомендуется приобретать неоригинальные датчики положения дроссельной заслонки, особенно низкого качества. Связано это с температурным режимом работы элемента. При перегреве неоригинальные датчики будут искажать результаты, что скажется на работе двигателя.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector