Самодельный ледобур из стартера

Идея не моя, сперта с какого-то рыболовного форума. Надоело бурить полутораметровый лед руками, при том себе и жене. Хватает силушки богатырской на 6-8 лунок, а не везде рыбка клюет. Идея-то была давно, и с шуруповертом и с бензопилой. Но шуруповерт для "Торнадо-М" надо ещё поискать, да и цена не радует. Бензопила слишком шумная, самого бесит, когда рядом кто-то бурит. А электроусилитель бесшумен, с червячным понижающим редуктором и составным валом.

От усилителя была удалена труба рулевой колонки, в которой установлен вал с электромагнитным замком блокиратора руля. Вал блокиратора с натягом вошел в трубу на 20(80 см длиной) и был прихвачен сваркой.

Чтобы валы не рассоединились при вытаскивании бура, было просверлено отверстие и вставлен фиксирующий болт.

В трубу на 20, был вставлен небольшой кусок трубы на 15 и обварен. Он немного не подходит по диаметру для вставки в шнек бура. поэтому был немного обточен на наждаке.

Кнопку пуска пока не делал, требовалось убедиться в работоспособности конструкции. Она должна легко отпускаться при закусывании бура во льду, чтобы не намотаться на него как во всем известном видео)) Т.е. работать по принципу микрика. В то же время ток работы такого бура около 15А(замеры не мои). Соответствующий выключатель уже разработан(в мозгу).
Провод был отодран от удлинителя в гараже, просто был под рукой, 10 метров. Оконечен крокодилами для подключения к аккумулятору.
К какому-то креплению, сверху электроусилителя, был приварен кусок трубы на 20, в качестве ручки.

На водоеме, где толщина льда составляет 50−60 см, без ледобура не обойтись. Рыбаки с особой тщательностью выбирают буры в магазинах. Умельцы изготавливают устройства с механическим приводом из подручных материалов сами или дорабатывают заводские модели. Такие работы будут не всем по плечу, т. к. для них нужен специальный инструмент и навыки.

Что такое ледоруб и для чего он необходим

Назначение ледобура состоит в бурении лунок для подледной рыбалки. Инструмент должен иметь прочную основу, острые лезвия и удобный привод для осуществления бурения. Особое распространение имеют шнековые буры. Они не только обеспечивают доступ к воде, но и позволяют извлечь наружу ледовую крошку, образующуюся в процессе сверления.

Режущая часть устройства представляет собой площадку с установленными стальными лезвиями, которая крепится на головке шнека. Ножи изготавливают из прочных сортов стали. Крепят их винтами для возможности замены при поломке или необходимости заточки. Ножи могут быть различной формы и иметь одну или несколько режущих кромок. От угла атаки лезвия зависит скорость бурения и приложенное при этом усилие.

Шнек ледоруба представляет собой стержень с укрепленной винтовой лентой. Длина шнековой части определяет глубину бурения льда. Шнек у бура может быть цельнотянутым или состоять из сварных элементов. Отечественные ледобуры выполнены по такой технологии. Для предотвращения ржавления все части устройства окрашиваются.

Для привода используется изогнутая ручка (коловорот) или 2 рукоятки, расположенные под углом 90° к трубе бура. В коловоротах верхняя рукоять расположена соосно шнеку. В бурении участвует только одна рука. Это существенно снижает скорость сверления. В двуручном инструменте в работе обе руки, поэтому лунки сверлятся быстрее, при этом затрачивается меньше усилий.

Читать дальше:  Как снять распредвал лачетти

Какими бывают ледорубы

Бур для зимней рыбалки — вещь незаменимая. От его качества, размеров и привода будет зависеть скорость изготовления лунок. Чаще всего для этих целей применяют шнековые устройства. Это самый распространенный вид бура. Как заводские, так и самостоятельно изготовленные изделия в качестве привода используют коловорот. Он подойдет для сверления отверстий диаметром 100−115 мм. Изготовить отверстие с размерами 130−150 мм будет сложно, т. к. потребуется приложить гораздо большие усилия.

Для таких целей можно использовать ледобур из бензопилы. Этим инструментом можно быстро просверлить лунку любого диаметра, практически не затрачивая усилий. Чаще всего их используют на водоемах с толстым льдом. В полынью диаметром больше 130 мм пройдет практически любая рыба.

Для изготовления разновидности мотобура — бензобура — для зимней рыбалки своими руками подойдет пила с бензиновым двигателем либо привод от мотокосы. Приспособление будет мобильным и эффективным. Лунки сверлятся за несколько секунд несмотря на толщину льда.

Разновидности и характеристики мотобуров

Для подледного лова используются буры с ручным и моторным приводами. Часто их изготавливают самостоятельно под свой рост и выбирая сторону вращения. Изготовить ледобур своими руками сложно, но возможно. Для этого необходимы навыки работы со сваркой, а также потребуется помощь токаря.

Самостоятельно сделанный бур должен соответствовать следующим характеристикам:

  • иметь небольшой вес;
  • быть разборным;
  • быть выполненным из качественного материала;
  • иметь привод, соответствующий диаметру шнека.

При изготовлении ледоруба из бензопилы своими руками схему соединения двигателя и шнека выполняют с использованием понижающего редуктора. Чаще всего используют механическую часть тихоходной электрической дрели.

Лопатка

Изготовить самодельный бур-лопатку несложно. Он состоит из коловорота со штырем, в нижней части которого приварен режущий наконечник, выполненный в виде лопатки или ложки. Затачивается только одна сторона в зависимости от направления вращения инструмента. Таким буром для рыбалки зимой можно сверлить лед толщиной до 30 см.

Кольцевой

Сейчас этот вид буров несправедливо забыт и почти не используется. Представляет собой кольцо с наружным диаметром 130 мм и внутренним — 80 мм. Режущая зубчатая кромка выбирает лед только по форме кольца, а внутри остается ледяной цилиндр. Бур центрируется треугольным буртом, который находится на подошве рабочей части. Благодаря эксцентрично расположенной ручке усилие равномерно распределяется на обе руки. При работе не слышно характерного шума, как у других ледобуров.

Недостатком кольцевого бура является отсутствие устройства для удаления ледяной крошки.

Рамочный

Эта простая конструкция представляет собой трубу, в нижней части которой под углом 30° приваривается 2 удерживающих прутка находящихся с противоположных сторон стержня. Нижние части соединяются с трубой пластинами, в которых сделаны отверстия для крепления режущих элементов. Правильная заточка кромок и их расположение должны обеспечить оптимальный угол атаки для равномерного распределения усилий при сверлении лунки.

Читать дальше:  Свечи на уаз патриот на газу

При подледной ловле рыболовные снасти, и жерлицы, могут оказаться крайне эффективными. Если подготовить достаточное количество лунок, то можно надеяться на хороший улов. Однако рамочным буром, не имеющим устройства для удаления шуги, сделать это будет непросто.

Шнековый

Самый распространенный вид ледобура. Изготовить его самостоятельно под силу не каждому. Для этого необходимы соответствующие навыки. Бур состоит из штока, изготовленного из трубы, к которому приварена лента шнека. Для самоделки потребуется вырезать несколько металлических колец и разогнуть их в виде лопастей. Детали привариваются к штоку и последовательно соединяются между собой сваркой.

Особую трудность представляет изготовление ножей. Для этого потребуется легированная сталь. Она практически не поддается коррозии и имеет высокую прочность. Хорошо зарекомендовали себя детали от дисковых культиваторов.

Режущую головку можно сделать съемной или приварить ее части к трубе. Количество ножей влияет на скорость сверления, но вместе с тем повышаются прилагаемые усилия. Правильная заточка режущей кромки облегчает процесс сверления.

Шнековая часть ледобура соединяется с коловоротом или механическим приводом с помощью переходника, который упрощает разборку инструмента для транспортировки.

Мотоледобуры своими руками — какие есть варианты?

Любители подледного лова по-разному относятся к средствам малой механизации при сверлении лунок. Одни считают, что самодельный ледобур из бензопилы облегчает работы по проделыванию отверстий, другие полагают, что любительский лов превращается в наживу.

Несмотря на это, имеется много умельцев, которые мастерят устройства с механическим приводом. Способов изготовления ручного бура существует много. В качестве приводного двигателя используют мотокосы, пилы и шуруповерты.

Изготовить мотоледобур из триммера своими руками проще, чем из бензопилы, т. к. не требуется установка редуктора. Соединение двигателя и шнека проводят с помощью самодельного адаптера. При наличии в хозяйстве мотоинструмента самому сделать ледобур будет дешевле, чем покупать аналог в магазине.

Однако этот инструмент будет эффективным, если на рыбалку ездить своим транспортом. В противном случае лишние 10−15 кг в руках или за спиной создадут неудобство неподготовленному рыбаку. Любой ДВС является источником повышенной опасности. Выполняйте требования по безопасности при заправке и работе с бензомоторами.

Самостоятельное изготовление ледобура

Материал для изготовления ножей

В условиях массового производства нет возможности использовать сверхпрочные сорта стали. Как в отечественных, так и в зарубежных аналогах используется материал твердостью около 60 ед. по Роквеллу. Эти ножи хороши, если лед без песчаных включений. Лучшим вариантом будет инструментальная сталь, имеющая 70−72 ед. Правда, изготовление и правильная заточка ножей обойдется дорого.

Изготовление с нуля

Самодельный ледобур для зимней рыбалки проще всего изготовить в виде садового бура. В качестве ножей, одновременно выполняющих роль шнека, используют полотно от циркулярной пилы необходимого диаметра. Его распиливают пополам и приваривают к штоку бура под углом, обеспечивающим наилучший рез.

Зубья пилы имеют победитовые наплавки, что предохраняет кромки от поломок при сверлении льда с включениями песка и на границе подводной части. Увеличить производительность поможет применение шуруповерта для ледобура. Увеличенная скорость вращения штока позволит изготавливать лунки даже не совсем острыми ножами.

Читать дальше:  Mystery mbb 302a схема усилителя

Правила ухода за ледобуром

Самодельные электроледобуры требуют бережного к себе отношения. После рыбалки инструмент необходимо очистить ото льда, протереть и высушить. Режущие поверхности покрыть тонким слоем смазки. Для того чтобы винты проще отворачивались для замены ножей, резьбу надо обернуть сантехнической лентой. Аккумуляторы зарядить до полной емкости.

Перед рыбалкой ножи следует подточить и убрать заусеницы. Перевозить бур необходимо в чехле в сложенном состоянии. Правильно ухаживая за инструментом, можно обезопасить себя от неожиданностей на рыбалке.

Всем доброго времени суток. Всё началось в зимний период рыбалки в 2012 году. В то время, когда толщина льда в заливах Байкала составляла от 120см, я поехал рыбачить на жерлицы. Пробурив вручную больше пяти десятков лунок, я твердо для себя решил, что пора что-то менять. Был вариант купить мотобур, но посмотрев на цены, подумал, что не вариант.

Насмотревшись видео в интернете об умельцах-изобретателях, сделавших себе электро-ледобуры из стартера, трубы и пары подшипников, а также имея металлообрабатывающие станки и возможности, а также опыт в моделировании и проектировании, наполненный энтузиазмом и большим желанием, я взялся за дело.

Любая "стройка" и подготовка к запуску изделия в производство начинается с эскизного проектирования, расчетов и изготовления чертежей.

Сама идея электробура проста:
1. Изготовление плиты, то есть основы, на которую в итоге и будут устанавливаться все компоненты изделия.
2. Расточка отверстий в плите под стартер и вал, примерка.
3. Запрессовка подшипников во втулки (размеры под посадку, как говорится, с натягом.
4. Сборка всех частей воедино.
5. Окончательная сборка (провода, ручки, кнопка без фиксатора (посчитал, что выбор именно этого типа кнопки приведет к уменьшению возможности травматизма, так как в любой момент бур может "закусить" во льду, что приведет к проворачиванию всей конструкции в руках. А с такой кнопкой снятие пальца приведет к полной остановки устройства)
6. Всё собирается на болтах.

Первый запуск вы можете наблюдать на видео, к сожалению, при перевозке была сломана кнопка, и поэтому запускать бур приходилось вручную словами "ДА" и "НЕТ". По приезде домой неполадки были устранены.

Я много слышал от своих пессимистически настроенных друзей и знакомых фраз типа: "Стартер быстро сгорит" или "Конструкция получится тяжелой" или "ты не заведешь машину" и тому подобные. Хочу сказать, что стартер в обычной своей работе крутит двигатель, а тут только бур встречает сопротивление непосредственно во время бурения, что по моему мнению не приведет к сгоранию стартера (да и стоит-то он не так дорого, чтобы переживать по этому поводу).

По поводу веса изделия хочу отметить, что он весит не больше, а может даже меньше мотобура. А по поводу зарядки аккумулятора скажу, что сделал около двух десятков лунок с толщиной льда 1м и сделал бы еще больше, если б живец не кончился. Машина завелась.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector