Рулевая колонка хендай солярис

Рулевое управление автомобиля – с травмобезопасной рулевой колонкой, которая имеет возможность складываться, чтобы исключить получение водителем травм при аварийном наезде автомобиля на препятствие.

Элементы рулевого управления автомобиля с гидроусилителем руля:

1 – рулевое колесо;

2 – рулевая колонка;

3 – промежуточный вал;

4 – картер рулевого механизма;

5 – трубки подвода жидкости к камерам гидроцилиндра;

6 – наполнительная магистраль гидроусилителя;

7 – насос гидроусилителя;

8 – шланг наполнительной магистрали;

9 – бачок гидроусилителя;

10 – сливная магистраль гидроусилителя;

11 – правый наконечник рулевой тяги;

12 – рулевая тяга;

13 – защитный чехол рулевого механизма;

14 – левый наконечник рулевой тяги.

Рулевая колонка, состоящая из двух металлических труб. Нижняя внутренняя труба установлена в верхней наружной трубе. При фронтальном столкновении автомобиля с препятствием, соединение труб позволяет им перемещаться относительно друг друга.

Элементы рулевой колонки:

1 – выключатель зажигания;

2 – вал рулевой колонки;

3 – верхний кронштейн крепления колонки;

4 – верхняя наружная труба;

5 – нижняя внутренняя труба;

6 – нижняя опора рулевой колонки;

7 – верхний карданный шарнир;

8 – промежуточный вал;

9 – нижний карданный шарнир.

Рулевой механизм типа «шестерня – рейка». Приводная шестерня, расположенная в рулевом механизме, при повороте рулевого колеса перемещает зубчатую рейку, которая через рулевые тяги с наконечниками, соединенными с поворотными кулаками, поворачивает колеса автомобиля.

Элементы рулевого механизма автомобиля с гидроусилителем руля:

1 – правый наконечник рулевой тяги;

2 – рулевая тяга;

3 – защитный чехол;

4 – цилиндр;

5 – опора рулевого механизма;

6 – скоба опоры рулевого механизма;

7 – трубки подвода жидкости к камерам гидроцилиндра;

8 – картер рулевого механизма;

9 – вал-шестерня;

10 – левый наконечник рулевой тяги.

Рулевой механизм крепится к подрамнику четырьмя болтами. С левой стороны два болта крепят картер рулевого механизма, а с правой стороны два болта крепят его цилиндр посредством резиновой опоры и скобы.

Рулевой механизм с подрамником в сборе.

Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков. Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир – резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки.

В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ «на 13», а на наружном конце – резьба (правая), на которую наворачивается наконечник тяги. В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы.

Читать дальше:  Почему пускач не развивает обороты

Примечание:

Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники – разные.

Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом. Чехол закреплен на картере рулевого механизма и на рулевой тяге хомутами.

Вал рулевой колонки крепится к приводной шестерне рулевого механизма через промежуточный вал с двумя карданными шарнирами.

На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо. Рулевая колонка прикреплена к каркасу панели приборов.

Рулевая тяга с шарниром.

Наконечник рулевой тяги.

На автомобили устанавливается гидравлический усилитель (гидроусилитель) рулевого управления, служащий для облегчения управления автомобилем.
В систему гидроусилителя входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости, соединительные трубки и шланги магистралей.

Насос приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него подается под высоким давлением к распределительному устройству, расположенному в картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевой колонки.
На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра.

При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру – со сливом. При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля. При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.

Насос гидроусилителя рулевого управления с датчиком давления.

Трубка нагнетательной магистрали.

Трубка сливной магистрали.

Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в моторном отсеке на кронштейне, закрепленном на правом брызговике. Для контроля уровня жидкости на полупрозрачном корпусе бачка нанесены метки MIN и MAX для двух состояний гидроусилителя: когда рабочая жидкость холодная и когда – горячая после работы гидроусилителя.

Бачок гидроусилителя рулевого управления.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
Читать дальше:  Как прокачать тормоза прадо 150

Рулевая колонка – один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому замените установленные в рулевой колонке валы рулевого управления при наличии следующих дефектов:

  • деформация или повреждение промежуточного вала В , люфт в карданном шарнире Б , повреждение его клеммовых соединений А с валом рулевого управления и валом-шестерней рулевого механизма;

  • деформация или повреждение вала рулевого управления А;
  • повреждение шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса Б;

  • повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки.

Вам потребуются: ключ «на 12», торцовая головка «на 14», удлинитель, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса ).

3. Снимите кожух рулевой колонки (см. Снятие и установка кожуха рулевой колонки ).

4. Снимите контактное кольцо, зафиксировав его доступным способом от проворачивания.

5. Снимите подрулевые переключатели (см. Замена подрулевых переключателей ).

6. Снимите нижнюю облицовку панели приборов (см. Снятие и установка панели приборов ).

7. Отожмите запорную скобу колодки жгута проводов контактной группы…

8. …и, отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов.

9. Отожмите фиксаторы и разъедините колодку жгута проводов антенного блока иммобилизатора.

10. Снимите колодку жгута проводов антенного блока иммобилизатора с кронштейна.

11. Отожмите фиксатор и отсоедините держатель жгута проводов подрулевых переключателей, контактного кольца и выключателя (замка) зажигания.

12. Выверните стяжной болт клеммового соединения нижнего карданного шарнира…

13. …и снимите нижний шарнир с вала-шестерни рулевого механизма.

При снятии рулевой колонки пометьте любым доступным способом взаимное расположение клеммового соединения нижнего карданного шарнира промежуточного вала и вала-шестерни рулевого механизма.

14. Выверните болт нижнего…

15. …и отверните две гайки верхнего крепления рулевой колонки.

16. Снимите рулевую колонку.

17. Выверните стяжной болт клеммового соединения верхнего карданного шарнира…

18. …и снимите верхний шарнир промежуточного вала с рулевого вала.

При снятии промежуточного вала пометьте любым доступным способом взаимное расположение клеммового соединения верхнего карданного шарнира промежуточного вала и вала рулевой колонки.

Hyundai Solaris Снятие рулевой колонки и замена элементов промежуточного вала

Рулевую колонку снимаем для замены в сборе при выходе из строя подшипников вала колонки.
Снимаем подрулевые переключатели (см. Снятие подрулевых переключателей Хёндай Солярис).

Читать дальше:  Pioneer deh 1500ub схема

Отсоединяем колодки проводов выключателя зажигания и катушки АПС от выключателя зажигания.
Снимаем нижнюю обивку панели приборов («см. Снятие панели приборов Хёндай Солярис).

Отводим жгуты проводов от рулевой колонки.

Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления нижнего карданного шарнира промежуточного вала к валу приводной шестерни рулевого механизма.
Вынимаем болт.

Под панелью приборов головкой «на 14» отворачиваем специальный болт крепления нижней опоры рулевой колонки к каркасу панели приборов…

…и вынимаем болт.

Головкой «на 12» отворачиваем две гайки крепления рулевой колонки к каркасу панели приборов.

Места крепления рулевой колонки к каркасу панели приборов.

Вынимаем рулевую колонку с промежуточным валом из-под панели приборов.
Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности.
Нижний карданный шарнир монтируем на вал приводной шестерни рулевого механизма так, чтобы болт крепления карданного шарнира совместился с проточкой на валу шестерни.
Болт и гайки крепления рулевой колонки затягиваем предписанным моментом.
При необходимости замены элементов промежуточного вала его можно снять с автомобиля, не демонтируя рулевую колонку. Для этого отворачиваем болт крепления нижнего карданного шарнира промежуточного вала к валу приводной шестерни рулевого механизма.
Дальнейшие операции для наглядности показываем на снятой рулевой колонке.

Ключом «на 12» ослабляем болт, стягивающий клеммное соединение промежуточного вала с верхним карданным шарниром.

Вдвигаем промежуточный вал в отверстие вилки верхнего шарнира.
При этом вилка нижнего шарнира будет разъединена с валом приводной шестерни рулевого механизма.
Ключом или головкой «на 12» отворачиваем болт крепления верхнего шарнира к валу рулевой колонки…

…и снимаем промежуточный вал.

Разъединить промежуточный вал и верхний шарнир легче, если немного разжать лезвием плоской отвертки щель в вилке.

Верхний шарнир и промежуточный вал.
Устанавливаем промежуточный вал в обратной последовательности.
После замены узлов, описанных в этой работе, необходимо установить рулевое колесо так, чтобы при движении прямо его боковые спицы располагались горизонтально. Этого можно добиться либо переставляя вилку промежуточного вала по шлицам вала приводной шестерни рулевого механизма либо переставляя по шлицам рулевое колесо (см. Снятие рулевого колеса Хёндай Солярис).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector