Распиновка 15 пиновой розетки на полуприцепах

Распиновка розетки питания прицепа, 15-pin (контактов)

1. Левый поворот (желтый провод) C100-13-VIS224

2. Правый поворот (зеленый провод) C100-14-VIS225

3. Противотуманный фонарь (синий провод) C100-27-VIS226

4. Масса (белый провод 4-6мм2)

5. Левый габарит (черный провод) C100-28-VIS228

6. Правый габарит (коричневый провод) C100-29-VIS229

7. Стоп-сигнал (красный провод) C100-30-VIS230

8. Задний ход (розовый провод) C100-47-VIS231

9. +24V конт.30 (оранжевый провод) C100-48-VIS232

10. Датчик износа колодок (серый) C100-49-VIS233

11. Датчик давления на пруж. тормоз (бело-черный провод) C100-50-VIS234

12. Управление подъемной осью (бело-синий) C100-62-VIS235

13. Общий провод для CAN (бело-красный) C100-63-VIS236

14. CAN High (бело-зеленый) C100-64-VIS237

15. CAN Low (бело-коричневый) C100-65-VIS238

Подключение розетки освещения 15pin применяемое на тягаче.

Вариант подключения 15 полюсной розетки освещения, приведенный в таблице ниже, используется на тягаче.

№ контакта Цвет провода Назначение
1 желтый Левый поворот
2 зеленый Правый поворот
3 голубой Задние противотуманные фонари
4 белый Масса
5 черный Левый габарит
6 коричневый Правый габарит
7 красный Фонари стоп-сигналов
8 розовый Задний ход
9 оранжевый Источник питания (+24V)
10 серый Предупреждение от датчика тормозных колодок
11 бело-черный Датчик давления для пружинных тормозов
(pressure sensor for spring brake)
12 бело-голубой Управление подъемным мостом
(axle lifting device)
13 бело-красный Общий провод для линий передачи данных
(common return for data lines)
14 бело-зеленый CANH
15 бело-коричневый CANL

Подключение розетки освещения 15pin применяемое на прицепах и полу-прицепах.

Такое подключение розетки освещения используется на прицепах и полуприцепах, и отличается от подключения на тягаче, лишь цветом проводов начиная с 8 вывода.

№ контакта Цвет провода Назначение
1 желтый Левый поворот
2 зеленый Правый поворот
3 голубой Задние противотуманные фонари
4 белый Масса
5 черный Левый габарит
6 коричневый Правый габарит
7 красный Фонари стоп-сигналов
8 серый Задний ход
9 коричнево-голубой Источник питания (+24V)
10 коричнево-красный Предупреждение от датчика тормозных колодок
11 желто-черный Датчик давления для пружинных тормозов
(pressure sensor for spring brake)
12 розовый Управление подъемным мостом
(axle lifting device)
13 бело-черный Общий провод для линий передачи данных
(common return for data lines)
14 фиолетовый CANH
15 оранжевый CANL
Читать дальше:  Метки грм ниссан qg15

А это мечта любого авто-электрика 15pin-розетка с фиксацией проводов винтом М4. Найдена была по оригинальному номеру Scania, но возможно можно найти и у других производителей.

Несколько советов по установке розетки освещения 15pin:

    Прежде чем подключить провода к розетке освещения 15pin предварительно обожмите их латунными разъемами. Это придаст соединению механическую прочность и обеспечит хороший электрический контакт. Пример такого соединения можно посмотреть на страничке "Соединения проводов при ремонте электропроводки автомобиля" соединение проводов опресовкой №1.

  • Подключение проводов к 15pin-розетке начинайте с контактов 11, 12, 13, 14, 15.
  • При перевозке крупногабаритных грузов, превышающих объем багажника легкового автомобиля, не обойтись без прицепа. В соответствии с ПДД, такое устройство должно быть оборудовано должным образом для обеспечения норм безопасности. В первую очередь, это требование касается световых приборов, а именно, габаритных и поворотных огней, а также подсветки номерного знака. Соответственно, для подачи питания и управления оборудованием необходимо объединить электросхемы грузового прицепа и автомобиля, делается это с помощью соединительной фишки.

    Способы подключения розетки фаркопа

    Есть два варианта выполнить подсоединение:

    Рассмотрим каждый из них.

    Штатное подключение

    У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. В этом случае достаточно подобрать соответствующий штекер и подсоединить его к проводке прицепа (согласно распиновке, указанной в руководстве пользователя).

    Штатная розетка фаркопа

    Такой способ подключения наиболее оптимален, поскольку не требует вмешательства в электропроводку. Заметим, что самостоятельные манипуляции с ней приводят к потере права на гарантийное обслуживание.

    Подключение универсальным способом

    Когда соединительная фишка не предусмотрена в конструкции, владелец авто может установить ее самостоятельно. Единственное ограничение для этого – наличие бортового компьютера. Если его нет, то розетку подключают напрямую, соединив ее проводами с управляющими цепями при помощи специальных клипс (рис. 3) или методом пайки.

    Рисунок 3. Соединительные клипсы

    Предварительно следует найти нужные провода, наличие схемы электропроводки существенно ускорит эту процедуру. Желательно проверить соответствие найденной цепи, сделать это можно при помощи мультиметра.

    Как уже упоминалось, данный способ не подходит для транспортных средств, оборудованных бортовым компьютером. Это связано с тем, что подключение прицепа напрямую к сигнальным цепям вызовет в них увеличение нагрузки, что будет воспринято компьютером, как неисправность.

    Решить проблему можно с помощью специального устройства – блока согласования, он включается между шиной управления и элетропроводкой прицепа (распайка шины указана в руководстве). Не будем здесь приводить принцип работы этого устройства, поскольку это тема отдельной статьи. В результате установки блока согласования бортовой компьютер «не заметит» подключения к системе электропроводки прицепа.

    Читать дальше:  Амортизатор волга задний размеры

    Разобравшись со способами подключения, перейдем к распиновкам розеток. Вначале рассмотрим классические европейские стандарты, потом ознакомимся с их американским вариантом.

    Распиновка 7 пиновой розетки

    Ниже показан рисунок с распайкой 7-ми пинового разъема (розетка и штекер). Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки (возможно отклонение по цветам). В европейских машинах на разъеме могут быть задействованы не все контакты.

    Распиновка 7-пин розетки фаркопа (А) и соответствующего штекера (В) прицепа

    Пояснение к рисунку:

    1. Сигнал управления поворотником левого борта.
    2. Подключение ПТФ (в иномарках контакт может быть не задействован).
    3. Масса.
    4. Сигнал управления поворотником правого борта.
    5. Габаритные огни левого борта.
    6. Управление стоп-сигналами.
    7. Габаритные огни правого борта

    На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем.

    Переходник с 7 на 13 пин

    Распиновка 13 пиновой розетки

    Данным разъемом оснащаются практически все современные импортные автомобили (если конструкцией предусмотрена его установка). Цвета и номера контактов, а также таблица соответствия приведены ниже.

    Номера контактов и цвета проводов 13 пиновой розетки

    Таблица соответствия для 13-ти пинового разъема.

    Номер контакта Окраска провода Функциональное назначение
    1 Желтая Поворотник левого борта
    2 Синяя Задний ПТФ
    3 Белая Масса для цепей с 1 по 8
    4 Зеленая Поворотник правого борта
    5 Коричневая Подсветка номерного знака и габаритные огни правой стороны
    6 Красная Управление стоп-сигналами
    7 Черная Подсветка номерного знака и габаритные огни левой стороны
    8 Оранжевая Сигнал заднего хода
    9 Красная с коричневым +12 V от аккумуляторной батареи
    10 Синяя с коричневым +12 V (при включении зажигания)
    11 Синяя с белым Масса для цепи 10
    12 Не задействован
    13 Зеленая с белым Масса для цепи 9

    Распиновка 15 контактного разъема

    Данный тип разъема для подключения прицепа и полуприцепа — принятый стандарт для тягачей практически всех производителей, в том числе и американских. Учитывая требования к прицепам данного класса, для питания и управления их электрическим оборудованием стандартный разъем на 13 пин не подходит.

    Читать дальше:  Калина подушки двигателя признаки неисправности

    Американские соединительные фишки

    Многие американские стандарты отличаются от европейских, и распиновка розетки фаркопа прицепа не является исключением. Приведем для ознакомления два вида: 7 и 4 контактные разъемы.

    7-ми контактная розетка, используется в модельном ряде HOPKINS, а также в других автомобилях (рис 8), отличается от европейского стандарта, практически, только конструкцией, что позволяет при необходимости произвести замену на европейский аналог.

    Американская розетка фаркопа на 7 контактов

    Обозначения:

    1. Подключение габаритных огней.
    2. +12 V.
    3. Поворотные огни правого борта.
    4. Управление стоп-сигналами.
    5. Масса.
    6. Поворотные огни левого борта.
    7. Сигнал заднего хода.

    Теперь рассмотрим более сложный вариант – 4-х контактный разъем (см. рис. 9). При попытке его замены на европейскую 7-ми пиновую розетку возникнут проблемы.

    4-х пиновый разъем

    Обозначения:

    1. Масса.
    2. Управление габаритными огнями.
    3. Поворотник левого борта и управление стоп-сигналом.
    4. Поворотник правого борта и управление стоп-сигналом.

    Как видите, трудность связана с тем, что поворотники и стоп-сигналы управляются по одной линии. Решить проблему можно двумя способами:

    1. Не совсем правильный, на зато самый простой способ: подключиться, непосредственно, к стопам и поворотникам. Заметим, что в некоторых автомобилях проводка может не выдержать дополнительной нагрузки, поэтому решить проблему лучше другим способом.
    2. Этот вариант несколько сложнее, зато более корректный: необходимо полностью протянуть проводку под европейский разъем. Например, в Шевроле Тахо для этого нужно снять приборный щиток, найти провода с отдельными сигналами на поворотники и стоп-огни, подключиться к ним, протянув электрические провода от фаркопной розетки через весь салон автомобиля. Можно немного облегчить задачу, если взять сигнал для стоп-огней с заднего крыла, он там выведен практически на всех автомобилях. В этом случае понадобится тянуть только два провода.

    «>

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector