Схема подключения замка зажигания маз
Содержание
Типовая электросхема грузового автомобиля МАЗ 5551. Для увеличения схемы кликните по ней. На схемах буквами обозначены цвета проводов: Б — белый, Г — голубой Ж — желтый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; 3 — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Ч — черный; Ф — фиолетовый. Система электроснабжения автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.
Система электроснабжения автомобиля маз
Схема включения батарей МАЗ
На автомобилях МАЗ установлены батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Напряжение каждой АКБ — 12 В. Две батареи соединены последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.
Предохранители в электросхеме МАЗ
Электросхема МАЗ 5551, МАЗ 5433, МАЗ 54331 и МАЗ 5433
11.3704000 Кнопка управления дистанционного включения массы
11.3714010 Плафон освещения кабины
11.3747010 Реле
11.3812010 Указатель напряжения
1102.3740999 Клапан топливный электромагнитный
111.3722000 Блок предохранителей
12.3802010 Электроспидометр
1202.3741000 Резистор добавочный с электротермическим реле
124.3803010 Фонарь контрольной лампы
13.5205009 Стеклоочиститель 3-щеточный
13.5205010 Стеклоочиститель 3-щеточный
131-3839600 Датчик засоренности воздушного фильтра
14.3726010 Повторитель боковой указателя поворота
20.3843010 Датчик электроспидометра
25.3708000-01 Стартер в сборе
32.3710000 Выключатель аварийной сигнализации
341.3711010 Фара головная
47КВ Розетка 47КВ
500-3724057-Д Перемычка аккумуляторных батарей
504-3724062-Ж Провод от аккумуляторных батарей к стартеру
5335-3724071-01 Провод «массы» Цена
5336-3724039-11 Провод питания розетки переносной лампы
5336-3724060-02 Провод массы
5336-3724069-10 Провод выключения «массы»
5336-3724078-01 —
5336-3724188-01 —
5336-3900032 —
5433-3724028-01 Жгут по лонжерону
5433-3724328-01 —
54331-3724021 Жгут заднего фонаря левого
54331-3724026 Жгут заднего фонаря правого
5551-3724008 Жгут основной
5551-3724021 Жгут заднего фонаря левого Цена
5551-3724026-01 Жгут заднего фонаря правого
5551-3724028-03 Жгут по лонжерону
5551-3724046-02 Жгут по крыше
5551-3724056 Провод от аккумуляторной батареи к выключателю «массы»
5551-3724160 Жгут правый
5551-3724328-01 —
6СТ-190А Аккумуляторная батарея
БМ163Б-3806600-Д Датчик уровня топлива
ВК343-3709000-01.03 Выключатель
ВК343-3709000-01.04 Выключатель
ВК343-3709000-01.16 Выключатель
ВК343-3709000-01.35 Выключатель
ВК353-3703999 Выключатель стартера
ВК353-3704000 Выключатель стартера
ВК403А-3716000 Выключатель
ВК416Б-3709000-01 Выключатель освещения щитка приборов с реостата
ВК856-3707999 Выключатель стартера
ВК860Б-3737000 Включатель «массы»
Г273В-3701000 Генератор переменного тока
КТ127-3749999 Контактор
ЛВ211-3714328 Патрон лампы (44737473129)
ММ111Д-3810600 Датчик аварийного давления масла
ММ124Д-3810600 Датчик аварийного давления воздуха
ММ125Д-3810600 Включатель пневматический сигнала торможения, блокировки
ММ370-3829010 Датчик давления воздуха
МЭ237-3730000 Электродвигатель
П145-3726010 Переключатель света и поворота
П147-3709000-04.11 Переключатель
П147-3709000-09.09 Переключатель
П150-3709000-09.11 Выключатель
ПД308Б-3715300 Лампа подкапотная
ПД511Б-3803010 Блок контрольных ламп
ПД512Б-3803010 Блок контрольных ламп
ПР112-3722000-01 Блок предохранителей
ПР112-3722100-А Вставка плавкая предохранителей
ПР112-3722200-А Вставка плавкая предохранителей
ПС300А3-3723149 Вилка штепсельная
ПС325-3723149 Вилка штепсельная
ПС400-3723100 Розетка штепсельная
ПФ1306-3712010 Подфарник
ПФ233А-3737999 Фонарь сигнальный
РС103-3707999 Реле стартера
РС530-3721000 Реле
РС531-3721000 Сигнализатор шумовой
РС951А-3726010 Прерыватель указателей поворота
С306-3721000-Г Сигнал (уст. до 1988 г.)
С307-3720999 Сигнал (уст. до 1988 г.)
С313-3721000 Сигнал (уст. с 1988 г.)
С314-3721000 Сигнал (уст. с 1988 г.)
С314Г-3721000 Сигнал (уст. с 1988 г.)
ТМ100В-3808000 Датчик указателя температуры воды
ТМ112-3810000 Датчик сигнализатора температуры воды
УБ170-3806010-01 Указатель уровня топлива
УК168-3810010 Приемник указателя давления
УК170-3810010-02 Указатель давления
УК171-3807010-01 Указатель температуры воды
ФГ152А-3742999 Фара противотуманиая
ФГ152А-3743000 Фара противотуманная
ФП130-3716010-В Фонарь задний левый
ФП130-3716010-Г Фонарь задний правый
ФП135-3716010-Г Фонарь заднего хода
ФП310Е-3731009 Световозвращатель
Я120М1-3701999 Интегральный регулятор напряжения
Электросхемы МАЗ — это документ, в котором изображены все составные элементы электрического оборудования автомобиля.
Устройство электрических систем автомобиля МАЗ
Электрическая система включает в себя такие механизмы:
- Система электроснабжения и запуска двигателя. Она состоит из промежуточного реле, выключателя массы батарей, замка-выключателя устройств и стартера.
- Аккумуляторная батарея. Ее номинальное напряжение — 12 В. Здесь установлено 2 батареи, которые соединены последовательно друг с другом.
- Генераторная установка. Это генератор переменного тока, оборудованный выпрямительным блоком.
- Стартер с электросхемой Евро-3. Он состоит из контактного болта, стакана, тяги якоря, реле, обмотки, резьбовых заглушек, электрорешетки.
- Выключатель массы батарей. Он необходим для отключения и подключения аккумулятора к массе транспортного средства.
- Электрофакельное устройство. Его функция заключается в облегчении запуска двигателя в условиях низких температур.
- Предпусковой обогреватель.
- Система освещения и световой сигнализации. В эту схему электрооборудования входят головные фары, прожекторы, противотуманные огни, задние фонари, освещение внутри кабины водителя.
- Контрольно-измерительные приборы. Сюда входят спидометр, двухстрелочный индикатор уровня давления, блок контрольных и сигнальных ламп.
- Звуковая сигнализация. Она предназначена для оповещения о падении уровня давления воздуха в тормозном механизме до критической отметки.
Обслуживание, неисправности и ремонт
Основные неисправности и ремонт электрооборудования:
- Вышли из строя лампы подсветки указательных приборов. В этом случае рекомендуется проверить надежность контакта в разъемных соединениях, осмотреть предохранительное устройство на наличие повреждений и дефектов, проверить целостность реостата подсветки и исправность реле.
- Во время включения передачи заднего хода не загораются фонари. В этом случае следует устранить короткое замыкание в проводке фонаря, проверить надежность контактов, подключить жгут к датчику заднего хода, осмотреть лампу на наличие дефектов, привести в соответствие провода в колодке.
- Не загораются стоп-сигналы задних фонарей. Проблема может быть связана с обрывом цепи, возникновением короткого замыкания, неисправностью сигналов торможения, обрывом нити лампы накаливания.
- Не горят головные фонари. Необходимо осмотреть электропроводку на наличие короткого замыкания, провести внешний осмотр переключателя (при обнаружении повреждений — заменить), проверить исправность реле.
- Не работает обогрев зеркал. Следует осмотреть контакты в разъемных соединениях, проверить предохранитель на износ, заменить поврежденные детали в системе.
- Постоянно горят головные фары. В этом случае нужно проверить исправность переключателя, надежность контактов в колодках, осмотреть реле на наличие дефектов.
- Не горят указатели поворотов. Необходимо заменить лампы, осмотреть прерыватель, заменить БКА.
- Вышел из строя тахометр. Неисправность может быть вызвана сбоями в работе датчика, предохранительного устройства или ненадежностью контактов в колодках.
Техническое обслуживание проводится после 50000 км пробега. Для исправной работы всех механизмов электрического оборудования не рекомендуется отключать провода от плюсового вывода и от аккумулятора, проверять функционирование систем путем замыкания клемм или мегомметром.
Автомобили МАЗ имеют 24-вольтовую систему электрооборудования, унифицированную с основными моделями и модификациями.
Электрооборудование автомобилей MA3-54322, МАЗ-64227 отличается от электрооборудования автомобилей МАЗ ранее выпускавшихся моделей насыщенностью различными контрольными приборами, лампами и сигнализаторами, позволяющими оценить состояние агрегатов и систем автомобиля. Работа систем автомобиля контролируется световыми сигнализаторами, а в отдельных случаях и шумовым реле. Ниже приведены необходимые сведения по конструктивным особенностям, обслуживанию и ремонту электрооборудования автомобилей.
На всех приведенных в разделе схемах буквами обозначены цвета проводов: Б — белый, Г — голубой Ж — желтый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; 3 — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Ч — черный; Ф — фиолетовый.
С целью облегчения поиска неисправности цепи на схемах имеют цифровую индикацию, которая обозначена также и на проводах.
Система электроснабжения и электропуска
Система электроснабжения автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.
В систему электропуска входят аккумуляторные батареи, стартер, выключатель массы батарей, замок-выключатель приборов и стартера, электрофакельное устройство (ЭФУ), парожидкостный подогреватель (ПЖД), промежуточные реле.
Аккумуляторные батареи
На автомобилях МАЗ установлены батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Номинальное напряжение каждой батареи 12 В. На автомобиле две батареи соединены последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.
В зависимости от условий транспортировки сухозаряженных аккумуляторных батарей они могут поставляться без электролита или с электролитом. Аккумуляторные батареи, не залитые электролитом, перед началом эксплуатации следует привести в рабочее состояние, а залитые электролитом — при необходимости откорректировать по плотности.
Генераторная установка
Генераторная установка ГУ Г273А представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегрированным регулятором напряжения (ИРН)
После 50 тыс. км пробега автомобиля и в дальнейшем при каждом ТО-2 необходимо снять ГУ с двигателя, разобрать, проверить состояние шарикоподшипников и электрощёток. Поврежденные подшипники и сильноизношенные щетки следует заменить.
Стартер
На автомобилях МАЗ устанавливается стартер типа СТ-103А-01.
Выключатель массы батарей
Выключатель типа ВК 860Б предназначен для подключения аккумуляторных батарей к массе автомобиля и отключения их.
Электрофакельное устройство (ЭФУ)
Устройство служит для облегчения запуска двигателя при температурах окружающего воздуха ниже — 5 °С до -25 °С.
Электрофакельное подогревательное устройство не предусматривает отдельных работ по техническому обслуживанию. Отказы, появляющиеся в ЭФУ, устраняются путем замены неисправного элемента.
Электрооборудование предпускового подогревателя
В процессе эксплуатации могут выходить из строя электроискровая свеча, термоэлектронагреватель и топливный электроклапан. Эти устройства неразборные и при выходе из строя заменяются.
Транзисторный коммутатор выполнен на электронных элементах, герметически закрыт, обслуживания не требует и также не ремонтируется.
Электродвигатель насосного агрегата в процессе эксплуатации не обслуживается. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов.
Системы освещения и световой сигнализации
В систему освещения входят головные фары, фары-прожекторы, противотуманные фары, передние и задние фонари, фонари заднего хода, плафоны кабины и освещения спальных мест, подкапотный фонарь, лампы и комплект коммутационной аппаратуры (включатели, переключатели, реле и т. п.).
В систему световой сигнализации входят указатели поворота, сигналы торможения, опознавательный знак автопоезда и аппаратура для их включения.
Контрольно-измерительные приборы
На автомобилях установлены спидометр, комбинация приборов, двухстрелочный указатель давления, блоки контрольных и сигнальных ламп, сигнализаторы, указывающие водителю на экстремальное состояние в той или иной системе, комплект датчиков, выключатели и переключатели.
Система звуковой сигнализации
Автомобили оснащаются двумя звуковыми сигналами: пневматическим, установленным на крыше кабины, и электрическим, состоящим из двух сигналов: низкого и высокого тона. Установлено также шумовое реле-зуммер, сигнализирующее о снижении давления воздуха в контурах тормозной системы и засоренности воздушного и масляного фильтров двигателя, что определяется по изменению давления при засорении фильтров.
Дополнительное оборудование
К дополнительному оборудованию относятся электрические устройства, обслуживающие стеклоочиститель, систему отопления и вентиляции кабины.
Электродвигатели стеклоочистителя и системы отопления в процессе эксплуатации техническому обслуживанию не подвергаются.