Схема полного привода ниссан х трейл

1. Full-Time

Единственная массовая схема честного 4WD реализуется всего на нескольких исходно-переднеприводных моделях, таких как Nissan Rasheen, Nissan Liberty, Nissan R’nessa и некоторые модификации Nissan Avenir. Здесь имеются все три дифференциала, причем межосевой дифференциал блокируется вискомуфтой, а крутящий момент равномерно распределяется между осями. Данный принцип аналогичен стандартной схеме второго поколения Yoyota — STD II.

Основные достоинства такой системы полного привода — проходимость, относительная предсказуемость и конструктивная надежность.

Основной минус — недостаточный коэффициент блокировки вискомуфтой.

2. V-Flex

На большинстве исходно-переднеприводных моделей ранее традиционно устанавливалась схема подключаемого заднего привода (иногда употребляется термин Full Auto Full Time, но по аналогии с тойотовской, ее проще называть V-Flex). Межосевой дифференциал отсутствует, момент отбирается напрямую от корпуса переднего межколесного дифференциала и направляется к выходу раздаточной коробки, где установлена вискомуфта. Муфта соединяет выходной вал раздатки и карданный вал только при значительной пробуксовке передних колес. Все остальное время машина остается переднеприводной.

Плюсы — простота и дешевизна такой схемы.

Минусы — неоднозначность поведения, недостаточный коэффициент блокировки и большая задержка при срабатывании. Впоследствии V-Flex был практически полностью вытеснен схемой ATC.

3. ATC

Наиболее распространенная сейчас схема ATC (Active Torgue Control) для исходно- переднеприводных моделей (Nissan Serena, Nissan Primera P12 и т.п.) аналогична такой же тойотовской. В обычном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, задний мост подключается электромеханической муфтой, установленной на корпусе редуктора. Подключение автоматически осуществляет электронный блок управления в зависимости от условий движения (в основном ориентируясь на пробуксовку передних колес), при этом муфта позволяет более-менее плавно изменять подаваемый на заднюю ось момент. Та же схема применена и на главном паркетнике от Nissan, модели X-Trail первого и второго поколений, причем здесь управление подключением сделано более понятным для водителя — режим 2WD вообще отключает задний привод, в режиме Auto подключением и распределением момента управляет автоматика, а в режиме Lock момент стабильно распределяется между передней и задней осями в соотношении 57:43.

Плюсы в сравнении в V-Flex — появилась возможность более интеллектуально подключать задний привод и произвольно изменять передаваемое назад усилие.

Минусы — не очень высокая живучесть + адекватность управления по-прежнему не идеальна.

4. TOD

Фирменная система управления полным приводом (как исходно-переднеприводных, так и исходно-заднеприводных машин) часто называется ATTESA (Advanced Total Traction Engineering System for All), но Nissan использует это имя слишком произвольно, так что для характеристики конкретного привода его применять бесполезно. Поэтому мы будем придерживаться более известных наименований.

Схема ATTESA E-TS (Electronic Torgue Split), фактически Torgue-on-Demand — в данном случае автоматически подключаемый передний мост, является основной для исходно-заднеприводных моделей. Межосевой дифференциал отсутствует, постоянный привод — задний. Момент на передние колеса отбирается при пробуксовке задних колес посредством гидромеханической муфты с электронным управлением. При этом величина момента может плавно изменяться в пределах от нуля до почти 50% от общего усилия. На некоторых моделях имеется возможность принудительного включения режима 4WD (режим максимальной блокировки муфты) — разумеется до достижения автомобилем определенной скорости.

Плюсы — наличие такой системы несомненно лучше просто постоянного 2 WD, не требуется дополнительных операций для подключения переднего моста.

Nissan X-Trail 2011

  • Добрый день, уважаемые форумчане! Сегодня 23.12.2012. «Конец света» не наступил, теперь можно написать дополнение к отзыву. В дополнении я хотел бы затронуть две темы:

    Читать дальше:  Размеры багажника нива 21213

    1.Общие (субъективные) впечатления за первые 11 месяцев.

    2.Полный привод ALL Mode 4x4i. Что это за зверь такой «электронная собака»? В общих чертах хотелось бы описать устройство трансмиссии X-Trail, а также как ведет себя трансмиссия при движении. Я попробую описать несложно (не используя непонятных фраз и формулировок), чтобы любой желающий мог почерпнуть для себя полезную информацию. Дело в том, что информации о X-trail много в интернете, но она размазана по просторам интернета.

    Вот прошло уже 11 месяцев с начала эксплуатации мной этого замечательного автомобиля. Показания одометра 22000 км. Пройдено только ТО-1 на 15000км (6090 руб.). Произведена замена масла, воздушного фильтра, и тест на сканере (переплата за ТО, это кусочек хлеба дилера, а также наша гарантия). Единственное, что хочется поменять, это двигатель (хочется 2,5 бензин). Месяц назад ездил в Иркутск и опять авто не хочет ускоряться после 120 км/ч. Обгоняйте с запасом по видимости. В городе же динамики хватает. Неисправностей за этот период не возникало, авто продолжает приносить удовольствие.

    Полный привод 4WD. Что такое All Mode 4x4i и как она работает на Х-trail? Посидев на форумах www.x-trail-club.ru и www.club-nissan.ru решил обобщить информацию и представить в удобном для восприятия виде. Отдельное заочное спасибо выражаю участникам форума, и в частности пользователям Scorpion и VladGor за технически грамотные комментарии и пояснения.

    На рис. 1 приведена кинематическая схема трансмиссии X-trail. Схема взята с сайта www.x-trail-club.ru, выложена пользователем Scorpion.

    На рис. 2 упрощенная схема, для понимания работы системы полного привода:

    2. Вариатор. Также в нем находится гидротрансформатор, главная передача, передний межколесный дифференциал (свободный дифференциал)

    3. Раздаточная коробка. Представляет из себя отдельный узел, но крепится непосредственно к вариатору. От раздатки карданный вал идет напрямую к электромагнитной муфте.

    4. Электромагнитная муфта подключает заднюю ось автомобиля. Выполнена в одном блоке с задним межколесным дифференциалом (свободный дифф.). Принцип действия заключается в сжатии между собой ведущих и ведомых фрикционов в зависимости от величины напряжения от упраляющего устройства (блок упр. 4WD). Таким образом величиной управляющего напряжения можно регулировать величину момента на задней оси. Также момент на задней оси может увеличиваться за счет разницы скоростей ведущей и ведомой оси (в силу конструктивной особенности муфты)

    5. 4WD Блок управления системой полного привода. Где он находится сказать не готов, но он есть )).

    6. Датчики скорости. Всего 4 шт. находятся на ступицах и входят в состав системы ABS.

    7. Датчик угла поворота руля. Входит в состав системы ESP.

    8. Датчик бокового ускорения. Входит в состав системы ESP. Отслеживает крены авто, движение в повороте и боковое смещение. Находится в салоне авто где-то под центральным тоннелем.

    9. Блок управления двигателем. На схеме не указал.

    Описание работы при различном положении переключателя 2WD-AUTO-LOCK

    Автомобиль ведет себя как переднеприводный. Задняя ось всегда отключена (из наблюдений форумчан).

    Блок 4WD анализирует информацию от датчиков скорости, угла поворота и бокового смещения и регулирует величину напряжения на муфте, что соответственно влияет на величину момента подаваемого на заднюю ось. Также блок 4WD может ограничивать мощность, передаваемую от двигателя трансмиссии:

    Читать дальше:  Хендай солярис сход развал параметры

    — При разгоне на заднюю ось подается до 40% момента, в зависимости от интенсивности.

    — При движении по прямой информация о скорости от датчиков поступает на блок 4WD, тот в свою очередь уменьшает напряжение на муфте. Момент сзади уменьшается до 5%.

    — При вхождении в поворот датчики угла поворота и бокового смещения фиксируют это и передают информацию в блок 4WD, он увеличивает напряжение на муфте, момент сзади увеличивается до 40%.

    — При заносе или сносе все датчики фиксируют это и в дело вступает ESP ограничивая мощность двигателя и подтормаживая необходимые колеса.

    — При движении по скользкой дороге показания от датчиков скорости постоянно «прыгают» блок 4WD фиксирует это и немного увеличивает напряжение на муфте – сзади до 20%. При этом благодаря свободным дифференциалам момент на оси между колесами уравнивается , чем обеспечивается хорошая управляемость.

    — При движении с места и пробуксовке колес (разная информация от датчиков) блок 4WD ограничивает мощность, тем самым обеспечивая плавное движение с места.

    — При движении с места когда справа скользко, а слева асфальт(или другая ситуация) происходит электронная блокировка межколесных дифференциалов — подтормаживается буксующее колесо. Тем самым увеливается момент буксующем колесе и соотв. на противоположном колесе. Так называемая Active Brake LSD.

    В этом режиме на муфту от блока 4WD поступает максимально возможное напряжение, можно говорить что момент распределяется между осями 50:50 (согласно рекламным буклетам). Хотя в реальности строгого соотношения никогда не будет сзади всегда будет немного меньше. Также момент зависит от степени сцепления каждого из колес с поверхностью. При вывешивании помогает электронная блокировка межколесных дифференциалов (подтормаживание). Из многих роликов в Youtube видно, что при вывешивании колесо прокручивается, затем останавливается (подтормаживается) и автомобиль двигается дальше.

    Хотел бы сказать, что на данная информация собрана из различных форумов и сайтов. Надеюсь она поможет получить первичную информацию о полном приводе X-trail.

    Online 24/7 10:00-17:00 Пн-Пт

    В корзине пусто!

    • Закладки (0)
    • Кабинет
    • Корзина
    • Оформление заказа
    • Регистрация
    • Авторизация

    Перед тем как рассказать о полном приводе данной модели, необходимо прийти к единому мнению к какой категории относиться «икс». X-Trail — автомобиль, который относиться к разряду универсалов с повышенной проходимостью. Достаточно мощный мотор, высокий клиренс, достаточно широкий и высокий протектор дают преимущество и приближают к разряду «внедорожники». Дополнением к данной характеристике будет система полного привода. На ней остановимся подробней.

    Весь модельный ряд Nissan X-Trail имеет 3 положения системы привода: 2WD , AUTO (ALL MODE 4×4) и LOCK.

    Обеспечивает полный привод специальный узел, который называется «Электромагнитная муфта». При подаче управляющего тока, муфта создает сцепление между валом и задней парой колес. При чем крутящий момент задних колес будет зависеть от прижимного усилия.

    Управление происходит путем нажатия кнопок в Т30 (дорестайл) или поворота вращающейся ручки в более новых моделях. Естественно каждое новое поколение имеет больше особенностей и тонкостей в системе полного привода. Но мы опишем то, что является базой для X — Trail всех поколений.

    В классическом понимании это «передний привод». Но не так все просто. При обычных условиях — хорошее сцепление с трассой, отсутствие пробуксовок – система дает 100% нагрузку на передние колеса. Но при срабатывании ABS будет выполнена автоматическое подключение задней колесной пары. На это уйдет около 2х секунд.

    Читать дальше:  М4 трасса на карте

    Данный режим для ровной, качественной трасы и городской езды.

    В данном режиме на муфту подается ток постоянно, что обеспечивает постоянное , но слабое сцепление. Около 75% усилия сосредоточено на передней колесной паре. Но при малейшем сигнале с датчиков ABS – система усиливает сцепление и задняя колесная пара получит около 50% нагрузки. Подключение происходит около 0.1 секунды. Создается впечатление, что он не подключился, а был постоянно включен.

    Данный режим для трасы/города в условиях дождя или снега. Так же для легкого бездорожья. В целом для тех ситуаций где 2 секунды для подключения задних колес ждать нельзя.

    В данном режиме на муфту подается максимальное напряжение. Распределение силового момента идет 50% на 50% между задними и передними колесами. Фактически имитируя межосевой дифференциал. При этом система автоматически связывает скорость вращения колес. Такая жесткая сцепка позволяет выбраться из болота или снега.

    Как использовать данный режим. Подъехав к труднопроходимому участку:

    Остановиться до полной остановки, переключить селектор режима в LOCK, коробку переключить на первую (или вторую в зависимости от задачи) передачу и переехать препятствие.

    Поделимся некоторыми особенностями эксплуатации, которые помогут вам лучше понимать свой автомобиль.

    • 1. Сломать «что-то» переключая режимы привода или не придерживаясь скоростного режима у вас не получиться. Система полностью управляется автономно. При включенном 2WD при проскальзывании передних колес включится AUTO (но на панели индикатор не загорится). При включенном LOCK скорость будет выше 30 км/час – система его выключит сама для вашей же безопасности (но индикатор LOCK будет гореть). Вообще LOCK выключается сам при порогах 10км/час и 30км/час в зависимости от нагрузки.
    • 2. Подрифтовать на асфальте тоже не получится. И дело не в «слабом моторе» или еще чем то – система включит полный привод без вашего согласия для безопасности.
    • 3. При желании, можно электромуфту сломать. Например, царапаясь в заснеженную горку при 2WD (подключение / отключение заднего привода при экстремальной нагрузке сильно укоротит ей срок работы). Попытки выехать из болота/снега в режиме LOCK с помощью «тапку в пол» — тоже могут изрядно навредить.
    • 4. В режиме LOCK на скорости около 10км/час попытка совершить резкий поворот приведет к колоссальным нагрузкам на дифференциал (хотя и тут есть система которая отключит блокировки. Но мы проверять не рекомендуем)
    • 5. Если летом ездить на AUTO – расходуется больше топлива. Формально «да» — так как идет питание на муфту постоянно, а это нагрузка на генератор, значит расход больше. Но речь идет о полном приводе, а о возможности быстрого подключения.
    • 6. Не стоит ждать от «икса» внедорожных характеристик, аналогичных Land Cruiser . Это нужно учитывать и понимать в какое болото можно лезть , а какое лучше объехать.

    Nissan X — Trail – нельзя отнести к внедорожникам. Это универсал повышенной проходимости. Понимание этого факта, совмещенное со знаниями о принципах работы 4 x 4, сделает ваши поездки более безопасными и комфортабельными в разных погодных условиях.

    И напоследок мы покажем несколько своих личных записей с использованием разных режимов привода икса.



    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector