Развал схождение на камазе своими руками

КАМАЗ-6560. Обслуживание колес, шин

При ежедневном техническом обслуживании проверить внешним осмотром техническое состояние шин, колес и крепление колес, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке и, при необходимости, удалить застрявшие в протекторе, боковинах камни, гвозди и другие предметы; установить недостающие на вентилях камер колпачки. При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протереть шины досуха. Не допускается наличие трещин, вмятин на дисках колес. Диски должны быть надежно закреплены, не допускается поломка шпилек или отсутствие гаек крепления колес. Шины не должны иметь порезов, разрывов, вздутий.

Давление воздуха в шинах колес проверить манометром. Снижение давления на 25% от нормального сокращает срок службы шин на 35. 40%. Необходимо учитывать также, что расход топлива увеличивается на 1. 1,5 л на 100 км пробега при снижении давления в шинах на 98.1 кПа (1 кгс/см). При пониженном давлении наиболее интенсивно изнашиваются кромки беговой дорожки шины, а при повышенном — центр беговой дорожки.

Техническое обслуживание системы регулировки давления воздуха в шинах.

Техническое обслуживание заключается в устранении утечки воздуха через соединения подтягиванием или заменой отдельного элемента соединения. Если кран управления давлением, краны запора воздуха и соединения пневмоприводов при проверке оказались герметичными, следовательно, утечка происходит через манжеты головок подвода воздуха. При большой утечке манжеты должны быть заменены. Надо помнить, что надежность манжет в работе, прежде всего, зависит от наличия и состояния смазочного материала на трущихся поверхностях.

Герметичность шин нужно проверять после их охлаждения до температуры окружающей среды. Места сильной утечки определяются на слух, места слабой утечки — с помощью мыльной эмульсии. Необходимо обращать внимание на герметичность соединений пневмоприводов.

Проверка состояния подшипников ступиц колес

Поднять колеса, установить подставки. Проверить наличие люфта с помощью лопатки-воротка, установленной под колесо. Ощутимого люфта быть не должно. Ступица должна вращаться равномерно и свободно. При неравномерном вращении ступицы или наличии посторонних шумов, ступицу следует снять и проверить состояние подшипников.

Порядок проверки состояния подшипников ступиц колес:

— отвернуть гайки, снять защитные кожухи и краны запора воздуха;

— растормозить колесные механизмы, вывернув винты механического растормаживания энергоаккумуляторов (средний и задний мост);

— отвернуть гайки крепления ведущих фланцев (полуосей), снять пружинные шайбы и разжимные втулки, предварительно нанеся несколько ударов молотком по центру фланцев и полуосей,

— снять фланцы и полуоси с помощью технологических болтов,

— отвернуть контргайки подшипников ступиц, снять замковые шайбы, отвернуть гайки и снять ступицы.

— проверить состояние подшипников. Ролики не должны выпадать из сепараторов. На роликах и обоймах подшипников не должно быть видимых раковин и трещин. В случае необходимости замена подшипников производится в сборе с наружной обоймой.

— установить ступицы в обратном порядке.

Внимание! При установке крана запора воздуха не допускать перекручивания шланга подвода воздуха!

Регулировка схождения передних колес

Износ шин передних колес в значительной мере зависит от углов установки колес. Повышенный износ наружных шашек протектора свидетельствует о чрезмерном схождении, внутренних — о недостаточном схождении.

Читать дальше:  Замена переднего кардана сузуки гранд витара

Схождение передних колес проверьте в следующем порядке (рис. 9.24, 9.25, 9.26):

— проверить давление в шинах передних колес. При необходимости довести его до нормы;

— установить передние колеса в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой;

— замерить линейкой для проверки схождения передних колес мод. 2182 расстояние между буртиками тормозных барабанов на высоте центров колес;

— прокатить автомобиль вперед на половину оборота передних колес;

— замерить расстояние между буртиками тормозных барабанов спереди в тех же точках, что и ранее, на высоте центров колес.

Разница в результатах измерений расстояний между буртиками тормозных барабанов до и после прокатывания автомобиля определяет величину схождения колес, которая должна, составлять 1,3. 2,7 мм. При несоответствии схождения колес данной величине отрегулировать его изменением длины поперечной рулевой тяги. Для этого ослабить затяжку болтов соединения обоих наконечников и, ввертывая тягу в наконечники при большом схождении и вывертывая при малом, обеспечить указанную выше величину схождения передних колес. После этого затянуть гайки болтов крепления наконечников, обеспечив момент затяжки 49. 61 Н-м (5. 6,2 кгс-м).

Также схождение колес можно проверить с помощью специального стенда.

Рис. 9.24. Проверка схождения передних колес (вид сверху). 1 и 3 — наконечники поперечной рулевой тяги; 2 — поперечная рулевая тяга. Стрелкой показано направление движения автомобиля

Рис. 9.25. Ослабление затяжки стяжных болтов наконечников.

Рис. 9.26. Изменение длины тяги рулевой трапеции.

Гайки крепления колес должны быть затянуты равномерно в два-три приема согласно схеме, указанной на рис. 9.27 моментом 392. 490 Н-м (40. 50 кгс-м).

Перед установкой гаек крепления колес очистить посадочное место на ступице и колесе, резьбовую часть шпилек и гаек от пыли и грязи. Смазать тонким слоем моторного масла посадочный диаметр на ступице, резьбу на болтах крепления колес. Капните несколько капель масла между гайкой и опорной шайбой и на конические поверхности гайки.

Проверка крепления гаек колес

Рис. 9.27. Порядок затяжки гаек колеса.

После снятия и очередной установки дисковых колес на автомобиль проверить момент затяжки гаек после небольшого пробега (100. 150 км). При необходимости подтянуть до указанного момента.

Основанием для перестановки шин может служить:

— неравномерный или интенсивный износ протектора;

— необходимость подбора шин по осям;

— необходимость установки на передние колеса более надежных шин (без механических повреждений).

Иногда неравномерный износ техническими воздействиями не устраняется. Чтобы хоть частично сохранить шину ее переставляют, хотя другая шина на этом месте, также будет изнашиваться неравномерно. В тех случаях, когда все шины изнашиваются равномерно, в перестановке нет необходимости. Каждая шина притирается к своему месту, и в этом случае износ ее будет минимальным.

Перестановка колёс выполняется при обнаружении значительного износа (ступенчатый износ) одного или более передних колёс. Колёса, имеющие лучшее состояние, ставятся на переднюю ось.

Читать дальше:  Исузу бигхорн определение работает или нет турбина

9.4.7. Система регулирования давления воздуха в шинах

Места сильной утечки определяйте на слух, места слабой утечки проверяйте с помощью мыльной эмульсии. Особое внимание обратите на герметичность соединений пневмопроводов. Проверяйте герметичность после охлаждения шин до температуры окружающей среды.

Устраните утечку подтягиванием или заменой отдельного элемента соединения. Если соединения элементов при проверке оказались герметичными, значит утечка происходит через манжеты головок подвода воздуха.

При значительных повреждениях этой системы, когда компрессор не компенсирует падения давления воздуха в шинах, краны запора воздуха закройте, а кран управления поставьте в среднее положение.

Перед установкой головки подвода воздуха в цапфу заполните полость между манжетами смазкой Литол-24.

9.4.8. Рулевое управление

Удаление воздуха из гидросистемы (прокачку) рулевого механизма проводите при поднятом за управляемые мосты автомобиле Камаз 6560 или при установленных на поворотные круги колесах этих мостов (осей), при работающем на холостом ходу двигателе, включенной первой передаче в коробке передач и низшей передаче в раздаточной коробке.

На гидроусилителе 8099988471 (рис. 9.28) указаны места присоединения трубопровода гидроцилиндра F и G. Они являются высшими точками, где можно стравливать воздух.

Рис. 9.28. Гидроусилитель руля.

При прокачке рулевого механизма система рулевого управления должна быть заполнена маслом до верхней отметки в бачке насоса.

Для удаления воздуха поверните рулевое колесо влево/вправо до упора и непродолжительного открытия клапана. Данный процесс продолжайте и доливайте масло до тех пор, пока уровень масла в зоне верхней отметки не перестанет снижаться, и в бачке не будут подниматься воздушные пузыри.

Если воздух удалить не удается, то проверьте герметичность соединений гидросистемы и мест стыков деталей, промойте фильтр насоса гидроусилителя.

Регулирование положения рулевой колонки

Рис. 9.29. Рулевая колонка с механической регулировкой: 1 — рейка; 2 — сектор; 3 — колонка; 4, 5 — пружины; 6 — стопорное кольцо; 7, 8 — прижимы; 9 — маховичок; 10 — кронштейн; 11 — гайка.

Способ регулирования Диапазон регулирования по углу наклона По высоте
Механический — регулирование осуществляется поворотом маховика 9 (см. рис. 7.29), расположенного на рулевой колонке 3, до упора по часовой стрелке. Фиксация рулевой колонки в нужном положении происходит при вращении маховика 9 до упора против часовой стрелки и затяжки гайки 11. 20° на 60 мм
С помощью пневматического крана — регулирование выполняется при повороте вправо рукоятки переключения пневмокрана, находящейся под панелью приборов. Фиксация рулевой колонки после установки в нужном положении осуществляется при возвращении рукоятки в исходное вертикальное положение. 13° на 110 мм

Регулирование положения управляемых колес первого и второго мостов

При повышенном износе шин и уводе автомобиля проверьте правильность установки колес первого и второго мостов. Для этого:

1. Предварительно проверьте схождение колес передних мостов. При необходимости отрегулируйте.

2. Установите автомобиль Камаз 6560 на твердой и ровной горизонтальной поверхности. На автомобиле снимите с колес первого и второго мостов защитные диски, подложите под колеса первого и второго мостов поворотные круги.

Читать дальше:  Устройство подкатного домкрата 2 тонны схема

3. Установите колеса первого моста в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

4. Приложите к колесам первого и второго мостов сначала с одной стороны, а затем с другой стороны специальную линейку с двумя упорами по центру ступиц колес и замерьте расстояние А (рис. 9.30). Разность размеров для одного моста слева и справа должна быть не более 2 мм..

Если разность размеров более 2 мм, необходимо, вращая рулевым колесом и повторяя замеры, добиться необходимой разности размеров.

5. Приложите к дискам колес первого и второго мостов сначала с одной стороны, а затем с другой стороны специальную линейку с двумя упорами и замерьте расстояние Б (рис. 9.30). Разность размеров Б для барабанов второго моста с обеих сторон не должна быть более 2 мм.

Если разность размеров более 2 мм, то отрегулируйте установку колес следующим образом (рис. 9.30):

Рис. 9.30. Схема установки колес.

— расслабьте крепление наконечников промежуточной тяги 6 (рис. 9.82), отвернув болты и гайки.

— вращением промежуточной тяги регулируйте положение ступиц колес второго мостов на прямолинейность до получения разности размеров Б не более 2 мм, не нарушая при этом положения первого моста.

При необходимости повторите регулировку в несколько приемов.

— после регулировки закрепите наконечники промежуточной тяги, затянув гайку моментом затяжки Мзат.=7,8. 10 кгс м.

6. Вращая рулевое колесо, поверните ступицы колес в каждую сторону (влево и вправо) до упора регулировочного болта колес первого моста. Этот угол для левого колеса первого моста должен быть 30° ± 1° , и упор в поворотном кулаке на первом мосту должен упираться в бобышку на корпусе моста.

При этом, угол поворота левого колеса второй моста должен составлять 20±2.5° и упор на цапфах на втором мосту должен упираться в бобышку на корпусе моста.

При необходимости отрегулируйте упоры на кулаках обеих мостов.

7. После выполнения всех работ проверьте крепление и шплинтовку всех соединений рулевого привода.

Схождение колес S должно быть 0,9-1,9 миллиметра. Разность рас­стояний (А-В) по закраинам ободьев колес сзади и спереди (после прокатывания автомобиля камаз на полоборота вперед) на уровне 300 миллиметра от опорной поверхности при номинальном статическом радиусе шин 476 миллиметра и номинальном давлении воздуха в шинах, что соответствует повороту плоскости ко­леса от продольной оси автомобиля камаз на угол 4-8′.

Схождение колес регулировать, ослабив затяжку болтов соединения обоих наконечников поперечной рулевой тяги и ввертывая рулевую тягу в наконечники при большом схож­дении и вывертывая при малом.

схождение колес зил-130

Вопрос №13. Регулировка схождения передних колес ЗИЛ

Схождение колес, своими руками, дедовский метод.

Линейка для регулировки схождения


Простая и точная линейка для замера схождения

Как самому качественно сделать схождение колёс в автомобиле

Самодельная линейка своими руками для регулировки схождения колес из штангенциркуля

Линейка для регулировки схождения — заводской вариант

Развал схождение своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector