Сальник фазорегулятора рено меган 2 артикул

Частой причиной соплей на клапанной крышке двигателя K4M Renault становится отслуживший своё сальник фазорегулятора.

У меня сей сальник начал отпотевать ещё с момента покупки машины, но всё как-то вальяжно и незначительно, поэтому я и не беспокоился по этому поводу. Но сальник в запас всё же решил купить.

Dialogys рекомендовал мне купить сальник 8200162970 (650 рублей или $10) и не напрягать извилины. Но это не наш метод!

Гугл рассказал, что ранее на К4М (до эпохи Флюенс-Меган) ставили сальник 7700106385, который оказался вполне доступен в интернет-магазинах по цене 260 рублей за штуку ($4). Интересно, а что изменилось-то?

Отчёты по замене сальника на разных поколениях совпадают один в один: открутить болт, вынуть клапан фазорегулятора, выковырять отвёрткой старый сальник, запрессовать оправкой или головкой на 30 сальник в посадочное место. Всё.

Решил я ради интереса (не горит же) купить этот сальник. Купил за те самые 260 рублей и закинул в ящик до лучших времён. Лучшие времена наступили недавно, когда я менял масляный фильтр на более совершенный: заодно махнул и сальник за 5 минут.

Процесс ужасно прост: действительно, протёр всё как мог, выкрутил болт, вынул клапан (чистейший!), отложил его в сторону, выковырял кое-как сальник (снимите катушку 4 цилиндра!) и запрессовал головкой на 30 сальник на рабочее место, ударяя нежно резиновой киянкой.

Двигатель 1.6 К4М 812 механика.

Клапан фазорегулятора: Renault 800823650 (4510 р)
Сальник распредвала (Фазорегулятор) 33*42*6: Reinz 813850970 (400 р)
Сальник распредвала (Шестерня) 28*42*6: Reinz 813850600 (560 р)
Катушки зажигания (Beru): Renault 8200568671 (2530 р 2шт)

Цена вопроса: 8 000 ₽

Renault Megane 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 113 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

Renault Megane, 2008

Renault Megane, 2009

Renault Megane, 2006

Renault Megane, 2005

Смотрите также

Комментарии 10

Вчера при зборке головы, дошло дело до сальников распредвалов, на выпускном распредвале размер сальника 28*42 встал как положено. А вот на впускном сальник брал 33*42 и он не подходит по внутреннему диаметру. Мотор к4м, диаметр впускного распредвала 28 мм, собственно вопрос че за хня такая?

При за замене ГРМ сальники менять обязательно?

нет — если потекли то да))

При за замене ГРМ сальники менять обязательно?

Меняй обязательно!Я вот ремень поменял, салтники не текли.Через 2 месяца потекли оба, точнее один начал прям ссать.Итог:оба ремня, генератор в масле, замена 3 сальников и грм

Читать дальше:  Замена сайлентблоков рычагов опель вектра б

Не нужно мешать машине работать. Родные заводские сальники часто и по 200 ткм ходят, а сколько пройдет то говно, которое продается в магазине?

Я гавно не ставлю!Я поставил оригинал, а стояли родные!На тачке не экономлю.И зачем платить дважды за замену ремня?Разобрал узел, поменял, стоят они не дорого и забыл до следующей замены ремня!

Детали, поставляемые в запчасти — это совсем не то же самое, что детали, поставляемые на конвеер. Вне зависимости от вашего (и моего) желания, чьей-либо экономии или неэкономии и т.д.

Ну и не меняй их вобще!Я советую человеку что не попал на бабки дважды!Замена грм с зч обошлась в 10т.р, повтор 8т.р за два месяца.Как тебе а сальники по 700р, как думаешь есть разница дважды узел разбирать?

При за замене ГРМ сальники менять обязательно?

я на ТО-120 не менял, не текут счас

При за замене ГРМ сальники менять обязательно?

Думаю стоит, смысл туда лазить ещё раз.
Хотя, всё же по состоянию стоит смотреть. Но в запас брать по-любому, мало ли что

Управляющий работой фазорегулятора электромагнитный клапан может являться причиной неравномерной работы двигателя на холостом ходу и негативно влиять на динамику авто и расход топлива. Сегодня мы рассмотрим, почему это происходит, и расскажем об устранении неисправностей, возникающих из-за нарушения работоспособности клапана фазовращателя на автомобиле Рено Меган 2.

От чего зависит ресурс деталей фазорегулятора

Большинство владельцев автомобилей Рено Меган 2 с 16-клапанными двигателями K4M и F4R обделяют своим вниманием сальник клапана фазорегулятора (по-другому фазовращателя, или на сленге автолюбителей, «фазора»). И напрасно, ведь от состояния сальника зависит чистота всех составляющих управляющего устройства, а значит, его работоспособность и ресурс.

Электромагнитный клапан фазорегулятора находится в передней части двигателя Рено, а кроме того, установлен в углублении – в том месте, где в первую очередь скапливается грязь. При пересыхании или повреждении сальника смешанная с моторным маслом пыль и песок попадают в каналы клапана и рабочую полость поворотного узла. Это чревато подклиниванием электромагнитного устройства и ускоренным износом камер и лопаток самого фазорегулятора. При этом возможно появление чрезмерного зазора, а то и повреждение отдельных деталей устройства, которое отвечает за изменение фаз газораспределения.

В результате вместо замены сальника фазорегулятора ценой в несколько сот рублей приходится покупать детали общей стоимостью более 20 тысяч рублей. По этой причине специалисты рекомендуют периодически осматривать состояние уплотнения и при малейшем подозрении выполнять его замену.

Как работает клапан фазорегулятора

О признаках неисправности клапана фазорегулятора и его заклинивание в открытом положении говорит отсутствие холостых оборотов и нестабильной работе двигателя. Чтобы понять, почему это происходит, давайте разберёмся с механизмом работы фазовращателя.

Первоначально клапан «фазора» закрыт, то есть зазоры между штоком и корпусом присутствуют в нижней части прибора. При этом моторное масло оказывает давление на лопатки фазовращателя и удерживает его поворотную часть в исходном положении.

Как только на соленоид поступает питание, шток клапана выталкивается вниз, а масло начинает поступать по другим каналам. В этом случае возникает давление на лопатки фазорегулятора с обратной стороны, что в свою очередь способствует смещению шестерни ГРМ относительно распредвала – именно так осуществляется изменение фаз газораспределения.

Читать дальше:  Трактор т 40 не работает гидравлика

Заклинивание клапана в открытом состоянии будет особенно заметно на холостом ходу или в режиме низких оборотов, то есть тогда, когда распределительный вал и шестерня должны находиться в нулевом положении. Из-за смещения фаз впускные клапаны закрываются с запаздыванием.

На высоких оборотах это не влияет на наполнение цилиндров, поскольку свою роль играет инерция газового потока. А вот в режиме холостого хода позднее закрывание впускных клапанов приводит к частичному вытеснению рабочей смеси из цилиндров, что приводит к неравномерной работе и уменьшению крутящего момента.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как проверить исправность фазорегулятора Рено

Работоспособность клапана фазорегулятора Renault Megane II проверяют в два этапа. Прежде всего, следует сделать выводы о исправности катушки соленоида. Чтобы диагностировать неисправности электрической части прибора, понадобится мультиметр. К слову, провести необходимые измерения можно без снятия клапана с двигателя – достаточно отсоединить колодку его подключения к электронному блоку управления (ЭБУ). Установив тестер в режим измерения десятков Ом, прикоснитесь щупами к контактам в разъеме клапана.

При температуре окружающего воздуха около 20 °С прибор должен показать сопротивление 6.5-7 Ом. Слишком малое значение свидетельствует о межвитковом замыкании, тогда как показания прибора, стремящиеся к бесконечности, говорят об обрыве проводников. И в том, и другом случае деталь подлежит замене.

Чтобы проверить наличие неисправностей механической части клапана, понадобится источник питания напряжением 12 В (можно использовать аккумулятор авто) и щуп толщиной 0.8 мм. Клапан снимают с двигателя, после чего его разъем подключают к источнику питания. Внутренний поршень клапана должен со щелчком выдвигаться из обоймы соленоида, а при снятии напряжения возвращаться в исходное положение. Засор внутренней поверхности устройства приводит к тому, что шток выдвигается не на всю длину, оставляя каналы подачи масла закрытыми.

Чтобы проверить точность срабатывания, измеряют расстояние от поршня до корпуса в двух крайних положениях (на включенном и выключенном клапане). Зазор менее 0.8 мм свидетельствует, что засор препятствует полному перемещению штока. В этом случае фазёр необходимо промыть и продуть сжатым воздухом.

Что делать при появлении ошибки DF080

Очень часто нарушения в работе электромагнитного фазорегулятора Рено Меган 2 вызывают ошибку DF080, которая при подключении диагностического сканера указывается как неисправность в цепи изменения характеристики распределительного вала. Появление ошибки этого типа свидетельствует о нарушениях в работе электромагнитного клапана «фазёра» или обрыве цепи его подключения к электронному блоку управления.

Для её устранения необходимо в первую очередь проверить исправность клапана (о том, как это сделать мы говорили выше). Если он работает нормально, то причиной ошибки является плохой контакт или обрыв цепи. В этом случае необходимо отсоединить колодку подключения электромагнитного устройства и прозвонить цепь от клапана до ЭБУ мультиметром. Если прибор показал обрыв одного из проводников, то в первую очередь следует осмотреть переходной жгут от двигателя до блока управления. Специалисты говорят о нём, как о самом проблемном и уязвимом месте.

Читать дальше:  Загрузка страницы занимает много времени яндекс почта

В случае, когда прозвонка цепи показала её исправность, причину неисправности следует искать в самой колодке, в контактной части. Как показывает практика, со временем пины разъёма теряют упругость. Особенно часто это происходит после многократного снятия и подключения колодки к клапану. Чтобы восстановить контакт, необходимо разобрать колодку, извлечь клеммы и поджать их контактные части при помощи тонкой отвертки или шила.

Обратите внимание: чтобы не перепутать полярность подключения, вынимать и ремонтировать пины лучше всего по очереди. Кроме того, учтите, что на каждой клемме есть миниатюрная защелка, которая удерживает контактную часть в колодке. Не следует применять грубую силу – контактная часть извлечется без проблем, как только вы отожмёте фиксатор каким-нибудь тонким инструментом.

Почему заклинивает клапан и как его почистить

Как уже говорилось выше, загрязнение клапана фазовращателя чревато его заклиниванием, что влияет на работу двигателя, динамику автомобиля и расход топлива. Причиной засора чаще всего становится грязь, которая проникает к устройству через повреждённый сальник. Смешанная с моторным маслом пыль попадает в зазор между корпусом и штоком, из-за чего последний начинает заедать. Кроме того, заклиниванию может способствовать повреждение или износ пластиковых лопаток фазорегулятора. В этом случае мягкая стружка гарантированно попадет в каналы прибора и с высокой долей вероятности может вызвать его заклинивание.

Очистить клапан «фазора» несложно – для этого устройство даже не придётся разбирать. Прежде всего, удалите защитную сетку, которая установлена на входном канале. Она выполнена в виде пружинного кольца, которое легко разжимается и снимается с корпуса. Воспользовавшись любым подходящим очистителем в виде спрея (для карбюратора, тормозов, форсунок и т. д.), промойте корпус клапана и его внутренние каналы. Затем необходимо просушить детали сжатым воздухом – его лучше всего подавать через выходной канал. Далее клемму соленоида подключают к источнику питания и по описанной выше методике проверяют четкость срабатывания и полноту открывания клапана.

В особо запущенных случаях промывка может не помочь. Тогда придётся развальцевать корпус, разобрать устройство и произвести основательную чистку клапана фазорегулятора Рено Меган 2.

После промывки и проверки работоспособности клапана необходимо установить в проточку защитную сетку. Специалисты рекомендуют аккуратно оплавить края её стыка паяльником – это убережёт фильтрующее кольцо от смещения. Всё, что осталось – это вернуть сальник на место и поставить клапан на двигатель.

Как видите, бояться ошибки DF080 нет причин – справиться с проблемой сможет даже начинающий. Что касается таких неисправностей, как заклинивание клапана или износ деталей фазовращателя, то их намного проще предупредить, чем устранить. Внимание к мелочам вроде масляного пятна вокруг клапана позволит вовремя восстановить его герметичность, что непременно скажется на здоровье двигателя и поможет сохранить семейный бюджет.

Видео: Клапан фазорегулятора Рено. Почему нет холостых? Как его проверить? Ошибка DF080

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector