Пружина клапанов ваз размеры

Таблица сравнения усилия и высоты пружин клапанов (версия 1.0)

Данная таблица была составлено мною для обобщения информации по длине пружины под усилием. Для того чтоб выбрать нужную пружину нужно знать её параметры.
1. Есть рекомендация что для хорошей долгой и надёжной работы пружина должна иметь расстояние между витками не меньше 1.5 мм при полном подъёме клапана, если сделать меньше то есть большая вероятность обламывания пружины (кстати это же написано на сайте ОКБ)
2. Чтоб чётко выставить усилие на клапан в засухареном состоянии необходимо знать при какой высоте пружина развивает то или иное усилие.
3. Из практики (то что было снято с рабочих моторов и сравнивалось) на моторах ВАЗ (Классика и Самара) желательно чтоб в засухареном состоянии пружина имела преднатяг 38 – 42 кг, если клапан лёгкий и применяется тарелка из Д16т то можно сделать преднатяг 38 кг, если всё стандартное то лучше делать 42 кг (сравнение на эту тему рассматривается в видео

Примеры подбора и регулировки пружины под распредвал с большим подъёмом:
1. Есть ВАЗ-2101, распредвал М38 с подъёмом 11.5 мм. Берём пружины с Ford Sierra 2.0 л, до смыкания витков при зазоре в 1.5 мм между ветками пружина имеет высоту 28.0 мм, прибавляем к ней 11.5 мм подъёма распредвала и получаем что в засухареном состоянии она должна иметь 39.5 мм, смотрим в таблицу – при высоте 39.5 мм пружина должна развивать усилие примерно 39 кг. При применении более легкого клапана и дюралевой тарелочки – то что нужно.
2. Есть ВАЗ 21083, распредвал MS-08 c подъёмом 11.5 мм. На этот мотор пружину с Ford Sierra 2.0 л уже не поставишь так как она ну входит в стакан (толкатель). Смотрим по таблице гибрид — наружная пружина BMW M10 (M30 старого) а внутренняя с ВАЗ-2108. До смыкания витков при зазоре между витками в 15 мм пружина сжимается до высоты 25.6 мм, прибавляем 11.5 мм подъём распредвала и получаем высоту пружины 37.1 мм, при этом она развивает усилие (преднятяг) 38 кг – то что нужно.
Может появится вопрос:
«почему нельзя поставить на классику те же пружины что и на 2108, видь подъём у распредвалов одинаковый и там и там?»
— ответ:
потому что на классику желательно поставить пружину которая приближается по усилию к 40 — 42 кг, а на 2108 можно ограничится пружиной на пару килограмм меньше, 37 – 38 кг (особенность конструкции)

П.С. сравнение всей системы по площади шляпы со стороны седла, мессе всего возвратно-поступательного механизма и усилию пружины должно быть в отдельной таблицы. Данная таблица относится ТОЛЬКО к верхнераспредвальным двигателям.

Клапанными пружинами в немалой степени обеспечивается плотность прилегания клапанов. В результате совместного действия предварительной статической и циклически меняющейся динамической нагрузок начальная высота и жесткость пружин в процессе работы уменьшаются.

Читать дальше:  Схема подключения стеклоподъемников форвард

Искривленные, поломанные или имеющие трещины пружины клапанов необходимо заменить при ремонте двигателя. Проверьте упругость пружин клапанов. Для этого измерьте высоту пружин в свободном состоянии, а затем под двумя различными нагрузками. Если пружина клапана не соответствует требуемым параметрам, замените пружину.

Проверка состояния пружины клапана

двигатели: ВАЗ 2108 21083 11183 2111 21114 21116 8-ми клапанные с карбюраторным или инжекторным двс

Параметры пружин клапанов для определения их упругости

высота в свободном состоянии. 45,2 мм;
высота под нагрузкой (26,0+1,7) кгс.
33,7 мм;
высота под нагрузкой (46,2+2,4) кгс.
24,7 мм;

высота в свободном состоянии. 34,1 мм;
высота под нагрузкой (9,0+0,8) кгс.
29,7 мм;
высота под нагрузкой (27,5+1,5) кгс.
20,7 мм.

двигатели: ВАЗ 2101-2107 21213 2130 2123 Шеви-нива 8-ми клапанные с карбюраторным или инжекторным двс

Параметры пружин клапанов для определения их упругости

высота в свободном состоянии. 50,0 мм;
высота под нагрузкой (28,9+1,5) кгс.
33,7 мм;
высота под нагрузкой (46,1+2,3) кгс.
24,0 мм;

высота в свободном состоянии. 39,2 мм;
высота под нагрузкой (13,9+0,7) кгс.
29,7 мм;
высота под нагрузкой (28,1+1,4) кгс.
20,0 мм.

двигатели: ВАЗ 2112 21124 21126 "Приора" с 16-ти клапанным инжекторным двс

высота под нагрузкой (24,5+1) кгс. 32 мм;

высота под нагрузкой (56+2,8) кгс. 24,0 мм.

Автор статьи USSRTank (ссылка на drive2ru)

Установка достаточно серьёзных распредвалов увеличивает требования к клапанным пружинам. Некоторые распредвалы обеспечивают высокие ускорения при движении клапанов, что в сочетании с более тяжёлыми большими клапанами совсем сгущает краски(( Облегчения движущихся деталей ГРМ в этом случае может быть не достаточно, что может привести к сбоям в работе самой пружины (разрыв кинематики) или в её поломке.

Единственный выход-это установка более жёстких клапанных пружин. Удовольствие дорогое: комплект двойных пружин Schrick для 8V мотора 9000-10000 рублей, также оригинальные верхние/нижние тарелки. Б/у варианты за 4000-6000 рублей проскакивают, но не часто…
Работой пружин Schrick 0013 02 064/031 я доволен, но пришло время готовить новую ГБЦ и возник вопрос об ещё одном комплекте клапанных пружинах. Переставлять с одной головки на другую комплект пружин не хотелось, поэтому стал обдумывать возможные решения…
Вариантов (не считая разорения и покупки ещё одного комплекта Schrick’ов) было несколько:
• поиск и покупка клапанных пружин от BMW M3
• проверка возможности установки BMW Z3/Z4
• покупка одинарных пружин Schrick 0002 02 080
• придумать ещё что-то))
Установку стоковых пружин от Nissan, BMW, Toyota и т.д., пусть и более жёстких, чем вазовские, не рассматривал-не нашёл параметры этих пружин. Ставить их было бы неоправданным риском.
Итак вот что у меня получилось…

Читать дальше:  Как проверить блок ксенона тестером

Пружины от BMW M3 E30-E36 применялись нашими спортсменами с конца 80-х годов и отлично работали без всяких сбоев. На ebay попадаются варианты, причём продавцы утверждают, что производитель этих пружин не кто иной как Schrick… Комплект двойных пружин стоит

300 евро. Поэтому нужно искать напарника)) Они здорово похожи на Schrick’и, но всё же несколько отличаются.
Возможно, именно эти пружины купил мой знакомый) Маркировка на пружинах: наружная SH3396, внутренняя SH2595 (3237). Если кто видел такие индексы, отпишите!

Пружина внешняя
d внешний 30,2мм
d внутренний 23,7мм
h распущенной 40,35мм
h смыкание витков 19мм
толщина витка 3,9мм

Пружина внутренняя
d внешний 22,55мм
d внутренний 17,1мм
h распущенной 39,0мм
h смыкание витков 16,1мм
толщина витка 2,8мм

Пружины от BMW Z3/Z4 после построений и пробных сборок установить в ГБЦ 21083 с доработанными стоковыми тарелками не удалось( Требовалась посадка 1,5мм в ГБЦ под пружины, доработка тарелок с целью получить ещё больший роспуск, но даже эти мероприятия позволяли получить до смыкания только 1,6мм. Маловато, витки большой пружины могут сомкнуться на высоких оборотах((Столько было потрачено времени и сил, чтобы всё же установить, эххх…, но рисковать не стали. Также не удалось найти установочную величину этих пружин, я считаю выставление преднатяга, рекомендованного производителем важным параметром.
Изготовление верхних тарелок специально под такие пружины или применение более длинных клапанов (скажем, совместно с распредвалом с базой 30мм) позволит установить эти пружины… Возможно, они неплохо прижились бы в классической ГБЦ.

Пружина внешняя
d внешний 30,2мм
d внутренний 22,4мм
h распущенной 45,9мм
h смыкание витков 23,5мм
толщина витка 3,95мм

Пружина внутренняя
d внешний 20,2мм
d внутренний 15,4мм
h распущенной 47,2мм
h смыкание витков 20,5мм
толщина витка 2,4мм

Удивительно, но купить за кордоном одинарные пружины Schrick 0002 02 080 не удалось! Связываться с посредниками в России и х.з. сколько ждать не хотелось, поэтому этот вариант отпал сам собой.

А почему бы не заглянуть в гости к нашим союзникам по антигитлеровской коалиции? Они-то точно без Schrick’ов гоняют и можно подобрать хорошие клапанные пружины)) Каталогов различных фирм полно: Cosworth, Kentcams, Edelbrok, Compcams и пр., выбор необычайно широк! Это не считая так уважаемых мной маленьких английских тюнинг-фирм… Осталось только выбрать то, что Вам требуется) Занятие утомительное-придётся порядочно посидеть за компом, проверяя понравившийся вариант… Все размеры приводятся в английской системе мер (дюймы и фунты), калькулятор будет необходим))
Обращаю внимание, что большинство фирм не указывают высоту пружины без нагрузки-нужно дополнительно уточнять, чтобы не ошибиться!
Я выбрал по комплекту пружин фирмы Cranecams (двойные) и Piper (одинарные). Жесткость обоих комплектов за 100кг.

Опять отправляемся на ebay где дополнительно уточняем параметры и покупаем найденные пружины. Единственный камешек, об который можно запнуться-это доставка товара в Россию: или дорого и долго (из США) или не хотят отправлять.

Читать дальше:  Распиновка магнитолы pioneer mvh 150ub

Пружины Piper я покупал б/у, благо почти все данные есть на сайте, а недостающие мне любезно сообщил продавец.
Назначение таких пружин -это работа с распредвалами с подъёмом до 12,5мм, но с высокой скоростью подъёма клапанов… Возможно, к стольникову 10,6/306* как подойдут). К этим пружинам подойдут (с доработкой) верхние тарелки как от 21083, так и от 2101. Нижние тарелки 21083 подходят без всякой доработки, классические, видимо, тоже подойдут, не было под рукой, чтобы померить. Возможность применения сток тарелок-это несомненный плюс)

Пружина внешняя
d внешний 30,4мм
d внутренний 23,7мм
h распущенной 45,5мм
h смыкание витков 22,26мм
толщина витка 4,1мм

Пружины Cranecams покупались новыми. Заявленный максимальный подъём впечатляет, за 13мм… В коробочке универсальная инструкция с описанием того, что нужно поверить)

Пружина внешняя
d внешний 28,8мм
d внутренний 21,3мм
h распущенной 42,45мм
h смыкание витков 20,15мм
толщина витка 3,8мм

Пружина внутренняя
d внешний 21,25-21,3мм
d внутренний 13,9мм
h распущенной 41,6мм
h смыкание витков 16,1мм
толщина витка 2,75мм

Однако параметров пружин нет, писанина Schrick покруче будет…
У этих пружин достаточно редкая особенность: наружная и внутренняя пружины плотно соприкасаются. Для этих пружин также можно доработать 21083 верхние тарелки, нижние тарелки нужно сделать заново…

Я полагаю, это сделано для того, чтобы практически полностью предотвратить автоколебания наружной пружины на любых оборотах, за счёт совершения работы трением о витки внутренней пружины. Решение спорное: повышенная рабочая температура пружин, износ из-за трения, но довольно эффективное. Эффективней только применение в двойных пружинах пластинчатого демпфера, который также совершает работу трением.

Тройные клапанные пружины не имеют недостатка в виде пластинчатого демпфера, но такие пружины могут применяться не везде: узкое место-это направляющая втулка и маслосъёмный колпачок… Бросается в глаза различное направление навивки пружин.

Не смотря на все достоинства установки жёстких клапанных пружин, не стоит упускать из вида недостатки от такой установки. такие пружины дополнительно нагружают все детали ГРМ, повышая возможность разрушения одних деталей (клапаны, верхние тарелки клапанов) и приводя к повышенному износу других деталей (распредвал толкатели/рокеры).

P.S. Хотел бы сказать спасибо Малышу. Спасибо, что самый нужный момент вытаскивал меня из мира вещей и возвращал в мир людей)) Спасибо за то, что дарил радость и делился мудростью)). Ты многому меня научил… Я твой вечный должник.

А теперь, когда с пружинами все более — менее понятно, зайдите на сайт компании Free Energy и почитайте интересные статьи о Солнечной энергетике

А так же вступайте в группу Free Energy вконтакте, рассказывайте о ней друзьям , знайте что будущее уже наступило и каждый из Вас сможет стать обладателем своей собственной электростанции и получать электричество в любом уголке планеты (с учетом, что там хоть когда то светит солнце)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector