Схема подключения замка зажигания маз

Типовая электросхема грузового автомобиля МАЗ 5551. Для увеличения схемы кликните по ней. На схемах буквами обозначены цвета проводов: Б — белый, Г — голубой Ж — желтый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; 3 — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Ч — черный; Ф — фиолетовый. Система электроснабжения автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.

Система электроснабжения автомобиля маз

Схема включения батарей МАЗ

На автомобилях МАЗ установлены батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Напряжение каждой АКБ — 12 В. Две батареи соединены последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.

Предохранители в электросхеме МАЗ

Электросхема МАЗ 5551, МАЗ 5433, МАЗ 54331 и МАЗ 5433

11.3704000 Кнопка управления дистанционного включения массы
11.3714010 Плафон освещения кабины
11.3747010 Реле
11.3812010 Указатель напряжения
1102.3740999 Клапан топливный электромагнитный
111.3722000 Блок предохранителей
12.3802010 Электроспидометр
1202.3741000 Резистор добавочный с электротермическим реле
124.3803010 Фонарь контрольной лампы
13.5205009 Стеклоочиститель 3-щеточный
13.5205010 Стеклоочиститель 3-щеточный
131-3839600 Датчик засоренности воздушного фильтра
14.3726010 Повторитель боковой указателя поворота
20.3843010 Датчик электроспидометра
25.3708000-01 Стартер в сборе
32.3710000 Выключатель аварийной сигнализации
341.3711010 Фара головная
47КВ Розетка 47КВ
500-3724057-Д Перемычка аккумуляторных батарей
504-3724062-Ж Провод от аккумуляторных батарей к стартеру
5335-3724071-01 Провод «массы» Цена
5336-3724039-11 Провод питания розетки переносной лампы
5336-3724060-02 Провод массы
5336-3724069-10 Провод выключения «массы»
5336-3724078-01 —
5336-3724188-01 —
5336-3900032 —
5433-3724028-01 Жгут по лонжерону
5433-3724328-01 —
54331-3724021 Жгут заднего фонаря левого
54331-3724026 Жгут заднего фонаря правого
5551-3724008 Жгут основной
5551-3724021 Жгут заднего фонаря левого Цена
5551-3724026-01 Жгут заднего фонаря правого
5551-3724028-03 Жгут по лонжерону
5551-3724046-02 Жгут по крыше
5551-3724056 Провод от аккумуляторной батареи к выключателю «массы»
5551-3724160 Жгут правый
5551-3724328-01 —
6СТ-190А Аккумуляторная батарея
БМ163Б-3806600-Д Датчик уровня топлива
ВК343-3709000-01.03 Выключатель
ВК343-3709000-01.04 Выключатель
ВК343-3709000-01.16 Выключатель
ВК343-3709000-01.35 Выключатель
ВК353-3703999 Выключатель стартера
ВК353-3704000 Выключатель стартера
ВК403А-3716000 Выключатель
ВК416Б-3709000-01 Выключатель освещения щитка приборов с реостата
ВК856-3707999 Выключатель стартера
ВК860Б-3737000 Включатель «массы»
Г273В-3701000 Генератор переменного тока
КТ127-3749999 Контактор
ЛВ211-3714328 Патрон лампы (44737473129)
ММ111Д-3810600 Датчик аварийного давления масла
ММ124Д-3810600 Датчик аварийного давления воздуха
ММ125Д-3810600 Включатель пневматический сигнала торможения, блокировки
ММ370-3829010 Датчик давления воздуха
МЭ237-3730000 Электродвигатель
П145-3726010 Переключатель света и поворота
П147-3709000-04.11 Переключатель
П147-3709000-09.09 Переключатель
П150-3709000-09.11 Выключатель
ПД308Б-3715300 Лампа подкапотная
ПД511Б-3803010 Блок контрольных ламп
ПД512Б-3803010 Блок контрольных ламп
ПР112-3722000-01 Блок предохранителей
ПР112-3722100-А Вставка плавкая предохранителей
ПР112-3722200-А Вставка плавкая предохранителей
ПС300А3-3723149 Вилка штепсельная
ПС325-3723149 Вилка штепсельная
ПС400-3723100 Розетка штепсельная
ПФ1306-3712010 Подфарник
ПФ233А-3737999 Фонарь сигнальный
РС103-3707999 Реле стартера
РС530-3721000 Реле
РС531-3721000 Сигнализатор шумовой
РС951А-3726010 Прерыватель указателей поворота
С306-3721000-Г Сигнал (уст. до 1988 г.)
С307-3720999 Сигнал (уст. до 1988 г.)
С313-3721000 Сигнал (уст. с 1988 г.)
С314-3721000 Сигнал (уст. с 1988 г.)
С314Г-3721000 Сигнал (уст. с 1988 г.)
ТМ100В-3808000 Датчик указателя температуры воды
ТМ112-3810000 Датчик сигнализатора температуры воды
УБ170-3806010-01 Указатель уровня топлива
УК168-3810010 Приемник указателя давления
УК170-3810010-02 Указатель давления
УК171-3807010-01 Указатель температуры воды
ФГ152А-3742999 Фара противотуманиая
ФГ152А-3743000 Фара противотуманная
ФП130-3716010-В Фонарь задний левый
ФП130-3716010-Г Фонарь задний правый
ФП135-3716010-Г Фонарь заднего хода
ФП310Е-3731009 Световозвращатель
Я120М1-3701999 Интегральный регулятор напряжения

Читать дальше:  Как убрать катализатор на шевроле ланос

Электросхемы МАЗ — это документ, в котором изображены все составные элементы электрического оборудования автомобиля.

Устройство электрических систем автомобиля МАЗ

Электрическая система включает в себя такие механизмы:

  1. Система электроснабжения и запуска двигателя. Она состоит из промежуточного реле, выключателя массы батарей, замка-выключателя устройств и стартера.
  2. Аккумуляторная батарея. Ее номинальное напряжение — 12 В. Здесь установлено 2 батареи, которые соединены последовательно друг с другом.
  3. Генераторная установка. Это генератор переменного тока, оборудованный выпрямительным блоком.
  4. Стартер с электросхемой Евро-3. Он состоит из контактного болта, стакана, тяги якоря, реле, обмотки, резьбовых заглушек, электрорешетки.
  5. Выключатель массы батарей. Он необходим для отключения и подключения аккумулятора к массе транспортного средства.
  6. Электрофакельное устройство. Его функция заключается в облегчении запуска двигателя в условиях низких температур.
  7. Предпусковой обогреватель.
  8. Система освещения и световой сигнализации. В эту схему электрооборудования входят головные фары, прожекторы, противотуманные огни, задние фонари, освещение внутри кабины водителя.
  9. Контрольно-измерительные приборы. Сюда входят спидометр, двухстрелочный индикатор уровня давления, блок контрольных и сигнальных ламп.
  10. Звуковая сигнализация. Она предназначена для оповещения о падении уровня давления воздуха в тормозном механизме до критической отметки.

Обслуживание, неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт электрооборудования:

  1. Вышли из строя лампы подсветки указательных приборов. В этом случае рекомендуется проверить надежность контакта в разъемных соединениях, осмотреть предохранительное устройство на наличие повреждений и дефектов, проверить целостность реостата подсветки и исправность реле.
  2. Во время включения передачи заднего хода не загораются фонари. В этом случае следует устранить короткое замыкание в проводке фонаря, проверить надежность контактов, подключить жгут к датчику заднего хода, осмотреть лампу на наличие дефектов, привести в соответствие провода в колодке.
  3. Не загораются стоп-сигналы задних фонарей. Проблема может быть связана с обрывом цепи, возникновением короткого замыкания, неисправностью сигналов торможения, обрывом нити лампы накаливания.
  4. Не горят головные фонари. Необходимо осмотреть электропроводку на наличие короткого замыкания, провести внешний осмотр переключателя (при обнаружении повреждений — заменить), проверить исправность реле.
  5. Не работает обогрев зеркал. Следует осмотреть контакты в разъемных соединениях, проверить предохранитель на износ, заменить поврежденные детали в системе.
  6. Постоянно горят головные фары. В этом случае нужно проверить исправность переключателя, надежность контактов в колодках, осмотреть реле на наличие дефектов.
  7. Не горят указатели поворотов. Необходимо заменить лампы, осмотреть прерыватель, заменить БКА.
  8. Вышел из строя тахометр. Неисправность может быть вызвана сбоями в работе датчика, предохранительного устройства или ненадежностью контактов в колодках.
Читать дальше:  Белаз 75306 устройство и эксплуатация

Техническое обслуживание проводится после 50000 км пробега. Для исправной работы всех механизмов электрического оборудования не рекомендуется отключать провода от плюсового вывода и от аккумулятора, проверять функционирование систем путем замыкания клемм или мегомметром.

Автомобили МАЗ имеют 24-вольтовую систему электрооборудования, унифицированную с основными моделями и модификациями.

Электрооборудование автомобилей MA3-54322, МАЗ-64227 отличается от электрооборудования автомобилей МАЗ ранее выпускавшихся моделей насыщенностью различными контрольными приборами, лампами и сигнализаторами, позволяющими оценить состояние агрегатов и систем автомобиля. Работа систем автомобиля контролируется световыми сигнализаторами, а в отдельных случаях и шумовым реле. Ниже приведены необходимые сведения по конструктивным особенностям, обслуживанию и ремонту электрооборудования автомобилей.

На всех приведенных в разделе схемах буквами обозначены цвета проводов: Б — белый, Г — голубой Ж — желтый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; 3 — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Ч — черный; Ф — фиолетовый.

С целью облегчения поиска неисправности цепи на схемах имеют цифровую индикацию, которая обозначена также и на проводах.

Система электроснабжения и электропуска

Система электроснабжения автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.

В систему электропуска входят аккумуляторные батареи, стартер, выключатель массы батарей, замок-выключатель приборов и стартера, электрофакельное устройство (ЭФУ), парожидкостный подогреватель (ПЖД), промежуточные реле.

Аккумуляторные батареи

На автомобилях МАЗ установлены батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Номинальное напряжение каждой батареи 12 В. На автомобиле две батареи соединены последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.

В зависимости от условий транспортировки сухозаряженных аккумуляторных батарей они могут поставляться без электролита или с электролитом. Аккумуляторные батареи, не залитые электролитом, перед началом эксплуатации следует привести в рабочее состояние, а залитые электролитом — при необходимости откорректировать по плотности.

Читать дальше:  Отзывы хендай акцент автомат 2008 года

Генераторная установка

Генераторная установка ГУ Г273А представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегрированным регулятором напряжения (ИРН)

После 50 тыс. км пробега автомобиля и в дальнейшем при каждом ТО-2 необходимо снять ГУ с двигателя, разобрать, проверить состояние шарикоподшипников и электрощёток. Поврежденные подшипники и сильноизношенные щетки следует заменить.

Стартер

На автомобилях МАЗ устанавливается стартер типа СТ-103А-01.

Выключатель массы батарей

Выключатель типа ВК 860Б предназначен для подключения аккумуляторных батарей к массе автомобиля и отключения их.

Электрофакельное устройство (ЭФУ)

Устройство служит для облегчения запуска двигателя при температурах окружающего воздуха ниже — 5 °С до -25 °С.

Электрофакельное подогревательное устройство не предусматривает отдельных работ по техническому обслуживанию. Отказы, появляющиеся в ЭФУ, устраняются путем замены неисправного элемента.

Электрооборудование предпускового подогревателя

В процессе эксплуатации могут выходить из строя электроискровая свеча, термоэлектронагреватель и топливный электроклапан. Эти устройства неразборные и при выходе из строя заменяются.

Транзисторный коммутатор выполнен на электронных элементах, герметически закрыт, обслуживания не требует и также не ремонтируется.

Электродвигатель насосного агрегата в процессе эксплуатации не обслуживается. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов.

Системы освещения и световой сигнализации

В систему освещения входят головные фары, фары-прожекторы, противотуманные фары, передние и задние фонари, фонари заднего хода, плафоны кабины и освещения спальных мест, подкапотный фонарь, лампы и комплект коммутационной аппаратуры (включатели, переключатели, реле и т. п.).

В систему световой сигнализации входят указатели поворота, сигналы торможения, опознавательный знак автопоезда и аппаратура для их включения.

Контрольно-измерительные приборы

На автомобилях установлены спидометр, комбинация приборов, двухстрелочный указатель давления, блоки контрольных и сигнальных ламп, сигнализаторы, указывающие водителю на экстремальное состояние в той или иной системе, комплект датчиков, выключатели и переключатели.

Система звуковой сигнализации

Автомобили оснащаются двумя звуковыми сигналами: пневматическим, установленным на крыше кабины, и электрическим, состоящим из двух сигналов: низкого и высокого тона. Установлено также шумовое реле-зуммер, сигнализирующее о снижении давления воздуха в контурах тормозной системы и засоренности воздушного и масляного фильтров двигателя, что определяется по изменению давления при засорении фильтров.

Дополнительное оборудование

К дополнительному оборудованию относятся электрические устройства, обслуживающие стеклоочиститель, систему отопления и вентиляции кабины.

Электродвигатели стеклоочистителя и системы отопления в процессе эксплуатации техническому обслуживанию не подвергаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector